Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь. «Еду к деду»!


Доводка двигателя 2.9л (Тагера)Shkip


Рекомендуемые сообщения

Доброго времяни суток. Хочу обратится ко всем любителям дизельных двигателей на тайгере Господа надо плакать , а не смеятся ведь с мотором на самом деле проблема. Я прочитал эту тему от начала и до конца и в тихом ужасе. Мне тоже нравится дизель и самое грустное,что я его уже купил. Собирался ставить , но походу надо сначало разобраться с обрывом шатунов.Небольшой опыт по установке и настройки есть в 2007 поставил себе дизель от пежо на ниву,да и сейчас работа связана с дизельными автомобилями.

Господа у меня есть вопросы помогите мне на них получить ответы.

Кто нибудь мерил давление натдува?(Не по книжке а в реали)

---------- мерил рабочие давление форсунок ( какое давление должно быть для ЭТОГО (VE5...) насоса

И самый главный вопрос подходят ли регулировки этого насоса к нашему двигателю.

 

Сразу объяснюсь ПРОСТО_ТАК шатуны не отрывает Брак метала маловероятен. поршень либо упирается во что то либо цепляется за что то. Уперется не вочто остается цеплятся. Если цепляется возможно плавится поршень. На моей практике поршень плавится из за высокого давления натдува. Или не правельной работе топливной аппаратуры.( Это при условии что размер поршня соответствует гильзе по тепловому зазору, отсуда у меня возник вопрос кто нибудь знает где собирают поршневую у нас и ли за бугром.Если у нас то могли напортачить с размерами отсуда звон и.т.д

Если форсунка льет (открывается раньше чем положено к примеру на 30 - 40 вар то в соответствуюшем целиндре опять начнет плавится поршень

И самый главный вопрос к которому я склоняюсь как я понял на корандо стоит рядный насос у нас роторный на корандо 120 л.с у нас 129 л.с откуда взялис 9 лошадок. Угол зажигания меняетя на насосе в зависимости от оборотов двигателя по определенной скажем схеме, соответствует эта схема и схема рядного тнвд от корандо для нашего двигателя.

Посещал бош сервис данный насос (VE5...) как я понял был придуман для тагаза. В программе применяемость у них одна для тайгера 2.9 ТД

Вопросов много давйте пробывать разбиратся в месте одному дюжеть тяжко да и мотор на стенде

К стати снял сцепление с дизеля диск (фирма секо для тагаз)пробег у мотора 10000 пружины в диске уже болтаются (и звенят ) подшибник коленвала прослаблен в коленвале на 0.03 мм (обойма крутится в теле коленвала) зашитная шайба подшибника вообще слетела и болталась на первичном валу

У кого оборвало шатун если можно выложите фотку поршня крупным планом и обратите внимание перегородки в поршне целы?

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток господа.

С утра с этими фотками обехал закомых мотористов с коими приходится сталкиваться по работе. В большинстве своем они склонны к проблемам связанных с топливной аппаратурой. По их словам у этого двигателя ( в мерсовском исполнении )ресурс от 500 000 км.

Я поехал на базу и ВЫДРАЛ СЕЕ ТВОРЕНИЕ ТАГАЗА ( ТНВД) отвез его к спецам.Компетентность которых проверена)

На данный момент спешу вас обрадовать или огорчить каму как.

1 наш насос Электронный( в нижней части насоса стоит интересный блок который состоит из двух механизмов)

первый это электромагнитный клапан дозирует давление топлива для механического опережения впрыска топлива( перевод как то так его номер по бошу 0281002781) второй Contactless Position Sensor Type 01-003028 ART № 08-003038) и до кучи на рычаге педали на насосе стоит дачик положения, а на маховике датчик синхронизации или оборотов (точно ещё ни определили но это за место форсунки с проводком)

И в ногах пассажира с правой стороны под пластиком стоят мозги СДЕЛАНО в ТАГАЗ.

Как мне объяснили момент впрыска на работающем двигателе управляется мозгами.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток господа.

С утра с этими фотками обехал закомых мотористов с коими приходится сталкиваться по работе. В большинстве своем они склонны к проблемам связанных с топливной аппаратурой. По их словам у этого двигателя ( в мерсовском исполнении )ресурс от 500 000 км.

Я поехал на базу и ВЫДРАЛ СЕЕ ТВОРЕНИЕ ТАГАЗА ( ТНВД) отвез его к спецам.Компетентность которых проверена)

На данный момент спешу вас обрадовать или огорчить каму как.

