Перейти к содержанию

Торсионы (все про них )


Рекомендуемые сообщения

  • 4 недели спустя...

Опубликовано

Я слыщал что есть усиленные торсины. Так ли это?

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Попытаюсь добавить свои 5 копеек в вопрос о торсионах. При вполне нормальной, неэкстремальной эксплуатации садятся не только задние пружины, но и торсионы. Америки открывать не собираюсь, просто поделюсь замеченным на своей машине.

Тагер брал в мае 2009 года. После покупки, начитавшись форума про возможность (а иногда необходимость) регулировки торсионов, померял расстояние между центрами ступиц и краем пластмассы колесных арок. По передку получилось 47 см., по задним колесам - 49 см. Разница 2 см. меня устроила, помотреть зазоры между рычагами передней подвески и резиновыми отбойниками (нижним и верхним) - в голову не пришло и далее изучать вопрос я не полез.

После годовой эксплуатации, на ровной асфальтовой площадке от нечего делать померял расстояния снова - получилось 44 см. по переду и 48 см. по задним аркам. Получается, пружины подсели на 1 см., а торсионы на целых 3 см. Посмотрел зазоры между рычагами передней подвески и резиновыми отбойниками - по верхним более 2-х пальцев, а на нижних отбойниках рычаги лежат!

Подтянул торсионы на 4,5 оборота - получилось 48 см. по задним аркам и 47 см. по передним. Зазоры до верхних и нижних отбойников сравнялись. Резко увеличилась плавность хода машины по выбоинам в асфальте - вместо вздрагивания всем корпусом, машина начала плавно перекатываться через выбоины асфальта. По устойчивости на скорости разницы не заметил.

Сайлент-блоки при подтяжке сайлент-блоков не расслаблял - было лень, хотя по-хорошему надо было. Подумал, что по сути я возвращаю подвеску в нормальное состояние, близко к которому она находилась при покупке судя по измерениям, поэтому сайлент-блоки как-нибудь переживут. :bo:

Мой вывод - следите за подвеской, похоже, она требует периодической регулировки и возможно чаще, чем раз в год.

Опубликовано

Попытаюсь добавить свои 5 копеек в вопрос о торсионах. При вполне нормальной, неэкстремальной эксплуатации садятся не только задние пружины, но и торсионы. Америки открывать не собираюсь, просто поделюсь замеченным на своей машине.

 

После покупки натянул торсионы. Через пару недель подтянул еще (на 2-3 см просели, как и у тебя), с тех пор все на месте.

  • 9 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

не нашел темы с торсионами az

 

пишу тут

 

на днях ставил проставки под шаровые и решил торсионы перекинуть на зуб

 

обматерилси весь :)

 

кароче в шлицах етих самых торсионов не оказалось ничего кроме ржавчины и еще пару годиков и они бы сгнили нахрр

 

пришлось их замачивать вэдэшкой и колотить молотком чебы кронштейны слезли с самих торсионов а болты регулировочные ваще не крутились az

 

ну зато таперь тама все сто лет прослужит все промазал какой то смажкой для шлицевых соединений "смт" тягучая собака врядли вымоется

 

вот фотки мже надо кому буит

 

ищем торсион

 

вот он :angry:

 

gallery_3954_1017_9669.jpg

 

ослабляем его (я болт ваще выкрутил чтоб его почистить и смазать)

 

gallery_3954_1017_38368.jpg

 

gallery_3954_1017_63090.jpg

 

потом открутил три болта кронштейна и вытащил его на свет божий

 

gallery_3954_1017_48228.jpg

 

gallery_3954_1017_90636.jpg

 

пометил положение торсиона и кронштейна зубильцем чтоб потом на зуб перекинуть и задний тож пометил(на два не получилось длинны рег болта не хватило)

 

gallery_3954_1017_62708.jpg

 

потом все прочистил смазал

 

не потерять резиновую вставочку

 

gallery_3954_1017_62038.jpg

 

gallery_3954_1017_117718.jpg

 

вот так встал задний кронштейн при переставке на один зуб

 

gallery_3954_1017_39274.jpg

 

