Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Специфический вопрос по передн. подвеске


Рекомендуемые сообщения

На 9-е мая съездил в Мск.

На обратном пути, не заметил неприятную короткую, но глубокую яму, и, со всей дури в%;?чился в нее левыми колесами. Скорость была прибл. 80кмч. Тряхнуло так, что передн. колесо в резонансе еще раза два потом плюхнуло по дороге.

Визуально колесо не пострадало, но это буду проверять на шиномонтаже.

А вот реальный повод поехать на сход/развал появился. При прямолинейном движении баранка теперь чуть-чуть наклонена влево. Автомобиль вроде как особо никуда не уводит, но я бы сказал, стал хуже держать дорогу: приходится время от времени корректировать траекторию, то влево, то вправо. Пожалуй, все-таки, чуть-чуть вправо забирает.

 

Это была предыстория.

 

Теперь, ВНИМАНИЕ, ВОПРОС знатокам:

Понятно, дело, сход/развал покажет геометрию, если будет нужно, будем регулировать.

Но, уважаемые знатоки, скажите мне, что по Вашему опыту и мнению реально могло произойти в подвеске (или происходило у Вас), т.к. не все повреждения выявит диагностика на стенде (стенд скорее, покажет величину последствий, а повреждения - лечить отдельно).:

1) Погнул рычаги (на ВАЗовской классике очень даже обычное дело)

2) Погнул оси рычагов (на НИВЕ не редкость после прыжков)

3) Сместился передний мост (на моей НИВЕ было такое: смещалась балка переднего моста)

4) Деформировался поворотный кулак (у страха глаза велики)

5) Разом сдохли шаровые

6) Погнулась рулевая тяга

7) Погнулся стабилизатор

8) Что-нибудь еще...

Ссылка на комментарий

Москва до добра не доводит;-)

 

Скорей всего, рулевую тягу слегка загнул.

 

Я бы начал с визуального осмотра места происшествия. В любом случае крайне маловероятно, что случившееся ужасно - наверняка ремонтабельно малой кровью.

Ссылка на комментарий
Москва до добра не доводит;-)

 

Скорей всего, рулевую тягу слегка загнул.

 

Я бы начал с визуального осмотра места происшествия. В любом случае крайне маловероятно, что случившееся ужасно - наверняка ремонтабельно малой кровью.

 

Да уж, Мск., она такая..

 

Ну что ж, бум надеяться...

Почему такая уверенность в маловероятности ужасного?

Ссылка на комментарий

Потому что подвеска крепкая. Запас прочности, ИМХО, многократный, а 80 - не такая большая скорость. Я ловил аналогичные ямы на легковых машинах без последствий, тут все проще должно быть.

Ссылка на комментарий
Потому что подвеска крепкая. Запас прочности, ИМХО, многократный, а 80 - не такая большая скорость. Я ловил аналогичные ямы на легковых машинах без последствий, тут все проще должно быть.

 

Крепкая -то крепкая, но от дурной башки защиты нет..

Кстати, будь скорость побольше, пролетел бы и не заметил.

А тут, всеми двумя тоннами живого веса приложился..

 

Легковушкам, кстати, благодаря меньшей массе, полегче в подобных ситуациях.

 

На Муссо в подобные ситуации попадал?

Ссылка на комментарий
Потому что подвеска крепкая. Запас прочности, ИМХО, многократный, а 80 - не такая большая скорость. Я ловил аналогичные ямы на легковых машинах без последствий, тут все проще должно быть.

 

Крепкая -то крепкая, но от дурной башки защиты нет..

Кстати, будь скорость побольше, пролетел бы и не заметил.

А тут, всеми двумя тоннами живого веса приложился..

 

Легковушкам, кстати, благодаря меньшей массе, полегче в подобных ситуациях.

 

На Муссо в подобные ситуации попадал?

 

Легковушки были по полторы тонны, так что, разница невелика. Правда, Тойоты, а у них подвески не очень сопливые.

 

Муссы у меня не было никогда:-)

Ссылка на комментарий

На ТО 20.000 случайно обнаружилось, что лопнул стабилизатор на правом переднем колесе - ось этого стабилизатора прямо пополам разломилась. Видимо металл детальки был хреновый, т.к. в особо большие ямы вроде не попадал. На рулевых-ходовых качествах машины это вообще не сказалось. И ничего не дребезжит и не стучит. Пока езжу потихоньку - жду детальку.

