Voldemar 1 Опубликовано 6 марта, 2012 Опубликовано 6 марта, 2012 Промыть бензиновые фарсунки или поездить какое то время на бензине. Просто думал, что т.к. расход на газе больше, то и мговенный на газе должен быть больше чем бензиновый , а здесь наоборот. От бензинового расхода зависит и расход газа, подумалось вдруг он изменился расход бензина и расход газа выростит, на бензине давно не езжу, на праздники залью до щелчка, съезжу в гости за 70км. проверю расход бензина. Цифры мгновенного расхода взяты с БК. Но он показывает расход по бензиновым форсункам при работе и на бензине, и на газе. Бензиновый ЭБУ не знает о переходе на газ. Ему всё равно, какое топливо. Если при работе на газе мгновенный расход по бензиновым форсункам стал меньше, значит бензиновый ЭБУ по данным с лямбд сократил количество необходимого двигателю газа в этом конкретном режиме. Т.е. по БК сократился мгновенный расход бензина. Думаю, что даже если разница в цифрах мгновенного расхода значительная (допустим закоксованы бензиновые форсунки), то это не должно повлиять на расход газа. Эта разница и получается из-за того, что бензиновый ЭБУ перестраивается на газ и регулирует его требуемый расход. Сам тоже заливаю промывку раз в год и сбрасываю клемму аккумулятора, чтобы обнулить всякие подстройки бензинового ЭБУ. ТСЛ, это не руководство к действиям. Это рассуждение вслух. Возможно, в чём-то я не прав.
ТСЛ Опубликовано 6 марта, 2012 Опубликовано 6 марта, 2012 Если при работе на газе мгновенный расход по бензиновым форсункам стал меньше, значит бензиновый ЭБУ по данным с лямбд сократил количество необходимого двигателю газа в этом конкретном режиме. Если бензиновый ЭБУ по данным с лямбд сократил количество необходимого двигателю газа, то расход газа должен быть меньше чем на бензине и БК лч это подтверждает, то почему газа расходуется наоборот больше? Или я чегото не понимаю, что о себе думает БК? А промывочку я куплю!
Voldemar 1 Опубликовано 6 марта, 2012 Опубликовано 6 марта, 2012 (изменено) Если бензиновый ЭБУ по данным с лямбд сократил количество необходимого двигателю газа, то расход газа должен быть меньше чем на бензине и БК лч это подтверждает, то почему газа расходуется наоборот больше? Или я чегото не понимаю, что о себе думает БК? А промывочку я куплю! ТСЛ, я понимаю, что тебе хочется выжать всю экономию до капли. Не заморачивайся. У тебя, судя по всему, всё нормально. Лучшее - враг хорошего. Мы сравниваем расход двух разных видов топлива на основании показаний БК в л./час бензина. Это просто не корректно, мягко говоря. А в чем мерить газ? В литрах, кубометрах? И кто вообще утверждал, что расход газа должен совпадать с расходом бензина до 0,1 л./ч. или быть меньше на 0,1 л./ч., как это показывает твой БК?! Изменено 6 марта, 2012 пользователем Voldemar 1
Cheldan Опубликовано 7 марта, 2012 Опубликовано 7 марта, 2012 (изменено) Три дня потерял на замеры по расходу топлива при разных углах настройки опережения зажигания на вариаторе Кузнецова. Замерял по несколько раз при двигателе 3.2 на положении коробки "Р". Выводы следующие: при 9 градусах расход на мультике 1.4. л. газа в час при 8 градусах - 1.3. л. газа в час при 7 градусах - 1.1. л. газа в час На остальных градусах не мерил, движок работает неустойчиво. Поставил вариатор на 7 градусов... движок работает резво и мягко, больше трогать не буду. Изменено 7 марта, 2012 пользователем Cheldan
Cheldan Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 Так-же заметил, что в зависимости от угла опережения по другому стала работать и АКПП, так вот: коробка переключает на 7 градусах плавнее и без раздумий, особенно на больших оборотах, чем на 9 градусах..... что меня ввергло в шок и вызвало провокационный вопрос: а нельзя ли было сделать прибор, который просто тупо заставлял делать определённое опережение зажигания и больше никаких изменений в электронику автомобиля не вносил? Не носит ли коммерческий характер изготовление такого уж сложного прибора у Кузнецова? Ещё на это с подвигла мысль о вы пайке резистора и конденсатора... Может в вариаторе должно быть всё гораздо проще?
