Philin Опубликовано 12 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2016 12 сентября в России традиционно отмечается день джипера! Этот внедорожный праздник посвящен первому отечественному внедорожнику - автомобилю разведчику, созданному в 1941 году в НАТИ под руководством инженера-конструктора А.Ф. Андронова. 1. АР-НАТИ В начале 40-х годов во многих странах велись разработки армейских автомобилей повышенной проходимости. Над решением этой задачи в СССР работали два завода - Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и Научный автотракторный институт (НАТИ).С января по апрель 1941 года были разработаны два прототипа: автомобиль-разведчик, представленный заводом НАТИ (под руководством А.Ф. Андронова впоследствии ставшему главным конструктором МЗМА) и ГАЗ-64 от ГАЗа (под руководством В.А. Грачева).Еще было неизвестно, что компании American Bantam и Willys Overland создают автомобили аналогичного назначения. Поэтому ГАЗ-64 и АР-НАТИ были первыми, полностью отечественными, внедорожниками. Единственным условным аналогом можно считать г ГАЗ-61,а основными узлами были уже освоенные в производстве агрегаты советских автомобилей. 2. ГАЗ-64 В конце апреля в Кремле прототипы осмотрели Сталин, Ворошилов, Буденный и маршал Шапошников. Оба образца были утверждены и поехали на тестирование. Великая отечественная война застала машины на последней стадии полигонных испытаний. По их результатам АР-НАТИ был рекомендован к серийному производству. 3. АР мог преодолевать преграды до 0,5 метра вертикально 12 сентября, после личной встречи с А.Ф. Андроновым, Сталин принял решение о запуске в серию АР-НАТИ. И образец с узким капотом был отправлен в Горький,на завод ГАЗ – как объект будущего производства. Но уже в октябре все поменялось. В условиях военного времени организовать новые производственные линии для большого количества оригинальных деталей в конструкции АР-НАТИ стало невозможным. А в это время ГАЗ налаживал экспериментальное производство и доработывал ГАЗ-64. Поэтому АР-НАТИ в серию так и не пошел. Правда и ГАЗ-64 до конца войны оставался больше донором агрегатов для броневиков БА-64. А нишу военного автомобиля-разведчика и артиллерийского тягача для пушек-«сорокапяток» прочно занял массово поступавший по ленд-лизу Willys MB.Отправленный в Горький образец АР-НАТИ пропал, когда во время бомбардировки ГАЗа вражеский снаряд попал в экспериментальный гараж. Другой образец с широким капотом был эвакуирован вместе с НАТИ в поволжский город Мелекесс (Димитровград). Автомобиль интенсивно использовался на тяжелых тыловых работах, выработал свой ресурс еще до конца войны и был списан. Чертежи и документация были утеряны во время войны и остались только фотографии.Созданный же с применением полностью стандартных деталей ГАЗ-64 пошёл в серийное производство и выпускался вплоть до конца 70-х годов. В наше время внедорожники выпускают практически все автомобильные заводы. Мы уже с детства знакомы с этим словом. Есть много видов внедорожных соревнований. Ориентирования, линейки, короткие и длинные спецучастки. По секундомеру или без времени, с разными способами подсчета и целые сериями кубков. Разные категории, от лайта до экстрима. Разная степень подготовки, от полного стока, до "котлет". А еще экспедиции и путешествия, проходящие по дорогам общего пользования или полностью автономные. Ссылка на комментарий
Philin Опубликовано 12 сентября, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2016 С тех пор многое изменилось. Но осталось самое главное - джиперский дух! Это образ жизни, где все подчинено экстриму. Это постоянная тяга к чему-то новому, неизведанному. Это спокойствие в любых ситуациях. Это выносливость. Это чувство партнера. Это нестандартное мышление. Это отсутствие страха и сомнений. Это взаимовыручка и взаимопомощь. Давайте поздравим друг друга с праздником и пожелаем всем хорошего бездорожья! Источник: фишки.нет 1 Ссылка на комментарий
Villy_Churak Опубликовано 12 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2016 (изменено) фишки.нет Как раз фишка есть! Смысл бытия - преодоление чего-либо, пусть даже исскуственно созданного..... Изменено 12 сентября, 2016 пользователем Villy_Churak Ссылка на комментарий
Виктор Опубликовано 12 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 12 сентября, 2016 Машинки жалко,дураков - нет. Ссылка на комментарий
dinama Опубликовано 13 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 13 сентября, 2016 Машинки жалко,дураков - нет. Обязательно погундеть надо )) Спорт такой у людей. В футболе вон обувь стаптывают. Ссылка на комментарий
З@Х@Р Опубликовано 15 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 15 сентября, 2016 На самой первой фотографии с Дэвушкой; это 2008год. Аэродром Тушино,первые выходные июня,джип фестиваль. Дэвушку зовут Лена,она из джипфест клуба,организаторы фестиваля Сергей,Паша и Костя. А я там был еще на первом своем Тагере. Я из нашего клуба был единственный представитель! А когда Дэвушку окунали в какулы,я стоял со стороны фотографа. У мну кстати и видос гдето был!!! Во как братцы. Просто вспомнилось!!! Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти