Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Как менять распылители в форсунках - пошаговая инструкция


Рекомендуемые сообщения

Хоть это и немного не правильно, но работает.

ВАЖНО: руки засучить по локоть. Место работы и руки протереть керосином или соляркой.

1. Снимаю форсунки с мотора и складываю их в пластиковую емкость с керосином.

2. Выкидываю из форкамер тепловые шайбы. Высасываю грязь пылесосом.

3. Зачищаю места укладки тепловых шайб, резьбу форкамер тупой отверткой. Если требуется, то использую очиститель карбюратора.

4. Прокручиваю мотор стартером, что бы выдуть остатки грязи. Наматываю на отвертку ткань, и протираю форкамеры.

5. Форсунки на стенд и запоминаю у какой, какое давление открытия.

6. Каждую форсунки зажимаю в тиски (через тряпочку) и ослабляю затяжку длинной головкой на 27. Полностью форсунки не разбираю, а складываю обратно в емкость. Если форсунки снаружи сильно грязные, то жидкость в емкости меняю.

7. Во вторую маленькую емкость с керосином аккуратно вытряхиваю из коробочек новые распылители. Аккуратно, это как рыбку из банки в аквариум.

8. У каждого распылителя "под водой", т.е. под керосином немного вытягиваю иголку и вставляю обратно. С небольшим прижимным усилием проворачиваю иглу в распылителе. Затем достаю распылители наклоняю его почти горизонтально. Вытянутая наполовину игла должна плавно падать обратно под собственным весом.

Настало время форсунок.

9. Берем одну форсунку, раскручиваем корпус до конца и вытряхиваем в третью емкость с керосином (соляркой).

10. Если регулировочная шайба не вылетела из корпуса, то ударяю верхней частью корпуса по ладони — вылетит. В особо запущенных случаях используем тонкую и тупую отвертку, чтобы поддеть шайбу.

11. Бывает такое, что после некоторых мастеров, которые не меняют теплоотводные шайбы, распылитель закоксовывается в нижней части корпуса форсунки. Приходится выбивать распылитель через проставку молотком. Корпус при этом ставить на деревянную прокладку.

12. Внутренности нижней части форсунки очистить, отмыть. В особо тяжелых случаях с применением ершика ля детских бутылочек. Очиститель карбюратора применять при наличии лаковых отложений. Особое внимание обратить на поясок, который притягивает распылитель к верхней части корпуса. Ложим чистую деталь обратно в емкость.

13. Берем из емкости верхнюю часть форсунки. Продуваем очистителем карбюратора.

14. Для притирки я использую стекло от галогенового прожектора. Можно взять у жены (любовницы, подруги) зеркало из косметички. На зеркало кладем листочек шкурки на 2000. В особо тяжелых случаях сначала шкурка на 1000, а потом на 2000. Было и такое, что ржавчину и каверы приходилось сначала счищать и на 100 шкурке.

15. Круговыми движениями без нажима (как клитор той, у кого вы взяли зеркальце) притираем нижнюю часть верхнего корпуса (к которому примыкает проставка). Притираем до тех пор, пока поверхность не станет матовой и исчезнут старые следы прижима поставки.

16. Споласкиваем верхнюю часть корпуса в емкости и зажимаем в тиски.

Настало время охренительных историй… Кому не нравится, идите покупайте чемодан регулировочных шайб за 15 тысяч. И дальше не читайте. Там самое страшное и крамольное.

ВСЕГДА давление распыла б/у форсунок ниже, чем 145 бар (пружина проседает, плюс микроны притирки). Поэтому задачей переборки является поднятие давления. Для поднятия давления я использую полоски обычного щупа. Грубо для поднятия давления на 5 бар нужна полоска щупа толщиной 0,05мм. Вообще полоски более 0,15 мм никогда не требовалось. Да и то, полоска 0,15мм — исключительный случай. Допуск на разброс давления между форсунками 5 бар, поэтому сильно не ошибемся. Хотя при должной сноровке все выставляется почти в "ноль".

ВАЖНО: подкладывать можно только одну полоску и только ПОД шайбу. Т.е одну 0,1 можно, а две по 0,05 нельзя.

17. В общем берем родную шайбу и если требуется, то из полоски щупа нужной толщины вырезаем по контуру родной шайбы еще одну. Шайбу-из-щупа укладываем в верхний корпус, который у нас зажат в тисках.

18. Родную шайбу с обоих сторон шлифуем на шкурке до устранения дефектов поверхности (ржавчина, прижим пружины), споласкиваем и укладываем в корпус форсунки.

19. Пружину так же шлифуем, споласкиваем и устанавливаем в корпус.

20. Грибок шлифовать не получится, поэтому богатые ставят новый, нищеброды дуют на грибок очистителем карбюратора и устанавливают в пружину.

21. Так же шлифуем с обоих сторон проставку между корпусом и распылителем, промываем, устанавливаем.

22. Устанавливаем новый распылитель.

23. Закручиваем от руки нижнею (теперь уже верхнюю) часть форсунки.

24. Затягиваем корпус с усилием в 70Нм. При затяжке, если корпус чист и правильно притерт, можно услышать характерный скрип (для узнавания звука можете покрутить пробку во флаконе дорогих духов той, на которой тренировались притирать детали форсунки). Если скрип услышали, то дальше можно не затягивать.

Повторяем пункты 9 — 24 столько раз, сколько у вас форсунок.

Форсунки на стенд. Лично я первые два-три качка делаю со всего размаха, что бы выгнать возможные пылинки из форсунки и дать несколько раз игле удариться об корпус. Далее проверяю давление распыла, качество распыла (факел), и каплеобразование.

Если форсунка "ссыт" (допустимо отделение одной капли в течении 30 сек на предельном давлении) то повторяем пункты 13-25 и при этом желательно перевернуть пружину вверх ногами.

Правильная форсунка при распыле издает характерный "кожаный" скрип.

В общем вот таким колхозным образом из ржавого говна и палок получаются форсунки, которые еще походят тысяч 50-70.

  • Like +1 2
  • Спасибо! +1 2
  • +1 1
Ссылка на комментарий


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...