Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Помогите выбрать мотор


Рекомендуемые сообщения

Добрый день, всем Корандолюбам и Муссоводам!

Возникла такая проблема, есть небольших два гаражных бокса, обслуживаем и ремонтируем Мерсоподобных, в большей части старые мерсы без электроники, но и с ней тоже.

Притащили вчера к нам Муссо, 2000 г.в., полный привод, на механике, 2,9л, атмосферник. Эту машину года два-три назад выбирали моему дальнему родственнику из Кемерово (он перехал в наш регион) для передвижений по городу, до загородного дома, а так же он заядлый охотник и в меньшей степени рыбак, летом его днем с огнем дома не найдешь, постоянно где-нить охотится или рыбачит, или просто на природе...

Проблема вот в чем, попал он в ДТП, вроде не сильно, но походу треснул поддон. машину оттащили в ближайшее СТО (дело было в Курской области), ему там подшаманили "морду", поставили радиатор с разборки ну и еще там что-то, вобщем машина завелась, и он решил своим ходом до дома доехать... ну и не доехал... по причине масляного голодания, задрало шейки на КВ, отвязался один шатун и показался наружу, пробив блок ну и много чего еще натворилось. Сегодня после дефектовки всех запчастей мотора и озвучивания всех работ по мотору, дядя Коля (родственник) попросил поискать контрактный мотор. Вместе с ним сегодня залезли в инет и немного потерялись...

 

У него стоял 2,9л атмосферник, без турбо без электроники - OM 662.910, всем он устраивал, до того момента, пока он в этом году в мае не купил небольшой кемпер... Вобщем туговато стало мотору тянуть все это дело, но дядька ездил, хотя когда приезжал к нам менять масло и фильтра, намекал все, можно ли воткнуть мотор пошустрее или этот "накрутить". А тут теперь само собой глаза разбежались...

присмотрели три мотора, но не уверен в описании, описания делал сам полазив по инету, исправьте если ошибаюсь

ОМ 662.920  - 2,9л., турбо, ТНВД (механический, рядный, без элеткроники), ЕГР - 120 л.с.
ОМ 662.925  - 2,9л., турбо, ТНВД (механический, рядный, без элеткроники), ЕГР - 122 л.с.
ОМ 662.935  - 2,9л., турбо, ТНВД (механический, рядный, без элеткроники), ЕГР - 135 л.с.
По фоткам понял, что форсунки обычные, под форкамеру, по фоткам в инете никаких электронных компонентов на насосе не увидел кроме иммобилайзера и, не понятно за счет чего прирост по лошадям на одном объеме... турбина или все таки алгоритм ТНВД разный на этих трех моторах?
 
Собственно посоветуйте какой мотор взять? Какие особенности в каждом? Пользователей данных моторов просьба написать приблизительный расход и что за машина (модель, полный привод, МКПП или АКПП), на которой стоит один из этих моторов?
 
Сам, Мерсовод, Спринтер 1-го поколения, мотор ОМ 601.943 (овощь овощьной), но после полной капиталки, доволен как слон им!!! Все лошади теперь на месте, и в принципе все устраивает.
Ссылка на комментарий

нашел сейчас еще инфу

на ОМ 662.920 и ОМ 662.925 ставили ТНВД А6620707001

а на ОМ 662.935 ставили ТНВД А6620707101, и на фотке насоса подскажите что за датчик? Датчик положения акселератора или топливной рейки?

post-14885-0-60263800-1448466955_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Потенциометр АКПП, которая BTRA (Австралийская).

Спасибо, значит он нам нафиг не нужен, у нас механика.

сижу блин курю форум...  тут приходит в голову безумная идея, а не воткнуть ли мне в Спринта один из этих моторов, сто пудов веселее будет ехать... по габаритам он подходит, т.к есть аналог в спринтах 602.980, но там уже непосредственного впрыска форсы стоят и одноплунжерный распределительный насос VE с управлением ЭБУ, а тут все просто, все механическое, прям как я люблю :biggrin:  :biggrin:  :biggrin:  

Изменено пользователем Lugaru
Ссылка на комментарий

ОМ 662.920 - 2,9л., турбо, ТНВД (механический, рядный, без элеткроники), ЕГР - 120 л.с. ОМ 662.925 - 2,9л., турбо, ТНВД (механический, рядный, без элеткроники), ЕГР - 122 л.с. ОМ 662.935 - 2,9л., турбо, ТНВД (механический, рядный, без элеткроники), ЕГР - 135 л.с.

