Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Как вы готовите маршрут путешествия?


Рекомендуемые сообщения

Друзья, давайте обменяемся опытом на вот какую животрепещущую тему: как наиболее быстро и эффективно подготовить маршрут небольшого автопутешествия?

 

Что я под этим подразумеваю: вот есть у вас несколько свободных дней отпуска, которые вы решаете использовать на автопутешествие по городам соседней области; или, допустим, едите по делам в свободном режиме в далёкий город и хотите параллельно осмотреть его достопримечательности и то, что встречается не очень далеко от дороги по пути туда. Тогда при подготовке маршрута стоит задача определить наиболее интересные объекты для осмотра и спланировать маршруты и переезды между ними наиболее оптимальным образом.

Как / какими сайтами или источниками при подготовке и планировании маршрута вы пользуетесь?

 

 

Из числа более-менее универсальных источников информации о том, что интересного можно посмотреть я знаю только wikimapia орг и autotravel ру. Алгоритм работы получается следующий:

 

1) Поиск и составление списка интересного в целевой области:

Одним глазом отсматриваем список достопримечательностей по автотревелу, выбираем по описанию, фото и рейтингу наиболее интересное. Другим - смотрим, что о целевой местности знает викимапия (фильтры по категориям помогают). По отзывам и коментам пытаемся прикинуть, сколько времени займёт осмотр каждого интересного пункта.

- На выходе после такого анализа получаем некоторый список наиболее интересных мест для посещения с оценкой времени на осмотр.

 

2) Планируем осмотр

Как-то (на коленке/гугляндекс картах/и т.д.) планируем маршруты переездов и пытаемся совместить предполагаемое время осмотра с временем светового дня. Параллельно подгадываем места питания (автотревел) и ночлега (автотревел и/или букинг/airbnb).

- На выходе получаем некую "раскадровку" достопримечательностей по дням и последовательностям их осмотра

 

3)..... profit!!!

 

Вроде просто, но первый пункт - поиск достопримечательностей и отсев неинтересного из найденного занимает, по моему, непомерно много сил и времени, особенно, если надо отсмотреть/выбрать из множества достопримечательностей, что часто бывает, когда едешь в большую местность с богатой историей. При этом, вопрос поиска интересных достопримечательностей по дороге к конечной точке вообще почти покрыт мраком - тут только блуждание по викимапии помогает (ну и чуть-чуть возможность на автотревеле посмотреть POI в некотором радиусе от заданного населённого пункта).

 

 

Вот я и думаю, может быть я что-то делаю не правильно? Может быть есть какие-то более продвинутые сервисы/сайты/способы, которые могут помочь быстрее и эффективнее спланировать путешествие? Как решаете этот вопрос вы?

 

(намеренно не касаемся случаев, когда едем по чужому маршруту, когда все поднятые вопросы решены кем-то за нас; аналогично не касаемся специфических случаев путешествий куда-нить на край цивилизации, когда надо информацию о местности выискивать по крупицам из отчётов и отзывов других людей, - предполагаем, что едем в довольно известное/хорошо описанное в этих ваших интернетах место)

 

Спасибо.

Ссылка на комментарий

1) никогда не строю путешествие вокруг достопримечательностей. Общепринятые в 99% случаев - УГ. Те же, что случайно обнаружишь, составят в результате соль поездки.

2) самое ценное в поездке - движение. Променять это на отдупление на достопримы - низачто.

3) да, собственно профит. При условии, что были продуманы основные вопросы: с кем, подробно. Когда. С каким настроем и подготовкой.

Ссылка на комментарий

Я писал с параллельной теме, что нам с женой нравится следующий способ.

Мы определяем не точный список подлежащих к посещению объектов, а некую область с достаточным количеством интересных нам объектов.

Следовательно маршрут выбираем не линейный с переездом из точки в точку, а "снежинкообразный". С центром в одной базе. И доступностью всех объектов от этой базы на расстоянии светового дня туда и обратно на базу.

Плюсы - один раз решаем вопрос с проживанием и основным питанием (завтрак и ужин на базе, обед - с собой термос и бутеры. Фастфуд в дороге не посещаем).

Также легкость в изменении маршрута, если желаемый объект почему-то к посещению недоступен. Всегда есть что посетить рядом. Линейный же маршрут при недоступности объекта может сделать неинтересным целый день или целый кусок маршрута. Вплоть до срочного перекладывания.