Юджин Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 Вариатор Кузнецова это и делает. Ну а коммерческая составляющая - не даром же человеку отдавать плоды трудов своих! Кстати, сигнал на включение вариатор Кузнецова берёт с газового клапана, насколько я понимаю? Кстати, вариатор Кузнецова стоит копьё против стоимости других вариаторов промышленного изготовления (по крайней мере тех, кои найти можно в и-нете).
Jukka Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 (изменено) Так-же заметил, что в зависимости от угла опережения по другому стала работать и АКПП, так вот: коробка переключает на 7 градусах плавнее и без раздумий, особенно на больших оборотах, чем на 9 градусах..... что меня ввергло в шок и вызвало провокационный вопрос: а нельзя ли было сделать прибор, который просто тупо заставлял делать определённое опережение зажигания и больше никаких изменений в электронику автомобиля не вносил? Не носит ли коммерческий характер изготовление такого уж сложного прибора у Кузнецова? Ещё на это с подвигла мысль о вы пайке резистора и конденсатора... Может в вариаторе должно быть всё гораздо проще? Абсолютно верно, просто такой прибор как вариатор Кузнецова мы превратили в банальный корректор угла зажигания. P.S. Замечу у меня на 9* припахивает сероводородом из выхлопой трубы, как я понимаю это говорит а не полном сжигании газа, а вот на 10* достала ошибка 0172. Изменено 8 марта, 2012 пользователем Jukka
Cheldan Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 Замечу у меня на 9* припахивает сероводородом из выхлопой трубы, как я понимаю это говорит а не полном сжигании газа, а вот на 10* достала ошибка 0172 - все углы и функции перепробовал на вариаторе, похоже больше 7-8 ставить угол нельзя, на нашем двигателе замучает ошибка 175. На механике - этого не так заметно, а на АКПП - начинает ещё и коробка пинка давать, либо не переключается вовремя и тогда движок автоматом пытается скинуть обороты. Я уж начал грешить на датчик, который на АКПП стоит - а оно хрен... Подумал, попробовать отключить вариатор через свой родной первый выключатель на первом свиче - и тут хрен. Движок просто не завёлся, выходит без заглушки никуда, что тоже немного огорчило... Пусть прибор стоит дороже, но он может быть проще...И ещё заметил: на первом свиче если выключен второй выключатель - есть возможность того, что при трогании с места можно заглохнуть неожиданно. Если он включён - коробка может поддать пинка при переключении на любых передачах. Остальные переключатели на первом свиче лучше вообще не трогать - не понятные фокусы будут ожидать. Не знаю, может и в правду надо выпаять транзистор с конденсатором... Надо будет попробовать...
Юджин Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 ПУОЗ от 8 градусов и ранее - великоват. Я, кажется, в этой ветке писал, что по моим данным больше (ранее) 7 ставить не стоит, причём характерно это при прочих равных условиях для всех (или почти всех) двигателей.
Voldemar 1 Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 Челдан, есть 3 варианта откорректировать зажигание под газ: 1. перепрощить бензиновый ЭБУ, как на ГАЗе или ВАЗе (наши ЭБУ не перепрошиваются; 2. Высчитать по зубцам маховика нужное место и переставить туда ДПКВ (на бензине будет детонация); 3. Использовать вариатор. Вариаторов много. Функций у них не меньше, а, может быть, и больше, чем у нашего. Настройки, преимущественно сложнее и дороже, потому что они настраиваются при помощи ПК. И нет гарантии, что они вообще будут работать с нащим бенз. ЭБУ. Возможо, что какой-то (или какие-то) из них будут работать даже лучше нашего и будут удобнее в эксплуатации Но, откровенно говоря, что-то мне больше не хочется эксперементировать. Буду только рад, если кто-то попробует какой-то другой вариатор и поделится своим опытом. А пока у нас есть только кузнецовскии 60-2. Плох он или хорош, но нам приходится к нему приспосабливаться.
