Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

начинающим ремонтникам


Рекомендуемые сообщения

Если вы никогда не занимались самостоятельным ремонтом автомобиля, но планируете попробовать, вам стоит принять во внимание несколько неочевидных, но проверенных жизнью примет.

 

1. Ключи всегда теряются. Почему-то наиболее подвержены этому рожковые на 13 – не знаю, с чем это связано, возможно, с «нехорошим» числом 13. Поэтому всех ключей нужно иметь по две штуки, а рожковых на 13 – не менее трех. Кроме того, гайка с контргайкой одного размера поставят владельца единичного ключа в неудобное положение.

 

2. Если вы сидите в яме, и вам срочно понадобился ключ, то он непременно окажется снаружи, где-нибудь на капоте.

 

3. В любой машине непременно есть хотя бы одна гайка (болт), к которой не подлезть рожковым ключом и не надеть торцевую головку. Как ее ухитрились закрутить на заводе – великая тайна. В отечественном автомобиле таких гаек больше, чем любых других. Скажем, в «классике» это нижний болт стартера, или несколько болтиков масляного картера – те, которые прямо над поперечной балкой, или… Да мало ли их там!

 

4. Гайку из пункта 3 все равно можно открутить. Не спрашивайте меня, как – но упорный человек, которому некуда отступать, непременно найдет способ. (А нижний болт стартера, раз открутив, не прикручивайте обратно – ну его нахуй, стартер и на двух оставшихся прекрасно держится).

 

5. При разборке практически любого узла непременно найдется минимум одна гайка (болт), которая откажется откручиваться, что с ней ни делай. Сорвутся грани гайки, провернется шпилька, обломится прикипевший болт… Это вовсе не значит, что вы какой-то особенно криворукий – так устроен мир.

 

6. Исходя из пункта 5, совершенно необходимо иметь запас разнообразного крепежа, чтобы заменить поврежденный. У опытных автомехаников такой запас накапливается сам собой, а начинающему придется бежать в ближайший автомагазин за одной несчастной гаечкой.

 

7. Ближайший автомагазин будет закрыт.

 

8. После того, как вы сбегали в неближайший магазин за одной гаечкой, непременно испортите еще одну. Так что не спешите в магазин – сначала разберите все до конца и подсчитайте потери.

 

9. Раз уж вам пришлось тащиться черте куда в магазин, то берите гаек с запасом – стоят они копейки, а в следующий раз пригодятся.

 

10. Собирая отремонтированный узел, не спешите затягивать самые труднодоступные гайки, сначала убедитесь, что узел после переборки работоспособен. Так будет легче разбирать все обратно, когда вы убедитесь, что что-то проебали. Скажем, при замене сцепления на «Ниве» не закручивайте верхний болт коробки, к которому приходится подбираться конструкцией из двух удлинителей с карданчиками – тогда вам не так обидно будет увидеть на краю ямы забытый выжимной подшипник.

 

11. Если узел «не сходит», не спешите браться за монтировку и кувалду – скорее всего, вы не заметили какой-то маленький, но вредный болтик.

 

12. Без монтировки и кувалды все-таки не обойтись, особенно в случае отечественного автомобиля.

 

13. Самым трудным этапом работы окажется вовсе не тот, который вы ожидали.

 

14. Дешевый инструмент наделает таких бед, что вы навеки заречетесь экономить на этом деньги. Так что лучше даже не пробуйте. Скажем, китайский ключ с прослабленным зевом обязательно срежет грани на гайке именно в том месте, куда не просунешь болгарку или гайкорез.

 

15. В гараже матерятся даже самые выдержанные и интеллигентные люди. Без этих заклинаний вы просто ничего не открутите, проверено.

 

16. Поэтому не берите в гараж женщин и детей, даже если вам необходим помощник для пустяковой операции, вроде прокачки тормозов. Совсем ни к чему так сильно расширять их лексикон. Да и пописать за приоткрытой воротиной как-то проще в однополой компании.

 

17. Готовясь к ремонту, постарайтесь предусмотреть все операции, и все, что вы можете поломать в процессе. Скажем, при ерундовой замене рабочего цилиндра тормозов непременно понадобится трубочный затяжной ключ, и очень высока вероятность перелома трубки. И то и другое стоит копейки, но, если вы об этом не подумали заранее, то непременно убедитесь в том, что… см. п. 7.