 

Минусы - нет "романтики" случайных ночевок в лесу или в "сельской гостинице" или таких-же попаданий на прелести туристического общепита, если по маршруту произошел какой-то сбой (закрыта дорога, гостиница, харчевня и пр.).

Необходимость выбора области с более компактным расположением объектов интереса (не более 100-150 км от базы).

 

Правильное уточнение от NEON. Не объекты надо планировать, а чаще - города. Желательно, чтобы дорога была разнообразной. Туда - по красивой дамбе через Волгу - обратно - не по ней, а паромом через другие города и прочее подобное.

Изменено пользователем Papa Hemi
Ссылка на комментарий

Согласен с Андреем, насчет соли поездки. Например, в крайнюю поездку в Карелию нашли горное озеро, про которое мало кто знает, но красоты неземной. Правильней будет сказать, что выбираем не путешествие вокруг достопримечательностей, а направление движения.

Ссылка на комментарий

Пару раз ездил с женой в поездки типа "куда глаза глядят", на пару недель. По нашему общему мнению, это лучшее, что с нами случалось)))

Предусмотреть надо было только: запас денег, удобное туристическое снаряжение для диких стоянок, хорошую связь = карты местности.

Ссылка на комментарий

1 Всплывает место, куда хочется поехать. (радио, телевидение, рассказы очевидцев, книги)

2 Прокладка предварительного маршрута, родной город - место.

3 Изучение паутины на предмет поездок в это место и интересных мест и маршрутов рядом и по дороге.

4 Добавление на карту этих мест и маршрутов

5 Перестроение маршрута с учетом новых интересных мест и маршрутов .

6 Самое сложгое. Раскладка маршрута по дням, с изучением местных условий и дорог.И добавление резервных дней ( а вдруг что произойдет или захочется пожить денек -другой там)

7 Я этим не заморачиваюсь, но. Поиск гостинниц, согласно ориентировочных мест ночевки.

8. Карты маршрута.

 

Самое главное - компания с которой едеш, .И не бояться менять план , в процессе поездки, под новые открытия.

Ссылка на комментарий

Хм...

Т.е. я правильно понимаю, у основной массы отписавшихся, в отличие от меня, как таковой проблемы "найти что посмотреть" при поездке в новое место не стоит?

 

Не, мне тоже безумно нравится само движение и что-то самостоятельно найденное. Это однозначно и безусловно. Но, блин, я не могу ехать просто так "куда глаза глядят" :( Мне нужен хоть какой-то ориентир "что интересного там можно увидеть" от которого уже можно дальше экспромтом находить новое... Иначе можно так проездить попросту впустую, не найдя ничего интересного...

 

Компания - безусловно один из важнейших факторов, но давайте его выведем за скобки. Не об этом речь. Речь, грубо говоря, о цели поездки. Я не могу без цели ехать, просто так в никуда наудачу "авось что-нить найдётся". Корёжит просто :) Я один такой?)))

Ссылка на комментарий

У всех проблемы найти новое стоят тоже, все едут с каким- никаким а планом (как пример- поедем в Калининград, посмотрим город и как янтарь добывают, Ах его в Янтарном добывают - поехали туда, заодно и костел посмотрим. А куда идет дорога от костела? .....)

 

Ориентировочный план есть у всех. Информация собирается или дома заранее, или на месте, в общении с местным населением, или методом научного тыка, и она корректирует маршрут.

Изменено пользователем Steplton
Ссылка на комментарий
Информация собирается или дома заранее

Во! Ну, как она собирается? Откуда?

Грубо говоря, гуглим "доспромечательности Калининграда"?

 

(PS: как немного знающий ту область скажу, что это единственное мне известное место, где я могу спокойно ехать "куда глаза глядят" - там куда ни плюнь что-нить интересное, - то кирха древняя, то деревня немецкая, то замок, то дорога особенная, то природные виды, то ещё что-нить. Где-нить в нашей полосе такое уже не пройдёт.)

Ссылка на комментарий

Вот вообще и напрочь согласен с Неоном на 146%.

