Перейти к содержанию

Аккумулятор. Какие, чем заряжать, как обслуживать.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

 

(скопившийся газ + искра)

 

Обильное газовыделение от чего образуется? Что является катализатором такого процесса?   АКБ, который стоит на машине и работает ДВС, есть кипение в банках?  Я такого лично не видел...почему-то немцы тоже комплектуют некоторые модели выпускаемыми  ими авто   термокейсами ...значит они не в адеквате, что такое делают? 

 

Трубочка отвода газа стоит ,от АКБ под днище куда то уходит.

Опубликовано

если акб кипит на машине - ему никакие кейсы не нужны!

Так а я о чем? У тебя, например кипят банки при работе ДВС? Я не знаю...что мультиметры (в том числе и FLUKE), что система контроля напряжения, встроенная в  блок управления системой подогрева АКБ не показывают напряжение выше нормы..так если система работает нормально...разве будет активное выделение газов в АКБ при работе ДВС?

Опубликовано

Формулу сейчас навскидку не напишу,но при зарядке аккума водород выделяется по определению. В смеси с кислородом воздуха он образует взрывоопасную смесь. Весь вопрос в колличестве выделяемого газа. Бурное кипение обычно происходит в конце заряда, но тут вопрос в субъективной оценке "бурности" - то что для одного норма, для другого весьма бурно!

Опубликовано (изменено)

Формулу сейчас навскидку не напишу,но при зарядке аккума водород выделяется по определению. В смеси с кислородом воздуха он образует взрывоопасную смесь. Весь вопрос в колличестве выделяемого газа. Бурное кипение обычно происходит в конце заряда, но тут вопрос в субъективной оценке "бурности" - то что для одного норма, для другого весьма бурно!

 

Уточни пожалуйста, о каком типе зарядки АКБ ты говоришь? Стационарной или зарядке от генератора автомобиля? Насколько мне известно, на автомобиле ограничивается ток при помощи регулятора напряжения в пределах 14,4В-14,5 В...почему именно эти пределы?

Второе...объясните мне пожалуйста, как при таком напряжении  возможно большое газовыделение из АКБ, о котором ведется речь?

 

64a0373b2ab9.jpg

 

Если у нас стабильное напряжение на токовыводах батареи, то ток зарядки стремится к нулю (классика цикла зарядки, большинство зарядных "кипятильников"  имеют такой принцип). Жаль, что у меня клещей для измерения тока (как-нибудь обзаведусь), так бы еще силу тока измерил  и сделал бы фото...

Изменено пользователем SAMSON
Опубликовано

В предыдущих постах речь шла, насколько я припоминаю, о вредности герметичной упаковки аккума и нарушении вентиляции.

А газы выделяются при любом заряде  и , вы будете смеяться, даже при разряде!

Вот нашел в инете:

 

"При заряде свинцовых аккумуляторов кроме токообразующих протекают побочные процессы образования газов, вызванные разложением воды и снижающие коэффициент использования зарядного тока. На отрицательных электродах происходит выделение водорода, на положительных — кислорода. Если выделение водорода начинается при практически полностью заряженном аккумуляторе, то выделение кислорода начинается значительно раньше. Кроме того, при использовании положительных токоотводов из свинцово-сурьмяных сплавов на отрицательных электродах, вследствие электрического переноса сурьмы с положительных электродов на отрицательные, происходит образование токсичного сурьмянистого водорода SbH3 (стибина)."

( подчеркнуто мной).

 

Нашел здесь   http://www.sskgroup.ru/tree/?id=63〈=rus

 

А вот ещё мужик грамотно пишет, только буков много http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0

Опубликовано

Насчет взрывов АКБ.

Осенью,прихожу в гараж. Вижу, недалеко от моего, перед воротами моих знакомых на асфальте странное белесое пятно солидных размеров.

Ну, встретились, спрашиваю, зачем пятно?

Объяснение. У них стоит очень старый АКБ на резервное освещение (десяток светодиодов), который подзаряжают в момент присутствия в гараже. Так вот он иопнул, причем со слов хозяев, не в момент подзарядки, или использования в качестве источника, а ночью, типа сам по себе. Пятно от нейтрализиции электролита.

