Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Самоблокирующийся дифференциал Truetrac Dana44


Рекомендуемые сообщения


Ещё раз перемерил.

Вылет чуть меньше 53 мм.

7b58282b2f1e.jpg

Тоже но штангелем:

9832ffbe6319.jpg

Общий вид :

94b5be1a74ca.jpg

Написал письмо продавцу может померит вылет у тру-трака 913а589

Ссылка на комментарий

Читай матчасть :biggrin:

матчасть и русская терминология, вещи разные. ты сам то не путаешь эти понятия?

поведай мне пожалуйста, что такое самоблок? как по буржуйски будет этот термин?

Ссылка на комментарий

перефразирую подругому свой вопрос. блокировка из данной темы самоблок или диф. повышенного трения и в чем разница?

 

зы: поведай свои знания "матчасти", может я заблуждаюсь и нивижу разницы между двух этих "блокировок", я вижу только разницу в способе передачи усилия на разгруженное колессо, а суть по мне одна и таже.

Изменено пользователем Yanik
Ссылка на комментарий

Ща начнеться холивар, типа ЛСД не блокировка, нива не джип, курица не птица, прапорщик не человек )))

Ссылка на комментарий

Ща начнеться холивар, типа ЛСД не блокировка, нива не джип, курица не птица, прапорщик не человек )))

Колеса не гусеницы, а гусеницы в подметки шнекам не годяцца :biggrin::rolleyes:az

Ссылка на комментарий

перефразирую подругому свой вопрос. блокировка из данной темы самоблок или диф. повышенного трения и в чем разница?

 

зы: поведай свои знания "матчасти", может я заблуждаюсь и нивижу разницы между двух этих "блокировок", я вижу только разницу в способе передачи усилия на разгруженное колессо, а суть по мне одна и таже.

Ян, что ты докапался к терминам.

В данной теме приняты следующие и ты это прекрасно знаешь:

1. Самоблок - автоматическая 100%-ная

2. принудительная полная блокировка - ручная 100%-ная

3. LSD по нашему диф. повышенного трения - частичная постоянная блокировка с преднатягом ~хх%

В этой теме "какрас" и установлены термины для всеобщего понимания для полноценного общения по теме. И если говорят "самоблок" то имеют ввиду п.1.

Удачи!

Ссылка на комментарий

Ща начнеться холивар, типа ЛСД не блокировка, нива не джип, курица не птица, прапорщик не человек )))

Я за то что ЛСД блокировка, ЛСД ЛСД рознь.. штатная не очень, а вот винтовая очень даже ничего.. у детройта есть и дисковая лсдха, отзывы о ней тоже не плохие..

Ссылка на комментарий

Ща начнеться холивар, типа ЛСД не блокировка, нива не джип, курица не птица, прапорщик не человек )))

Я за то что ЛСД блокировка, ЛСД ЛСД рознь.. штатная не очень, а вот винтовая очень даже ничего.. у детройта есть и дисковая лсдха, отзывы о ней тоже не плохие..

Ну и хрен с ней тогда. :-)

Мне актуально, думаю, через годик будет.

:-)

Ссылка на комментарий

 

Ян, что ты докапался к терминам.

В данной теме приняты следующие и ты это прекрасно знаешь:

1. Самоблок - автоматическая 100%-ная

2. принудительная полная блокировка - ручная 100%-ная

3. LSD по нашему диф. повышенного трения - частичная постоянная блокировка с преднатягом ~хх%

В этой теме "какрас" и установлены термины для всеобщего понимания для полноценного общения по теме. И если говорят "самоблок" то имеют ввиду п.1.

Удачи!

а как же матчасть? :biggrin:

 

так труетрак винтовая это что? 1 или 2?

 

и можно пожалуйста по пункту первому перечислить блокировочки автоматические 100% для наших машинок.. уж очень инересно, а то может тогда себе в передний мост такую поставлю..

 

зы: просто если послал в МатЧасть, значит будь добр объясни в чем я заблуждаюсь, а то не хорошо, ты значит знаешь разницу между LSD и Самоблокам, а нам темным не говоришь.. :rolleyes:

Изменено пользователем Yanik
Ссылка на комментарий

вот прочитай что пишет сам производитель о данном "самоблоке"

The Detroit Truetrac was the first helical gear differential ever introduced into the automotive aftermarket as an Eaton brand. It remains the leading helical gear-type limited slip differential in the industry. Detroit Truetrac's proven helical gear design eliminates the need for wearable parts, resulting in maintenance free traction recognized not only for its toughness, but its smooth and quiet operation as well.

