Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Установка генератора от Кайрона на 140А - отчет с фото


Рекомендуемые сообщения

Преимущества установки такого генератора:

  1. Цена
  2. Встает и на штатное место (у меня он вверх перенесен)
  3. Есть вывод слежения за напряжением непосредственно на клемме АКБ. Т.е. напряжение никогда не просаживается
  4. Запуск генератора происходит после запуска двигателя, т.е. не оказывает сопротивления на момент старта.
  5. Генератор идет с обгонной муфтой, что положительно сказывается на долговечность ремня и всего натяжного устройства с роликами.

Изначально на мотор я ставил безщеточный генератор Г1000.

genertor-ot-kyron-n-140_0.jpeg

 

genertor-ot-kyron-n-140_1.jpeg

 

И если для обычных дизелей 661-662 это вполне подходит, т.к. мотор раскрутить выше 3500 об/мин нереально, то когда я решил проверить на своей машине разгон до сотни, на оборотах в 6000 магниты генератора разлетелись.

Взамен безвременно почившего безщеточного гены, был установлен обычный генератор на 72А. И тут меня поджидало следующее разочарование: аккумулятор постоянно недозаряжался (напряжение бортовой сети было примерно 13,5В) и постепенно деградировал. Электрических потребителей было сильно много (цифры примерные):

  1. Два электровентилятора радиатора — 14А
  2. Моторчик печки 10 — 20А
  3. Топливоподкачивающий насос — 1,5А
  4. Проточный подогреватель топлива — 12А
  5. Фары ближнего света (ксенон) — 5-6А
  6. Электропомпа системы охлаждения — 1А
  7. Электропомпа интеркулера — 1А
  8. Магнитола — 4А
  9. Габаритные огни — 2А

Итого получается 61А надо. Плюс за время поездки надо вернуть в аккумулятор то, что потрачено на прогрев свечей и запуск мотора стартером. А учитывая что поездки по городу короткие и обороты мотора всего 1600-2000, то недозаряд обеспечен.
В общем хана настала моему годовалому аккумулятору Exide AGM 95А. При наступлении первого же мороза в минус 20 машина не завелась.

Будем решать проблему комплексно. Новую батарейку заказал, а пока она в пути, поставил новый генератор.

Поиски генератора привели меня на дружественный форум Кайрон-Клана. У них на дизелях стоят генераторы на 140А. И еще понравилось то, что на этих генераторах имеется отдельный вывод для слежения за напряжением непосредственно на клемме АКБ. Об этом подробно написал av187289 на дружественном форуме

Кратко процитирую av187289:

Цитата

Хотелось внести свою лепту в борьбу за качество эл.питания. Кайрон 2009г. выпуска, пробег-большой.Родной аккум.- 3 дня заводки и дохнет.Тестер показывает разброс напряженя в 1.5-2.0v.это удивительно, если учесть, что наше РР изготовлено на основе микросхемы (пусть и китайской), которая отслеживает кучу параметров (температуру, напряжение, фазу, ток и даже плавный пуск генератора), Наше РР имеет 4 вывода, но используется только 2. Выводы промаркированы "P", "L", "I", "S". На русс. это "Фаза", "Лампа", "Двигатель", "Сенсор". Первые 2 используются, "Р"- внутри генератора, к "L"- провод для запуска и индикации, "I"- нам ненужен, а вот "S"- должен Отслеживать Напряжение непосредственно на клеммах АКБ и поддерживать его, не взирая на потери, на должном уровне. Поскольку наш разъём не обременён данным контактом, последний был внедрён в соответствующее место из донора (что-то похожее от ВАЗ 2110), Провод временно подсоединен тупо к "+" АКБ. Машина уличного хранения. Замеры показали: 14,9v — с плавным состом в течение примерно 5 сек.,14,7v — включено ВСЁ, кроме РТС, 14,3v — включено ВСЁ + РТС. Измерения проводились на Холостых Оборотах в присутствии и цифрового и стрелочного прибора. Машина с данным усовершенствованем, до сего дня, пока не эксплуатировалась. Время покажет.

 

genertor-ot-kyron-n-140_2.jpeg
Выводы генератора

 

genertor-ot-kyron-n-140_3.jpeg
Подключение контакта, следящего за напряжением на АКБ на Кайроне

 

В общем купил вот такой генератор за вполне вменяемые деньги:

genertor-ot-kyron-n-140_4.jpeg

 

genertor-ot-kyron-n-140_5.jpeg

 

 

genertor-ot-kyron-n-140_6.jpeg

 

 

genertor-ot-kyron-n-140_7.jpeg

 

Сравнение "родного" генератора 72А и генератора от Кайрона на 140А

genertor-ot-kyron-n-140_8.jpeg

В ближайшем "жигулевском" автомагазине купил четырехконтактный разъем "мама-папа"

genertor-ot-kyron-n-140_9.jpeg

 

genertor-ot-kyron-n-140_10.jpeg

 

И поставил генератор

genertor-ot-kyron-n-140_11.jpeg

Пробная поездка показала что напряжение держится стабильно 14,6В не зависимо от оборотов двигателя.

После запуска на контакте "I" появляется 12В. Я попытался от этого контакта запитать реле для включения электровентиляторов и помпы, но не сработало. Пришлось подключить это реле к контакту "Лампочка" — "L". При этом лампа "АКБ" на приборной панели после запуска тускло горит. На "родном" генераторе такого не было.

В общем кто подскажет что это за разъем такой "I", и как его использовать — буду благодарен.
Вот что пока удалось найти по этому контакту

 

genertor-ot-kyron-n-140_12.jpeg

 

genertor-ot-kyron-n-140_13.jpeg

А вот доказательство того, что контакт "S" отвечает за отслеживание напряжения на клемме АКБ

genertor-ot-kyron-n-140_14.jpeg

И вот еще одно прямейшее доказательство назначения контакта "S"

 

genertor-ot-kyron-n-140_15.jpeg

На провод слежения за напряжением АКБ ("S") установил предохранитель. Отличные держатели предохранителей продает контора Энергомаш. ДП40КГ(сб) Держатель флажкового предохранителя тип "норма" в сборе с проводами до 40А .

ДП40КГ(сб)

gena1.jpg


Провода мощные. Внушают. А то купишь в магазине держатель, вроде бы провод толстый, а зачистишь — внутри волосинка, а не провод.

2. Подключил провод от замка зажигания на разъем генератора "I" ("IG").
Сейчас получается так, что генератор запускается после старта мотора, т.е. не создает сопротивления при старте. Это я отследил по работе лампочки генератора, по вольтметру и по слуху (слышна небольшая просадка оборотов после включения генератора). Может я не прав, но показалось что это так и мне нравится.

  • Like +1 2
  • +1 2
Ссылка на комментарий



Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...