 

18. Оптимальное число ремонтников – два. Множество операций невозможно выполнить в одиночку, а три человека будут только мешать друг другу. Главное при этом – начинать пить ПОСЛЕ окончательной сборки, а не до. Исключение – зимний ремонт в неотапливаемом гараже.

 

19. Не собирайте инструмент, пока не убедитесь в полной работоспособности починенного узла. Плохая примета…

 

20. Если у вас есть «тяжелый» инструмент для исправления собственных ошибок – болгарка, сварка, дрель, экстракторы, самозажимные клещи, зубило и гайкорез, — то есть вероятность, что они не понадобятся. Если их нет – понадобятся непременно.

 

21. Нужный съемник непременно окажется потерянным, хотя вы «точно знаете, что он вот тут лежал...». Если вы, плюнув, купите новый, то пропажа моментально найдется. Скажем, стяжек для пружин у меня уже три комплекта…

 

22. Давать «попользоваться» свой инструмент – вернейший способ его лишиться. Изобретайте заранее убедительные отговорки, чтобы не ссориться с соседями по гаражам. Например, один мой знакомый переделал весь электроинструмент под экзотические трехконтактные розетки, и применить его где-то, кроме его гаража, стало очень затруднительно…

 

23. Меняя масло, обязательно обольешься горячей отработкой, а пробку упустишь в сливную емкость. Не расстраивайтесь – это неотъемлемая часть технологического процесса.

 

24. Рассчитывая «быстренько исправить несложную поломку» вы непременно обнаружите пару-тройку серьезных неисправностей, о которых и не подозревали. Скажем, невинная замена тормозных колодок может выявить:

а) Текущий рабочий цилиндр.

б) Критический износ барабана или диска.

в) Люфт в ступичном подшипнике.

г) Люфт в рулевой тяге.

д) Течь сальника полуоси.

е) Повреждение пыльника привода.

ж) Растянутый трос ручника.

з)… да мало ли еще что…

Поэтому:

 

25. Любой ремонт всегда выходит дольше, тяжелее и дороже, чем вы рассчитывали. Впрочем, это не только авторемонта касается…

 

Неожиданный вывод:

 

Если вы не планируете заниматься ремонтом достаточно регулярно, а собираетесь «разок перетряхнуть машину», то лучше выбросьте эту идею из головы. «Экономность» самостоятельного ремонта сильно преувеличена, если это не регулярное хобби. Даже весьма непритязательные на первый взгляд отечественные автомобили, вопреки анекдотам, невозможно починить при помощи кувалды, пассатижей и известной матери. И многие начинающие автомеханики даже не представляют, какое количество совершенно обязательных инструментов им необходимо приобрести! И в какую сумму все это обойдется…

 

Минимальный набор первой необходимости — болгарка, дрель, сварка. И если кто-то думает, что эта неразлучная троица необходима только кузовщикам, то он явно никогда не сталкивался с закисшими насмерть болтами и вырванными с мясом шпильками. Привожу пример: простейшая операция — замена кронштейна передней растяжки («краба») на отечественном автомобиле типа «зубило» (2108-2115). Кронштейны эти силуминовые и при попадании колеса в хорошую яму лопаются, спасая кузов от повреждений. Так что такая замена — операция вполне обыденная и на вид очень простая: три болта и большая гайка. Но если гайка растяжки требует всего лишь мощного ключа с крепким воротком и усиливающей трубы (иначе ее не стронуть с места), то длинные болты вкручены в закладные гайки, закрепленные внутри нижней поперечины кузова. Закреплены они там тонкими железными отбортовками и, стоит болту слегка заржаветь, легко срываются с креплений и начинают свободно вращаться. Зафиксировать их невозможно, они внутри короба, и вот тут-то без электроинструмента вы окажетесь в дурацком положении: болт уже отпущен, ехать так нельзя, а выкрутить его невозможно — проворачивается. Что делать? Болгаркой режем болт, дрелью высверливаем отверстие под ремонтную втулку, сваркой эту втулку привариваем. Итого — замена трехсотрублевого «краба» потребовала инструмента на двадцать тысяч рублей.

Так что считайте себе сами.

