Перейти к содержанию

Проблемы АКПП BTRA


Vityek

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Помните как я АКПП себе менял? Снял родную тагазовскую, нормальную, с пробегом 130ткм и поставил ссанговскую новую? И что новая прям с симптомами Злого, только вместо "толчек" пишем "удар"?

 

Дык вот я от делать нечего поставил другой ЭБУ, точно такой же по виду, версии прошивки и т.п. И - чудо. Эффект если не пропал, то ослабился в разы. Сижу смотрю на эти два блока - близнецы. Но ведь на старом блоке с родной тагазовской коробкой все было замечательно. "ничегонепонимаю"...

Опубликовано

хм, надо тоже попробовать перекинуть моск коробки. Кстати, а вот если сейчас обратно вернуть "родной" моск? Разное бывает.....

Опубликовано

Прошивки идентичны. Есть подозрение, что все крутится вокруг dida2 bosch 30333 - драйвера линейного соленоида.


Сейчас стер епромку на плате, пойду зырить чё будет)

Опубликовано

Конец выражается в пинках со 2 на 3.

и что потом? в аварийный режим встает или что? 

Опубликовано

потом пропадает 3 и 4 передача. Т.к. пинки идут в фрикционе 3 и 4 передачи. Ваш кэп. Вот только я начинаю сомневаться, что дело в железе.

Погуглите мытарства владельца кайрона 2.3 АКПП, у которого машина пиналась сновья и замена АКПП ничего не дала.

Опубликовано (изменено)

Прошивки идентичны. Есть подозрение, что все крутится вокруг dida2 bosch 30333 - драйвера линейного соленоида.

Сейчас стер епромку на плате, пойду зырить чё будет)

что там в ней хранится, коррекции настроек работы? Хм, все настройки изначальные стёр под данную коробку, моск ведь по идее может и под 3-4-5-6 скоростную быть и непонятно под какие скорости теперь будет переключение происходить, как вариант и пр.

Изменено пользователем Злой
Опубликовано

А ктож ее знает... 

 

Интрига:

Стер (заполнил FF) еепром в том блоке, на котором адово дергало.

Ставлю блок в машину - ошибка P1720 EEPROM Error (правда странно?)))

Пытаюсь стирать - не стирается.

Прописываю сканером единственно доступную конфигурацию G32D_E_MK. Причем я хз, что именно делает эта процедура. Толи сам блок прописывает что-то из своего флеша в еепром. Толи сканер в еепром блока.

Вот теперь ошибка стирается.

 

После чего сравниваю содержимое старого и свеже проинициализированного еепрома. Есть много различий. Понять, что за что отвечает мне бох ума не дал) A100, налетай)))

http://neon416.ru/Tagaz/Безымянный.jpg

 

Поехали... И хорошо едет, переключения идеальные.

 

Дальнейшие подробности после трассовых испытаний.

Опубликовано

из местных с пинающейся коробкой на проведение той же процедуры.

Тогаз?

Опубликовано

После чего сравниваю содержимое старого и свеже проинициализированного еепрома. Есть много различий. Понять, что за что отвечает мне бох ума не дал) A100, налетай)))

http://neon416.ru/Tagaz/Безымянный.jpg

int32 по адресам $8 и $28 поменялись местами
Опубликовано

 

После чего сравниваю содержимое старого и свеже проинициализированного еепрома. Есть много различий. Понять, что за что отвечает мне бох ума не дал) A100, налетай)))

http://neon416.ru/Tagaz/Безымянный.jpg

int32 по адресам $8 и $28 поменялись местами

 

spiders.gif

 

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Метод тыка не предлагать? :-)

Неудачная шутка.

 

Отличия в десяток байт явно должны поддаваться реверс инжинирингу. Этот слепок со временем меняется (корректировки) ?

Изменено пользователем Strory
Опубликовано

Ну я уже тыкнул. Что-то же ЭБУ+сканер вписали в чистый епром)

 

Чисто умозрительно, что ЭБУ хранит в еепроме.

1. Список кодов ошибок. Не понятно в какой форме.

2. Некую "конфигурацию". Вот с ней вопрос. Либо это просто чиселка, переключающая таблицы и куски кода в основной прошивке, либо реально набор калибровочных коэфициентов, отвечающих за качество переключений. Если последнее, опять два варианта: либо коэфициенты грузятся из ЭБУ, сканер просто говорит чиселку. Либо из сканера. Вот тогда может помочь просто перепрописывание конфигурации сканером. Для ответов на эти вопросы и нужен доброволец)

Опубликовано

всегда готов.

Но НИЧЕГО не пинается.....

Опубликовано

Коробка не пинается, за исключением описанного выше случая, когда на обгоне в режиме тапка в пол (приходилось на трассе порой, иначе фуры порой не обогнать) разгоняешься на 3 передаче до 120-130, а потом резко бросаешь газ и тормозишь, чтобы влезть обратно между фурами. Если газ немного приотпустить плавно, а не бросать, то коробка переключается на 4 практически ровно. За несколько часов непрерывного движения по трассе температура коробки была стабильно 80-90 градусов (по индикатору неона), периодически проверял. 90 было только после затяжных подъемов и частых обгонов тапка в пол.