Парни хорошие, но я не поверил...

Опубликовано

В...почему именно эти пределы?

Второе...объясните мне пожалуйста, как при таком напряжении  возможно большое газовыделение из АКБ, о котором ведется речь?

...

так бы еще силу тока измерил  и сделал бы фото...

 

Водород с кислородом выделяется, как тебе уже ответили, при зарядке в любых условиях. Другое дело, что современные АКБ сделаны так, чтобы эти газы рекомбинировали в самом АКБ не выделяясь в атмосферу.

Максимальный успех достигнут в оптима-подобных герметичных батареях. Плата за это - высокая чувствительность к перезаряду.

Минимальный - всякий шлак типа курских лосей и тюменских бобров)

 

В среднем случае, АКБ устанавливаемые в закрытых полостях (багажники ХХХ, трилуча и т.п.) имеют специальный вентиляционных шланг для сообщения с атмосферой за пределеами багажника для этих целей. Его отсутствие приводит к скорому образованию дыр в полу и риску взрыва.

 

 

...

 

 

Очень тебя прошу, а можно без фото? Цифры в тексте ничем не хуже. Да, мы все оценили твои способности фоткать мультик и выкладывать портянку из скриншотов на всю страницу. Но информативности от этого не прибавляется.

Опубликовано (изменено)

Очень тебя прошу, а можно без фото?

Или с фото сжатыми раз в 6, а ещё лучше одним коллажем.

Изменено пользователем JonDead
Опубликовано

Очень тебя прошу, а можно без фото?

понял... буду писать коротко и не выкладываю фото (общение будет типа..." ну вот там..слева...ну ты меня понял)

 

Да, мы все оценили твои способности фоткать мультик и выкладывать портянку из скриншотов на всю страницу. Но информативности от этого не прибавляется.

 

я то хоть что-то делаю, кроме разговоров (чтобы было понятно)

Опубликовано

 

Водород с кислородом выделяется, как тебе уже ответили, при зарядке в любых условиях. Другое дело, что современные АКБ сделаны так, чтобы эти газы рекомбинировали в самом АКБ не выделяясь в атмосферу.

 

 

Вот мне чо-то кажется , что речь идёт об улучшении улавливания паров воды и возвращении их в аккум , что собственно и должно продлевать срок службы  "необслуживаемых" батарей, для "рекомбинации", т.е. по сути синтеза воды из газов должны быть созданы специальные условия (медленное сгорание, например) или применены специальные катализаторы (платина в частности).

http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.54 

пост № 58 если чо...

Не, конешно, существуют ещё т.н. топливные элементы , где водород вроде как напрямую в электричество превращается, но это , согласись, не про нас...

Опубликовано

Да и ещё о вопросе - греть?, не греть?, а если греть, то насколько?

 На морозе заряжать нельзя, точнее бесполезно.

Больше 50 град цельсия -- усиливается сульфатация, при зарядке рекомендуется процесс остановить и аккум охладить.

Вот и "думайте сами, решайте сами , иметь или не иметь".

Опубликовано (изменено)

 

если акб кипит на машине - ему никакие кейсы не нужны!

Так а я о чем? У тебя, например кипят банки при работе ДВС? Я не знаю...что мультиметры (в том числе и FLUKE), что система контроля напряжения, встроенная в  блок управления системой подогрева АКБ не показывают напряжение выше нормы..так если система работает нормально...разве будет активное выделение газов в АКБ при работе ДВС?

 

Всем привет! Думаю, что ненароком кого то задел своим занудством (звиняйте, никого не хотел обидеть) :blush: . Просто хотел предостеречь от последствий (ну а вдруг?)... . Если там предусмотрена вентиляция, то и фиг с ним, с чехлом. К слову скажу: АКБ бахают не только во время заряда, водород там присутствует почти всегда, когда происходит химическая реакция. Много или мало его там, зависит от процесса. Сам не раз наблюдал картину, когда совершенно спокойная АКБ (без заряда), при открученных пробках "хлопает" минивзрывчиком при подносе открытого пламени к горловинам ;)

Кто не верит - может почитать на просторах (случаев множество):

как один из вариантов -

- "Взорвался аккумулятор на днях.