жирненьким выделил важную фразу :biggrin:

 

ссылка на первоисточник

 

еще в догонку

Fully automatic limited slip
Ссылка на комментарий

я только одного не пойму труетрек это же самоблок у нас же есть самоблоки заводские, да может у них меньший коэффициент но это по моему решаемо, или я суть проблемы не уловил или я чего-то не знаю(

Объясняю последний раз:

Блокировки делятся на два больших вида:

1. Самоблоки

2. СамоРАЗблоки

 

В свою очередь самоблоки делятся еще на три подвида:

1. LSD - блокирование полуосей происходит за счет фрикционов. Срабатывание происходит из-за разности скоростей на полуосях. Процент блокировки не более 50%. Быстро сгорают фрикционы и в итоге получается обычный диф. Подобные самоблоки устанавливаются на Муссо Спорт.

2. Червячные (винтовые) блокировки. Они же Торсен. Срабатывают от разности крутящего момента на полуосях. Процент блокировки до 80% (определяется углом навивки зубюев на винтовыз шестеренках). Имеют минимум деталей. Применяются в БТР. Мой выбор. Как разновидность есть еще ДАК - Дифференциал Автоматический Красильникова.

3. Самоблоки со 100% блокированием. Представляют из себя обычный дифференциал с обычными сателлитами, но с дополнительным механизмом, который их блокирует.

3.1. С ручным блокированием. Сюда относятся ARB (привод блокировки компрессором), OX (привод блокировки тросиком).

3.2. С автоматическим. Блокирование саттелитов происходит небольшим механизмом с эксцентриками, который расположен внутри дифа. Кстати такие блокировки можно купить в корее по 550 баксов.

 

Саморазблоки делятся на два подвида (Яник меня поправит).

1. Просто саморазблок и все. Разблокируется жестко, со щелчками и прочими неприятностями.

2. Саморазблоки типа НоуСлип. Базблокируются более мягки, т.к. в их механизм ввседены дополнительные промежуточные шайбы.

Ссылка на комментарий

о MaxAlex клева расписал! что блокировки делятся на два типа блокирующие и разблокирующие! а есть еще заваренный диф, mini spool, или коронка блокиратор сателитов болтами..

 

у бтр кулочковая блокировка. винтов-червяков там нет..

01397.jpg

425509a26e43t.jpg

97f9cd0190f1t.jpg

взято с УазБуки

+ видел своими глазами два порваных..

 

зы: Inkontra я доипусь доистины :biggrin:

Изменено пользователем Yanik
Ссылка на комментарий

а есть еще заваренный диф, mini spool, или коронка блокиратор сателитов болтами..

Можно временно скотчем замотать :biggrin: Но не будем совсем колхоз рассматривать.

Ссылка на комментарий

зы: еще бы я добавил что LSD - это не долько с фрикционами,

дифференциал lsd дословно дифференциал с ограниченным "проскальзыванием" проскальзывает полуось одна относительно другой

 

lsd как раз делятся на под пункты:

 

1)Дифференциалы с фрикционными блоками предварительного натяга.

2)Самоблокирующиеся дифференциалы с гипоидным (червячным или винтовым) и косозубым зацеплением. сюда же я бы ДАК добавил

3) торсен

 

а есть еще заваренный диф, mini spool, или коронка блокиратор сателитов болтами..

Можно временно скотчем замотать :biggrin: Но не будем совсем колхоз рассматривать.

ну заварку нет, а вот коронку я думаю можно как блокировку рассматривать, чтобы установить надо только поддомкратить попу и снять крышку моста, ставим одну часть коронки, проворачиваем диф, ставим с другой стороны вторую часть коронки и стягиваем болтами.. год назад выкладывал ссылку на эти коронки на данну 44..

 

а вот кулочковые и зубчатые, это самоблоки 100% автоматические блокировки..

Изменено пользователем Yanik
Ссылка на комментарий

перефразирую подругому свой вопрос. блокировка из данной темы самоблок или диф. повышенного трения и в чем разница?

