Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

По пути в Сбербанк (надо было по-работе) заскочил "в одно место" и сдал 2 АКБ на 60ач.

Получив 1200 руб., сразу потратил и начал пропивать....квасом, квасом... :biggrin:


Опубликовано

Ай, молодца!!!

Я так понимаю, что хозяева 2-х АКБ не догнали, или просто спали? :biggrin:

Опубликовано

Тесть "в курсе", задолбал своим аккумулятором подпирать одну из створок ворот - для этого "шпингалет" есть.

"Мужик один с работы", бравший попользоваться наш Портер и оставивший в кузове свою АКБ со словами "да...хотел сдать, некогда...Вы сами сдайте или выкиньте..." - получил свои 2 бутылки "Лидского кваса".

Охлаждёнными.

И нефига!

Я тащил два аккумулятора от КПП до места приёмки метров 300 "на руках" - за въезд там положено 100 руб.

И ещё минут 40 рабочего (своего !) времени потратил....

_________________________________________________

 

Раньше, кстати, никогда не сдавал АКБ в утиль.

Их много в батином гараже...

И у меня дома одна старая "сотка" для подстраховки в зимних поездках лежит.

Надо сдать всё это старьё и купить какой-то не очень тяжёлый на 60..70...ач.

_________________________________________________

 

У меня поэтому такой вопрос к тем, кто более-менее "понимает в электричестве".

 

Бензинка. "С завода" стоит японский 60ач.

АКБ будет запасной - дома. На случай, если в январе "с утреца" не заведётся.

Или для зимних поездок в лес - мы там босаем машину и до темна катаемся на лыжах,

тоже побаиваюсь....

 

Брать 60...? Или можно побольше  на 70...75...?

И есть ли какие-то предпочтения..? Учитывая, что АКБ будет просто храниться, иногда подзаряжаясь раз в 2...3 месяца....

 

Спасибо, если кто подскажет.

Опубликовано (изменено)

Брать 60...? Или можно побольше  на 70...75...?

+/- 10%, в идеале +10%, -15% от мощности генератора

Изменено пользователем Lvowich
  • +1 1
Опубликовано

Валер, спасибо, а как узнать мощность генератора?

На нём где-то указываются напряжение (12 В...?) и "...номинальный ток, за который принимается максимальный ток отдачи генератора...". ?
Ток на напряжение = мощность...правильно?

А у аккумулятора я "знаю" ёмкость - ампер*часы.

 

 

Например, АКБ 12 В на 55 А*ч - это значит, что аккумулятор выдает количество электричества 198 кКл (кило Кулон) по какому-либо контуру, при токе разряда 55 А за 1 ч ( 3600 с) до порогового напряжения 10,8 В, при токе разряда 255 А за 12,9 минут, но на практике это совсем не так, он разряжается гораздо быстрее. Как видно 55 А*ч - это никакая не емкость, тем более, что емкость измеряется в Фарадах, 1 Ф= 1 Кл / 1 В, ее также не стоит путать. Другими словами, на АКБ указано количество электричества Q, которое он выдает при определенном токе разряда и определенном времени его прохождения.

 

Как определить нужную "ёмкость", что "в ампер-часах" если известны напряжение и ток генератора...?

 

Я всё забыл... Всё забыл...

Опубликовано (изменено)

Как определить нужную "ёмкость", что "в ампер-часах" если известны напряжение и ток генератора...?

Характеристики генератора находятся на самом генераторе.

Вот этот на 105А., соответственно аккум ставится в пределах 105 - 15%=89,25 или 105 +10%=115,5 (от 90 до 115 А/час)

generator-ford-11.jpg

 

А вот этот на 70А, соответственно 70+10%=77 или 70-15%=59,5 (от 60 до 75 А/час)

 

generatory-vaz-b-u-01-05-06-08-10-f22831

Изменено пользователем Lvowich
Опубликовано

 Генератор=

Напряжение, 14 В

Ток зарядки от генератора, 80 А
 
14 х 80 = 1120 Ватт
1,12 кВт
 
Как мне понять теперь необходимую ёмкость батареи...?
 
Или просто "80" х 0,85 (минус 15%) = "68"
т.е. 68...70 ач = идеально...?

Спасибо, Валера!

Я понял = 0,85  от ЧИСЛА тока зарядки от генератора. И это будет ЧИСЛО ёмкости батареи.

Всё. Возьму 70 ач

Опубликовано

Ацкий бред. Максимальный ток генератора и емкость АКБ не связаны никак от слова совсем. АКБ большей емкости будет дольше заряжаться и дольше разряжаться. Все.

  • +1 4
Опубликовано

Да уж....и как тогда по Вашему у меня Валдай с генератором 90А, тянет 2 АКБ емкостью 110 а/ч каждая?!.....

P.S. Вилли, бери близкую по РАЗМЕРАМ(чтобы легко можно было установить) и мах по емкости, вот и весь совет :biggrin:

  • +1 1
Опубликовано

Да уж....и как тогда по Вашему у меня Валдай с генератором 90А, тянет 2 АКБ емкостью 110 а/ч каждая?!.....