Ничем не отличаются принципиально.

662.93X накрученная версия 920.

Но достаточно редко встречается.

сижу блин курю форум... тут приходит в голову безумная идея, а не воткнуть ли мне в Спринта один из этих моторов

Не ты первый. Ребята с разборки в РБ говорят, что большой процент турбовых енговских 2,9 уходит спритеровцам на замену штатного.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Мне дима ангел советовал вот такой https://m.avito.ru/m...w_124_386819102

Только что звонил по данному объявлению "603 турбо в Редино", нет пока в наличии... Но идея не плохая, спасибо.

Мы как-то впихивали 603 без турбо в спринта самого длинного на спаренных колесах сзади, он еще прицеп таскал за собой не малый... Переделок там много было: под радиатор пришлось выпиливать места в "телевизоре" (в спринте W901-904 самый длинный мотор 5 цилиндров, в W906 кузове тоже вроде больше 5 котлов не встречал, но там би турбо бывает), а тут еще интеркуллер надо будет "приколхозить", впускной коллектор пришлось "колхозить" самим из профильных труб, т.к. его родной (легковой) корпус масляного фильтра не влазит в спринт, а если ставить спринтовский корпус масляного фильтра, то  он упирается в легковой впускной коллектор. Пришлось сдвигать мотор немного вперед, т.к. поддон упирался в балку, из-за чего собственно и резали под радиатор места. И еще расход у него будет наверно литров 12 на сотню минимум, даже не сильно нагруженый. У меня сейчас 8 литров на сотню ест 601.943 после полной капиталки мотора и настройки и ремонта топливной, на борту катаю 1 тонну (занимаюсь грузоперевозками время от времени, есть желание и пост. 8 сидух, т.к. есть заказы на перевозку бригады из 8-ми человек), но в горку конечно не весело ехать, особенно если она затяжная.... Думаю, что 5-ти цилиндровый с механ. ТНВД + турбо, будет наверно самым приемлимым вариантом, т.к. колхоза минимум (купить от 602.980 впуск, корпус масляного фильтра, интеркуллер, поддон возможно, ну наверно и все) и все встанет на свои места, ну и наверно банку глушителя надо будет купить вместе с движком, смотря от какой он машины, от Муськи или Корандика. По расходу я думаю больше 10 литров не будет, учитывая что больше тонны я не таскаю на спринте, т.к. рессоры по одному листу сзади, не за чем мучить авто.

Ссылка на комментарий

Ничем не отличаются принципиально. 662.93X накрученная версия 920. Но достаточно редко встречается.

Пытаюсь найти более подробные и важные для меня характеристики каждого из трех движков:

- Диаметр поршня у них вроде у всех должен быть одинаков, 89 мм. если STD

- Ход поршня

- Максимальный крутящий момент и на каком количестве оборотов развивается

- Максимальная мощность двигателя и на каком количестве оборотов развивается

- Степень сжатия (так как основа движка это мотор атмосферник, полагаю что 22:1, но учитывая турбо сделали наверно поменьше, хотя так наверно делают только на турбо с непосредственным впрыском, там и камера сгорания в поршнях находится и спец. формы для завихрений)

 

Вот мне и интересно за счет чего накрутили больше 10 л.с? Спец. алгоритм подачи топлива ТНВД, другое давление впрыска, объем впрыска... Хотя для себя наверно уже выбираю 662.920 или 662.925, по принципу меньше колхоза при инсталяции и не нужен большой запас лошадей 603-го мотора, у меня более менее спокойный режим езды, хотя надо посмотреть цены на ТНВД те и те. Тем более вы говорите что редкий мотор 662.93Х и з/ч на него, в частности по топливной, будет трудней найти, а соответственно и дороже.