1 наш насос Электронный( в нижней части насоса стоит интересный блок который состоит из двух механизмов)

первый это электромагнитный клапан дозирует давление топлива для механического опережения впрыска топлива( перевод как то так его номер по бошу 0281002781) второй Contactless Position Sensor Type 01-003028 ART № 08-003038) и до кучи на рычаге педали на насосе стоит дачик положения, а на маховике датчик синхронизации или оборотов (точно ещё ни определили но это за место форсунки с проводком)

И в ногах пассажира с правой стороны под пластиком стоят мозги СДЕЛАНО в ТАГАЗ.

Как мне объяснили момент впрыска на работающем двигателе управляется мозгами.

Ты прав но большенство этому не верят.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток господа.

С утра с этими фотками обехал закомых мотористов с коими приходится сталкиваться по работе. В большинстве своем они склонны к проблемам связанных с топливной аппаратурой. По их словам у этого двигателя ( в мерсовском исполнении )ресурс от 500 000 км.

Я поехал на базу и ВЫДРАЛ СЕЕ ТВОРЕНИЕ ТАГАЗА ( ТНВД) отвез его к спецам.Компетентность которых проверена)

На данный момент спешу вас обрадовать или огорчить каму как.

1 наш насос Электронный( в нижней части насоса стоит интересный блок который состоит из двух механизмов)

первый это электромагнитный клапан дозирует давление топлива для механического опережения впрыска топлива( перевод как то так его номер по бошу 0281002781) второй Contactless Position Sensor Type 01-003028 ART № 08-003038) и до кучи на рычаге педали на насосе стоит дачик положения, а на маховике датчик синхронизации или оборотов (точно ещё ни определили но это за место форсунки с проводком)

И в ногах пассажира с правой стороны под пластиком стоят мозги СДЕЛАНО в ТАГАЗ.

Как мне объяснили момент впрыска на работающем двигателе управляется мозгами.

значит моя догадка верная, и чтобы поставить рядный насос надо немного дорабатывать блок цилиндров. хотя на 100% не уверен.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток господа.

С утра с этими фотками обехал закомых мотористов с коими приходится сталкиваться по работе. В большинстве своем они склонны к проблемам связанных с топливной аппаратурой. По их словам у этого двигателя ( в мерсовском исполнении )ресурс от 500 000 км.

Я поехал на базу и ВЫДРАЛ СЕЕ ТВОРЕНИЕ ТАГАЗА ( ТНВД) отвез его к спецам.Компетентность которых проверена)

На данный момент спешу вас обрадовать или огорчить каму как.

1 наш насос Электронный( в нижней части насоса стоит интересный блок который состоит из двух механизмов)

первый это электромагнитный клапан дозирует давление топлива для механического опережения впрыска топлива( перевод как то так его номер по бошу 0281002781) второй Contactless Position Sensor Type 01-003028 ART № 08-003038) и до кучи на рычаге педали на насосе стоит дачик положения, а на маховике датчик синхронизации или оборотов (точно ещё ни определили но это за место форсунки с проводком)

И в ногах пассажира с правой стороны под пластиком стоят мозги СДЕЛАНО в ТАГАЗ.

Как мне объяснили момент впрыска на работающем двигателе управляется мозгами.

Нда...тогда и "джеки чан" по идее с мозгов должен итить.

Ссылка на комментарий

Всем привет.И у меня ни разу не загорался джеки чан. а у меня непонятка: регулировал свой тнвд когда морзы были,стало лучше, а сечас потеплело и движок звенит и на халодную(больше) и на горячую(меньше), думаю надо назад крутить и раз опережение у нас электронно регулируется значит крутить бессмысленно? только если для холостых потому как нажмеш на газ и мозги регулируют сами думаю взависимости от нагрузки?

Ссылка на комментарий

Значит твоя машина работает в одыквате.

К стати блок комфорта находится под панелью со стороны водителя над педалью газа,а под водительским сиденьем блок управления раздаткой.

Ссылка на комментарий

Господа есть предположение что в процесе регулировки ( когда енто делают мозги ) то опорным отсчетом является начальный момент впрыска( который устанавливают на не работающем двигателе), а дальше мозги делают ещё раньше...Согластно программе кто нибудь может посмотреть какой угол на работающем двигателе на холостых, на 1000 ,на 1500, НА 2000,на 2500 и на 3000 ОБОРОТАХ.

Ссылка на комментарий

Тогда у меня такой вопрос.....А если этот блок что управляет впрыском сгорелне злоупотребляй ?я вот уже 4 000 км проехал со сгоревшим блоком....(не работает тахометр, горит чек и по моему ощущению чуть больше расход топлива стал)ну и на прогреве двигатель дергается...

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток господа.

С утра с этими фотками обехал закомых мотористов с коими приходится сталкиваться по работе. В большинстве своем они склонны к проблемам связанных с топливной аппаратурой. По их словам у этого двигателя ( в мерсовском исполнении )ресурс от 500 000 км.

Я поехал на базу и ВЫДРАЛ СЕЕ ТВОРЕНИЕ ТАГАЗА ( ТНВД) отвез его к спецам.Компетентность которых проверена)

На данный момент спешу вас обрадовать или огорчить каму как.

1 наш насос Электронный( в нижней части насоса стоит интересный блок который состоит из двух механизмов)

первый это электромагнитный клапан дозирует давление топлива для механического опережения впрыска топлива( перевод как то так его номер по бошу 0281002781) второй Contactless Position Sensor Type 01-003028 ART № 08-003038) и до кучи на рычаге педали на насосе стоит дачик положения, а на маховике датчик синхронизации или оборотов (точно ещё ни определили но это за место форсунки с проводком)

И в ногах пассажира с правой стороны под пластиком стоят мозги СДЕЛАНО в ТАГАЗ.

Как мне объяснили момент впрыска на работающем двигателе управляется мозгами.

сие заблуждение имхо.это система снижения токсичности на хх

Ссылка на комментарий

логично было бы регулировать и подачу и опережение. Но у нас ни воздухомера, ни управляемых форсунок нет. Значит подача все равно чисто механическая. Нафига тогда наворачивать электронное управление опережением впрыска? Смысл же в эффективности двс, в точности впрыска которая к этому ведет(как во времени так и количественно). Ни грохотом ни вонью ни равномерностью работы наш мотор не напоминает электронно управляемый впрыск. Кто виноват и что делать? :blush:

 

То что я вижу сейчас работает хуже чем механический насос. Во всяком случае к опережению впрыска много вопросов.

Ссылка на комментарий

поддержу Игоря и проверка то довольно проста-надо снять раъем с блочка и завести двиг и посмотреть рез-т.уверен что изменений заметных в работе двига не произойдет

Изменено пользователем ВасяЯ
Ссылка на комментарий

поддержу Игоря и проверка то довольно проста-надо снять раъем с блочка и завести двиг и посмотреть рез-т.уверен что изменений заметных в работе двига не произойдет

При загорании Чека на 3т.км мне меняли блок погарантии.После замены чек болльше не загорался,пробег после замены 20т.км.После замены блока расход повысился примерно на 1 литр.Пробовал снимать блок и отсоединять провода с разьемов у ТНВД,существенных изменений в работе ДВС незаметно разве,что расход чуть больше.А так Игорь прав,что к опережеию впрыска на нашем насосе есть притензии по сравнению с рядным.

Изменено пользователем nik0718
Ссылка на комментарий

у меня идея. Возможно что правы все понемногу.

Идея заключается в том что блок внизу тнвд все таки управляет опережением. Но не как основной узел, а как часть системы егр. Что такое егр - добавляем выхлоп во впуск, разбавляем воздушный заряд, соляра горит менее интенсивно и при меньшей температуре. Оставим экологию за рамками данной теории. Нас интересует снизившаяся скорость горения. Если не учитывать работу егр, то опережение окажется немного поздним, горит с егр как я уже сказал медленней. Что приведет к снижению эффективности, дыму и прочему. Что можно сделать? Приляпать блок который будет в нужной мере подправлять опережение в раннее в зависимости от степени открытия клапана. Получается при глушении егр впрыск получаетя ни то ни се - настроил хх, поехал а мотор на оборотах рычит. Почему? А потому что часть системы егр оставшаяся в насосе продолжает корректировать угол в раннее на оборотах в расчете на исправную работу егр. Косвенно подтверждает теорию то что при исправной работе егр даже на 11-12 градусах мотор на оборотах не рычал. Но стоило клапану начать неправильно работать или заглушить его мотор начинает рычать. Приходится настраивать на уровне "ни то ни се" так чтобы и пускался сносно и не досаждал звуком на 2500+ - том самом диапазоне где егр дует во всю. Как было вами проверено, отключение блока в насосе не влиет на работу мотора - а потому что на шум надо было внимание обращать, и именно на ходу. Если я прав то надо комрадам с глушеным егр эту хрень отрубить и покататься. Если мотор начнет шептать на оборотах - смело ставить опережение градусов на 10 и радоваться правильной работе автомата опережения - нормальному пуску и нешумной работе находу. Проверил бы сам, да я пешеход, гайцы взятки брать перед выборами перестали категорически. Суки

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток.

