Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Измерение ускорения


daf1971

Рекомендуемые сообщения

Корандоводы! Есть задание:

У кого есть смартфоны с датчиком ускорения? Сделайте замеры ускорения на ПРЯМОЙ передаче с 2000 об/мин до 3000 об/мин на Корандо. На АКПП на ТРЕТЕЙ передаче, на механике - на ЧЕТВЕРТОЙ передаче. Методика проста: выходишь на трассу, ровный участок без спусков и подъемов, ставишь АКПП селектор на 3...доходишь до 2000 об, включаешь измерение ускорения на смартфоне и тапку в пол - до 3000 оборотов.Примерно так же на механике, только на 4-ой передаче. Нужно усредненное значение, в цифрах. К результату сообщите на какой машине измерялось: размер резины, мотор, типа КПП. Произвожу теоретические изыскания...

 

Ссылка на комментарий

Ты сразу скажи чего добиваешся - может я сразу и выдам тебе результат и методику решения.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, MaxAlex сказал:

Ты сразу скажи чего добиваешся - может я сразу и выдам тебе результат и методику решения.

Хочу увязать мощность мотора, ГП и размер колес...Чтоб не на угад: методом проб и ошибок. А хотя бы высчитать примерные параметры увеличения мощности мотора.

Сейчас у меня ГП 4,55, штатный 2,9 (120 л.с.), 33 колеса при 3000 об/мин имеем скорость 105 км/ч на 5 передаче..

Хочу 100 км/ч на 2000 об/мин на 5-ой передаче на 33 тапках, при этом НЕ ПОТЕРЯТЬ в моменте (тупо ехать в гору и не терять скорость). Примерная ГП видится 3,73... Вопрос: на сколько мне надо "надуть" мотор? Какой комплекс мероприятий необходимый и достаточный нужено произвести?

Ссылка на комментарий

Сереж ты еще имей виду то факт что может двигатель у кого то полу мертвый , автомат буксует ,тнвд чутка накрученый и т.д.

Ссылка на комментарий

Ну это понятно...усредненное значение будет взято :)

 

Ссылка на комментарий

Не забудь в расчётах учесть, что автомобиль движется благодаря силе трения покоя в области контакта шины с дорожным полотном, а не силе трения качения, как иногда думают. Сила трения качения – следствие деформации шины. Она наоборот тормозит движение автомобиля. 

Ссылка на комментарий
19 минут назад, Iktorn сказал:

Не забудь в расчётах учесть, что автомобиль движется благодаря силе трения покоя в области контакта шины с дорожным полотном, а не силе трения качения, как иногда думают. Сила трения качения – следствие деформации шины. Она наоборот тормозит движение автомобиля. 

Силу трения качения не будем учитывать :)

Ссылка на комментарий

А силу и направление ветра в момент измерений? Наличие/отсутствие багажников например для аэродинамических различий. Ну и масса конечно разная автомобиля с водителем для всех будет. С учетом абсолютно разного состояния силовых установок и разных измеряльщиков боюсь что результат будет очень среднепотолочным.

Ссылка на комментарий
4 часа назад, daf1971 сказал:

Хочу увязать мощность мотора, ГП и размер колес...Чтоб не на угад: методом проб и ошибок. А хотя бы высчитать примерные параметры увеличения мощности мотора.

Сейчас у меня ГП 4,55, штатный 2,9 (120 л.с.), 33 колеса при 3000 об/мин имеем скорость 105 км/ч на 5 передаче..

Хочу 100 км/ч на 2000 об/мин на 5-ой передаче на 33 тапках, при этом НЕ ПОТЕРЯТЬ в моменте (тупо ехать в гору и не терять скорость). Примерная ГП видится 3,73... Вопрос: на сколько мне надо "надуть" мотор? Какой комплекс мероприятий необходимый и достаточный нужено произвести?

По скорости все просто : Для того, что бы ехать со скоростью 100км/час на 33 колесах  на механической коробке с пятой передачей, тебе как раз нужна пара 3,73 (могу продать заднюю пару и передний мост в сборе az)

По крутящему моменту еще проще: если не хочешь терять в моменте, то мотор нужно раскачивать в соотношении изменения ГП. Например 4.55/3.73 = 1,2.  Значит крутящий момент надо увеличит в 1,2 раза. Не так уж это и много.

 

ЗЫ: у меня сейчас 60км/час на 1300 об/мин, а теоретически на 4500 об/мин будет 220км/час

 

 

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

У 3,73 пары дифф вроде другой? По вылету относительно привалочной плоскости крепления большой шестеренки? Пара какая - KSC или Tongil? Мост передний тож какой KSC или Tongil?

Вопрос не в тему: может ли давать дисбаланс отломанный зуб на маховике? Мотор на 3000 об/мин вибрирует пипец как...

Ссылка на комментарий

Чтобы ехать "100 км/ч на 2000 об/мин на 5-ой передаче на 33 тапках" нужна мощность порядка 220-240 лыс (при нашей "кирпичевой" аэродинамике и бездне механических потерь в допотопных агрегатах...)

Пары 3.73 только ухудшат (до этой границы в лыс) ситуацию, т.к. любое доп сопротивление (горка-ветер) сразу сильно помешает...