 

 

Читаю сейчас море инфы по разным блокировкам. По сути Truetrac это можно назвать и так и так. Truetrac не дает 100% блокировки, хоть и больше чем диф . повышенного трения. Разницу ( причем очень важную на мой взгляд) я нашел только в том, что Truetrac практически не подвержен износу (в пределах срока службы обычного дифа)в отличии от лсд, которая довольно быстро стирается и требует доп регулировки. Так же нет необходимости использовать спец. масла как для лсд. Принцип действия самоблока не основан на силе трения. Единственный ОГРОМНЫЙ минус- беспомощность перед диагоналкой. И вот тут , как я думаю должен помогать TCS, что я и собираюсь проверить. все конечно ИМХО и я пока еще только начинаю понимать всю эту хитрую механизьму :biggrin:

Изменено пользователем Alex_TheGreat
Ссылка на комментарий

TCS я уже напроверялся, 1% в лучшем случае

Ссылка на комментарий

Читаю сейчас море инфы по разным блокировкам. По сути Truetrac это можно назвать и так и так. Truetrac не дает 100% блокировки, хоть и больше чем диф . повышенного трения. Разницу ( причем очень важную на мой взгляд) я нашел только в том, что Truetrac практически не подвержен износу (в пределах срока службы обычного дифа)в отличии от лсд, которая довольно быстро стирается и требует доп регулировки. Так же нет необходимости использовать спец. масла как для лсд. Принцип действия самоблока не основан на силе трения. Единственный ОГРОМНЫЙ минус- беспомощность перед диагоналкой. И вот тут , как я думаю должен помогать TCS, что я и собираюсь проверить.

сам производитель его позиционирует как LSD..

 

повторюсь что ЛСД это не только с фрикционами бывает..

ЛСД - это все блокировки, когда не 100% блокировка..

 

 

вот что пишет википедия :biggrin:

Types

 

Two main types of LSD are commonly used on passenger cars; torque sensitive (geared or clutch-based or cone-based as shown in figure at top of page) and speed sensitive (viscous/pump and clutch pack). The latter is gaining popularity especially in modern all-wheel drive vehicles, and generally requires less maintenance than the mechanical type.

первые реагируют на изменение крутящего момента, вторые на изменение скорости..

 

LSD в вашем понимание фрикционный или дисковый это второй тип, винтовой это первый.. как то так, мое ИМХО..

Изменено пользователем Yanik
Ссылка на комментарий

 

Объясняю последний раз:

Блокировки делятся на два больших вида:

1. Самоблоки

 

...

 

В свою очередь самоблоки делятся еще на три подвида:

 

3.1. С ручным блокированием. Сюда относятся ARB (привод блокировки компрессором), OX (привод блокировки тросиком).

Если уж мы в терминологию ударились, то здесь не согласен. Принудительные блокировки отнести к самоблокам нельзя. Ключевое слово - "САМО". А какое ж оно "само", если надо кнопку жать или тросик дергать? )

Ссылка на комментарий

Ян,а у меня какая блока в заднем мосту?У меня в галерее в папке Разное есть фото,никак не могу его сюда кинуть.Там чётко через отверстие в корпусе дифа виден червяк.

Ссылка на комментарий

опять тему развели

уже столько про это написано, а забить ручкаме в ЯндеХе проще простого...

 

Фрикционные (дисковые) самоблокирующиеся дифференциалы.

 

kam_lsd1.jpg

 

Пример: почти все автомобили JEEP, Nissan Terrano

Достоинства: относительная дешевизна, простота установки, плавное вмешательство в процесс управления.

Недостатки: необходимость тщательной и частой регулировки, требуется применение специальных трансмиссионных масел или соответствующих присадок к обычному маслу, повышенный износ шин, ограниченный ресурс.

 

Конструктивно представляют из себя обычный открытый дифференциал, а отличия в том, что на полуосевых шестернях установлены фрикционные муфты, а оси имеют некоторую свободу перемещения одна относительно другой.

Когда оба колеса испытывают одинаковое сопротивление, весь дифференциал вращается как одно целое и трение в муфтах отсутствует. Как только автомобиль начнёт поворачивать, либо передаваемый момент превысит определённый рубеж, то, как и в обычном дифференциале, одна полуось начнёт смещаться относительно другой, т.е. это вызовет вращение сателлитов. При этом сателлиты будут сдвигать оси так, что усилие на дисках, будет увеличиваться для отстающей полуоси и уменьшаться для оси, вращающейся быстрее, т.е происходит перераспределение момента на полуось, имеющую меньшую угловую скорость. При этом величина подтормаживающего момента не будет постоянной, а будет пропорциональна моменту, передаваемому колесами.

Фрикционные диски в некоторых конструкциях не подпружинены, а сжимаются давлением жидкости, создаваемым насосом. Например, одна из таких конструкций носит название "героторный дифференциал" (от анг. Gear - шестерня). Он имеет шестеренчатый насос, создающий давление жидкости при разных скоростях вращения полуосевых шестерен корпуса.