P.S. Вилли, бери близкую по РАЗМЕРАМ(чтобы легко можно было установить) и мах по емкости, вот и весь совет :biggrin:

Именно так.

 

Вдогонку, циферка на наклейке АКБ и реальное количиство энергии, которое может запихать в него генератор - сильно разные вещи. 

И зависит эта реальная емкость от честности изготовителя АКБ, состояния АКБ и напряжения в бортовой сети.

В идеальном варианте это будет 50-70% от написанного. В реальном 10-30%.

 

Пример: у меня стоял 2х летний АКБ на 100ач, исправно заводивший авто в любую погоду, тянущий лебедку и т.п. При замере фактической емкости в нем обнаружилось... 11ач.

Опубликовано

и как тогда по Вашему у меня Валдай с генератором 90А, тянет 2 АКБ емкостью 110 а/ч каждая?!.....

Так они-же там стоят в параллели и каждая заряжается током 90А. А вот поставь Гену на 70А и он сдохнет через года 1,5

Опубликовано (изменено)

Мужики, спасибо.

Я уже и собирался брать порядка 70 ач, подходящую по РАЗМЕРАМ, чтобы не была такой тяжёлой как мои "предыдущие" АКБ с дизельной санты по 100...120 ач.

Всё-таки мне её таскать из машины-в машину....

 

Как я понял, для 2л бензинки 70 - "за глаза".

Изменено пользователем Villy_Churak
Опубликовано

(новый хинт)

---А зачем тебе ее таскать, Вилли ?

Опубликовано (изменено)

Как я понял, для 2л бензинки 70 - "за глаза".

Если только не собираешься из неё делать передвижной концертный зал, с сабами, усилителями, что-бы на весь лес было слышно, да ещё и одновременно лебедиться со включенной люстрой

(новый хинт)

---А зачем тебе ее таскать, Вилли ?

Он же говорил, а вдруг зимой, пока они на лыжах катаются, http://korandovod.ru/forum/topic/2636-%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%82%D0%BE%D1%80/page-66#entry781713 умашины в лесу сядет аакум, так он быстренько домой сбегает и принесёт заряженный.  :biggrin:

Изменено пользователем Lvowich
Опубликовано

(новый хинт)

---А зачем тебе ее таскать, Вилли ?

 

Я всегда имею две АКБ.

Через год БЫВАЕТ, что около дома, в январе, с утра НЕ ЗАВОДИТСЯ. Я бегу и приношу новую, ставлю и еду.

В поездки тоже всегда беру вторую, ставлю позади пассажирского переднего сиденья.

Привык уже.

 

У меня сейчас старая на 100ач, от дизеля, что продал.

Бл....! Но она тяжёлая даже из квартиры до машины донести!

Я сегодня нёс ДВЕ по 60ач - так легче, чем ту одну.

Опубликовано

для подстраховки хватит любой)) даже бензинку движок от шуруповерта  помощью заводил))

по мне максимум акум что в авто влезает!

Опубликовано (изменено)

Ааа.

Тогда я думаю две мало. Надо три. Как раз место и за водительским сиденьем есть...

Все равно таскать..... :biggrin:

Изменено пользователем Mortalle
Опубликовано (изменено)

......................................

Все равно таскать..... :biggrin:

 

Купил "рядом с работой", 3950 руб.("по Москве" есть и дешевле), в обед съездил, совсем нетяжёлый, с удобными ручками....около 17 кг всего.

Аккумулятор автомобильный Tenax HighLine Asia 68 (обратная полярность)

(Код ETN 568404055)

(Номер производителя TE-D26L-2)

http://www.exist.ru/Catalog/Goods/5/8/3DE0AED2

http://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=TE-D26L-2&location=1&currency=1&rawdata=TE-D26L-2

Изменено пользователем Villy_Churak
Опубликовано

 

и как тогда по Вашему у меня Валдай с генератором 90А, тянет 2 АКБ емкостью 110 а/ч каждая?!.....

Так они-же там стоят в параллели и каждая заряжается током 90А. А вот поставь Гену на 70А и он сдохнет через года 1,5

 

Или я чего-то не понЯл, или - ой...

Опубликовано (изменено)

Два аккумулятора, три аккумулятора в машине... Чукча покупает билет в автобусе, тщательно прячет и тут же покупает второй. Народ спрашивает- зачем второй билет, чукча: а если первый потеряю? Кто-то особо умный: а если второй потеряешь? Чукча: А проездной-то на что? Мораль: нормально обслуженный акуум со сроком эксплуатации лет до 4х вообще-то должен работать всегда. разумеется,на исправной машине.

Изменено пользователем автолюбитель михаил
  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Два аккумулятора, три аккумулятора в машине... Чукча покупает билет в автобусе, тщательно прячет и тут же покупает второй. Народ спрашивает- зачем второй билет, чукча: а если первый потеряю? Кто-то особо умный: а если второй потеряешь? Чукча: А проездной-то на что? Мораль: нормально обслуженный акуум со сроком эксплуатации лет до 4х вообще-то должен работать всегда. разумеется,на исправной машине.

 

А теперь представь, что ты весь декабрь проезжаешь 7 км до работы, 7 км с работы домой по морозу и в пробках, со средней городской скоростью 10..15 км/час.

А на январские Праздники заезжаешь достаточно глубоко в зимний снежный лес.

Около 5 км по-прямой до ближайшего жилья.

Вечер, рано стемнело, ты с семьёй.

На улице -20.

Машина, до этого заводившаяся "влёгкую" ВДРУГ не завелась. Отстояла день на морозе, а до этого были только короткие зимние поездки в пробках.

Всё объяснимо и логично.

 

Но тебе смешно.... :biggrin::bw:

Точно смешно в зимнем ночном лесу-то, где уже никого не встретить?

 

И взять ОДИН РАЗ В ГОД из гаража или дома какой-нибудь заряженный запасной аккумулятор для нескольких таких заездов в лес -

это вызывает у тебя смех...?

 

У меня - нет. И не вижу в этом ничего нелепого перестраховочного.

Изменено пользователем Villy_Churak
Опубликовано (изменено)

Про билеты и чукчу.

Небольшой ОффТоп для релакса.

 

"Добрая половина" молодёжи Москвы и М.области (до 2015 года) ездила на московском метрополитене

и с "Проездным на метро", и с "дедушкиной" социальной картой.

Если у входа на станцию, у турникетов, стояли люди с "бейджиками" - представители "Перевозчика",

молодые люди пользовались "Проездными".

Если людей с "бейджиками" не было, а стояли обычные "секьюрити" метрополитена - пользовались "дедушкиной" социальной картой.

 

Итак - возили ДВА как-бы "проездных", как бы ДВЕ "карты".

И этим здорово экономили, учитывая, что обычная разовая поездка туда-обратно сейчас стоит 100 рублей.

 

Сейчас так делают только москвичи. Действие подмосковных социальных карт в Москве приостановлено.

Подмосковные студенты в метро теперь идут "паровозиком" или "прыгают", где старые турникеты.....

 

Не буду "о морали" - когда я сам был студентом, то моя стипендия была 90 рублей (не Ленинская, обычная при хорошей учёбе) - минус крошечные налоги....

ЕДИНЫЙ месячный проездной на все виды транспорта в Москве стоил 6 рублей.

ГОДОВОЙ проездной на электричку от Казанского вкз до станции 7-й зоны - 36 рублей.

При стипендии 90 руб. в месяц   (80-е годы).

Да...Чуть не забыл.

("На кафедре" приплачивали трудолюбивым парням в месяц по 60 руб. - "полставки" старшего техника, не напрягало совсем.

И раз в год, поездка в стройотряд в Новый Уренгой за 1500 руб.; или в подмосковный колхоз/совхоз за 700 руб.

90+60+(1500/12)=  275 руб/мес = столько получал обычный трудолюбивый и успевающий "на пятёрки" студент в СССР.

Налоги со студентов были минимальные, кажется 7% "за бездетность" не брали до окончания ВУЗа.

275х0,83=239,25 руб.

Даже при "житии на широкую ногу", холостому парню можно было бы откладывать по 100 руб. в месяц.

После чего (за всего два года накоплений) жениться и купить В МОСКВЕ или в Подмосковье  (в зависимости от прописки)   2к.к. за 2.200 руб - первый взнос в ЖСК.

Вот и думаю - может майдан - вернуть Советскую Власть...?)

 

А нынешние студенты на свою "стипендию" что могут...? Ничего....

Потому и не осуждаю.

Изменено пользователем Villy_Churak
Опубликовано

Вилли прав, вожу с собой всю зиму пускозарядное. Сам использую раз в два года, друзья/знакомые/застрявшие в лесах - раз 5 в год.

Опубликовано (изменено)

Граждане-товарищи! Ну ей- богу никого не хотел обидеть. Может мне всю жизнь мою водительскую жизнь( стаж с 1980г) везло с аккумуляторами. Но предпоследнюю свою машину-УАЗ-Хантер, на котором отъездил почти 8лет, продал в 2014 году с родным аккумулятором "Титан" на 75 а,ч который ни разу не снимался с машины, не доливался, не подзаряжался, а крутил себе и крутил.Режим работы: утром-2км до работы, в обед-2км домой, с обеда- 2км на работу, вечером-2км домой Ну бывает еще по работе туда-сюда. Летом езды побольше - примерно 1000 км в месяц (сезон). Я к чему клонил-то. Любой аккум гарантирует работу года три. Дальше- лотерея. Ну и мысль, что машина должна быть исправна и компрессия в норме и т. п повторю..Извините, если что не так. Можно посмеяться и над собой. бывали случаи- возил с собой по две запаски, когда в одной сомневался. 

Изменено пользователем автолюбитель михаил

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...