Шевцов Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 почитаешь и подумаешь а как-же я езжу на 10,да ещё по трассе зажигаю неплохо,у меня каждое воскресенье пробег почти 800 и более км,ошибка 175-очень редка у меня можно сказать раз видел-а вот при тошнении в пробках 171 или 174,правда тут тоже ньюанс-если газ хорош то и ошибок нет прошивка правда бензиновая на 95 бензин ,расход за зиму стабилен по трассе-14,7-кстати надо будет спросить ПРО-он тоже 10 поставил ,как у него,нет ли проблем
Voldemar 1 Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 (изменено) почитаешь и подумаешь а как-же я езжу на 10,да ещё по трассе зажигаю неплохо,у меня каждое воскресенье пробег почти 800 и более км,ошибка 175-очень редка у меня можно сказать раз видел-а вот при тошнении в пробках 171 или 174,правда тут тоже ньюанс-если газ хорош то и ошибок нет прошивка правда бензиновая на 95 бензин ,расход за зиму стабилен по трассе-14,7-кстати надо будет спросить ПРО-он тоже 10 поставил ,как у него,нет ли проблем Шевцов, вы с Иванко стоите особняком, потому что у вас не заводская бензиновая прошивка. Ну если у вас с Иванко машины при 10* нормально едут, то, по-моему, нет повода волноваться, также как остальным брать с вас пример. Даже при стандартной прошивке у всех всё разное, и разное техническое состояние. Иcходя из этого, из своего стиля езды, из своих требований к машине, каждый сам подбирает угол. Я езжу на 9* и не буду агитировать за это Челдана, потому что у него АКПП. Ему комфортнее и экономнее ездить на 7*. Если, при этом, ещё и не вылезаэт ошибки, значит так тому и быть. Изменено 8 марта, 2012 пользователем Voldemar 1
John Plusnin Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 По поводу ошибок, касающихся качества смеси: Согласен, что они возникают в зависимсти от качества пропана. Грешить однозначно на угол или ЭБУ нельзя. Но это мои личные наблюдения.
Jukka Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 По поводу ошибок, касающихся качества смеси: Согласен, что они возникают в зависимсти от качества пропана. Грешить однозначно на угол или ЭБУ нельзя. Но это мои личные наблюдения. А так же и от состояния свечей.
Cheldan Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 (изменено) мозги автомобиля высчитывают нужный угол, прибор мог-бы использовать эти данные, если бы был задействован непосредственно с электрикой авто..его подключить бы не через ДПКВ, а через датчик детонации... Да нет детонации при работе на газу, уже столько раз об этом говорили, так и нет возможности точно выставить УОЗ. Хрен, детонация есть, уже на 9 слышно, как движок урчит. И рывки в АКПП тоже появляются, грёбаная 175 начинает появляться.. На 7 градусах ошибок вообще нет. Да и расход топлива разный на разных углах. У кого есть мультик, не на свой взгляд, а конкретно мультиком померьте расход топлива, удивитесь. На каждый градус лишних литра полтора на 100 км пробега... На 8 градусах уже начинает заметно подъедать. Поставил пока 7, расход газа чуть меньше, чем бензина, примерно 1.1-1.2 литра в час на газу, 1.3-1.4 бензин. Коробка переключается плавно. До 100 км.час разгон примерно 10-11 секунд. Пока больше трогать ничего не буду. Прибор, на самом деле отличный, но я бы его увязал с датчиком детонации.. Кузнецову - спасибо! Изменено 8 марта, 2012 пользователем Cheldan
Voldemar 1 Опубликовано 8 марта, 2012 Опубликовано 8 марта, 2012 Хрен, детонация есть, уже на 9 слышно, как движок урчит. И рывки в АКПП тоже появляются, грёбаная 175 начинает появляться.. На 7 градусах ошибок вообще нет. Да и расход топлива разный на разных углах. У кого есть мультик, не на свой взгляд, а конкретно мультиком померьте расход топлива, удивитесь. На каждый градус лишних литра полтора на 100 км пробега... На 8 градусах уже начинает заметно подъедать. Поставил пока 7, расход газа чуть меньше, чем бензина, примерно 1.1-1.2 литра в час на газу, 1.3-1.4 бензин. Коробка переключается плавно. До 100 км.час разгон примерно 10-11 секунд. Пока больше трогать ничего не буду. Прибор, на самом деле отличный, но я бы его увязал с датчиком детонации.. Кузнецову - спасибо! Урчит - это не стучит. А датчик детонаций срабатывает только на жёсткие детонационные стуки. Юкка прав, добиться детонации на газе на бензиновом двигателе практически невозможно. Ребята на форуме Кузнецова ради эксперимента поставили опережение на вариаторе величиной в 25*. Двигатель работал на грани остановки, а детонации не было. Тем не менее, с нетерпением ждём от тебя результатов разработки нового вариатора. Ты сам предложил идею увязать его конструкцию с датчиком детонации. Удачи!