до этого его практически даже видно небыло

Изменено пользователем дмитрий 74
  • +1 1
Опубликовано (изменено)

не потерять резиновую вставочку

 

gallery_3954_1017_117718.jpg

 

а для чего нужна эта резиновая вставочка? я их че то выкинул.. :)

Изменено пользователем Yanik
Опубликовано

Там еще должен быть и резиновый колпачек со стороны торсиона. Тогда, по замыслу авторов, шлицы закисать не будут %)

Опубликовано (изменено)

снимал с одного быстро получилось, а со второго торсиона долго, его даже пришлось пильнуть, потому как выбил этот треугольник только во внутрь и уже одну сторону изрядно помял и чтобы шлицы дальше не косячить распилил, заодно посмотрел что там внутри :) потом треугоьным напильником поправил с одной стороны начало шлицов и на новый торсион уже одел без проблем..

Изменено пользователем Yanik
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

После замены шаровой и рулевого наконечника поехал на развал-схождение. Там мне перетянули торсион и сломали рычаг. В Ньюпроксиме нашел такой новый (код 4485005002), надеюсь, что это именно он :)

 

Сейчас думаю, как снять старый. На сколько это реально в "домашних" условиях? Может погреть надо, тогда как поведет себя торсион, а то может ослабнет от нагрева?

 

Кто менял торсионы, подскажите, как лучше это сделать?

Опубликовано

Сбить не получилось, срезал болгаркой...

Опубликовано

Нормально получается сбивать.. Сначала заливаешь ВДхой.. потом колотишь. Часа за три сбил оба.С условием что левый слетел сам :) Правый побил кувалдой от души

Опубликовано

Левый обычно легче сбивается (иногда сам слазит), т.к. при прохождении луж инстинктивно водитель топит в основном правую сторону (ну вообщем есть такое мнение). А правый часа 2 обычно занимает :)

Опубликовано

кстати по совету mull переставил торсионы вместо накрутки, передок явно лучше стал работать раньше была только накрутка

Опубликовано

Нормально получается сбивать.. Сначала заливаешь ВДхой.. потом колотишь. Часа за три сбил оба.С условием что левый слетел сам :) Правый побил кувалдой от души

 

У меня не получилось и в ВД замачивал и стучал, пока не забил шлицы. Так что, кроме болгарки ни чего не помогло.

 

После снятия хорошо почистил щеткой в дрели шлицы и в новый рычаг торсион вошел даже с люфтом. Смазал литолом (другого не было) и надел пыльник, как оно должно быть. Рычаг задрал как можно выше, но так, что бы гайка полностью накрутилась до начала натяжки. Запаса осталось много, можно крутить и крутить :biggrin:

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Планирую заменить родные торсионы на тюнинг арон ман

Возник вопрос на торсионах написано левый правый А где перед где зад как определить???

То есть какой конец к рычагу а какой к натяжителю ??

 

Да еще на торсионах аронман есть буковка английская N может она что обозначает???

Изменено пользователем minlegali
Опубликовано

Левый и Правый, на концах нарисована L и R и стрелочкой в какую сторону он работает, вот там как раз где написано "левый", "правый" и "стрелочка "по часовой" или "против" тот конец к раме, другой без обозначения в рычаг.. по шлицам стороны одинаковые, так что можно и перепутать, но тогда он лопнет при большой нагрузке!

 

а вообще снимаем родные и смотрим как там чего нарисовано с какой стороны..

 

зы: при замене торсиона советую поменять болты которые в рычаге и затяжные болты, цена вопроса копеечная, рублей 600-800 (все 8 штук), но зато спасет от лишнего гемороя, я после установки аиронменовских торсов, на первой же кочке сорвал болты из рычага все три..

  • +1 1
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Хинт: после замены штатных торсионов 24.5мм на 26мм субъективно подвеска стала... комфортней. Причем это отметили и пассажиры в т.ч. Почему - хз. Скорее всего чисто психологический эффект. Тряска на мелких неровностях от амортизаторов не изменилась, а раскачка на крупных уменьшилась. В результате, как любят писать автожурналисты, "подвеска стала более собранной".