Для нормальной работы такого дифференциала требуется частая его регулировка из-за износа фрикционных дисков. Если сила прижатия дисков окажется слишком низкой, то данный дифференциал становится классическим, при увеличении силы прижатия, работа дифференциала прекращается, что скажется на маневренности транспортного средства и износе его шин.

Вывод: Дифференциалы этого типа больше подходят для тех автомобилей, водители которых передвигаются как по грунту, так и по асфальту, а иногда и на преодоление бездорожья. Но при этом, они относительно проигрывают на грунте винтовым, а на бездорожье принудительно блокируемым дифференциалам.

 

Самоблокируемые дифференциалы с вязкостной блокировкой (вискомуфта).

 

shema_viskomufta.jpg

 

Пример: Toyota RAV4, Honda CR-V, Lexus RX300

Достоинства: относительная дешевизна и простота установки

Недостатки: процесс разблокирования зависит от времени и условий работы; высокие требования к герметичности узла; не требуют обслуживания, но могут выйти из строя при длительной езде по бездорожью из-за перегрева муфты; необходимо сохранение полной герметичности устройства.

 

Принцип действия вискомуфты схож с работой дисковой блокировки, только теперь момент передаётся за счет внутреннего трения в жидкости. Сама вискомуфта состоит из большого числа дисков с липкими рабочими поверхностями. Герметичный корпус заполняется особой жидкостью на силиконовой основе, имеющёй свойство отвердевать при нагреве. Нагрев происходит, когда одна полуось начинает вращаться быстрее другой, жидкость отвердевает и как бы связывает диски. В затвердевшем силиконе диски получают жесткое зацепление и полуоси блокируются.

Характерной особенностью конструкции является то, что в случае длительного буксования колес блокирующая муфта с вязкой жидкостью работает вначале мягко, а затем происходит значительный рост эффективности блокировки. По мере выравнивания угловых скоростей дифференциальной шестерни и полуоси, температура внутри вискомуфты начинает падать, что ведёт к плавному размыканию дисков и отключению блокировки. Подобный механизм блокировки хорошо подходит для эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия, однако, в условиях настоящеего бездорожья его способности далеко не выдающиеся, т.к. вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления колёс с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и выходит из строя.

Вывод: вискомуфта идеально подходит для так называемых «паркетиников», т.е. автомобилей, для которых серьёзное бездорожье скорее нонсенс, чем жизненные будни. Поэтому в условиях улиц и не самых больших нагрузок они вполне достойны применения. А вот активным водителям или спортсменам они не позволят полностью раскрыть все способности автомобиля.

 

Винтовые самоблокирующиеся дифференциалы (червячные).

 

88cd9ff4960b8aa8-main.jpg

 

Достоинства: срабатывание от разности моментов на полуосях, а не от разности скоростей, выдерживают большие нагрузки, могут быть с полной или частичной блокировкой, высокая надёжность, плавное вмешательство в процесс управления.

Недостатки: сложность изготовления, не рекомендуется устанавливать в передний мост, повышенный износ шин, возможны сложности с управлением на льду.

 

Наиболее просто принцип работы и устройство винтовой блокировки можно представить на примере дифференциала Quaife, а рассказ логичнее начать с дифференциалов марки Torsen, как первопроходцев и точки отчёта последующих конструкций.

 

Тип Torsen I, Torsen II, Torsen III.

Пример: Audi Quattro, Hammer H3, Alfa Romeo 147 Q2

 

Получили свое название от англ. Torque - крутящий момент и sensing - чувствительный, то есть чувствительный к крутящему моменту. Механизмы, выпускаемые под этой торговой маркой, имеют три типа конструкций.

В первом типе сателлиты расположены в корпусе перпендикулярно его оси и объединены между собой попарно с помощью прямозубого зацепления, а с полуосевыми шестернями связаны червячным зацеплением. Принцип работы основан на том, что в повороте отстающая полуосевая шестерня поворачивает входящий с ней в зацепление сателлит, а он, в свою очередь, вращает второй сателлит и другую полуосевую шестерню. Такой "цепочкой" колесам автомобиля обеспечивается возможность вращаться с разной скоростью. Силы трения, возникающие в червячном зацеплении от разности моментов на колесах, осуществляют частичную блокировку дифференциала. Недостаток этого вариант - сложность конструкции и ее сборки.

