Перейти к содержанию

Включение муфты блокировки ГТр на 3 передаче .


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую ! Изучая мануал по БТРа обнаружил интересную особенность про которую я не знал . Все знают что муфта блокировки  ГТра включается при движении на 4 скорости и достижения авто скорости 70км/ч .Но оказывается что есть и другие условия для включения этой блокировки .

POWER FLOW - DRIVE 3 LOCK UP AND MANUAL 3 LOCK UP
In Drive 3 Lock Up and Manual 3 Lock Up, transmission drive is the same as for Drive 3 but with the application of the converter lock up clutch to provide positive no-slip converter drive. Control Control for Drive 3 Lock Up and Manual 3 Lock Up is the same as for Drive 3 with the addition of the converter clutch circuit activated by solenoid S7. When S7 is switched On, S7 feed oil to the converter clutch control valve is switched off and allowed to exhaust through the S7 solenoid. This allows the valve to move to the clutch engage position. Regulated apply feed oil, derived from line 500 oil at the converter clutch regulator valve, is directed by the converter clutch control valve to the engage side of the converter clutch. Converter clutch release oil is exhausted at the converter clutch control valve. Converter feed oil is re-routed by the converter clutch control valve directly to the oil cooler and lubrication circuit. 
11b76541.png
В английском не силён . Транслит переводит коряво .(АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОТОК - ПОДВОЗИТ 3 ЗАМКА, И РУКОВОДСТВО 3 ЗАПИРАЮТСЯ
В Подвозят 3 Замка, и Руководство 3 Запираются, трансмиссионный привод совпадает с для Двигателя 3, но с применением конвертера запирают сцепление, чтобы обеспечить положительный двигатель конвертера без скольжений. Управление управлением для Подвозит 3 Замка, и Руководство 3 Запираются, совпадает с для Двигателя 3 с добавлением цепи сцепления конвертера, активированной соленоидом S7. Когда S7 включен, масло подачи S7 к распределительному клапану сцепления конвертера выключено и позволено исчерпать через соленоид S7. Это позволяет клапану двигаться в сцепление, затрагивают позицию. Отрегулированный применяют масло подачи, полученное из линии 500 масел в клапане регулятора сцепления конвертера, направлен распределительным клапаном сцепления конвертера к затрагивать стороне сцепления конвертера. Масло выпуска сцепления конвертера исчерпано в распределительном клапане сцепления конвертера. Масло подачи конвертера изменено маршрут распределительным клапаном сцепления конвертера непосредственно к цепи смазки и масляному радиатору.)
 Если кто подумает что это и есть то что включается на 70км , то вот скрин когда она вкл. при 70/ч .
f26f415d.png
Вопрос ! Кто знает при каких условиях подключается блокировка на 3 скорости ? Я допустим ездил на 3 ( ручка селектора АКПП на 3) неоднократно , но никаких признаков включения не было . А так хотелось что бы она включалась . При движении на крутой затяжной подъём она просто необходима . 
 Кто нибудь знаком с этой функцией коробки БТРА ???
Опубликовано

Ещё вопрос , как известно за подключения муфты блокировки отвечает саленоид №7 .К которому подходит коричневый провод .

dd1af1d4.png

Почему тогда прицепившись к нему контролькой  лампочка горит на 1-2 передаче , а на 3 и 4 отключается ?Где можно посмотреть таблицу срабатывания соленоидов ? В мануале не нашёл (((

Опубликовано

Ещё вопрос , как известно за подключения муфты блокировки отвечает саленоид №7 .К которому подходит коричневый провод .

dd1af1d4.png

Почему тогда прицепившись к нему контролькой  лампочка горит на 1-2 передаче , а на 3 и 4 отключается ?Где можно посмотреть таблицу срабатывания соленоидов ? В мануале не нашёл (((

Это я тестил в гараже с поднятым мостом. Сейчас специально ездил чтоб протестить в натуральных условиях .Лампочка прицепленная к коричневому проводу загорается при постановки рычага на D , горит на первой и второй передаче , на третьей гаснет и больше не загорается . При включении блокировки ГТ на 70 км тоже не загорается .Неужели цвет проводов может различаться из-за чего нибудь и расходится с мануалом ?