SergioG Опубликовано 9 марта, 2012 Опубликовано 9 марта, 2012 Похоже время подошло обобщать данные. Машин с ГБО достаточно, вариаторы эксплуатируются уже с год, так что опыта и впечатлений полно. Предлагаю следующее, начну с себя: Автомобиль: РП (Musso, тайгер, korando) Двигатель, трансмиссия: 3.2 АКПП ГБО: DIGITRONIC (Lovato, др.) Пробег(читай обкатка,износ): 25000 Вариатор: есть УОЗ: 8 Расход город:24 (среднегорье, сложный рельеф) трасса:16-18 смешанный: 20 Ошибки: 174, 300 редко Проблемы, пути решения: Нету, езжу, радуюсь, не трогаю ЗЫ свод не догма, правим, делимся, думаю будет интересно!
Jukka Опубликовано 9 марта, 2012 Опубликовано 9 марта, 2012 Автомобиль: KJ Двигатель, трансмиссия: 2.3 МКПП ГБО: OMVL XXI Давление редуктора 1.19 Свечи DENSO IK20 -1.1мм Вариатор: есть УОЗ: 9* Расход: город:16-20 (лето 265*75*16 зима 235*70*16) трасса: 11-14 Рекорд тошнотворного перемещения 427км на 47л. на 235*70*16 смешанный: Х.З. Ошибки: 0172, редко на 10* на 9* как часы, но припахивает сероводородом. расход на холостых на прогретом движке по мультику - 1.1-1.2 (фары выключены, печка выключена) P.S. Эксперименты надоели.
John Plusnin Опубликовано 9 марта, 2012 Опубликовано 9 марта, 2012 Автомобиль: РП Двигатель, трансмиссия: 2,3 ГБО: OMVL Пробег: 74000 Вариатор: есть УОЗ: 8 Давление на выходе редуктора: 1,6-1,7 (но сколько то теряется на маслоотстойнике, поэтому на входе в форсунки меньше) Расход город: 12,5-16,5 (в зависимости от величины пробок) трасса: 10,5-12,5 (в зависимости от желаемой скорости) Ошибки: 172-была частой гостьей, потом после изменения коэффициента стала появлятся в сильные холода на трассе или в начале движения, после долгой стоянки, в момент переключения с бенз на газ. Проблемы, пути решения: периодически чищу фильтры и сливаю конденсат.
Voldemar 1 Опубликовано 9 марта, 2012 Опубликовано 9 марта, 2012 Автомобиль: РП 2,3 Трансмиссия: МКПП ГБО: Диджитроник, Томасетто Аляска (коэффициент впрыска газа постоянный 1,2, сделана температурная коррекция) Давление редуктора: 1,1 Работа на газе: 92% (статистика газ. контроллера) Работа на бензине: 8% (практически только прогрев до 50*) Свечи: DENSO IK20 - 1,0 мм Вариатор: есть, УОЗ - 9* Расход (по мультику вместе с бензином, достаточно точно, потому что постоянный коэф. впрыска газа) город - 17,7 - 8% бензина = 16,3л/100км трасса(статистики мало) - 12,5 -8% = 11,5л/100км Ошибки: 0172 (из-за плохой температурной коррекции, мало опыта) Расход на ХХ на прогретом двигателе по БК 1,1-1,2 (работают печка, приёмник, габаритки) Эксперименты тоже надоели.
Cheldan Опубликовано 9 марта, 2012 Опубликовано 9 марта, 2012 И ещё: отпишитесь, у кого двиг. 3.2 о такой ситуации - при прогреве двигателя, при достижении температуры в 35 градусов подключается газовое оборудование, но двигатель работает дальше на бензине. В момент, когда газовые мозги начинают проверять систему и убеждаются, что движок ещё прогревается на бензине происходит провал оборотов на прогреве, но тут же бензиновая система добавляет немного холостых и пытается выровнять обороты. Дальше движок прогревается ровно. Интересует именно этот единственный провал оборотов на 35 градусах. Есть такая ерунда у кого? Газовщики клянутся, что такого не может быть из-за ГБО. Запаздывает зажигание из-за вариатора при включении газовой прошивки?.... пробовать выпаять конденсатор с резистором? пока в догадках....