Сможешь "выдуть" из 2.9 такую мощность (реальную, на барабанах, а не на пальцах Maxalex-a), с соответствующим моментом - молодца. Нет = продолжаем профильное технодрочество.

ЗЫ. Тагер с 3.2 на 4 передаче (0.75= равное механической 5й передаче) только-только вытягивает 100кмч на 2200-2300 оборотов. А у него - честные 220лыс. Считай сам.

 

Ссылка на комментарий
13 минуты назад, daf1971 сказал:

У 3,73 пары дифф вроде другой? По вылету относительно привалочной плоскости крепления большой шестеренки? Пара какая - KSC или Tongil? Мост передний тож какой KSC или Tongil?

 

Задняя пара КСЦ. Вылет полки дифа требуется другой

Передний мост с парой 3,73 Тонгил. Внутри стоит НИРФИ.

Ссылка на комментарий
11 минуту назад, Mortalle сказал:

Чтобы ехать "100 км/ч на 2000 об/мин на 5-ой передаче на 33 тапках" нужна мощность порядка 220-240 лыс (при нашей "кирпичевой" аэродинамике и бездне механических потерь в допотопных агрегатах...)

Пары 3.73 только ухудшат (до этой границы в лыс) ситуацию, т.к. любое доп сопротивление (горка-ветер) сразу сильно помешает...

Сможешь "выдуть" из 2.9 такую мощность (реальную, на барабанах, а не на пальцах Maxalex-a), с соответствующим моментом - молодца. Нет = продолжаем профильное технодрочество.

ЗЫ. Тагер с 3.2 на 4 передаче (0.75= равное механической 5й передаче) только-только вытягивает 100кмч на 2200-2300 оборотов. А у него - честные 220лыс. Считай сам.

 

Да не мощность нас интересует, а момент. И именно на низах.

Ссылка на комментарий
25 минут назад, Mortalle сказал:

забыл - на 33 колесах.

На автомате? У автомата 4-ая передача не 0,75, а 0,708. 5-ая на механике 0,85. И если уж и сравнивать, то на ПРЯМОЙ передаче, то есть на третей. А пары какие?

И опять же, какие характеристики у мотора 3,2 на оборотах от 2000 до 3000..уж явно не там находится "полка" максимального момента...этож бензинка. Что-то мне подсказывает на 2000 оборотов мощность уж точно не 220 л.с. будет, а где-то в районе 100...если не ментше :) Не корректные сравнения будут.

Ссылка на комментарий

момент на скоростях за 60-70 кмч - роли не играет, только при "накате" и затяжном подъеме.

Ссылка на комментарий

А зачем акселерометр то?

Меряйте время разгона, получайте среднее значение ускорения.

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Bobby сказал:

А зачем акселерометр то?

Меряйте время разгона, получайте среднее значение ускорения.

Угу..нужна точно отмеренная дистанция (до метра), и два синхронизированных секундомера, для точной отсечки. А так да, от чего же не померить

Ссылка на комментарий

Угу. А также Луна в фазе Кассиопеи и влажность не ниже 75%....

Нужна андроидная програмка Torque, которая даст ответ пытливымтехнодрочерам специалистам по разгону ведер.... 

Ссылка на комментарий
2 минуты назад, Mortalle сказал:

Угу. А также Луна в фазе Кассиопеи и влажность не ниже 75%....

Нужна андроидная програмка Torque, которая даст ответ пытливымтехнодрочерам специалистам по разгону ведер.... 

Ты зря иронизируешь...нужно получить заводской коэф, ускорения штатного авто, как заложено производителем, для дальнейших расчетов :). Будет использоваться, как константа. От того и точность желательна, от того и кол-во испытуемых должно быть не единичным.

Ссылка на комментарий
4 минуты назад, Mortalle сказал:

Нужна андроидная програмка Torque, которая даст ответ пытливымтехнодрочерам специалистам по разгону ведер.... 

Так то нам, старичкам, эту програмку цеплять не к чему - все вручную.

Ссылка на комментарий

Да ладно гнать-то, Леш,.... если ты "человекоподобный" - то уж у жены или ребенков точно планшеты есть...Взял, поставил, померял... вот канитель разводите...с секундомерами...Жуть....

Ссылка на комментарий
Только что, Mortalle сказал:

Да ладно гнать-то, Леш,.... если ты "человекоподобный" - то уж у жены или ребенков точно планшеты есть...Взял, поставил, померял... вот канитель разводите...с секундомерами...Жуть....

В машине то куда подключатся???

Ссылка на комментарий
17 минут назад, daf1971 сказал:

На автомате? У автомата 4-ая передача не 0,75, а 0,708. 5-ая на механике 0,85. И если уж и мерять, то на ПРЯМОЙ передаче, то есть на третей. А пары какие?

И опять же, какие характеристики у мотора 3,2 на оборотах от 2000 до 3000..уж явно не там находится "полка" максимального момента...этож бензинка. Что-то мне подсказывает на 2000 оборотов мощность уж точно не 220 л.с. будет, а где-то в районе 100...если не ментше :) Не корректные сравнения будут.

Не кипишуй. Я лично знаю одного человека, который на 2,3ТД с автоматом (на штатных колесах) воткнул мосты 4,27. В основном ездит по трассе. С его слов он счастлив, скорость увеличилась, тяги достаточно.

А 5,38 / 4,27 = 1,257

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...