Опубликовано

У нас есть еще блок управления АКПП. С него и осуществляется управление соленоидами.

 

С интересом жду каментов Неона и MaxAlex.

Опубликовано

"Пытливый ум рукам покоя не дает"?)))

 

Блокировка ГТ включается на "3" и "D" на скорости более 80кмч при педали газа нажатой менее, чем на треть. Отключается при сбросе газа или нажатии газа более, чем наполовину или падении скорости ниже 75кмч. Это на тагазе 3.2. На других движках идея та же, но пороги алгоритма могут отличаться. Определяется он исключительно прошивкой ЭБУ АКПП.

Сделано так, чтобы обеспечить снижение расхода топлива на крейсерских скоростях при одновременной защите фрикциона ГТ от выхода из строя при "газе в пол".

 

Итого:

1. Меньше дергаешь газ на трассе - меньше расход и дольше проживет фрикцион.

2. "3" - вполне себе ездовой режим для города и трассы при высокой нагрузке.

3. "3" позволяет снизить нагрев коробки за счет лучшей циркуляции ОЖ и АТФ при прочих равных.

4. Расход при равномерном движении на скоростях до 100кмч на "3" и "D" практически не отличается (как ни странно). 


P.S. 2 Машинист: ты прям к жгуту внутри АКПП подключался?))) Цвет провода от ЭБУ - коричнево-желтый (РП, остальные - хз), контакт №42.

Опубликовано

К п.3 -  в населённых пунктах у нас ограничение 60 , поэтому бл. ГТ вроде как и не будет включаться , ну и на третьей скорости разгоняться более 70 км/ч ( у меня она включается именно так )при моих парах 5.38 , это садомазо .У меня на 4й при блокированном ГТ при скорости 80км//ч где-то 2500 об. двигателя . А на третьей будет наверное выше 3х тысяч . То что бл. ГТ включается при 70кмч ( во всяком случае у меня ) что на 4 , что 3 скорости я понял , вернее вычитал с вашего мануала вчера , просто не стал отвечать самому себе . Ещё понял то , что 7 соленоид включен на 1и 2 скорости ( контролька горела у меня правильно ) , и 3,4 скорости он выключен При этом его золотник открывает масляный канал к бл. ГТ . 

46edaa6d.jpg

 

На 1 и 2 скорости S7 включен этот канал закрыт , и бл. ГТ ни при каких условиях не включится . 

Мне интересно что именно , какой прибор или датчик , или ещё чего там , включает блокировку . То есть открывает  доступ масла от насоса к пакету фрикционов блокировки ГТ . Т.к. 7 саленоид здесь служит в роли предохранительного клапана , не дает включатся бл . на 1 и 2 скорости . А в случае неисправности S7 , блокировка будет включатся на всех скоростях , 1, 2 , 3 , 4 . Об этом написано в мануале , в какой-то таблице диагностики неисправностей БТРА .

 

К P.S. - я подключился к жгуту на 10ти пиновом разъёме . Да этот провод коричнево-желтый . Цвет других проводов указан в таблице

 

dd1af1d4.png

 

И да , зачем мне это всё надо ?! У нас в городе есть несколько машин , я знаю три - Патруль , Паджеро , Тайота 70ка, - с АКПП , на которых сделано принудительное включение блокировки ГТ , от кнопки . Зачем это нужно ? При движении на крутой затяжной подъём , которых в нашей местности предостаточно ( например перевал Тоо-Ашуу , протяженность которого где-то 40км , крутизна от 12%) , разогнаться выше 60кмч не получится из-за крутых поворотов на серпантине . Мощей движка хватает что-бы ехать на 3 скорости , но масло в АКПП греется бешено , минут через 5-10 начинает пропадать тяга , потом начинает греться ОЖ двигателя . Приходится переключаться на 2 чтобы не закипеть и тошнить 30-40кмч . Обогнать какого нибудь дальнобойщика становится проблемой , тяги из за перегретого масла нет и на 2 скорости . А так поставил селектор АКПП на 3 , включил кнопку блокировки и едешь спокойно , коробка не греется , движок не греется , тяга отличная -ГТ же блокирован !

c32b5e82.jpg

Опубликовано

а если при блокированно ГТ скорость упадет настолько что коробка захочет переключиться в 2 ? мне просто интересно как это будет при блокировнном гт... :bw:

Опубликовано

а если при блокированно ГТ скорость упадет настолько что коробка захочет переключиться в 2 ? мне просто интересно как это будет при блокировнном гт... :bw:

При переключении с 3 на 2 получит питание 7й саленоид , золотник которого перекроет подачу масла на фрикционы бл.ГТ и она отключится в штатном порядке .

Опубликовано

Вообще,

это может быть интересной темой. 

Не только на серпантинах принудительная блокировка ГТ может быть полезна....

Опубликовано

Вообще,

это может быть интересной темой. 

Не только на серпантинах принудительная блокировка ГТ может быть полезна....

Совершенно верно , при дальних поездках , когда трасса проходит через села-деревни в которых скорость 60кмч и нет светофоров , да и вообще , у нас есть места на трассе , например по дороге на Иссык -Куль , ограничение 60кмч протяжённостью километров по 10 , выключение блокировки ГТ как серпом пояйкам . Потом приходится выкручивать движок чтоб разогнаться 90 кмч . А с блокированым ГТ , снизил скорость до 60ти , включил блокировку ГТ кнопкой , проехал спокойненько 60 и плавно , и главно быстро не выкручивая двиг набрал 90 !

Опубликовано

 

Вообще,

это может быть интересной темой. 

Не только на серпантинах принудительная блокировка ГТ может быть полезна....

Совершенно верно , при дальних поездках , когда трасса проходит через села-деревни в которых скорость 60кмч и нет светофоров , да и вообще , у нас есть места на трассе , например по дороге на Иссык -Куль , ограничение 60кмч протяжённостью километров по 10 , выключение блокировки ГТ как серпом пояйкам . Потом приходится выкручивать движок чтоб разогнаться 90 кмч . А с блокированым ГТ , снизил скорость до 60ти , включил блокировку ГТ кнопкой , проехал спокойненько 60 и плавно , и главно быстро не выкручивая двиг набрал 90 !

 

Вся эта тема много лет назад обсуждалась на австралийских форумах. Делов не много: двухпозиционный выключатель и резистор-обманка.

Опубликовано (изменено)

Посидел я с утречка с мануалом , разукрасил схему :

a6bcd193.jpg

 

 ну и решил , что за включение фрикциона ГТ отвечает саленоид №5 . Он там у нас не простой , а типо пропорциональный (ликбез :PWM- пропорциональные соленоиды, VBS, VFS

В середине 90-х у конструкторов разгорелся аппетит и они потребовали еще более интеллектуальных инструментов управления гидравликой. Были разработаны соленоиды-регуляторы.

Solenoid_pwm.jpgКонструктивно "электро-регуляторы" работают по принципу: "Вентиль". В отличии от принципа "Крана" он-офф соленоидов, у которых есть или полностью открытое или полностью закрытое положение. 

Такие соленоиды-регулятор приоткрывают или призакрывают сечение по кривой в зависимости от характера поступающего импульсного напряжения от компьютера. (Ток подается прерывисто, с разной длительностью этого прерывания))

 

Он работает , вернее участвует при переключении передач , снижает давление в системе клапанов , этим обеспечивает мягкое включение передач ( прочёл в мануале ) .А также повышает давление в системе ( наверное ) при котором срабатывает регулятор включения фрикционов ГТ

3fd6a387.png

Клапан Регулятора Сцепления конвертера клапан регулятора сцепления конвертера (отсылают рисунок 3.20) регулирует давление масла, которое применяет сцепление конвертера. Входное масло от линии 500 цепей отрегулировано в пределах клапана с выходным давлением, являющимся переменным согласно сигнальному давлению цепи S5. Сцепление конвертера применяет и выпускает применение, сглаживается электронно переменным давление цепи S5.

 

 

В общем , надо теперь прицепится к проводу на саленоид №5 , и не контролькой , а вольтметром и замерить напряжение при котором срабатывает бл. ГТ . Если будет 12-14 то включить блокировку будет просто . А если меньше 12ти , 5-6 -9 или сколько то там вольт , то надо будет ещё помудрить с понижением напруги .

 

ЗЫ: на последнем рисунке масло поступает от саленоида №5 , а не 7 как я нарисовал ошибочно !!!

Изменено пользователем Машинист
  • +1 1
Опубликовано (изменено)

S5 управляется током. Уверяю тебя, не трогай его.

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

Вся эта тема много лет назад обсуждалась на австралийских форумах. Делов не много: двухпозиционный выключатель и резистор-обманка.

А можно поподробней , что куда подключать ?

S5 управляется током. Уверяю тебя, не трогай его.

Вроде написано импульсным напряжением....

Опубликовано (изменено)

 

S5 управляется током. Уверяю тебя, не трогай его.

Вроде написано импульсным напряжением....

 

У тебя же мануал есть. Смотри таблицу включения соленоидов. Там на каждый чих коробки указан ток через пятый соленоид.

 

 

И вот темка по ручному управлению коробкой и прочим приколюхам http://www.fordmods.com/gearbox-suspension-brake-driveline-f4/btr-4-speed-auto-transmission-controller-t21574.html

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

Вот это мне особенно нравится

shift1.jpg

Опубликовано

вторая красная "нога" на S2 - не ошибка ?

Опубликовано

Вообще,

это может быть интересной темой. 

Не только на серпантинах принудительная блокировка ГТ может быть полезна....

Да, очень полезная) Зачем нам фрикцион блокировки, давайте его спалим нахрен.

Опубликовано (изменено)

вторая красная "нога" на S2 - не ошибка ?

Тихо! Не мешай коробки ломать.

 

Хотя не ошибка....

Изменено пользователем MaxAlex
Опубликовано

2 Машинист: еще раз. S7 и блокировка включаются только тогда, когда я писал в сообщении выше. Никаких 1-2 передач и т.п., хорош глючить. Мне опять видео "для фом неверующих" снимать?)

 

При залипшем в открытом состоянии S7 на машине невозможно тронуться, глохнет при включении любой передачи. Но решили провести эксперимент: растолкали машину руками и включили D. Поехала. Но первое же переключение на вторую произошло с таким адским ударом, что эксперименты прекратили)

 

Так что повторюсь. Внимательно. В нашей АКПП блокировка нужна только для снижения расхода топлива в режимах частичной нагрузки. Если она каким-то образом останется включенной при нажатом в пол газе - фрикцион начнет буксовать и сгорит к нямнямням. Если она останется включенной в момент переключения передач - пипец коробке.

Опубликовано

Как же мне хорошо! Не блокировки ГТ - нет проблем и руки не чешутся.

Опубликовано

Как же мне хорошо! Не блокировки ГТ - нет проблем и руки не чешутся.

Да господи. Гусачки щелк - и у бтра нет блокировки))) А вот наоборот не выйдет.

Опубликовано

усе понятно. Благодарствуем.

Опубликовано

 

Как же мне хорошо! Не блокировки ГТ - нет проблем и руки не чешутся.

Да господи. Гусачки щелк - и у бтра нет блокировки))) А вот наоборот не выйдет.

 

Это как с бубенчиками у кота. :biggrin:

Опубликовано

Кот без бубенчиков - кошка. Если чё)))

 

А возвращаясь к теме, было б бы конечно круто, если блокировка на "3" включалась не на 80, а на 60, например. Но... не особо реализуемо.

 

Если делать ручное управление, оно должно выглядеть так: некий контроллер, который позволяет включить блокировку кнопкой (без фиксации) практически в любой момент, но автоматически мгновенно ее выключит, если основной ЭБУ соберется сделать переключение или газ будет нажат слишком сильно. Как - опять же вопрос. Даже получить доступ к положению педали газа на бензинках, где оно передается по шине, малореально.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...