s.t.a.l.k.e.r. Опубликовано 9 марта, 2012 Опубликовано 9 марта, 2012 Челдан, у меня автоматом переключается на газ с 43*С, при этом, есть едва заметный провал по оборотам, но если не за рулем, то и не почувствуешь. Вариатор у тебя скорее всего ни при чем, если у тебя как ты говоришь, вкл. только на первом свиче 1 выкл, то у тебя нет корректировки вариаторм УОЗ на оборотах ниже 1200(читай ХХ), поэтому все же надо газощиков теребить...У себя пробовал включать на вариаторе эту функцию, но не судьба...Стоит немного покататься, и при включении мощных потребителей, на ХХ обороты заметно скачут, проседают до 500, и еще у меня каталик развалился(собираюсь с мыслями и финансами для хирургического вмешательства), такой дребез начинается, шо пипец. P.S. Как то тут писал, что иногда тяжко заводиться авто, особенно если вроде как прогрелось, но еще очень мало по времени проходит, дык вот начинаешь заводить, стартер маслает, а мотор не схватывает...потом вродь подольше крутишь, иль педалькой помогаешь, заводиться, и черный дым на перегазовке, потом на газ переключиться и все намано. Вчера когда в очередной раз такое случилось(опять к нам ночные морозы пришли, авто на улице пока ночует), что то(толи как завелась дребезг сразу пошел, толи еще что то0_) подтолкнуло меня на мысль, о том что виноват в этот может быть как раз отвалившийся катализатор, который при определенных обстоятельствах перекрывает выхлопную трубу и мешает мотору сразу заводиться.
Voldemar 1 Опубликовано 9 марта, 2012 Опубликовано 9 марта, 2012 И ещё: отпишитесь, у кого двиг. 3.2 о такой ситуации - при прогреве двигателя, при достижении температуры в 35 градусов подключается газовое оборудование, но двигатель работает дальше на бензине. В момент, когда газовые мозги начинают проверять систему и убеждаются, что движок ещё прогревается на бензине происходит провал оборотов на прогреве, но тут же бензиновая система добавляет немного холостых и пытается выровнять обороты. Дальше движок прогревается ровно. Интересует именно этот единственный провал оборотов на 35 градусах. Есть такая ерунда у кого? Газовщики клянутся, что такого не может быть из-за ГБО. Запаздывает зажигание из-за вариатора при включении газовой прошивки?.... пробовать выпаять конденсатор с резистором? пока в догадках.... Чтобы проверить, виноват ли в плохом переходе с бенз. на газ вариатор, надо попробовать проделать эту процедуру на заглушке. Практика говорит, что в холод плохой переход на ХХ бывает из-за застывшего конденсата. У меня отстойник. Машина не глохнет при переходе даже в сильные морозы, но сильно "спотыкается". Летом, как правило, никто на это не жалуется.
Cheldan Опубликовано 9 марта, 2012 Опубликовано 9 марта, 2012 (изменено) Респект, надо будет поэкспериментировать ещё.. Просто движок как грелся на бензине, так и греется. По сему я отмёл всякий конденсат и прочее газовое топливное.. Изменено 9 марта, 2012 пользователем Cheldan
SergioG Опубликовано 9 марта, 2012 Опубликовано 9 марта, 2012 И ещё: отпишитесь, у кого двиг. 3.2 о такой ситуации - при прогреве двигателя, при достижении температуры в 35 градусов подключается газовое оборудование, но двигатель работает дальше на бензине. В момент, когда газовые мозги начинают проверять систему и убеждаются, что движок ещё прогревается на бензине происходит провал оборотов на прогреве, но тут же бензиновая система добавляет немного холостых и пытается выровнять обороты. Дальше движок прогревается ровно. Интересует именно этот единственный провал оборотов на 35 градусах. Есть такая ерунда у кого? Газовщики клянутся, что такого не может быть из-за ГБО. Запаздывает зажигание из-за вариатора при включении газовой прошивки?.... пробовать выпаять конденсатор с резистором? пока в догадках.... именно в 35 градусов движок начинает "потрахивать", типа пятерить, что проходит уже через минуту. Вариатор не причем, потому что корректировать УОЗ начинает при включении газ клапана. Вот если в момент троганья (нагрузки) ДВС переходит на газ при температуре ОЖ +-50 сыпятся ошибки 174, 175, но редко. Кстати, писал уже ранее, при ТО ГБО газовщик подключил функцию прогрева в холодную погоду форсунок, и теперь они начинают работать в холостую до перехода на газ.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти