Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Точечная сварка, споттер.


Steplton

Рекомендуемые сообщения

Последнее время, для кузовного ремонта применяется метод приварки стержней или шайб к вмятинам на металле точечной сваркой и вытягиванием их, особенно когда нет возможности подобраться к вмятинам с обратной стороны.Достоинством метода является быстрота возможность проводить ремонт без разборки панелей и возможность минимизировать урон лакокрасочному покрытию с обратной стороны металла

В продаже появились споттеры и комплекты спотов для них. Цена от 20 тыр.

Вместо споттера возможно использовать аккумулятор автомобиля но понадобятся правильно заточеные рученки для изготовления силовых цепей.

Делимся опытом применения технологии и изготовлении споттеров и оснастки к ним.

Ссылка на комментарий

В поездках - бессмыслица. 

Стационарная технология прозрачна - привари кемпи крючек к залому и вытягивай....

Обучение стационарной технологии занимает 2-4 недели, из них 80% - практика.

Так что заточенных ручонок мало.

Из минусов - повреждение оцинковки проката и тепловой концентратор, без шпаклевки не обойтись.

 

Вот когда Неон закончит Проект Аккумуляторного Инвертера - тогда можно и потереть за чашкой яда.

 

зы. У нас - предельно простые ведра, изнутри добраться до вмятины - без проблем.

Ссылка на комментарий

Полуавтомат  значительно  хуже. Палит  краску  на  тыльной  стороне, времени  требует  больше.

Мало  кто  будет  рихтовать  авто  в  походе.

На  выхах  опробывал  аккумуляторный  споттер (из  авто аккумулятора) при  вытягивании  крыла  и  небольших  вмятин  на  стойке - супер.

Крыло  можно  было  снять, но  хотелось  освоить  технологию. При  отсутствии  опыта  рихтовки  получилось  неплохо. Слой  шпаклевки  не  более 0.5 мм.

Было  лень делать  специальные  приблуды, поэтому  работал  с  шайбами  и  обратным  молотком, хотя  с  ними  и  нормальным  сетевым  споттером  можно  вывести почти  в  0.

 

В  аккумуляторном  инверторном  сварочнике  смысла  не вижу. 2 последовательных  ак - и вуаля.

Ссылка на комментарий

2 последовательных  ак - и вуаля.

Сам-то пробовал? Вуаля ты наша)))

 

Споттер у нас стоит 12кВт-ный, очень серьезный. Но в основном стоит, полуавтомат используется раз в 10 чаще.

Ссылка на комментарий

мотаясь по командировкам - мне тоже так показалось....и втюхать дилеру приличный споттер очень сложно,

ибо "убивает" нормочасы на ремонт, с чего и кормится НЕ-гараж.

Ссылка на комментарий

 

2 последовательных  ак - и вуаля.

Сам-то пробовал? Вуаля ты наша)))

 

Споттер у нас стоит 12кВт-ный, очень серьезный. Но в основном стоит, полуавтомат используется раз в 10 чаще.

 

Если  народ  варит  с  2  АКБ  , то  и  я  смогу.

Понятно, что  полуавтомат  используется  чаще. Споттер  узкоспециальня  штучка, но  весьма  полезная, заметно  ускоряющая рихтовку.

Понятно, что  сервису  проще  менять  деталь  целиком, чем  держать  нормального  спеца  по  рихтовке

Я  говорю  о  дачно-улично-домашнем  рукоблудии :biggrin:

Учитывая, что  поездки  на  природу  не  способствуют  сохранению  кузова  в  целости, легкую  рихтовку  и  покраску  надо  уметь  делать  самому, В  сервис  устанеш  ездить . Да  и  простенький  споттер  из  АКБ  можно  собрать  за  пару  вечеров.

Изменено пользователем Steplton
Ссылка на комментарий

1. Не варит. Так, прожечь-присрать.

2. Споттер - аппарат для зарабатывания денег, а не развлечения.

3. Новую деталь поставить не проще, чем рихтовать старую. Потому как ее также надо подгонять, рихтовать, варить, шпаклевать и т.д.

 

Вот и выходит, что споттер - оборудование для пузотерочного кузовного цеха. Для личного использования джиперу толка - ноль. Лучше потратиться на TIG, например, если чешется что-то поделать.

Ссылка на комментарий

1. Не варит. Так, прожечь-присрать.

2. Споттер - аппарат для зарабатывания денег, а не развлечения.

3. Новую деталь поставить не проще, чем рихтовать старую. Потому как ее также надо подгонять, рихтовать, варить, шпаклевать и т.д.

 

Вот и выходит, что споттер - оборудование для пузотерочного кузовного цеха. Для личного использования джиперу толка - ноль. Лучше потратиться на TIG, например, если чешется что-то поделать.

В  моем  гараже  есть  и  аргонка  с  переменкой  и  импульсным  режимом, и  полуавтомат, и  инверторный  сварочник. И  всем  этим  я  периодически  пользуюсь, но  споттер  - тоже  нужная  штучка, и  неодин  из  моих  сварочников  не  может  тягаться  с  ним  при  рихтовке.

 

А  с  пары   АКБ  давно  хочу    поварить, только  руки  не  доходят.

Ссылка на комментарий

Споттер из  АКБ

http://vaz-master.ru/instrument-dlya-remonta-vaz/deshevyj-spotter-ili-akkumulyatornyj-spotter-svoimi-rukami.html

 

Сварка  из  АКБ

http://www.m-gt.ru/ml/t1390.html

http://www.ra4a.ru/publ/svarka_na_akkumuljatorakh/5-1-0-419

Изменено пользователем Steplton
Ссылка на комментарий

эх зря вы парни против.охренительная штукенция.пользуется уже лет 20 на моей памяти.тока я пользовал штыревые с обратным молотком.с шайбами видел недавно.вообще песня в умелых руках.но ценник сука совсем не гуманный.если бы не сваливал с Севера.мож и купил бы.

Ссылка на комментарий

эх зря вы парни против.охренительная штукенция.пользуется уже лет 20 на моей памяти.тока я пользовал штыревые с обратным молотком.с шайбами видел недавно.вообще песня в умелых руках.но ценник сука совсем не гуманный.если бы не сваливал с Севера.мож и купил бы.

Сделай  на базе  АКБ.  Бюджет  не  пострадает.

Ссылка на комментарий

да там бюджет страдает от правильного обратного молотка. :biggrin: причем кабель к нему сразу подрублен

Ссылка на комментарий

пистоль-молоток  с  гвоздями  -хорошо, но  пуллер  более полезен , как  мне  показалось.

Мне  минимальный комплект  видится  таким;

1 Пистоль  для  шайб + простецкий  обратный  молоток  с  крючком. (черновая вытяжка)

2 Пуллер (вытягивание  в  ноль)

Изменено пользователем Steplton
Ссылка на комментарий

Не... то что тебя понесло в споттеры\пуллеры - это конечно Зачет, особая уважуха "vaz-master" ....

А всего то надо было снять обивку потолка и домкратиком выдавить складку крыши.

зы. Вряд ли кто будет мерять толщину ЛКП на наших машинах, Степ. И так все ясно  :biggrin:

Ссылка на комментарий

Интересно было попробовать. Любые навыки и знания во благо.

Теперь попробую магниты и клей.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...