  • +1 9
Ссылка на комментарий

Блин, ты как буд то у меня за спиной в гараже стоял. присоединяюсь

Ссылка на комментарий

Я бы добавил пункт 23.1 Заменив масло поставте ведро сотработкой в смотровую яму и не мучайте себя мыслью что "Портить природу нехорошо, потом куда-нибудь перелью". Так как вскоре , очень нужный вам в данный момент ключ или головка или болт упав с двигателя попадут именно в это ведро и применив пункт 15 вы без всяких мыслей рванете на природу.

Ссылка на комментарий

В дополнение могу добавить:при подкраске или(и)покраске какого нибудь пустяка,обязательно поднимет старую краску,что очень обидно(когда все получилось на 5+).

Ссылка на комментарий

Блин - про сорванные шпильки - это про меня :( Надо распечатать и в гараже повесить :)

А вообще задумался - ведь правда - у нас с батей в работе из электроинструмента постоянно следующее: большая болгарка, 2 маленьких (одна со шлифовальным кругом), две дрели (большая и малая), сварка, электролобзик

Ссылка на комментарий

у меня ковсему прчему.еще компресор.краскопульт. лом толстенный и две кувалды.так на всякий случай.

Ссылка на комментарий

классное эссе!

 

имхо "на 10" самый теряемый а не на 13, но они делят пальму первенства.

 

еще забыли написать про остающиеся и недостающие болтики при разборе большого количества деталей.

 

надо подметить про емкости с отработкой в которые гайки летящие с высоты пикируют как намагниченые, про то что если из 10 болтов самый неудобный для откручивания оставить на последок - то имено он и сломается, да массу всего в общем.

 

у меня кстати еще от трещетки головки умеют убегать куда то... трещеток уже 5 штук в гараже а головки на 10 и 13 постоянно нету :(

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
А есть умные мысли по утилизации отработки? У меня литров 30 уже скопилось.

 

Есть еще одна мысль, может не совсем умная, но работает. Из практики. Отработки было много, природу совсем жалко стало, а трубы у печек чистить часто приходится :) . Есть такая штука - мовиль, но (опять же из практики) ее покупать иногда не сподручно, да и г..на много стало. Что сделали: берем ржавый металл, отработку и КЕРОСИН (только чистый). Жидкости смешиваем (на глаз) чтоб сильно не текло. И тонким слоем :huh: обрабатываем поверхность. Даем подсохнуть, что очень быстро, дабы керосин делает свое святое дело. Вывод: эта зараза настолько въедлива, что мовиль даже рядом не валялся и показывает себя только с лучших сторон. Идем дальше: пробуем наносить грунт и краску на сие творение. Не поверите, держит как новая! Вообще, технология старенькая, придуманая фордовцами :) в свое время, но и на наших машинках тоже работет, сколько ужо пробывали! Глаз только радует!

  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Присоединяюсь! :( а еще при проведении работ никогда не складывать все болты шайбы и т.д. и т.п. особенно мелкие в какую-нибудь легко подвижную емкость типа консервной банки. Потом каким то чудом, в сопровождении нецензурной лексики, с вероятностью в 99,9 % все это придется собирать с пола и выковыривать из под всего что окажется рядом машина, стол, трещины в полу...

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Про гайки с подколками.

Был ещё юн и помогал отцу в ремонта нашей Нивы, откручивал сидя, зимой в яме, какую-то гайку внизу автомобиля, свеху к ней было не подлезть, а она все не откручивалась. Сверху шли советы сразу от двух спецов, отца и его приятеля, которым однозначно не хотелось лезть в яму. Потому меня снабдили отрезком трубы для увеличения рычага. Приложив должное усилие я очуял, шайка пошла! Ура! А от нет, фиг! Пошел ключ! Я свернул головку ключа! Пришлось лезть в дери машины сразу всем! И что вы думаете? Гайка оказалась привареная!!!

Про давание инструмента другим.

Стоит мне тестю дать хоть что-то! Независимо, даже вещь, которая в принципе не ломается... считай пропало. Ответ всегда один, попробовать хотел! Жена дает инструменты ему втихоря, потом страется спрятать от моих глаз, так как потом уже ничто не лечется :rolleyes:))

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Блин, ты как буд то у меня за спиной в гараже стоял. присоединяюсь

Абсолютно++++++!!

Ко всему прочему добавил бы,что нужную детальку, положенную на недосягаемое место обязательно сопрет щенок и заныкает в неизвестном направлении.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...