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Я - новенький. Если что - прошу сильно не пинать. ) Не хочу создавать новую тему, спрошу здесь. Немного предыстории: имеется в наличии Муся 1993 года издания. Хорошо просели торсионы. Регулировочный болт затянут практически до конца. Накручивать их дальше, думаю, безсмысленно. Хочу поменять. В Экзисте (в каталоге) торсионы разбиты по годам издания авто. На 93-й год наши продавцы привезти указанную деталь не могут. Теперь, собственно, сам вопрос: чем торсионы машин 93 года отличаются от торсионов авто более поздних лет и можно ли торсионы поздних лет поставить на машину без глобальных переделок. Заранее спасибо за советы! )

Опубликовано (изменено)

Всем доброго времени суток! Я - новенький. Если что - прошу сильно не пинать. ) Не хочу создавать новую тему, спрошу здесь. Немного предыстории: имеется в наличии Муся 1993 года издания. Хорошо просели торсионы. Регулировочный болт затянут практически до конца. Накручивать их дальше, думаю, безсмысленно. Хочу поменять. В Экзисте (в каталоге) торсионы разбиты по годам издания авто. На 93-й год наши продавцы привезти указанную деталь не могут. Теперь, собственно, сам вопрос: чем торсионы машин 93 года отличаются от торсионов авто более поздних лет и можно ли торсионы поздних лет поставить на машину без глобальных переделок. Заранее спасибо за советы! )

Чето я не слышал о различиях. А накрутить почему не хочешь? Там все просто - если крутить больше некуда, то переставь торсион на шлицах и крути, сколько влезет. Лом он и есть лом. Ломаться нечему!

А поменять всегда успеешь. Если нужно более подробно, пиши.

Изменено пользователем maks1978
Опубликовано

Всем доброго времени суток! Я - новенький. Если что - прошу сильно не пинать. ) Не хочу создавать новую тему, спрошу здесь. Немного предыстории: имеется в наличии Муся 1993 года издания. Хорошо просели торсионы. Регулировочный болт затянут практически до конца. Накручивать их дальше, думаю, безсмысленно. Хочу поменять. В Экзисте (в каталоге) торсионы разбиты по годам издания авто. На 93-й год наши продавцы привезти указанную деталь не могут. Теперь, собственно, сам вопрос: чем торсионы машин 93 года отличаются от торсионов авто более поздних лет и можно ли торсионы поздних лет поставить на машину без глобальных переделок. Заранее спасибо за советы! )

Переставлять в шлицах или крутить дальше бесполезно. Это все равно как пытаться компенсировать проставками просадку пружин. Торсионы начнут проседать снова очень быстро и затем разрушатся.

 

Есть два типа штатных торсионов: обычные, диаметром 24.5мм и усиленные 25мм.

 

Коды обычных, правый/левый:

4481105100

4482105100

 

Усиленных:

4481105200

4482105200

  • +1 4
Опубликовано

Про перестановку на шлицах тоже думал, но делать не хочу - временная полумера, я думаю. За коды деталей - спасибо!

Опубликовано

Про перестановку на шлицах тоже думал, но делать не хочу - временная полумера, я думаю. За коды деталей - спасибо!

Блин, я не знаю с чего вы так решили. Я в прошлом году купил машину. Тоже торсионы крутить некуда было. Покурил форум. Переставил в шлицах торсионы и езжу до сих пор (ездил :biggrin:, позавчера что-то с движком случилось ). Передок не просел. Вот задок - да, проседает, потому что родные пружины гавеные. А пЕред нормально абсолютно. Единственное, когда накрутил, они сразу недели за две просели быстро, потом подтянул и забыл. Сейчас у меня болт регулировочный примерно посередине, может чуть-чуть больше. Никаких проблем и разрушений не обнаружено.

А про торсионы усиленные даже не слышал. Спасибо за инфу.

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Вчера разбираясь с машиной обнаружил такую же трещину на нижнем рычаге как у КОКИ в посте №2, подскажите что делать стоит ли доваривать и укреплять или лучше новый заказать.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...