Изменено пользователем Lugaru
Ссылка на комментарий

 

Ничем не отличаются принципиально. 662.93X накрученная версия 920. Но достаточно редко встречается.

Пытаюсь найти более подробные и важные для меня характеристики каждого из трех движков:

- Диаметр поршня у них вроде у всех должен быть одинаков, 89 мм. если STD

- Ход поршня

- Максимальный крутящий момент и на каком количестве оборотов развивается

- Максимальная мощность двигателя и на каком количестве оборотов развивается

- Степень сжатия (так как основа движка это мотор атмосферник, полагаю что 22:1, но учитывая турбо сделали наверно поменьше, хотя так наверно делают только на турбо с непосредственным впрыском, там и камера сгорания в поршнях находится и спец. формы для завихрений)

 

Вот мне и интересно за счет чего накрутили больше 10 л.с. Хотя для себя наверно уже выбираю 662.920 или 662.925, по принципу меньше колхоза при инсталяции и не нужен большой запас лошадей 603-го мотора, спокойный режим езды, хотя надо посмотреть цены на ТНВД те и те. Тем более вы говорите что редкий мотор 662.93Х и з/ч на него, в частности по топливной, будет трудней найти, а соответственно и дороже.

 

Посмотри...Если не откроется, давай мыло - отправлю файлик

Engine_600.zip

Ссылка на комментарий

Посмотри... Прикрепленные файлы  Engine_600.zip   893,64К   0 Количество загрузок:

вот это спасибо :br:  Сейчас сравню движки 602DE 29 LA и OM 662 LA

вопрос не в тему, а вы с какого именно г. Железногорск? Иркутской обл. или Курской обл.?

Ссылка на комментарий

Вот мне и интересно за счет чего накрутили больше 10 л.с

А как накручивают на турбо движках?

Увеличенная подача топлива + увеличенное давление ТРК.

Соответственно ТНВД в большими плунжерами и более производительный ТРК.

Ссылка на комментарий

 

Посмотри... Прикрепленные файлы  Engine_600.zip   893,64К   0 Количество загрузок:

вот это спасибо :br:  Сейчас сравню движки 602DE 29 LA и OM 662 LA

вопрос не в тему, а вы с какого именно г. Железногорск? Иркутской обл. или Курской обл.?

 

Бери восточнее - Красноярский край!
Ссылка на комментарий

             Парметры                                     |                                     602DE 29 LA                                |                 OM 662 LA 

Максимальная мощность двигателя       |                            122 л.с при 3800 об.мин                      |       120 л.с. при 4000 об.мин

Максимальный крутящий момент           |        250 Нм при 2000 или 280 при 2000-2300 об.мин   |        250 Нм при 4000 об.мин

Частота холостого хода с электронным  |                                                                                           |

  устройством регулирования оборотов  |                                 700+-20 об.мин                                |               720-820 об. мин

 

Давление открытия форсунок не корректно сравнивать т.к. конструкция самой форсунки и ее положение в ГБЦ разные, у  602DE 29 LA (602.980) форсунка непосредственного впрыска в камеру сгорания и открывается на 190-210 bar  в зависимости от иодели двигателяя (индекса мотора) и модели ТНВД. А у атмосферных 601.ХХХ и 602.ХХХ форсунки открываются при 115-125 bar. На  OM 662 LA написано что открываются форсы на 135-143 bar.


Бери восточнее - Красноярский край!

Опаньки, раньше думал что Железногорска два шт. в стране, а оказывается три. Я родом из г. Железногорска, Курской обл.


А как накручивают на турбо движках? Увеличенная подача топлива + увеличенное давление ТРК. Соответственно ТНВД в большими плунжерами и более производительный ТРК.

ды вот, так и есть, не так просто увеличено давление открытия форсунки, значит точно выбираю из двух 662.920 и 662.925...  Так, д. Коля пришел, что-то там нашел в инете в Москве...

Ссылка на комментарий

Lugaru, ну..да Железногорска три...

По моторам: в таблице 

 Парметры                                                 |                                     602DE 29 LA                                |                 OM 662 LA 

Максимальная мощность двигателя       |                            122 л.с при 3800 об.мин                      |       120 л.с. при 4000 об.мин

Максимальный крутящий момент           |        250 Нм при 2000 или 280 при 2000-2300 об.мин   |        250 Нм при 2400 об.мин

В книжке ошибка...смотри в файлике, там есть два графика мощности, момента и топливной экономичности в зависимости от оборотов...

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...
В 25.11.2015 в 18:20, Lugaru сказал:

Добрый день, всем Корандолюбам и Муссоводам!

Возникла такая проблема, есть небольших два гаражных бокса, обслуживаем и ремонтируем Мерсоподобных, в большей части старые мерсы без электроники, но и с ней тоже.

Притащили вчера к нам Муссо, 2000 г.в., полный привод, на механике, 2,9л, атмосферник. Эту машину года два-три назад выбирали моему дальнему родственнику из Кемерово (он перехал в наш регион) для передвижений по городу, до загородного дома, а так же он заядлый охотник и в меньшей степени рыбак, летом его днем с огнем дома не найдешь, постоянно где-нить охотится или рыбачит, или просто на природе...

Проблема вот в чем, попал он в ДТП, вроде не сильно, но походу треснул поддон. машину оттащили в ближайшее СТО (дело было в Курской области), ему там подшаманили "морду", поставили радиатор с разборки ну и еще там что-то, вобщем машина завелась, и он решил своим ходом до дома доехать... ну и не доехал... по причине масляного голодания, задрало шейки на КВ, отвязался один шатун и показался наружу, пробив блок ну и много чего еще натворилось. Сегодня после дефектовки всех запчастей мотора и озвучивания всех работ по мотору, дядя Коля (родственник) попросил поискать контрактный мотор. Вместе с ним сегодня залезли в инет и немного потерялись...

 

У него стоял 2,9л атмосферник, без турбо без электроники - OM 662.910, всем он устраивал, до того момента, пока он в этом году в мае не купил небольшой кемпер... Вобщем туговато стало мотору тянуть все это дело, но дядька ездил, хотя когда приезжал к нам менять масло и фильтра, намекал все, можно ли воткнуть мотор пошустрее или этот "накрутить". А тут теперь само собой глаза разбежались...

присмотрели три мотора, но не уверен в описании, описания делал сам полазив по инету, исправьте если ошибаюсь

ОМ 662.920  - 2,9л., турбо, ТНВД (механический, рядный, без элеткроники), ЕГР - 120 л.с.
ОМ 662.925  - 2,9л., турбо, ТНВД (механический, рядный, без элеткроники), ЕГР - 122 л.с.
ОМ 662.935  - 2,9л., турбо, ТНВД (механический, рядный, без элеткроники), ЕГР - 135 л.с.
По фоткам понял, что форсунки обычные, под форкамеру, по фоткам в инете никаких электронных компонентов на насосе не увидел кроме иммобилайзера и, не понятно за счет чего прирост по лошадям на одном объеме... турбина или все таки алгоритм ТНВД разный на этих трех моторах?
 
Собственно посоветуйте какой мотор взять? Какие особенности в каждом? Пользователей данных моторов просьба написать приблизительный расход и что за машина (модель, полный привод, МКПП или АКПП), на которой стоит один из этих моторов?
 
Сам, Мерсовод, Спринтер 1-го поколения, мотор ОМ 601.943 (овощь овощьной), но после полной капиталки, доволен как слон им!!! Все лошади теперь на месте, и в принципе все устраивает.

ОМ 605 турбо 2.9 с тнвд от ОМ 602 турбо 2.9 и плунжера 6.5 или 7

Ссылка на комментарий
32 минуты назад, ZVV сказал:

ОМ 605 турбо 2.9 с тнвд от ОМ 602 турбо 2.9 и плунжера 6.5 или 7

А ты Хто и Чего здесь делаешь?

Кобыле хвост накрутить захотел?

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Продам мотор ом 662 2.9 тд 120 сил, после кап ремонта находится в городе Калуга цена по рынку обоворим. Тел 89657032830. Вотсап 89106054780 Алексей. Кому интересно пишите звоните расскажу все фото видео предоставлю, сюда могу заходить редко, если звоните или пишите говорите что с форума.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...