Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Самостоятельная замена насоса охлаждения ( помпы ) на 2.9 ТД


Рекомендуемые сообщения

Не так давно во время поездки в Брянскую губернию загремела и залюфтила помпа. Приехав домой предпринял попытки ремонта. В сервисах Нерезиновой и ближайшего Замкадья за  процедуру замены просили от 2500 до 4000, плюс за помпу (если их)  от 5000 до 7500.  :blink:  Жаба задавила. Приобрёл  "Mando MWP 3002" по цене 3000 и дабы избежать потери антифриза и возможности передвигаться на авто,  самостоятельно заменил во дворе. Времени потратил 3 часа, с перекурами и фотографированием.

Для замены необходима 50 см  трубки ( шланга)  диаметром 6-8 мм, емкость для антифриза ( использовал 2 бутылки по 5 литров), 2 литра антифриза для доливки ( у меня так получилось), вороток,  наборы головок  с квадратами 1/2 и 3/4, набор шестигранников ( ключи имбусовые по научному) и обрезок шестигранника на 17 длинной 20-25 мм, сигареты, пиво или лимонад на выбор, терпение и обязательно беруши, для затыкания ушей ))) Практически каждый сосед автомобилист считает своим долгом дать совет и подсказать что и как делать :aq:

Итак приступим:

1. Сливаем антифриз. В нижнем левом углу радиатора откручиваем краник, надеваем на него трубку и сливаем в бутылки. Для ускорения открываем пробку расширительного бачка. Я дополнительно откручивал датчик температуры у верхнего патрубка, рядом с кронштейном топливного фильтра.( Потом при заливке обратно антифриза лучше воздух из системы выходит.) Сливается долго, минут 20 текло. Когда уёдёт из расширительно бачка, отсоединил тонкую металло-резиновую трубку "бачёк - верхняя крышка радиатора".  Только аккуратней на крышке радиатора пластиковый штуцер, не сломайте. Без трубки удобней в последствии будет.

2. Пока сливается, снимаем верхнюю металическую пластину кремпления радиатора,  воздушные патрубки от радиатора интеркуллера к турбине и впускному коллектору. Появивщиеся отверстия затыкиваем чистыми тряпочкими.

3. Снимаем пластиковый кожух радиатора, откручиваем болты крепления к радиатору и ещё надо ослабить болт на 6. Если смотреть сверху он будет вправа. Вынимаем кожух. Выходит тяжеловато, но выходит.

post-12405-0-57661500-1428744422.jpg

4. Ослабляем и снимаем пружину натяжения ремня

post-12405-0-66595900-1428744643.jpg

5. Застоприв шкив ремня с вискомуфтой откручиваем болт крепления вискомуфты с вентилятором.

post-12405-0-23980000-1428744750.jpg

Я исрользовал шестигранник под головку из набора, но в принципе можно взять болт, шестигранник, вороточек... что найдёте. На фото справа шестигранник для стопорения, слева для откручивания болта крепления муфты. На форуме не раз мелькал спец-ключ для стопорения шкива,  но... не было его у меня.

post-12405-0-24392400-1428745242.jpg

Ниже показал на снятой помпе без вис.муфты и вентилятора. как стопорится

post-12405-0-29994200-1428744991.jpg

снятая муфта с вентилятором

post-12405-0-49169700-1428745302.jpg

6. Далее откручиваем шкив ремня. закреплен на 4 болтиках.

7. Снимаем коромысло натяжителя с роликом и успокоителем. Использовал головку на 17 и обрезок шестигранника на 17 ( на фото головка с шестигранником справа).  Усилие затяжки было конское. Окручиваем очень аккуратно, Трещётка с головкой и шестигранником практически в притык помещается между болтом коромысла и радиатором. Чтобы не повредить соты со стороны радиатора подкладывал лист тонкого пластика, можно жестянку, фанерку и т.б. В принципе если аккуратно то можно и не подкладывать, но так как делал первый раз, решил не рисковать.

post-12405-0-08796500-1428745488.jpg

8. Двигатель приобретает  такой вид. Можно приступать к откручиванию болтов крепления помпы.

post-12405-0-13121600-1428746419.jpg

При откручивании один из болтов упёрся в  ... незнаю как назвать эту железку. Стоит около демпфера коленвала и видимо служит для выставления точки зажигания  или впрыска (Товарищи ! Поправте если не прав) Пришлось эту железку откручивать, но теперь боюсь, что в случае регулировки впрыска будут проблемы, хотя старался максимально точно поставить на место.

post-12405-0-50971200-1428747590.jpg

9. Снимаем помпу,  у меня вылилось литра 2 антифриза. Забегая вперёд - на новой помпе нет резинового шланга,  и корпус немного друго формы, но встала по месту как родная.

post-12405-0-89714700-1428748086.jpg

Тщательно зачищаем привалочную плоскость от остатков старой прокладки. Смотрим в каком состоянии внутренности системы охлаждения. У меня имеет такой вид, но на пальцах не остаётся ничего.

post-12405-0-77513200-1428746700.jpg

10.  Берём новую помпу, на новую прокладку нанёс тоненький слой моторного ( не силиконового) герметика. Ставим помпу на место закручивам болты крепления и  делаем  остальное в обратном порядке. После заливки антифриза соблюдаем технологию прокачки системы охлаждения. Как это делать на форуме всё разжёвано.

 Всё. Едем по своим делам, первое время почаще поглядывая на предмет протечек.

В результате проведённых работ приобрели небольшой опыт ремонта авто, сэкономили денюжку из своего бюджета, получили заряд бодрости и хорошего настроения.)))

Изменено пользователем alvisub
  • Like +1 1
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Прекрасный отчет

только я бы не использовал герметик

и не надо снимать коромысло натяжителя

Ссылка на комментарий

Без снятия не смог подобраться к болтам помпы. Мешает ухо крепления амортизатора.

Ссылка на комментарий

Прекрасный отчет

только я бы не использовал герметик

и не надо снимать коромысло натяжителя

Герметик - отстой. Но иногда из-за плохого антифриза разъедает посадочную плоскость. Тут без герметика (хорошего) не обойтись.

Коромысло всегда снимаем. Для того что бы смазать и перевернуть упорную шайбу.

Ссылка на комментарий

Герметик намазал очень тонким слоем, больше для фиксации прокладки на помпе. чтобы не елозила когда устанавливаешь.

Ссылка на комментарий

Сколько помп меняли, никогда коромысло не трогали, но для профилактики полезно, конечно, просто тема про помпу :)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...