Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

Имя SsangYong мало что говорит российскому человеку. А между тем небольшая южнокорейская фирма уже сорок лет занимается производством автомобилей. За этот срок накоплено немало "ноу-хау" в производстве автомобилей колесной формулы 4х4. Новый Korando отлично доказал, что "кореец" действительно "может". Именно так расшифровывается в переводе с английского название "Korando" - "Korean Can Do".

 

ЗВЕРЬ ПРИЯТНОЙ НАРУЖНОСТИ

Большинство современных джипов во многом похожи друг на друга и по большому счету маловыразительны. "Корандо" - другой. Спутать его с кем бы то ни было из "современников" абсолютно невозможно. В любой автомобильной толпе он - яркая индивидуальность. Действительно, этот новенький от SsangYong - большая удача дизайнеров. Кто бы мог подумать, что можно так смело и изящно обыграть глазастое кубическое чудовище, ведущее свою родословную от американского армейского CJ5 конца Второй мировой, и получить в результате столь самобытную, стильную и оригинальную машинку. Современные традиции автодизайна с "биологическим уклоном" и преемственность поколений сочетаются в нем очень гармонично. И хотя черты боевого предка неумолимо проступают наружу и всем своим обликом он недвусмысленно выражает мускулистую воинственность и решительность, нет в нем тупой и грубой солдафонской агрессии. Скорее это уверенность в себе мощного и дружелюбного зверя, готового служить и защищать. Этакий черепашка-ниндзя.

Интерьер выполнен не без претензии на роскошь и оригинальность. Во всяком случае мало что напоминает весьма спартанскую и грубоватую обстановку среднестатистического так называемого настоящего джипа. Излишеств, которыми в погоне за комфортом грешат многие производители автомобилей подобного класса, также не замечено.

 

Весьма оригинальна симметричная передняя панель. Темно-серый матовый пластик, мягкий даже на вид, в сочетании с "ореховой" отделкой передней консоли и такими же вставками в дверях привносит уют и очень прозрачно намекает на "родственные узы" с "Мерседесом".

 

ВОСТОЧНОЕ ГОСТЕПРИИМСТВО

О людях позаботились неплохо. Комплект приборов и органов управления включает все необходимое, и расположение их таково, что, даже впервые оказавшись за рулем этого автомобиля, чувствуешь себя в хорошо знакомом и привычном месте. Все под рукой и именно там, где нужно. Гидроусилитель руля, электропривод зеркал, стеклоподъемников, кондиционер или очень хорошая "печка" (по сезону), двойной подстаканник, плавно выезжающий на микролифте из передней консоли, а также великолепная обзорность - все это обеспечивает легкое и приятное управление практически в любых природных и погодных условиях.

 

Регулировок сиденья всего две, но само оно очень удобное, с высокой спинкой и хорошо держит тело. Для человека даже более чем средних габаритов места предостаточно. В пассажирской части салон также очень просторен, и спутники будут чувствовать себя вполне комфортно. Сложенные задние сиденья позволяют создать огромное багажное отделение, куда с успехом поместятся трофеи с удачной охоты, рыбалки и сбора грибов вместе взятых, причем еще останется место для разного рода туристского снаряжения. Обнаружились, правда, две неприятности. Управление заднего стеклоочистителя надо долго вслепую нашаривать где-то внизу и слева от руля. Может быть, производители, снабдив автомобиль отличными боковыми зеркалами, посчитали, что заднее стекло на обзор сколь-нибудь значительно не влияет и, соответственно, поддержание его чистоты в движении совершенно не актуально?

 

Вторая досадная вещь - привод рычага КПП. Он тросовый, с очень нечетким нейтральным положением и задней передачей. Малоопытному водителю может создать приличные проблемы. Сама КПП не вызывает никаких нареканий. Это продукт всемирно известной фирмы Borg-Warner, аналогичные устанавливаются на некоторые модели Mercedes.

 

Кстати, двигатель запускается только при выжатой педали сцепления. Может быть, создатели таким образом компенсировали неочевидность "нейтрали" и исключили возможность пуска двигателя при включенной передаче?

 

ПОЕХАЛИ, ЧТО ЛИ...

Скорость и динамика для "Корандо" столь же естественны, как и для обычного легкового автомобиля. 150-сильный мотор объемом 2.3 литра, производимый компанией Ssang- Yong по лицензии и технологии Mercedes (в оригинале MB 111 E23), обеспечивает почти двухтонному Korando очень хорошие динамические характеристики. В толчее городских улиц он чувствует себя легко и свободно и со светофора легко "делает" не только автобусы с грузовиками.

 

Двигатель создает максимальный крутящий момент на относительно невысоких оборотах, поэтому в сочетании с прекрасно подобранными передаточными числами хорошо "подхватывает" с небольших скоростей даже на высших передачах. Исключительно важное качество для рваного городского ритма.

 

120-140 км/ч по хорошему шоссе "Корандо" идет легко и непринужденно, по реакциям представляет нечто среднее между легковым авто и джипом. Дорогу держит отлично, руль информативен и позволяет сохранять с ней хороший контакт. Очень понравились тормоза - система позволяет точно дозировать и регулировать степень замедления, и, что особенно приятно, АБС не вмешивается в этот процесс без реальной необходимости.