 

Прошлой осенью посетили Украину. До нехороших событий успели. Установленных заранее целей было две: Киев и Одесса. Куда идти и что смотреть, решали на месте по рекомендациям местных, найденному в интернете, половину всяких штук просто случайно находили. Чуть больше, чем за неделю впечатлений получили по самое не балуйся. В Одессе отличный и недорогой местный коньяк нашли. Взяли на четверых восемь бутылок (или сколько там можно на одно лицо через границу перевозить?), а на границе даже багажник открыть не попросили, так было обидно, что не восемь ящиков взяли:-)))

Ссылка на комментарий

Угу. А маршрут по "достопримам" оказывается либо тухляком, либо голопом по европам, либо одновременно. Что хорошо для автобусного тура с гидом и т.п., для самостоятельного автотуризма не особо подходит.

 

Где-нить в нашей полосе такое уже не пройдёт.)

Пройдет еще как. Только добавь чуть авантюризма)

Ссылка на комментарий
Угу. А маршрут по "достопримам" оказывается либо тухляком, либо голопом по европам, либо одновременно. Что хорошо для автобусного тура с гидом и т.п., для самостоятельного автотуризма не особо подходит.

 

"Достопримечательности" я понимаю в самом широком смысле, как нечто интересное к осмотру лично тому, кто планирует. Наверное, это стоило указать сразу. Это не обязательно общепринятые места, а всё, что угодно, что интересно лично человеку.

Осмотр Викимапии в этом смысле бывает очень полезен, т.к. там часто нанесены такие объекты, которых нигде больше не найдёшь, но которые могут быть очень интересны. Ну, какой-нить урбан, или руины старой церкви, или старая усадьба или природный объект или ещё что-то...

 

 

>> Пройдет еще как. Только добавь чуть авантюризма)

 

Нуууу, бывает иногда, да, чего спорить... Но всё же мне лично как-то неуютно ехать в никуда...

Ссылка на комментарий

У нас проще-в Горный Алтай -главное подальше от цивилизации :biggrin:

Ссылка на комментарий

Валерий22. Отдых в Горном Алтае и Душой и телом, тянет всегда. Согласен с neon416 (ссылка №6) и с GolosOFF (...№11). Смотря для чего нужен этот отдых, каждый раз выходит все по новому и главное всегда интересно. Ещё одна правда - не хочется сидеть на месте, даже непогода не помеха. С каждым новым отдыхом становишься мудрее, азартнее до нового, неизведанного. Практически всегда находишь новых знакомых и даже Друзей. Море позитива, и не важно как далеко от дома, главная цель - Отдохнуть! А Отдых у нас с семьёй на любимом Автомобиле (и куда мы без него :biggrin:).

Ссылка на комментарий

Влад Привет! Полностью с тобой согласен! :biggrin:

Ссылка на комментарий

А меня чота торкнуло На будущий год в Монголию скататься,не знаю,созрею или нет.

Вот! Рекомендую просмотреть всю тему "Северная Монголия",получите удовольствие http://www.drive2.ru/l/4666047/

Ссылка на комментарий

А нам до Монголии далеко, еще за Семинский перевал не "перевалили" :biggrin:, не все окресности в Горном Алтае осмотрели - глядеть не переглядеть.

Ссылка на комментарий
Правильней будет сказать, что выбираем не путешествие вокруг достопримечательностей, а направление движения.

И исходя из этого, примерно так

1 Всплывает место, куда хочется поехать. (радио, телевидение, рассказы очевидцев, книги)

2 Прокладка предварительного маршрута, родной город - место.

3 Изучение паутины на предмет поездок в это место и интересных мест и маршрутов рядом и по дороге.

4 Добавление на карту этих мест и маршрутов

5 Перестроение маршрута с учетом новых интересных мест и маршрутов .

6 Самое сложное. Раскладка маршрута по дням, с изучением местных условий и дорог.И добавление резервных дней ( а вдруг что произойдет или захочется пожить денек -другой там)

7 Я этим не заморачиваюсь, но. Поиск гостинниц, согласно ориентировочных мест ночевки.

8. Карты маршрута.

 

Еще добавлю:

5а Определение и нанесение на карту АЗС (GPS-координаты, адреса, телефоны, расстояния между ними и.т.д.).

5б По возможности налаживание контактов с местными, сбор любой информации о территории посещения (качество дорог, топлива, правила охоты/рыбалки, что они рекомендуют к осмотру и.т.д.)

