Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Замена термостата


Рекомендуемые сообщения

Здраствуйте! Подскажите пожалуйста как сделать печку теплее,а то греет еле-еле. Если я правильно понимаю нужно заменить термостат на более высокую температуру, отсюда возникает вопрос на какую температуру надо заменить (стандарт установлен 80гр. или нет?) ну и собствено может подскажите на какой (от какой машины. Я слышал от мерседаса от какого-то ставят на 85 гр..) или если можно номер по каторому можно заказать. Заранеее БЛАГОДАРЕН!!!

 

P.S. Машина Тагер 2,3 бензин

P.S.S. Да и можно ли ещё больше температуру датчика?

Ссылка на комментарий

Штатно стоит бехр на 87 градусов, проверка работоспособность, номера замен описаны в соответствующих темах.

Ссылка на комментарий

у меня греет прекрасно. может что то неисправно?

знать бы что???

 

Штатно стоит бехр на 87 градусов, проверка работоспособность, номера замен описаны в соответствующих темах.

а можно ссылочку на соотв. тему
Ссылка на комментарий

sklyarss, то, как греет печка, решается термостатом только в одном варианте поломок примерно из миллиона возможных (когда причина в термостате). И хуже того, ставить более горячий термостат - идея довольно скверная, т.к. изменяется режим работы мотора. Хотя эти движки и сами по себе холодные (что просто замечательно), и лишние +5 градусов погоды вряд ли сделают, но всё равно, яп не стал, или по крайней мере бы весьма долго и вдумчиво взвешивал бы за и против (и потом бы если бы не нашёл железобетонных гарантий скорее всего поставил бы штатный).

 

В твоём случае нужно начать с определения - а в термостате ли вообще дело?

Есть бортовой компьютер или доступ к сканеру? Показометр на приборке - практически бесполезная вещь в себе. Нужно смотреть через БК или сканер как быстро мотор реально прогревается с холодного состояния до рабочих 82+ градусов. Если это происходит за несколько минут прогрева на х.х. + километра нетропливого движения, а потом температура никогда ни в каких скоростных режимах не падает ниже ~80-82 (на самом деле после полного прогрева 85-86), то всё с ним в порядке и замена ничего не изменит (цифры могут варьироваться, суть остаётся - быстрый прогрев и поддержание рабочей температуры в любых режимах движения).

 

Печка может не греть из-за (навскидку, не считая термостата):

 

- нарушения циркуляции ОЖ

--- дохнет помпа

--- засор в контуре печки

--- воздушная пробка в контуре печки

 

- нарушения циркуляции воздуха

--- дохнет вентилятор

--- загажен салонный фильтр

--- неисправны заслонки и система управления ими

 

Ну и щас может кто ещё что добавит.

Всё это надо проверять (множество отсеивается по косвенным признакам, но надо видеть машину или думать предметно и собирать признаки)

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Проверь сначала салонный фильтр

Или просто вытащи его.

Изменено пользователем валерий 22
Ссылка на комментарий

В моем случае гораздо теплее стало после замены термостата на Wahler 85 градусов, вместе с помпой (помпу менял по причине царапающих звуков - люфт вала).

Ну и ОЖ поменял, конечно же. Прогреваться стал быстрее.

 

Фильтр салона за 2,5 года эксплуатации менял 4 раза. Зимой, в "совсем морозы" - снимаю вообще.

Изменено пользователем krYss
Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

А посоветуйте хороший термостат на ДВС 3,2, он у нас сколько 87 гр.? Какой производитель лучше?

Ссылка на комментарий
  • 8 месяцев спустя...

Привет всем присутствующим! :br:

Давно не писал постов на форуме и вот представилась возможность написать по существу в данной теме.С приходом холодов  в Сибирь стал замечать, что как-то стало прохладно в салоне. Так как я совместил  замену  термостата совместно с заменой антифриза в системе  охлаждения год назад , то как-то не стал грешить на термостат. Стал наблюдать за поведением системы охлаждения, ориентируясь на показания БК  "Мультитроникс", засекая время от момента запуска двигателя, замеряя расстояние по одометру, через какую пройденную дистанцию температура начнет выходить в рабочий режим.

 

В качестве примера...

температура на улице -15С

температура в системе охлаждения ДВС по БК - 14С

время прогрева а режиме хх до +63 (включен отопитель салона в положении №2, забор воздуха из салона)- 23 мин

 

Расстояние, которое проходило авто до температуры +80 - +82С составляло 1000 - 1200 м. Да и когда двигатель выходил в рабочий режим, температура изменялась, но не критично.

Окончательным решением для замены термостата явился тот факт, что при подъезде к перекрестку я заметил падение температуры по БК до +78С .Заказал термостат предлагаю вам небольшую фотосессию....

 

Был приобретен такой термостат...

 

7319ea5f438a.jpg

 

 

a510edc383af.jpg

 

e366ff183ebc.jpg

 

eed28b641946.jpg

 

Присмотритесь внимательно к следующей фотографии , расположенной ниже...(Что увидели?)

 

0423e7a6bff6.jpg

 

А теперь обратите внимание на демонтированный  (старый) термостат (точно такой же бренд, что и новый)

 

5f3f340a5efd.jpg

 

На фото ниже показана причина, по которой и  были проблемы с температурным режимом ДВС (сравните пружины двух термостатов)

 

508a11a2ed2a.jpg

 

5cd7f986a378.jpg

 

После замены стало...