С Вашего позволения буду вам описывать процесс своих изысканий.Зарание говорю ,что все мои изыскания не есть панацея от наших проблем,а только попытка докапатся до истины.

Сегодня разобрали наш чудо насос, Первый механизм (который бош) на самом деле клапан , но как не странно (на всех авто где стоит электронное управление этот клапан повышает угол опережения ( в статике устанавливается 0 ,а дальше регулируют мозги в повышение угла . Сам смотрел тест планы по насосам на вош сервисе) А В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТА ГАДИНА ПОНИЖАЕТ УГОЛ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОГРАММЫ. ( ТО ЧТО ПОНИЖАЕТ ОПРЕДЕЛИИ ПО ТОПЛИВНЫМ КАНАЛАМ В НАСОСЕ) Ну а второй механизм просто определяет этот угол. Мастер в шоке такого он еше невстречал.

Дальше собрали насос и поставили на стенд. не подключая сию электронику

В каталоге бош есть тест план нашего насоса( на схеме насоса наша чудо электроника отсутствует) там стоят заглушки.

И что я Вам скажу Тест план СООТВЕТСТВУЕТ полностью с реальной работой насоса.Мастер сказал что если отключить разъемы от этих механизмов насос будет работать четко по тест плану но надо правильно выставить момент впрыска на статике.Момент впрыска у нас ставится по секции " А " Найти косяк в топливной пока мне не получилось. Теперь подумываю разобрать движку и все перемерить.

Да к стати может кто попробует отключить эти механизмы и покататься может лучше будет, но это уже пальцем в небо.

Изменено пользователем Shkip
Ссылка на комментарий

вот я на это и надеялся, что при отключении корректора насос будет работотать как надо. Нафига только в позднее то уводит

Ссылка на комментарий

Опишите по подробней где и как отключить ЭБУ, на следующей неделе отключу и попробую.

Очень интересно,ожидаю что будет лучше.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток.

С Вашего позволения буду вам описывать процесс своих изысканий.Зарание говорю ,что все мои изыскания не есть панацея от наших проблем,а только попытка докапатся до истины.

Сегодня разобрали наш чудо насос, Первый механизм (который бош) на самом деле клапан , но как не странно (на всех авто где стоит электронное управление этот клапан повышает угол опережения ( в статике устанавливается 0 ,а дальше регулируют мозги в повышение угла . Сам смотрел тест планы по насосам на вош сервисе) А В НАШЕМ СЛУЧАЕ ЭТА ГАДИНА ПОНИЖАЕТ УГОЛ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОГРАММЫ. ( ТО ЧТО ПОНИЖАЕТ ОПРЕДЕЛИИ ПО ТОПЛИВНЫМ КАНАЛАМ В НАСОСЕ) Ну а второй механизм просто определяет этот угол. Мастер в шоке такого он еше невстречал.

Дальше собрали насос и поставили на стенд. не подключая сию электронику

В каталоге бош есть тест план нашего насоса( на схеме насоса наша чудо электроника отсутствует) там стоят заглушки.

И что я Вам скажу Тест план СООТВЕТСТВУЕТ полностью с реальной работой насоса.Мастер сказал что если отключить разъемы от этих механизмов насос будет работать четко по тест плану но надо правильно выставить момент впрыска на статике.Момент впрыска у нас ставится по секции " А " Найти косяк в топливной пока мне не получилось. Теперь подумываю разобрать движку и все перемерить.

Да к стати может кто попробует отключить эти механизмы и покататься может лучше будет, но это уже пальцем в небо.

Хотелось бы знать до разборки насоса соответствовала его регулировка с тест планом БОШ.Как выше писал,что пробывал отсоединять разьемы от этих механизмов.И при движении на разных оборотах ДВС существенных изменений в его поведении не наблюдается.Из выше сказанного тогда получается, что угол опережения впрыска в статике нужно устанавливать позднее от регламента ТАГАЗА (1,2мм по индикатору в ВМТ согласно инструкции).У дизилей с насосами типа VE от разных производителей ДВС (согласно инструкции по регулировке УОВ по индикатору состовляет от 0,85-0,95 мм.) В тест планах эти регулироачные значения есть. Shkip если у тебя есть возможность достать полный наш тест план,то прошу выложить его на форуме.

Ссылка на комментарий

Опишите по подробней где и как отключить ЭБУ, на следующей неделе отключу и попробую.

Очень интересно,ожидаю что будет лучше.

У ТНВД разъедени разъемы с проводами идущими с низу от ТНВД,и от потенцометра где подсоединен трос газа. Но при этом загорится ЧЕК.

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток.

Тест план получить попробую , но меня ( бошевци ) могут не понять я не настолько близко с ними дружу.

Господа дизелисты у меня к Вам просьба не спешите крутить насос (Из собственного опыта знаю настройка дизеля это очень точная процедура. и дизель не любит не раньше не позже. Погодите пожалуйста.СНАЧАЛА НАДО РАЗОБРАТЬСЯ. Сегодня - Завтра вскрою движку,и промерею размеры. Тогда будем думать дальше. Когда я свой двигатель заводил на стенде на холодную происходили хаотичные звуки (напоминает молоточком по наковальне) как одна из версий это звон поршней об гильзу почему? И еще в разных мануалах по разному указывают момент установки угла по градусам где ДО вмт где ПОСЛЕ вмт и это не опечатка ( в основном после вмт это касается мерсов)

Изменено пользователем Shkip
Ссылка на комментарий

Доброго времени суток.

Тест план получить попробую , но меня ( бошевци ) могут не понять я не настолько близко с ними дружу.

Господа дизелисты у меня к Вам просьба не спешите крутить насос (Из собственного опыта знаю настройка дизеля это очень точная процедура. и дизель не любит не раньше не позже. Погодите пожалуйста.СНАЧАЛА НАДО РАЗОБРАТЬСЯ. Сегодня - Завтра вскрою движку,и промерею размеры. Тогда будем думать дальше. Когда я свой двигатель заводил на стенде на холодную происходили хаотичные звуки (напоминает молоточком по наковальне) как одна из версий это звон поршней об гильзу почему? И еще в разных мануалах по разному указывают момент установки угла по градусам где ДО вмт где ПОСЛЕ вмт и это не опечатка ( в основном после вмт это касается мерсов)

После вмт это угол при котором вкладывают насос, это не опережение впрыска, а просто некий ориентир для установки. А вот то что до вмт, это уже что надо. Данные в статике есть, это 9–12 градусов др вмт. То как стоит насос с завода это атас полный, при замере капилляром электроника отдыхает :-)

Ссылка на комментарий

Доброго времени суток.

Я к Вам господа с печальными новостями.

Сегодня прмерели мотор, но начну попорядку. распредвал у нас мерсовский(М)661,поршня ,шатуны,(м) и ссанйенг (С), вкладыши и полукольца чисто (м)блок Х.З, на блоке написано м600. а коленвал (((((((DB29))))))моя версия или наш или китай( но неутверждаю).

Теперь размеры.

1 целиндр 89.020-89.030

2 целиндр 89.030-89.035

3 целиндр 89.030-89.040

4 целиндр 89.025-89.030

5 целиндр 89.025-89.035

Допуск по целиндрам 89.000 89.018 максимум

Замеры проводились так как описано в книге по ремонту мотора м602(в шести местах)

поршня все стоят группы "х" размер 88.93

зазор между поршнем и гильзой от 0.1 до 0.15 (по каждому целиндру можите посчитать сами)Допуск макс 1.2 если больше мерседес рекамендует точить в ремонтнай размер и менять поршня

теперь кольца 1 целинд 1 кальцо далее по тексту (1.1) и.т.д тепловой зазор 0.35, (1.2) 0.5 ,1.3 0.2

2.1 0.35, 2.2 0.55, 2.3 0.20, 3.1 0.3, 3.2 0.5, 3.3 0.4, 4.1 0.30, 4.2 0.45,4.3 0.25, 5.1 0.33, 5.2 0.50,5.3 0.20, максим тепл. зазор 1мм При пробеге 10000 кольца притерлись на 50 процентов( по матоваму кантику на торце кльца.

возьмите книгу по 602 мотору сравните данные и ответте себе КУДА ДЕВАЕТСЯ ЭТО ДОЛБАННОЕ МАСЛО ИЗ МОТОРА)

Я думаю наш мотор собрали на помойке завода мерседес( это только моё мнение)

Но это все не может привести к обрыву шатуна (заявление специалистов)если конечно колено не сильно кривое ( об этом я смогу узнать завтра после стенда)

Изменено пользователем Shkip
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...