Ссылка на комментарий

Привет я у себя умудрился оторвать верхний кронштейн, к каторому крепится верхний рычаг и амортизатор. В сервесах чинить отказались, пришлось самому всё делоть . Ремонт в одно жало с учотом того что не разу не разбирал эту конструкцию занял два с половиной часа. С другой стороны проверил всё внорме.

Ссылка на комментарий

У меня было не совсем так, но расскажу - вдруг пригодится. На Муссо со стандартными полудохлыми аммо и еще не лифтованном. умудрился подпрыгнуть с отрывом обоих осей от грунта, по приземлению уехал чуток вниз бампер, слегка помята кромка балки и самое страшное (обнаружил через 2 недели) - почти полностью лопнула опора двигателя со стороны турбы и была разорвана ее подушка. Даже видео этого прыжка где-то дома валяется :)

Ссылка на комментарий
На ТО 20.000 случайно обнаружилось, что лопнул стабилизатор на правом переднем колесе - ось этого стабилизатора прямо пополам разломилась. Видимо металл детальки был хреновый, т.к. в особо большие ямы вроде не попадал. На рулевых-ходовых качествах машины это вообще не сказалось. И ничего не дребезжит и не стучит. Пока езжу потихоньку - жду детальку.

 

Речь о стойке стабилизатора?

Ссылка на комментарий

На коранде ловил глубокую длинную яму (скорость была около 90 км/м). Дорога была отличная, а на повороте дорожники раздолбили рытвину. Тормозить не успевал. После ямы было ощущение, что отвалится приборная панель.

В результате потребовался развал и появилась еле заметная погнутость рулевой тяги (сервис посмотрел и сказал - нехай ездит).

Это было 2 года назад. В прошлом месяце менял амортизаторы (поставил родные повышенной жесткости) и заодно сделал диагностику ходовой. Из дефектов - пыльник шруса, износ втулок стабилизаторов и небольшие люфты верхних шаровых. Это учитывая то, что половину кочек я не нахожу нужным объезжать, а вторую половину не всегда вижу из-за плохого зрения. Рельсы большей частью на скорости прохожу, т.к. трясет тогда меньше. При подобной езде просто амортизаторы пораньше умирают (за 3 года после замены передние были более менее, а задние ешо с кореи но козлили), а остальному вроде как пофиг (авто эксплуатирую 3 года).

ЗЫ: где то читал, щас не вспомню, что может рулевая рейка перескочить на пару зубьев. Но это не смертельно.

Ссылка на комментарий
На коранде ловил глубокую длинную яму (скорость была около 90 км/м). Дорога была отличная, а на повороте дорожники раздолбили рытвину. Тормозить не успевал. После ямы было ощущение, что отвалится приборная панель.

В результате потребовался развал и появилась еле заметная погнутость рулевой тяги (сервис посмотрел и сказал - нехай ездит).

Это было 2 года назад. В прошлом месяце менял амортизаторы (поставил родные повышенной жесткости) и заодно сделал диагностику ходовой. Из дефектов - пыльник шруса, износ втулок стабилизаторов и небольшие люфты верхних шаровых. Это учитывая то, что половину кочек я не нахожу нужным объезжать, а вторую половину не всегда вижу из-за плохого зрения. Рельсы большей частью на скорости прохожу, т.к. трясет тогда меньше. При подобной езде просто амортизаторы пораньше умирают (за 3 года после замены передние были более менее, а задние ешо с кореи но козлили), а остальному вроде как пофиг (авто эксплуатирую 3 года).

ЗЫ: где то читал, щас не вспомню, что может рулевая рейка перескочить на пару зубьев. Но это не смертельно.

 

Спасибо за ответ.

Муссо/РП и Корандо очень близки по конструкции, есть надежда, что в моем случае все обойдется мелочами.

Всетаки понадобился именно развал, не сход? А как развальщики обошлись без хитрых фирменных регулировочных шайб?

Наверное все-таки на пару зубьев может перескочить не рейка, а торсион?

Ссылка на комментарий

Перескочить на пару зубьев в смысле руль мог (http://korandovod.ru/forum/Musso-95g-Voprosy-Pomogite-t2936.html). А по сход-развалу что было не обращал внимания. Главное что в рекомендуемые диапазоны колеса выставили. Разница после была в том, что накат стал более менее хороший.

