Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


FAQ - Установка главного тормозного цилиндра от Тагера на Корандо


Рекомендуемые сообщения

Если кто то мне еще раз скажет что Тагаз Тагер ничем не отличается от SsangYong Корандо, только новее и поэтому лучше, то я плюну ему в лицо и рассмеюсь.

В общем у одного из камрадов стал перепускать ГТЦ. Не, ну в принципе для 16-17 летней машины перепускающий главный тормозной цилиндр — это не страшно, это признак совершеннолетия. Более 8 лет обслуживаю эти машины и на моей памяти это всего лишь третий случай выхода из строя главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

Одним из самых дешевых и доступных кандидатов под замену являлся главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем в сборе (3500310U1010) производства фирмы JAC REIN от наших китайских братьев. Я подумал, раз эта дрянь устанавливается на Тагеры, то и на благородный Корандик подойдет.

 

ustnovk-gtc-ot-tger-n-korndo_0.jpeg
ГТЦ 3500310U1010


Приехало это чудо в картонной коробке с наклеечками и логотипами Тагаза.

Вот чем мне нравятся корейские Корандо-Муссо, так это тем, что все запчасти одинаковы, взаимозаменяемы и спокойно устанавливаются не зависимо от года, месяца и дня выпуска. На японцах к сожалению тип устанавливаемой детали зависит только от фазы луны над горой Фудзияма и у них подбор строго по номеру авто.
Однако единственная система, которая имеет разброд и шатания у Корандо-Муссо является тормозная система:

  1. Мандо и ПБР
  2. Задние тормоза барабанные или дисковые
  3. С АБС или без
  4. Есть еще версии с АБС и ТКС. Соответственно на задние колеса идет два контура.
  5. Выходы с ГТЦ два отверстия на 10 или одно отверстие на 12, второе отверстие на 10
  6. Два вида вакуумных усилителей и ГТЦ на них не взаимозаменяемы.
  7. Крепление ГТЦ к вакуумному усилителю: отверстия горизонтальны или под 35 градусов.
     

Именно поэтому было решено менять ГТЦ в сборе с вакуумным усилителем. Различие выходных отверстий под тормозные трубки меня не смущает, т.к. давно запасся переходниками с 10 на 12 и наоборот.

Вот такой был старый Главный Тормозной Цилиндр

ustnovk-gtc-ot-tger-n-korndo_1.jpeg


Два выхода на 10. Оба выхода с левой стороны. В принципе у всех Корандо-Муссо с системой Мандо выходы с левой стороны.

Сравнив старый и новый главный тормозной цилинр нашлись отличия:

  1. Самое главное, что выход под задний контур у китайского находится справа (ну не страшно, трубка гнется), а вот выход под передний контур находится спереди сверху!
  2. У бочка под тормозную жидкость с левой стороны есть еще один сосок снизу. Зачем это, я не понял, но подозреваю для совмещения с усилителем сцепления. Если это так, то это бредятина полнейшая, никакой отказоустойчивости (при потере сцепления за компанию теряем еще и тормоза).
  3. Вход вакуумного шланга в вакуумный усилитель выполнен по другому.

Тут же моя лень подсказала несколько решений для того, что бы обмануть судьбу:

  1. Переставить бочек тормозухи со старого ГТЦ на новый. Не вышло, т.к. посадочные расстояния разные. Пришлось сосок на новом бачке запаять.
  2. Не трогать вакуумный усилитель (что бы в салоне вверх ногами не корячится), а просто перекруить ГТЦ. Не вышло: посадка китайского усилителя глубже и поэтому с корейским усилителем ГТЦ упирается в распределительный щиток.

Ладушки, будем менять целиком. И опять приколюха: вилка крепления к педали от китайского усилителя короче вдвое, чем у корейцев, поэтому к педали не подходит. Ладушки, перекрутили вилки местами, благо что резьба одинаковая. На фото оригинальный усилитель Мандо но с прикрученной к нему короткой китайской вилкой.

ustnovk-gtc-ot-tger-n-korndo_2.jpeg
короткая вилка на корейском усилителе.

Воткнули ВУТ и ГТЦ. Тормозную трубку заднего контура согнул и присоединил.

ustnovk-gtc-ot-tger-n-korndo_3.jpeg

 

ustnovk-gtc-ot-tger-n-korndo_4.jpeg

 

Стал думать как соединить две трубки переднего контура.
Сначала была реализована такая идея: берем задний тормозной шланг с тройником, на тройнике соединяем тормозные трубки, шланг через переходник в Главный Тормозной Цилинд. Но вышло как то не красиво, шланг опять таки не надежная штука, плюс к этому пара лишних соединений. Грустно…

Повертев в руках "родной" тройник, понял, что его можно немного обрезать. Пару минут работы ножовкой и вот оно решение!

ustnovk-gtc-ot-tger-n-korndo_5.jpeg
Бывший квадратный тройник от Мандо на китайском Главном Тормозном Цилиндре
  • +1 3
Ссылка на комментарий



Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...