перед этим за неделю обгорела клемма минусовая до половины ,

и протекал немного электролит.

при попытке завести двигатель напряжение пропало . вовсе

посмотрел контакты массу плюс вроде все нормально.

решил чиркнуть плюсом об минус на искру проверить

напряжение .

короче аккумулятор так рванул как граната примерно

по звуку. в лицо и в глаз электролитом попало и куском

пластика в лоб прилетело.

сразу снегом отмывать стал, потом в магазин зашел

в туалете отмылся.

все равно щипало пока не помылся раствором соды .

 

полной неожиданностью скорее шоком стало что аккумулятор может так

взорваться разворотило на две половины по пластины верх.

 

наверное выделяется там водород , больше не знаю что так рвануть может.

есть фоты но не могу вставить.

 

аккумулятору четыре месяца,90 ампер атлас.

 

кто сталкивался с такой проблемой." http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=21&t=33924

:bw:

ещё: http://www.morehod.ru/forum/eletromehanika/vzorvalsja-akkumuljator-t27453.html

Изменено пользователем alex_r27
Опубликовано

народ кто подскажет акомы  медалист и американ как долить воды ато второй уже аком такой и неразбирается сволоч...горит белым.

Опубликовано

народ кто подскажет акомы  медалист и американ как долить воды ато второй уже аком такой и неразбирается сволоч...горит белым.

 

Не может такого быть. Ищи хитрую заглушку на все 6 дырок.

Сорви все наклейки и прочий пафос - и тонкой отверткой поковыряй все щели.

Опубликовано (изменено)

 

народ кто подскажет акомы  медалист и американ как долить воды ато второй уже аком такой и неразбирается сволоч...горит белым.

 

Не может такого быть. Ищи хитрую заглушку на все 6 дырок.

Сорви все наклейки и прочий пафос - и тонкой отверткой поковыряй все щели.

 

Дим, я тоже всегда считал, что такого не бывает и хитрые крышки есть на всех, но к сожалению такое бывает. У меня Solite, так на этом корейце, крышка просто приклеена по периметру и снять её не сломав, не получится.  :angry: И кстати, за 2 года я его ни разу не заряжал принудительно, поездки были разные, но в основном короткие, борткомп, постоянно показывал 13,4 - 13,6 V, после простоя на НГ, в течении 4-х дней, аккум сел так, что даже двери не открывались.Снял, принёс домой. Единственно, что я мог сделать, так это померить плотность, во второй банке, выкрутив индикатор, показало 1,19, хотя индикатор был зелёный. Поставил его на зарядку по полной т.е. на сутки, хотя на зарядном у меня есть и автомат и ручная( у меня вот такое), я всегда доверяю автомату, плотность после этого 1,27 и теперь у меня борт комп показывает 14,4 - 14,6 без потребителей и 13,9 - 14,0 при включении ближнего и печки на 3, включение обогревателей стёкол и зеркал, сейчас не влияют на напряжение, раньше было падение на 0,5V

Изменено пользователем Lvowich
Опубликовано

Возможно вполне, Валер, всех аккумов не пересчупать.

 

Но я бы (вместо неумного доливания воды) -  проверил напряжение заряда и очистил все силовые клеммы (и генератора тоже!)

Налицо повышенное напряжение - вода и выкипает.... 

Опубликовано

Снял короткое видео о качестве сборки зарядок от "Ориона" 2015 г.в. Если это не подделка, то они просто оборзели.

https://youtu.be/ui50pMvTKSQ

 

Не снял обратную сторону монтажной платы. Там без преувеличения, торчат по 1см, не обрезанные выводы радиоэлементов.

Представлю фото. 

0_130aa0_935a172e_M.jpg

 

 

Опубликовано

Да ЕРУНДА это все. Так можно и до столба докапаться....

 

Банальнейшее, бытовое устройство, а вовсе не не "оборонка" и не космос.

Болтаются теплоотводы - АААА, прям, крах солнечной системы.... 

 

Спаяно "Волной", без перегревов и соплей - чего еще надо то ? Проработает 2-3 года и слава богу....