Ссылка на комментарий
Перескочить на пару зубьев в смысле руль мог (http://korandovod.ru/forum/Musso-95g-Voprosy-Pomogite-t2936.html). А по сход-развалу что было не обращал внимания. Главное что в рекомендуемые диапазоны колеса выставили. Разница после была в том, что накат стал более менее хороший.

 

 

:):)

 

По этой ссылке о другом говорят :blink: Там обсуждалось, как сделать, что бы баранка стояла прямо при нормальном сходразвале.

 

Спасибо за содействие, удачи на дорогах!

Ссылка на комментарий

Мля!

Ситуация усугубилась дремучестью сервисменов дилера.

 

Вчера поехал на дилерскую СТО.

Заехал на развальный стенд.

Диагностика показала необходимость отрегулировать схождение при норме остальных параметров.

Сделали.

Развальщик порекомендовал переставить колеса с задней оси на переднюю.

Сделано.

При возвращении со СТО увидел, что баранка при прямолинейном движении очень сильно, прибл. 30град., наклонена вправо.

Возвращаюсь. Заезжаю на стенд.

Развальщик тычет мне экраном компьютера, где все параметры "в ноль" при прямом положении баранки. Почему при движении баранка наклоняется вправо - пожатие плечами.

Начинаю копать.

При допросе с пристрастием следует версия, что стенд неисправен. Дескать, "-Приезжай в понедельник, а лучше во вторник, метролог проверит стенд, еще раз сделаем". На возражение, что при мне через этот стенд прошло штук 5 машин и ни одна не вернулась с претензиями - пожатие плечами.

Мля! Суббота, начальство разъехалось.

Далее следует предложение, подкупающее своей непосредственностью: " - Давай, покажешь на сколько отклоняется вправо, я настолько поверну баранку влево и в этом положении сделаю схождение. При движении баранка довернется до нормального положения и тебе будет приятно" :)

Оставил все до понедельника, поехал домой.

 

На обратном пути заехал на придорожный шиномонтаж и поменял местами передние колеса. Эффект - ноль!

 

Как вы думаете, что это значит?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
Мля!

Ситуация усугубилась дремучестью сервисменов дилера.

 

Вчера поехал на дилерскую СТО.

Заехал на развальный стенд.

Диагностика показала необходимость отрегулировать схождение при норме остальных параметров.

Сделали.

Развальщик порекомендовал переставить колеса с задней оси на переднюю.

Сделано.

При возвращении со СТО увидел, что баранка при прямолинейном движении очень сильно, прибл. 30град., наклонена вправо.

Возвращаюсь. Заезжаю на стенд.

Развальщик тычет мне экраном компьютера, где все параметры "в ноль" при прямом положении баранки. Почему при движении баранка наклоняется вправо - пожатие плечами.

Начинаю копать.

При допросе с пристрастием следует версия, что стенд неисправен. Дескать, "-Приезжай в понедельник, а лучше во вторник, метролог проверит стенд, еще раз сделаем". На возражение, что при мне через этот стенд прошло штук 5 машин и ни одна не вернулась с претензиями - пожатие плечами.

Мля! Суббота, начальство разъехалось.

Далее следует предложение, подкупающее своей непосредственностью: " - Давай, покажешь на сколько отклоняется вправо, я настолько поверну баранку влево и в этом положении сделаю схождение. При движении баранка довернется до нормального положения и тебе будет приятно" :rolleyes:

Оставил все до понедельника, поехал домой.

 

На обратном пути заехал на придорожный шиномонтаж и поменял местами передние колеса. Эффект - ноль!

 

Как вы думаете, что это значит?

 

распиздяйство мастеров

по идее если они не могли все вытсавить как надо - можно переставить руль прямо.

 

или сменить сервис

на хондо-сервисе сделали мега стендом все в ноль и четко прямо

позвони - у них мегастенд по разным маркам!!!!

Ссылка на комментарий
распиздяйство мастеров

по идее если они не могли все вытсавить как надо - можно переставить руль прямо.

 

или сменить сервис

на хондо-сервисе сделали мега стендом все в ноль и четко прямо

позвони - у них мегастенд по разным маркам!!!!

 

О каком конкретно мега-сервисе речь?

Ссылка на комментарий

У мну ровно такая же фигня была на Нахимовском. Угол только поменьше, градусов 20. Да еще и количество оборотов влево-вправо до упора не совпадало. Тоже показали, что по прибору все тип-топ, правда плечами уже пожал я, предложил согласиться, что криво стоящий руль - не есть правильно, они согласились и все сделали как надо без дополнительных препирательств.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...