температура на улице -18С

температура в системе охлаждения ДВС по БК - 17С

время прогрева в режиме хх до +63(включен отопитель салона в положении №2, забор воздуха из салона) - 15 мин

 

Сейчас температура ДВС при движении составляет +90С, стабильно держится +87С - +88С

Всем удачи! :br:

Изменено пользователем SAMSON
Ссылка на комментарий

Откуда люди знают температуру ОЖ? Как по стрелкам без циферок ориентироваться в показаниях? У меня стрелка стоит отклонена от центральной риски влево до след. риски...и я не пойму вообще сколько температура ож!!

Ссылка на комментарий

Откуда люди знают температуру ОЖ? Как по стрелкам без циферок ориентироваться в показаниях? У меня стрелка стоит отклонена от центральной риски влево до след. риски...и я не пойму вообще сколько температура ож!!

Он же запостил, что по показаниям Мультитроникса. 

падение температуры по БК до +78С

Сейчас, зимой , я тоже вижу, что температура иногда падает до 79 С. Что тоже менять термостат? Греется, правда достаточно быстро. В салоне тепло. Термостат стоит штатный, родной еще. Уже пять лет. 

Ссылка на комментарий

Дэйм...мультитроникс что ли покупать? А по родному датчику можно как нибудь ориентироваться? Вертикально вверх показывает стрелка это сколько?

Ссылка на комментарий

 

Сейчас, зимой , я тоже вижу, что температура иногда падает до 79 С. Что тоже менять термостат? Греется, правда достаточно быстро. В салоне тепло. Термостат стоит штатный, родной еще. Уже пять лет.

 

Привет Олег!

Я не могу тебе давать никаких рекомендаций по замене, но ты сам видишь по факту, что случилось...Тут уже тебе принимать решение, что делать

Ссылка на комментарий

Сейчас температура ДВС при движении составляет +90С, стабильно держится +87С - +88С

Чот жарковато для отрицательных внешних температур, по моему. +90 у меня бывало лишь летом и в пробках. А в движении так было лишь в очень сильную жару и не быстро...

Сейчас (-1С на улице) в движении 83-84.

Вроде как тоже не криминал (по камасутре оригинальный термостат полностью открывается только к 95С), но странно... Может тагеровская особенность или вахлеры изначально горячее?

зы: или вязкомуфта йок?

 

 

я тоже вижу, что температура иногда падает до 79 С. Что тоже менять термостат?

Да, Олег, я бы уже готовился к замене. 79 с исправным термосом быть не должно, он к 80 уже должен быть полностью закрыт. И ОЖ, вероятно, тоже стоит сменить, ибо клинит его на большом круге (хвала богам) не спроста. Давно ОЖ менял?

Изменено пользователем Arech
Ссылка на комментарий

Да, Олег, я бы уже готовился к замене.

зы: ну, может прям не срочно-срочно (можно посмотреть развитие, всётки 79 может быть в пределах погрешности от 80), но это явно предстоит. Раньше как было в подобных условиях?

Ссылка на комментарий

Да, Олег, я бы уже готовился к замене. 79 с исправным термосом быть не должно, он к 80 уже должен быть полностью закрыт. И ОЖ, вероятно, тоже стоит сменить, ибо клинит его на большом круге (хвала богам) не спроста. Давно ОЖ менял?

Менял где то на 50-60 тыках. Сейчас 127 почти. Послежу в эти выхи за температурой более придирчиво. В движении так же , как у тебя 84-87, под нагрузкой доходит и до 90. 

79 градусов - это когда еду , типа с горки, с включенной пятой или четвертой передачей.  Т.е. обороты двс большие, а нагрузки нет совсем. 

я бы уже готовился к замене

Ну , значит по весне, когда будет тепло. Не на холодном же полу валяться... :wacko:

Пока , вроде криминала нет. Но запасной термостат давно уже стоит в очереди. Лежит на полочке, в гаражике.  :rolleyes:

Уже менять, так с полной заменой ОЖ. 

Ммм..., я все смотрю на помпу. Пока родная. Может по весне тогда уже все вместе и менять.

Ссылка на комментарий

.... 79 градусов - это когда еду , типа с горки, с включенной пятой или четвертой передачей. ....

:biggrin: ну тогда пока точно можно не торопиться))

Ссылка на комментарий

Сейчас (-1С на улице) в движении 83-84. Вроде как тоже не криминал (по камасутре оригинальный термостат полностью открывается только к 95С), но странно... Может тагеровская особенность или вахлеры изначально горячее? зы: или вязкомуфта йок?

Все термостаты на наши машины по спецификации имеют температуру открытия +87С и это четко видно на фото, что я выложил. Что касается работы вискомуфты, то работает она отлично, вовремя блокируется и разблокируется (проверено)

Ссылка на комментарий

Все термостаты на наши машины по спецификации имеют температуру открытия +87С и это четко видно на фото, что я выложил.

0_12b166_f0c2d7a8_orig.png

 

Я не знаю, почему в каталогах з/ч пишут только одно число для термостата и что оно в реальности означает.

В реале у термоса, как минимум, три характеризующие параметра, которые существенно влияют на работу системы охлаждения. Прикладываю картинку с мануала к актиону 2.3 (у нас точно этот же 2.3).

Ссылка на комментарий

В реале у термоса, как минимум, три характеризующие параметра, которые существенно влияют на работу системы охлаждения.

 

Вот тебе и ответ на заданный тобой же вопрос..параметр "Температура полного открытия термостата - +95С). У тебя же был вопрос по поводу +90С, что я написал...все нормально работает

Изменено пользователем SAMSON
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...