Открытых косяков - нету, ОТК пройдено. Алес.

 

А общая незатейливость - это результат, что сборку делают или инвалиды, или школьники.

На этом можно здорово съэкономить, включая "родные" налоги. И если бы "критик" рулил собственным бизнесом (а не в носу ковырял)

то себестоимость была бы вопросом № 1, а не необрезанные выводы элементов...

 

Хорош пургу гнать. Вещь стоит своих денег 100%.

Кому надо - пропаяет, проклеит и зальет секретным компаундом, спердоленным из "ящика"...

Опубликовано

Не снял обратную сторону монтажной платы. Там без преувеличения, торчат по 1см, не обрезанные выводы радиоэлементов.

Представлю фото. 

 

Необрезанность сама по себе на скорость не влияет. А вот диоды в MELF в 2015 году, конечно, удивляют.

Опубликовано

 

Хорош пургу гнать. Вещь стоит своих денег 100%.

Кому надо - пропаяет, проклеит и зальет секретным компаундом, спердоленным из "ящика"...

нее

ну её нах

чёнить коротнёт , загорится и тд..

при выборе брал их в руки , ненадолго, интуиция не подвела))

 

захочу попаять - куплю какой нить МастерКит и тп

Опубликовано (изменено)

Хорош пургу гнать. Вещь стоит своих денег 100%.

Здесь ты не поставил перед 100 прц плюс, это еще за то, что потом заплатишь за ремонт. Провода торчат так, что с запасом касаются друг друга. Это элементарный брак. А куда они девают обрезки от тех же диодов? Наверное выбрасывают, можно было бы ими распаять, они хотя бы гнуться хуже, и уменьшают вероятность касания друг о друга, если им нравится концы такие оставлять. Куда технолог смотрит? Представим ситуацию, замкнули провода на переключателе, ты ставишь аккум на заряд, а напряжение там, как на щелочном, которое на зарядке не проконтролировать. Вот после этого, появиться тут пост, об очередном взорвавшемся аккумуляторе.

В пред идущих моделях, проводы на крокодилы, были толще чуть не в двое. А в этой... , на моем  тестере, толще! Только что, подключал отремонтированную зарядку к дохлой 55 ке, на токе 5,5А, так и есть, просадка на 0,8 вольт. Чего она назаряжает с такой экономией? Ест-но провода греются. После их замены, ( под рукой оказались гибкие в 2,5 квадрата, это много, но других нет),  все пришло в норму. 

Сама схема, хорошая, к ней претензий нет. Но, если брать такие зарядки, то надо крепить лучше радиаторы. В предидущих моделях, менять сборку на более мощную, или выносить ее на радиатор, как сделано в этой модели.

Плюс, в моделях 15 го года, что с таким решением, они убрали вентилятор-пылесос. Время покажет, как оно без него. Еще я диоды меняю на помощнее.

У меня то же такая зарядка есть, после переколхоза, никаких претензий. Но зачем, поставили тоньше провода?  Кризис, экономия.

Касаемо терморезистора горящего, здесь я не знаю, вроде он там расчетный, возможно просто плохой производитель.

 Я не работаю в радиомастерской, зарядки несут знакомые, статистику поломок, анализировать не могу. Но, если не ошибаюсь, в течении года, помоему пятая у меня в ремонте. 

Брать такие зарядки можно,  но доработать будет не лишним, потратив часик.

Изменено пользователем Azovsky
Опубликовано

Писал ранее про  "умную" зарядку Хундай

Пока доволен.
Один раз смутило, но сам виноват, поторопился:
Принес с улицы в тепло, конденсат появился , а я не протёр...
Вобщем она при начале цикла тестирует батарею, и видимо по конденсату тоже ток потёк и сбил её с толку)))

Протёр - всё гуд.

Пытался её обмануть - ставил на заряд свежезаряженую батарейку - не ведётся)))

Опубликовано

Как бы не ругали Курские аккумуляторы, этот отслужил, 6 лет.

Пришлось поменять, т.к. зимой стал вяло крутить, летом так и продолжал работать без проблем.

 

post-5936-0-04540200-1453984888_thumb.jpg

  • 2 недели спустя...

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...