Второй тип "Торсена" отличается тем, что сателлиты расположены параллельно оси корпуса дифференциала в его отверстиях и соединены попарно между собой и с полуосевыми шестернями винтовым зацеплением. Работа механизма на поворотах и частичная блокировка осуществляются так же, как у "Квайфа" (см. ниже). Этот вариант конструкции менее сложный, кроме того позволяет уменьшить диаметр корпуса дифференциала.

Третий тип производится используется в основном для межосевых дифференциалов. Его особенностью является то, что конструкция основана на планетарном механизме, позволяющем сместить номинальное распределение момента в пользу одной из осей. Смещение номинального распределения момента между осями возможно в диапазоне от 65/35 до 35/65. Срабатывание частичной блокировки происходит при 20-30% разнице в передаваемых на оси моментах. Подобная структура дифференциала делает его компактным, что в свою очередь, упрощает конструкцию и улучшает компоновку раздаточной коробки.

 

Тип Quaife

Пример: множество тюнинговых вариантов от «УАЗа» до Volvo.

 

Конструкция механизма, зарегистрированного под торговой маркой "Квайф" (Quaife) конструктивно схожа с Torsen II, но имеется ряд отличий. Сателлиты у «Квайфа» расположены в два ряда параллельно оси вращения корпуса. Причем они крепятся не на осях, а находятся в закрытых с обоих концов отверстиях корпуса. Правый ряд сателлитов входит в зацепление с правой полуосевой шестерней, левый - с левой. Кроме того, сателлиты из разных рядов зацепляются между собой попарно. Все зубчатые колеса имеет винтовые зубья.

Когда одно из колес начинает отставать, связанная с ним полуосевая шестерня начинает вращаться медленнее корпуса и поворачивать входящий с ней в зацепление сателлит. Он передает движение связанному с ним сателлиту из другого ряда, а тот, в свою очередь, на полуосевую шестерню. Так обеспечиваются разные обороты колес на повороте. Благодаря разности крутящих моментов на колесах в винтовом зацеплении возникают осевые и радиальные силы, прижимающие полуосевые шестерни и сателлиты торцами к корпусу. Последние также прижимаются вершинами зубьев к поверхности отверстий, в которых они расположены. За счет этого возникают силы, осуществляющие частичную блокировку, что увеличивает силу тяги на отстающем. Величина блокировки зависит от угла наклона зубьев сателлитов и полуосевых шестерен.

Вывод: винтовые дифференциалы получили наибольшее распространение на спортивных и гоночных автомобилях. При этом опытному водителю он будет дополнительным «помощником» на дороге, а вот с новичком может сыграть злую шутку. Рекомендуется при сочетании высокой динамичности машины и опыта водителя.

 

Кулачковые самоблокирующиеся дифференциалы.

 

img154354_10-3_Zubchatyiy_samoblokiruyuschiysya_differentsial.jpg

 

Пример: БТР-60, ГАЗ-66

Достоинства: полная блокировка, простота и надёжность

Недостатки: блокировка вступает очень резко

 

Принцип работы этих блокировок достаточно прост. Вместо классического шестеренчатого планетарного механизма используются кулачковые или зубчатые пары, которые при небольшой разнице в угловых скоростях полуосей имеют возможность взаимно проворачиваться (перескакивать), а при пробуксовке заклиниваются и блокируют полуоси друг с другом. Нетрудно себе представить, что происходит с автомобилем при срабатывании такой блокировки в повороте. Некоторые экземпляры просто отключают одну из полуосей в момент возникновения небольшой разницы скоростей. Именно поэтому, штатно такими блокировками оборудуются только дифференциалы военной и специальной техники (БТР и.т.п.).

Вывод: применимы скорее для специальной или внедорожной техники с относительно малой скоростью движения. На твёрдом покрытии для скоростного автомобиля попросту опасны.

 

я думаю обсуждать саморазблоки типа локрайт и принудилова не имеет ни какого смысла, так как они не имеют ничего общего с самоблокирующимся Г...ОМ...

 

Truetrac про который идет речь всей темы это и есть винтовой самоблок проще говоря квайф, я видел 3 типо блокировок которые ставили корейцы, это вот такая:

1f83b5e7b356.jpg

выпускает фирма Eiton

вторая точно такая же только корейская копия.

и третий

d1a3fdb6f2fc.jpg

что там внутри не в курсе не разбирал...

Ссылка на комментарий

Ян,а у меня какая блока в заднем мосту?У меня в галерее в папке Разное есть фото,никак не могу его сюда кинуть.Там чётко через отверстие в корпусе дифа виден червяк.

надо полный разрез сделать :biggrin:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...