 

Обращает на себя внимание еще одна интересная особенность: характерное "козление" практически отсутствует. Ухабы и выбоины гасятся быстро и мягко. В поворотах "Корандо" стоит уверенно, крены возникают весьма незначительные, и намерений сорваться в скольжение не наблюдается. Безусловно, в том заслуга немного большей, чем у многих одноклассников, базы, широкой колеи и длинноходной многорычажной подвески с оптимально подобранными характеристиками торсионов, пружин и амортизаторов.

 

НИНДЗЯ?.. ДА!

Погода нам исключительно благоприятствовала. В дни теста в столице шел снег, на дорогах квасилась противная каша, сама природа создала прекрасные условия для проверки всех возможных режимов работы трансмиссии.

 

Электронная система управления раздаткой позволяет осуществлять переходы с заднего на полный привод и обратно "на лету", единственное условие - скорость в момент подключения "передка" не должна превышать 70 км/ч. Это ни в коем случае не касается полного привода с понижением: в движении его включать нельзя, только в статике.

 

Процедура перехода с одного режима на другой упрощена до предела. Маленький тумблерочек справа от руля, всего лишь три положения. Щелк - гребет всеми четырьмя, щелк - толкается только задними лапками. Щелк, щелк - опять всеми четырьмя, но медленнее и упорнее - включена пониженная. В этом режиме одновременно блокируется межосевой дифференциал и обе оси начинают работать синхронно. А какой режим трансмиссии задействован - сообщает светящаяся пиктограмма на приборном щитке.

 

Обувь на лапах нашего "черепашки" не внушала оптимизма, но тест должен иметь законченный вид, особенно когда речь идет о претенденте на гордый титул "джип".

 

Предположив, что хорошая зимняя погода располагает к проведению уик-энда в уединении, в глуши, в деревенском доме, мы твердой рукой направили Korando в сторону от шоссе, в безбрежные поля, за которыми лежала воображаемая деревенька.

 

Ловко уворачиваясь от встречных деревьев, круша мелкие кустики, он по девственной целине преодолел лесополосу, удовлетворившись только режимом 4H. Лишь выбравшись на простор русского поля, с почти полуметровым слоем рыхлого снега и ледяными прослойками от прежних оттепелей, Korando потребовал все же перейти на пониженную. Несмотря на то, что передаточное число на пониженном режиме относительно невелико - 1.87, максимальный крутящий момент в 220 Нм достигается на 3750 оборотах, это и позволяет на второй-третьей передачах легко преодолевать подобную целину.

 

В результате наших экзерсисов обширное поле превратилось в снежную пашню, где борозды имели причудливую форму восьмерок, петель и разных прочих хитрых загогулин. Вот ведь загадку задали местному населению!

 

Но этого нам показалось мало, и, притворившись фанатами горных лыж, мы нашли на Воробьевых горах подъемчик, идущий параллельно склону. Длиной метров триста, с не менее чем тридцатиградусным уклоном, шириной чуть более двух метров и ограниченный с обеих сторон откосами. На пути к вершине пришлось сделать пару остановок, но только для того, чтобы убрать с дороги низко нависавшие сучья деревьев, затем автомобиль преспокойно трогался с места и продолжал движение. И так, медленно, но уверенно, взобрался на самый верх. И все это на летней резине. В результате от скепсиса не осталось и следа.

 

Вот так он и доказал, что отнюдь не хилый горожанин, напяливший костюмчик ниндзя, а действительно трудяга, который может!

 

Korando в России ровно одиннадцать штук. Этой цифре, которую сообщил владелец одной из таких машин и неизменный участник покатушек 4x4 АЛЕКСАНДР ПИКУЛЕНКО, можно смело верить, потому что владельцы Korando, борясь с ужасной проблемой отсутствия запчастей, до последнего времени постоянно поддерживали друг с другом связь. То есть объединились в своеобразный клуб, цель которого состояла просто в том, чтобы выжить. Вообще-то, как показал опыт членов этого неформального клуба, Korando не такая машина, которой нужно много запчастей: конструкция ее основательная и несложная. Но в том-то и дело, что человека в таком джипе постоянно тянет испытать все его возможности: поучаствовать в каком-нибудь соревновании или просто залезть в непролазную грязь. И после этого запчасти действительно могут понадобиться. Теперь мучениям пришел конец: появилась фирма, которая занимается запчастями и практически любую из них может достать за неделю-полторы.

 

Впрочем, все сказанное выше относится к старому Korando - классическому армейскому джипу с рессорами, круглыми фарами и обязательными семью вертикальными прорезями на решетке радиатора. А новый отличается от него настолько разительно, что, по утверждению корандовладельцев, нет никакой возможности сравнивать их друг с другом, и мысли поменять старый мужественный джип на новую полукровку ни у кого не возникает.

 

Новый Korando - модель очень мало известная в мире. У него еще все впереди. А пока даже автомобильная пресса явно побаивается, что читатели не поймут, о какой машине идет речь, и предпочитает называть описательными конструкциями вроде "младший в семействе SsangYong". Да что там говорить, в Англии ему вообще еще не придумали название! Предложили фирме переименовать его в SsangYong Stampede (что можно достаточно приблизительно перевести как "Беглец"). Корейцы возмущенно ответили, что не откажутся от гордого имени, и чем закончится спор, неизвестно.

 

Источник - http://autopilot.kommersant.ru/Issues/Auto.../korando.html#2

Ссылка на комментарий


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...