Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рекомендуемые сообщения

"САНЬЁН-КОРАНДО 2,3" "SsangYong Korando 2,3'

 

В октябре 1995 года на лондонском "Мотор-шоу" корейский концерн "Саньён" представил опытный образец вседорожника KJ. В 1997 году машина пошла в серию под названием "Корандо". Выпускается только с трехдверным кузовом и приводом на все колеса. Оснащается бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0; 2,3 и 3,2 литра или 2,3- и 2,9-литровыми дизелями. Коробки передач - пятиступенчатая механическая или четырехступенчатый "автомат".

Внешность "Корандо" своеобразна: линия капота, круглые фары заставляют вспомнить "Рэнглер" или даже "Виллис", вытянутая носовая часть - армейский "Урал". Спутать "Корандо" с другим вседорожником едва ли возможно.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на "Корандо", весьма имениты: бензиновые моторы и автоматическая коробка передач - производства "Мерседес-Бенц", дизели - тоже "мерседесовские", но выпущенные по лицензии в Корее, а механическая коробка - фирмы "Борг-Уорнер". Отключение переднего ведущего моста не предусмотрено только на самой мощной бензиновой версии. Для тяжелого бездорожья - пониженная передача в раздаточной коробке, включаемая одновременно с блокировкой межосевого дифференциала.

Кузов крепится к мощной стальной раме. Бензобак и моторный отсек имеют снизу металлическую защиту.

Просторный дверной проем открывает удобный доступ внутрь. У передних сидений - две основные механические регулировки. За ремнем безопасности, как и на большинстве машин с трехдверным кузовом, приходится тянуться далеко назад, к средней стойке. Подушка безопасности для пассажира не предусмотрена даже как дополнительное оборудование. Перчаточный ящик объемист, но при открывании упирается в колени. Электростеклоподъемники срабатывают и при выключенном зажигании - мелочь, а как удобно!

Назад лучше усаживаться с правой стороны - здесь переднее кресло в одно касание рукоятки или педали не только наклоняет спинку, но и уезжает вперед. Вернуть его обратно значительно сложнее: приходится манипулировать уже двумя рукоятками, расположенными к тому же по разные стороны. Спинка заднего сиденья регулируется по углу наклона, а ее крайние секции опускаются вперед, образуя широкие подлокотники.

Багажный отсек не слишком велик, что типично для короткобазных вседорожников. Его объем можно увеличить, сложив частично или полностью спинку или все заднее сиденье.

Усевшись за руль, поэнергичнее хлопнем дверью - вездеход все-таки не вальяжный седан. На кресле водителя дополнительно предусмотрены регулировки высоты и поясничного подпора. Изменяется и высота расположения руля.

Правая рука ложится на рычаг коробки передач. Ого! Кисть едва охватывает крупный набалдашник. А вот четкость включения передач не порадовала. Виной ли тому сама коробка или тросовый привод ее управления, но иногда манипуляции с рычагом вызывали опасение за его целостность. Монументальный "ручник" срабатывает на седьмом щелчке - многовато для новой машины.

Двигатель на "Корандо" не заводится, а, скорее, включается - так быстро он отзывается на поворот ключа в замке зажигания. В его голосе есть жесткие "дизельные" нотки, но в целом звук весьма приятен. Когда же мотор раскручивается до 5-6 тыс. оборотов в минуту, он начинает просто петь, будоража кровь. Все-таки четыре клапана на цилиндр и 65 л. с. с литра - это, скорее, рысак, чем ломовая лошадь.

Активное руление по асфальту доставляет удовольствие, но только в том случае, если водитель осознает разницу между возможностями вседорожника и спортивного автомобиля. Выбоины и другие дефекты дорожного покрытия передаются на кузов и руль весьма ощутимо. При этом стучит задняя дверь и дрожит огромный капот - вероятно, недостаточна жесткость петель и замков. Присутствует и типичный для короткобазников эффект "козления". В ненастную погоду очень удобен автоматический режим работы "дворников", при котором длительность паузы между их взмахами меняется в зависимости от скорости машины.

Внедорожные возможности "Корандо" несколько ограничивает малый угол въезда - всего 28,5° и отсутствие блокировки межколесного дифференциала заднего моста.

Верхняя перекладина "кенгурятника" помогает хорошо чувствовать длину машины, но вот с передними углами кузова проблема. Водитель видит только длинный сужающийся капот, который закрывает расположенные ниже крылья. Наружные зеркала заднего вида - большие и удобные, во внутреннем же чаще всего видна лишь крыша едущей позади машины.

Как и многие его одноклассники, "Корандо" требует неэтилированного "95-го" бензина. На проданные в России автомобили дается гарантия - один год или 20 тыс. км. Стоимость нормо-часа на единственной фирменной станции в Москве - $45.

Аналоги. Чаще всего трехдверный вседорожник - это короткобазный вариант полноразмерного вездехода. "Корандо" - исключение: длинной модели нет. Козырь "корейца", как и многих его "земляков", - сравнительно невысокая цена - 35 тыс. долл. Примерно столько же стоят менее мощные "Опель-Фронтера" и "Ниссан-Террано-II". Самый дешевый дизельный "Мицубиси-Паджеро" обойдется в 33 тыс., бензиновый - на пару тысяч дороже. За "Ниссан-Патруль", только с дизельным мотором, придется заплатить уже 39 тыс., а за "Тойоту-Лендкрюйзер" - все 50 тыс. долларов.

 

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1755 кг; полная масса - 2405 кг; максимальная скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 12,0; 18,0 л/100 км; запас топлива - 75 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4250; ширина - 1855; высота - 1840; база - 2480; колея спереди/сзади - 1510/1520; дорожный просвет - 195; радиус поворота - 5,8 м. Двигатель: с распределенным электронным впрыском, 4-цилиндровый рядный, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2295 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 90,9х88,4 мм; степень сжатия - 8,8; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 220 Н„м при 3750 об/мин. Трансмиссия: привод - отключаемый (спереди) полный; коробка передач - пятиступенчатая механическая; передаточные числа: I - 3,97; II - 2,34; III - 1,46; IV - 1,00; V- 0,85; з. х. - 3,70; главная передача - 4,11; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 1,87. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, передняя - независимая торсионная, на двойных поперечных рычагах, сзади - зависимая пружинная, на пяти продольных и поперечных рычагах. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой, спереди - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 255/70R15.

 

РЕЗЮМЕ

"Корандо" - автомобиль активного человека, ценящего оригинальность, но умеющего считать деньги, для которого бездорожье не самоцель, а, скорее, помеха на пути к цели.

 

Источник - http://www.zr.ru/arch35483.html

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...