Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Установка проточного нагревателя печки от свечей накаливания


Рекомендуемые сообщения

Когда то давно один товарищ с форума намекнул на то, что во многих дизелях стоят проточные подогревы печек, идея плотно засела в голове, и не спешно реализовывалась почти 7 месяцев.

 

на этих выходных наконец то собрал все в кучу и подал напряжение. Плюсы и минусы данного решения, и вообще стоит ли оно того - в конце.

 

 

итак дано:

Тагер МТ3, ТД2.9

120 А генератор на борту (это важно).

"Механическая" панель управления печкой (без авто режима)

желание сделать ташкент в машине

 

Бюджет (минимальный, для тех кто захочет повторить данный опыт):

механическая начинка:

фланец проточный exist VAG 028 121 145 B на три стандартных свечки стоил 1050 летом, сейчас 1500

кольцо уплотнительное для первого фланца exist 1119606300 17 рублей сейчас 10-20

Вторая половина фланца vaico V10-0270 40/40 рублей

Свечки -купил неправильные(без ботика на концах) но самые дешевые, но осенью когда менял в двигателе - как раз ровно 3 оказались живыми, так что 0 рублей.

итог мех части: 1107 рублей

Всё это собирается скручивается 2 болтиками и врезается в верхний патрубок на печку, так как диаметры не очень совпадают, то воткнуть его можно только с помощью большого количества вазелина + сильного и очень настойчивого человека) в идеале шланг покрупнее диаметром надо. Так же желательно хоть маленько зафиксировать, например стяжкой.

 

электронная начинка:

каждая свечка 15 ампер, т.о. если долбануть сразу 45 ампер, может быть не хорошо, для чего была собрана несложная схема, включающая свечки каждые 30 секунд,

кроме того, дабы не закипеть на небольшом пространстве включение реализовал через реле на вентилятор салона. Изначально схема предполагала контроль по

напряжению, чтобы работало только на заведенном двигателе, но найденная релюха контроля напряженияпо факту отрубалась на 13.4 вольта, вместо заявленных 12.8, и схема уходила в вечный цикл

включаем 1 свечку, включаем 2ю, включаем 3ю, просадка по напряжению выключаем все, и снова по одной.

итак, электронная начинка:

2 реле регтайм 2 (0-60)секунд 552 рубля

2 обычных реле например 40.3787 74 рубля

f9e5d0457f284a679c45c0806e078121.jpg

 

Провода, силовые 4мм сечение(3-4 метра, смотяр куда сатвить), на свечки 1,5мм или больше(тоже сложно сказать метраж, у меня ушло кокло 2 метров), управляющие - любые, провод были, рублей 300 за хорошего качества

тумблер, ну пусть будет 50 руб.

еще нужен 50А предохранитель

итог 976 рублей за умную начинку. (плюс доставка порядка 400, но я там много чего еще заказывал)

 

Схема сбора простая, накидана была на бумажке. суть с силовых подаем (+) на 1 обычную реле и 2 регтаймовских, управление на первые 3 подаем через 4 обычную реле, которая включается от вентилятора салона, на этом же проводе разрыв через тумблер.

т.е. включится вся конструкция когда 1) включен вентилятор, 2) включен тумблер

Есть нюансы, на вентиляторе салона по сути дела идет разрыв минуса, пришлось на ходу перепаивать управляющий с минуса на плюс.

второй нюанс, если плюс для последней релюхи брать с нормального плюса, то выключится это все, только при полном отключении вентилятора, что есть очень плохо, пришлось перепаивать второй раз и управление брать полностью с контактов вентилятора. Но и здесь оказалось не все гладко, потому что управление получается только от разности потенциалов, и включение произойдет только когда скорость вентилятора стоит на 2 или выше. Пока оставил так.

схема

3b4a9b66d9b34a07b54fb21204782f7e.jpg

 

 

Обязательно все пропаивать!!! никаких просто скруток.

 

провел замеры.

условия тестирования

1 окна закрыты, рециркуляция воздух отключена, бегунок температуры в крайне правом положении

2 машина была прогрета, после чего работал только на холостых, без подгазовок и т.п.

3 печка в режиме ноги+морда

4 скорость печки 3

5 замеры проводились строительным китайским термометром, с одного расстояния(от руля), направлен был в верхнее центральное сопло

6 температура за бортом около -27С

8943baf4b76c48bcb20b8c83d3d60589.jpg

 

1) приехал, встал на холостые, включил нагреватель, подождал пока температура упадет (минут 10)

151cd0614741427e9659481dd5bc51f0.jpg

 

2c6c2beb1f6e49ab81331a2dc249f011.jpg

 

2) Отключил приблуду, ждал ровно 5 минут, температура выровнялась до обычной на холостых зимой, т.е. ровно половина от того что надо

f01f51ef5a6840c79e33bd81d00b5325.jpg

 

f170ddb0aded4a3cac158a0e9c97ab0d.jpg

 

3) повторим эксперимент, включил, ждал 7 минут

635137c3662049a3817b0573777c40f1.jpg

 

ed2424c45fd04a0ab725e782b547285e.jpg

 

разница на воздуховоде при стоянке на холостых примерно в 10 градусов.

разница температуры шланга, рядом с нагревателем при входе 40С, выходит 45С, сам нагреватель нагрет где то до 85-90С

разница на стандартном термометре тагера в одно маленькое деление.

 

При включении приблуды - просадка по напряжению бортовой сети с 14.5 вольт до 13.2

Чувствуется как генератор забирает мощность у двигателя.