9 Ну и все это слепить в одну "легенду" со всей необходимой информацией.

 

Вот только по быстрому не получается. Карелию 2013 я лепил две недели, а Кольский 2014г. несколько месяцев.

Изменено пользователем Матвеич
Ссылка на комментарий

Во! Ну, как она собирается? Откуда?

Грубо говоря, гуглим "доспромечательности Калининграда"?

 

Ага,только в более широком диапозоне. И не на Гугле, а в Яндексе. Поисковики у них разные. Гугл находит только полное соответствие запросу, а Яндекс пытается "анализировать" запрос.

1. "Что можно посмотреть в Калиниграде", "Интересное в Калиниграде", "Достопримечательности Калиниграда" и.т.д.

Мне лично довольно интересна история посему поис я начинаю с истории местности запланированной к посещению. А оттуда много косвенных ссылок выплывает.

2. И далее по "цепи" вытаскивая все новое и новое

поедем в Калининград, посмотрим город и как янтарь добывают, Ах его в Янтарном добывают - поехали туда, заодно и костел посмотрим. А куда идет дорога от костела? .....)

 

Информации в инете море. Самое сложное всю эту "руду" перелопатить...

Изменено пользователем Матвеич
Ссылка на комментарий
Информации в инете море. Самое сложное всю эту "руду" перелопатить...

Вотъ! Меня и интересуют личные стратегии решения этого вопроса, кто как это делает?

 

Единственный момент, что больше интересно именно про путешествия в достаточно цивилизованные места, по которым действительно много информации. Конечно, когда речь идёт о реальных экспедициях куда Макар телят не гонял, там информацию приходится раскапывать в буквальном смысле и с этим процессом всё более-менее ясно...

 

Дело в том, что у меня была идейка, а не сделать ли сервис - некий поисковик по основным сайтам с описаниями геолокаций (это слово лучше слова "достопримечательность" ;) ) на пару с рекомендательной системой, которая будет на основе того, что уже человека интересовало предлагать или выше ранжировать похожие геолокации вблизи от его маршрута. Смысл - упросить задачу нахождения интересного и отсева мусора/не интересных локаций вдоль маршрута.

Но судя по откликам получается, что большинство народа (по крайней мере из отписавшихся) вообще темой "что посмотреть" практически не заморачивается. "Авось что-нить найдётся" - и этого достаточно.

Ссылка на комментарий

.

Но судя по откликам получается, что большинство народа (по крайней мере из отписавшихся) вообще темой "что посмотреть" практически не заморачивается. "Авось что-нить найдётся" - и этого достаточно.

Кстати, для коротких путешествий в течение одного дня мы часто ездили именно по этому принципу. Утром смотрим карту - о! мы еще не были в этом направлении: Акулово-Хренулово-Киржач- и закольцеваться домой в Хренькино. Садимся и просто едем. Не быстро, крутим головами во все стороны. "А чего это за крест торчит слева? Где? Вот!. Точно, какая-то церковь на карте не обозначенная, поехали посмотрим." Пробираемся, смотрим, беседуем с реставраторами и прочее. Едем дальше, сворачивая, если увидели что-то интересное. К вечеру возвращаемся домой.

Вплоть до смешного: И чего это за Берендеево? Может там каки избы в русском стиле иили музей какой? Поехали посмотрим, крюк всего-то километров 30. Едем смотрим.

Или так - на карте вокруг Плещеева озера есть тоненькая такая дорога. Но, чтобы там кто нормально ездил никто не слышал. Сами как раз показывали знакомым Синий камень, святой источник и прочие "достопримы". Возвращаться обратно той же дорогой было неинтересно и поехали наудачу проверить дорожку. Местные посмотрели на мое авто и сказали, что для меня дорога есть. И я гордо поехал по этой по уезженной в хлам песчаной гребенке... за жигулем. :-)

Один раз так увлеклись заездами в любопытные места, что за день проехали 400 километров, хотя собирались только найти километрах в 20 интересный старый храм....

 

p/s/ Естественно не из Москвы такие однодневные путешествия предпринимали. Только от города два часа первые 30 км. отъезжать будешь.... :-(

Изменено пользователем Papa Hemi
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...