Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Как лифтануть (поднять) подвеску - пошаговая инструкция с номерами деталей


Рекомендуемые сообщения

Вариантов "лифта" (поднятия) подвески множество, споров про амортизаторы и пружины — куча. Однако с научным подходом и расчетами к этому подходило всего лишь два человека на Корандоводе.

Мне АБСОЛЮТНО начихать на холивар про пружины и аммортизаторы. Так же мне глубоко параллельно на ваше мнение о выборе марок, производителей или фирм комплектующих.

Нам понадобятся следующие детали (ИМЕННО ЭТИ детали, а не аналоги)

  1. Передние аммортизаторы Tokico E3708
  2. Задние аммортизаторы Tokico E3496
  3. Две пружины Killen 51911 (Если хочешь чуть повыше и грузоподъемней, то используй пружины RA5306. Их можно ставить на родные резинки)
  4. Две плоские проставки под пружины от УАЗика. Желательно полиуретан. (Для Корандо плоские, для Муссо +1,5 см или +3 см) .Если пружины RA5306, то проставки не надо.
  5. Две верхних шаровых CBKS-1
  6. Два рулевых наконечника — CEKS-1
  7. Две рулевые тяги для рейки Мандо — CRKH-4
  8. Четыре стойки стабилизатора FEBEST 1423001
  9. Два полиуретановых пыльника шаровой ТОЧКА ОПОРЫ 0052132
  10. Две втулки полиуретановых тяги Панара ТОЧКА ОПОРЫ 12112737
  11. Два полиуретановых сайлентблока заднего стабилизатора ТОЧКА ОПОРЫ 12011761 (в зависимости от года выпуска может быть разный диаметр стабилизатора)
  12. Два полиуретановых сайлентблока переднего стабилизатора ТОЧКА ОПОРЫ 1201545
  13. Четыре полиуретановых сайленблока переднего верхнего рычага X5 Resourse 42-0009
  14. Восемь болтов M8x35 прочностью 10. К ним гроверы, широкие мощные шайбы, восемь гаек с широкой юбкой и восемь гаек с нейлоновой вставкой.

Необходимый инструмент и расходные материалы

  1. Два баллона Унисмы
  2. Тюбик графитовой смазки
  3. Головки на 12, 13,14, 17, 22. Длинные и короткие
  4. Ключи накидные 12, 13,14, 17
  5. Ключ с трещеткой 14, 17
  6. Стяжки для пружин
  7. Два домкрата
  8. Подставки под раму
  9. Безоткатные упоры
  10. Болгарка
  11. Газовая горелка
  12. Металлическая щетка
  13. Рулетка

Порядок работ

  • Все новые резьбовые соединения мажем графитовой смазкой
  • Забрызгиваем Унисмой все, до чего можем дотянутся. Гайки амортизаторов, крепления торсионов, гайки шаровых опор, стабилизаторов, тяг стабилизаторов

Задняя подвеска

  1. Откручиваем тягу панара
  2. Откручиваем задние амортизаторы
  3. Откручиваем задние тяги стабилизаторов от рамы
  4. Стягиваем пружины, домкратим машину за раму и меняем пружины. Для ездоков весом 90кг и более желательно под правую пружину поставить плоскую подушку, под левую +1,5см. (или 1,5см и 3,0см)
  5. Откручиваем тяги стабилизаторов от самих стабилизаторов и прикручиваем новые. К раме тяги НЕ прикручиваем
  6. Меняем сайлентблоки заднего стабилизатора
  7. Ставим тягу Панара с новым сайлентблоком
  8. Ставим новые задние аммортизаторы
  9. Настраиваем, если есть, "колдун" задних барабанных тормозов

Передняя подвеска

  1. Ослабляем нижние сайлентблоки
  2. Откручиваем тяги стабилизаторов от рычагов
  3. Откручиваем сам стабилизатор от рамы. На верстаке будет намного проще поменять тяги стабилизатора
  4. Снимаем старые тяги стабилизаторов (Возможно потребуется болгарка). Ставим новые тяги. Откладываем стабилизатор в сторону
  5. Снимаем передние колеса, домкратим машину
  6. Выбиваем верхнюю шаровую
  7. Отпускаем полностью торсионный болт. И полностью снимаем торсионы
  8. Торсионы забрызгиваем Унисмой и отставляем в сторону. НЕ ПЕРЕПУТАТЬ правый и левый
  9. Снимаем аммортизаторы
  10. Откручиваем и снимаем верхние рычаги. Не потеряй развальные пластины
  11. Меняем на рычагах сайлентблоки. Гайки не затягиваем
  12. Меняем на шаровых пыльники на полиуретановые, добавляем смазки. Прикручиваем к рычагам новые шаровые новыми болтами. Шаровую располагаем СНИЗУ рычага, и болты тоже вставляем снизу. Получаем такой бутерброд: болт, гровер, шаровая, рычаг, мощная шайба, гайка с юбкой, контргайка с пластиком
  13. Ставим обратно верхние рычаги
  14. Ставим новые амортизаторы
  15. Снимаем, сбиваем (если не идет, то нагреваем, но без фанатизма и опять поливаем Унисмой) с торсиона крепление, которое находится со стороны переднего рычага
  16. Прочищаем шлицы металлической щеткой, смазываем графиткой. Убеждаемся, что крепление легко ходит по торсиону. Крепление надеваем на торсион
  17. Ставим торсион на место. Вставляем задний болт (очищенный и смазанный графиткой) и наворачиваем его на гайку-боченок на один два витка. Теперь до упора поворачиваем торсион (чтобы болт полностью вытянулся) и одеваем крепление на передний рычаг. Прикручиваем
  18. Одеваем передние колеса
  19. Затягиваем торсионный болт трещеткой до тех пор, пока хватает сил. Как правило болт торсиона выходит из гайки-боченка на 5 — 10мм
  20. Опускаем машину с домкратов
  21. Вы восхитительны!

Регулировка высоты автомобиля

  1. Измеряем высоту задней части автомобиля. Не от земли и не от оси колеса, а от верхней кромки колесного диска до арки
  2. Торсионами подкручиваем высоту так, что бы перед был ниже зада на 2-3 см. НО! левая передняя сторона должна быть выше правой передней на 1 см
  3. В цифрах это будет так (цифры от фонаря): зад-право 42, зад-лево 43. Перед право 40, перед-лево 41

Заключительные штрихи по поднятию подвески

1. И вот только теперь прикручиваем задние стойки стабилизаторов к раме и передние стойки к рычагам. Кстати это ответ на извечный вопрос форумчан про то, что рвутся стойки стабилизаторов. Просто сначала нужно регулировать высоту машины. Не нужно пытаться затянуть гайки до усера. Как только резинки начали поджиматься — все. Т.е. резьба из гайки должна выйти на 5-7м
2. Затягиваем верхние и нижние сайлентблоки
3. Отрезаем от рулевых тяг по 15 — 20 мм и на столько же нарезаем на них резьбу
4. Едем на сход-развал. Меняем рулевые тяги, наконечники и естественно делаем сход-развал

  • Like +1 1
  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...