Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

С днём джипера!


Philin

Рекомендуемые сообщения

12 сентября в России традиционно отмечается день джипера!

Этот внедорожный праздник посвящен первому отечественному внедорожнику - автомобилю разведчику, созданному в 1941 году в НАТИ под руководством инженера-конструктора А.Ф. Андронова. 

1000_0132be8908a023837d7e2c1d5fed3997.jp

 

1. АР-НАТИ

В начале 40-х годов во многих странах велись разработки армейских автомобилей повышенной проходимости. Над решением этой задачи в СССР работали два завода - Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) и Научный автотракторный институт (НАТИ).

С января по апрель 1941 года были разработаны два прототипа: автомобиль-разведчик, представленный заводом НАТИ (под руководством А.Ф. Андронова впоследствии ставшему главным конструктором МЗМА) и ГАЗ-64 от ГАЗа (под руководством В.А. Грачева).

Еще было неизвестно, что компании American Bantam и Willys Overland создают автомобили аналогичного назначения. Поэтому ГАЗ-64 и АР-НАТИ были первыми, полностью отечественными, внедорожниками. Единственным условным аналогом можно считать г ГАЗ-61,а основными узлами были уже освоенные в производстве агрегаты советских автомобилей.

5c6c1090f849dfe53844363cedcd1143.jpg

 

2. ГАЗ-64

В конце апреля в Кремле прототипы осмотрели Сталин, Ворошилов, Буденный и маршал Шапошников. Оба образца были утверждены и поехали на тестирование. 

Великая отечественная война застала машины на последней стадии полигонных испытаний. По их результатам АР-НАТИ был рекомендован к серийному производству.

29c705339e5d2221291bb3835dddfbe2.jpg

 

 

3. АР мог преодолевать преграды до 0,5 метра вертикально

12 сентября, после личной встречи с А.Ф. Андроновым, Сталин принял решение о запуске в серию АР-НАТИ. И образец с узким капотом был отправлен в Горький,на завод ГАЗ – как объект будущего производства.

8e35fa5ef9446cd8f0b69e27b4b8ec3a.jpg

 

Но уже в октябре все поменялось. В условиях военного времени организовать новые производственные линии для большого количества оригинальных деталей в конструкции АР-НАТИ стало невозможным. А в это время ГАЗ налаживал экспериментальное производство и доработывал ГАЗ-64. Поэтому АР-НАТИ в серию так и не пошел. Правда и ГАЗ-64 до конца войны оставался больше донором агрегатов для броневиков БА-64. А нишу военного автомобиля-разведчика и артиллерийского тягача для пушек-«сорокапяток» прочно занял массово поступавший по ленд-лизу Willys MB.

Отправленный в Горький образец АР-НАТИ пропал, когда во время бомбардировки ГАЗа вражеский снаряд попал в экспериментальный гараж. Другой образец с широким капотом был эвакуирован вместе с НАТИ в поволжский город Мелекесс (Димитровград). Автомобиль интенсивно использовался на тяжелых тыловых работах, выработал свой ресурс еще до конца войны и был списан. Чертежи и документация были утеряны во время войны и остались только фотографии.

Созданный же с применением полностью стандартных деталей ГАЗ-64 пошёл в серийное производство и выпускался вплоть до конца 70-х годов. 

dac5988d89daaa70beb8290b1a86c3e2.jpg

В наше время внедорожники выпускают практически все автомобильные заводы. Мы уже с детства знакомы с этим словом. 

1_awg2giuko-c.jpg

 

Есть много видов внедорожных соревнований. Ориентирования, линейки, короткие и длинные спецучастки. 

6fqkvn8zdk0.jpg

 

По секундомеру или без времени, с разными способами подсчета и целые сериями кубков. 

q6ufaace-gm.jpg

 

Разные категории, от лайта до экстрима. Разная степень подготовки, от полного стока, до "котлет". 

z_36ae645d.jpg

 

15-luzha.jpg

 

9b1a0217.jpg

 

А еще экспедиции и путешествия, проходящие по дорогам общего пользования или полностью автономные. 

tngmejnawlg.jpg

 

 

 

Ссылка на комментарий

С тех пор многое изменилось. Но осталось самое главное - джиперский дух! 

post-14311-0-92220700-1473685286_thumb.jpg

 

Это образ жизни, где все подчинено экстриму.

post-14311-0-95391700-1473685313_thumb.jpg

 

 

Это постоянная тяга к чему-то новому, неизведанному.

 

post-14311-0-17327300-1473685344_thumb.jpg

 

Это спокойствие в любых ситуациях.

post-14311-0-73393600-1473685357_thumb.jpg

 

Это выносливость.

 

1-dscn3248.jpg

 

Это чувство партнера.

gpk0bmnvz2w.jpg

 

 

Это нестандартное мышление.

07-dscn3357.jpg

 

Это отсутствие страха и сомнений.

2_34.jpg

 

Это взаимовыручка и взаимопомощь.

2s6acbiqsuo.jpg

 

Давайте поздравим друг друга с праздником и пожелаем всем хорошего бездорожья! 

 

retrovisor.png

 

Источник: фишки.нет

 

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий

 фишки.нет 

Как раз фишка есть! :biggrin:

Смысл бытия - преодоление чего-либо, пусть даже исскуственно созданного.....

Изменено пользователем Villy_Churak
Ссылка на комментарий

 Машинки жалко,дураков - нет.

 

Обязательно погундеть надо )) Спорт такой у людей. В футболе вон обувь стаптывают.

Ссылка на комментарий

На самой первой фотографии с Дэвушкой; это 2008год. Аэродром Тушино,первые выходные июня,джип фестиваль. Дэвушку зовут Лена,она из джипфест клуба,организаторы фестиваля Сергей,Паша и Костя. А я там был еще на первом своем Тагере. Я из нашего клуба был единственный представитель! А когда Дэвушку окунали в какулы,я стоял со стороны фотографа. У мну кстати и видос гдето был!!!

Во как братцы. Просто вспомнилось!!!

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...