Распечатаю,на стене своей автомастерской для молодых повешу!

Все в цвет!

Шпунтик.

Ссылка на комментарий

Исключительно!

Дополню:

Если работа не идет: постоянно теряются ключи, возникают травмы на руках, не отворачивается простенький крпепеж итд - лучше на сегодня бросить и спокойно попить пивка. Со злости наколбасите больше, и на следующий день будете заниматься не просто ремонтом, а еще и исправлениями "последствий ремонта". В случае же испития пива, и время приятно проведете и - на следующий день - выполните работы за 10 мин. с перекуром.

Ремонт считается успешным, если после ремонта не стало хуже.

При покраске даже маленькой панельки велика вероятность - в лучшем случае прилетания огромной мухи, в худшем - прибытия сочувствующего коллеги, который прислонится к окрашенному участку.

Из положительного: Никакой автомобиль нельзя осмотреть с одной точки с двух сторон одновременно. Помогает при сдаче заказчику после кузовного ремонта. Также, полезно сдавать машину после покраске при ярком солнечном освещении, направленном на ремонтируемую панель.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
Если работа не идет: постоянно теряются ключи, возникают травмы на руках, не отворачивается простенький крпепеж итд - лучше на сегодня бросить и спокойно попить пивка.
При переизбытке пива велика вероятность ремонта посредством кувалдометра (трандиционный инструмент в русском народном ремонте). Изменено пользователем Klodo
Ссылка на комментарий

НЕ знаю в тему или нет , но житейская история.

Надо было поменять сципление у товарища на восьмерке, быстро собрались , человек шесть , в гараже приподняли передок ,сняли кокобку ессессено корзину , еще сбегали за пивком , и остальное в обратной последовательности.

Наступило утро ,челу пора ехать ,а она ( машина ссука ) НЕ ЕДЕТ . Дак вот с утра и не в таком количестве , все переделали за 35 минут . Вот вам и рекорд скорости замены сципы.

Не главное , но одно из них , делать все с головой.

Ссылка на комментарий
Дак вот с утра и не в таком количестве , все переделали за 35 минут . Вот вам и рекорд скорости замены сципы.
Была похожая история. Собирали под пивком двигу от шестеры. Коленвал я положил, притянул, ну и далее по запарке сказал притягивать маховик, потом надел сцепу, притянул. И только потом заметил одиноко валяющийся щит-брызговик картера сйепления который за маховиком со стороны двигателя стоит. Пришлось все разбирать. Вот так вот...
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Я бы добавил пункт 23.1 Заменив масло поставте ведро сотработкой в смотровую яму и не мучайте себя мыслью что "Портить природу нехорошо, потом куда-нибудь перелью". Так как вскоре , очень нужный вам в данный момент ключ или головка или болт упав с двигателя попадут именно в это ведро и применив пункт 15 вы без всяких мыслей рванете на природу.

Отработку в гидравлику МТЗ 80 всегда так делаю, в последний раз выменял на пыво у фермера))))

Ссылка на комментарий

Отработка классная вещь, на даче просто необходима когда что-то пытаешься строить из дерева, нижние доски которые соприкасаются с землей и снегом промазать отработкой и будет стоять долго az

или при установке забора, трубу закапываемую в землю прокрасить отработкой.

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Я бы добавил пункт 23.1 Заменив масло поставте ведро сотработкой в смотровую яму и не мучайте себя мыслью что "Портить природу нехорошо, потом куда-нибудь перелью". Так как вскоре , очень нужный вам в данный момент ключ или головка или болт упав с двигателя попадут именно в это ведро и применив пункт 15 вы без всяких мыслей рванете на природу.

Отработку в гидравлику МТЗ 80 всегда так делаю, в последний раз выменял на пыво у фермера))))

Бизнесмен :)

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...

Много тем читал на форуме, но более классной и убийственной не читал. Вся жизнь автовладельца (в СССР - России) промелькнула перед глазами. :bv:

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...

26. Если, ремонт производится на яме, то в одном из её углов, будет лежать, куча хлама; и в неё, обязательно, упадет гайка, которую, вы не сможете, найти, не только у себя, соседа, но даже в магазине.

Потратив на извлечение из ямы, этой кучи хлама, уйму времени, гайка будет найдена, в противоположном чистом углу.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...