Опубликовано

Гы... сколько интересного я почти пропустил  :rolleyes: 
 

Ну я уже тыкнул. Что-то же ЭБУ+сканер вписали в чистый епром)
 
Чисто умозрительно, что ЭБУ хранит в еепроме.
1. Список кодов ошибок. Не понятно в какой форме.
2. Некую "конфигурацию". Вот с ней вопрос. Либо это просто чиселка, переключающая таблицы и куски кода в основной прошивке, либо реально набор калибровочных коэфициентов, отвечающих за качество переключений. Если последнее, опять два варианта: либо коэфициенты грузятся из ЭБУ, сканер просто говорит чиселку. Либо из сканера. Вот тогда может помочь просто перепрописывание конфигурации сканером. Для ответов на эти вопросы и нужен доброволец)


Хранит ошибки в еепроме - вполне может быть. Проверить легко, сначала стереть ошибки и прочитать, а потом выдернуть разьем к коробке, завести авто и после снова прочитать, кучка вполне конкретных ошибок (обрыв цепи) должно где-то сохранится.

 

Про "некую конфигурацию" - скорее всего тут дело выглядит так:

- в основной прошивке зашиты "значения по умолчанию" которые можно переписать в пустую еепром с помошью сканера.

- "некая конфигурация"представляет из себя времена задержек при переключениях соленоидов и задания токов для S5(вроде он у нас "аналоговый")

 

Осталось узнать как читать и записывать эти параметры через обд. 

 

 

 

Опубликовано

Странная версия. По идее, блок с чистой епромкой сам что-то должен прописать в нее при первом включении. На деле это происходит только по команде сканера. И все тот же вопрос: сканер или сам блок является источником этих калибровочных данных...

Опубликовано (изменено)

Скорее всего данные по умолчанию храняться в самой прошивке. Так как в разных прошивках адресация данных в еепроме может отличатся и при обновлении прошивки надо еепром "проинициализировать".

Хотя может быть и так, что адресация не меняется.

Непонятно только как происходит сохранение измененных уставок при обновлении прошивки. Если адресация не меняется, то достаточно переписать флешку с прошивкой. А если меняется, то сканеру надо сначала сохранить уставки в себе, ссменить прошивку и затем восстановить данные.

Короче говоря - вариантов может быть масса, чего там сумрачные умы напридумывали.

А то что мозги сами не прописывают пустую епромину, так это логично. Если еепромка сдохнет, то со стороны мозгов эбу это будет выглядеть как "ошибка контрольной суммы еепром", в этом случае переписывать ее не надо. А при производстве или ремонте подразумевается процедура инициализации всех мозгов.

 

Вдогонку:

в файле прошивки (которую сканеру скармливают), кроме самой прошивки флешки есть только короткий заголовок в котором вряд-ли поместятся данные для еепромки. Хотя... надо еще раз посмотреть что там да как.

Изменено пользователем AndreyA100
Опубликовано

Угу. А пока надо практически удостовериться что игры с еепром влияют на работу коробки на 100%... Слишком субъективная область.

 

P.S. На флешке красочкой написаны циферки. На всех тагазовских блоках одинаковые.  Что косвенно говорит о том, что шили на заводе ее программатором. КС флеша также одинаковая.А вот еепром - врядли. И если все же калибровки берутся из сканера, то... работа системы будет зависеть от... версии софта сканера.

Опубликовано

Молодец Неон! Наконец то делом занялся, вместо зажигания лампочки на панели пробором. Очень надеюсь что в недалеком будущем появится альтернативный блок управления АКПП от Неона.

Опубликовано

Во,вот эта будет нужная весч:-)

Опубликовано (изменено)

Угу. А пока надо практически удостовериться что игры с еепром влияют на работу коробки на 100%... Слишком субъективная область.

 

P.S. На флешке красочкой написаны циферки. На всех тагазовских блоках одинаковые.  Что косвенно говорит о том, что шили на заводе ее программатором. КС флеша также одинаковая.А вот еепром - врядли. И если все же калибровки берутся из сканера, то... работа системы будет зависеть от... версии софта сканера.

 

Ну, то-что разные цифири в еепроме влияют на поведение коробки ты практически подтвердил экспериментом. Если прошивки блоков одинаковы, то разница только в еепроме.

Где-то в книжках на коробку написано было что временные параметры переключения заносятся в мозг коробки при изготовлении на заводе, увы без подробностей.

На завод (тагаз) коробки скорее всего приходили в комплекте с уже настроенными блоками. Вполне возможно что блоки и коробки перепутывали на тагазе из за этого и проблемы у части машин с переключениями.

Изменено пользователем AndreyA100

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...