 

утром было минус 30, оставил включенной для теста, машина за 20 минут прогрелась до обычной температуры присоединяюсьделение. но пока выехал на дорогу (метров 100) уже была рабочая температура. Обычно километр полтора уходило при равных условиях.

 

выводы:

Плюсы решения

1) дешево и относительно несложно

2) хоть какой то доп нагрев

3) чуть более быстрый прогрев двигателя

 

минусы

1)пожаронебезопасно

2)нагрузка на гену, будет ли нормальный заряд аккумулятора? доп расход топлива.

3)колхозтюнинг

 

 

Вобщем как по мне, так это энергонеэффективное решение, хотелось чуть побольше отдачи. Хотя свой профит, конечно есть.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

вот хорошая статья на тему соединения проводов. Обжим - да, пожалуй лучше, но за неимением и спаять можно, у товарища 5 лет уже противотуманки паяные, норм. главное не просто на скрутках. Изменено пользователем Shtirlits
Ссылка на комментарий

поправочки, корректировать не дает:

пришлось на ходу перепаивать управляющий с минуса на плюс.с плюса на минус.

 

не знаю как сюда попал обрезок какой то

машина за 20 минут прогрелась до обычной температуры присоединяюсьделение.

машина за 20 минут прогрелась до обычной температуры плюс одно деление термометра.

Ссылка на комментарий

Оригинальное решение, но:

1. При работе на холостых будет высасывать аккум. Это однозначно и даже 120 А/ч гена не спасет

2. Так как дизель греется при нагрузке (когда едешь), то это шняга актуальна только когда стоишь на месте на холостых, а это см. пункт 1

3. Помоему дешевле, проще и бюджетней поставить доп. помпу на печку. Гемороя меньше, а на выходе примерно то же. (ну прогреваться дольше будет :blush: ). Во всем остальном только плюсы.

ПыСы - здоровая критика, так сказать... Ни в коем случае не флуд и т.д.

Ссылка на комментарий

Однако приблуда то стандартная, и на многих дизелях, в т.ч. современных стоит. Меня больше интересует как малолитражки дизельные с ними ездят? :huh:

Ссылка на комментарий

Посчитал от нечего делать.

Даже если включить 3 свечи одновременно и на постоянку, температура ОЖ будет повышаться примерно на один градус в минуту в дополнение к прогреву от двигателя. Много это или мало думайте сами...

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий
  • 11 месяцев спустя...

всем привет,был у меня пассат 1,9 TDI AFN 110л.с. на нём стоял такой штатный догрев из 3х свечей,при запуске авто в -30 при выключенном вентиляторе печки,он прогревался за 33 минуты на месте до 90градусов по прибору,при включенных 3х свечах. За 3года владением авто,ни разу не заряжал и не менял аккумулятор,генератор вроде на 120Ампер был,а машина на холостых зимой по долгу работала.

На днях ремонтировал рено трафик,дак у него вообще 4ре свечи стоит в патрубке!

Ссылка на комментарий

В малолитражках стоит это

https://www.drive2.ru/l/176677/

https://www.drive2.ru/l/299086/

имхо намного более осмысленное решение.

Нам можно впихнуть вместо салонного фильтра. Зимой пыли мало. На лето снимать и ставить фильтра.

Ссылка на комментарий

В малолитражках стоит это

https://www.drive2.ru/l/176677/

https://www.drive2.ru/l/299086/

имхо намного более осмысленное решение.

Нам можно впихнуть вместо салонного фильтра. Зимой пыли мало. На лето снимать и ставить фильтра.

Семь тысяч за ТЭН??? Да лучше за 20 тыс. бинар воткнуть.

У нас в регионе пыли зимой больше, чем летом. Т.к. ТЭЦ работают и сажа повсюду. Поэтому приходится салонники часто менять. Те кто в позапрошлом году выкидывал салонники, в этом году меняли радиаторы печек.

Ссылка на комментарий

Семь тысяч за ТЭН??? Да лучше за 20 тыс. бинар воткнуть.

У нас в регионе пыли зимой больше, чем летом. Т.к. ТЭЦ работают и сажа повсюду. Поэтому приходится салонники часто менять. Те кто в позапрошлом году выкидывал салонники, в этом году меняли радиаторы печек.

Хм...каждую зиму снимаю салонник (уже со счета сбился, сколько раз) радиатор еще родной стоит...
Ссылка на комментарий

Сколько? 7 тысяч? А этих денег хватит чтоб привести в порядок штатный отопитель? Потому что он греет нормально. Должен греть.

Ссылка на комментарий

Сколько? 7 тысяч? А этих денег хватит чтоб привести в порядок штатный отопитель? Потому что он греет нормально. Должен греть.

ни греет он нихера на ХХ.после -20 темпа падает аж бегом.и не надо говорить про термостат и порочее.я за дизель говорю.

Ссылка на комментарий

В малолитражках стоит это

https://www.drive2.ru/l/176677/

https://www.drive2.ru/l/299086/

имхо намного более осмысленное решение.

Нам можно впихнуть вместо салонного фильтра. Зимой пыли мало. На лето снимать и ставить фильтра.

У меня на рено лагуна дизельной стоял и тэн такой в салоне, и под капотом свечки подогрева три штуки.:-)) все это с завода. В салон реально быстро зимой тепло было, несмотря на дизель:-) и акб нормально себя чувствовал, не разряжалмя ни разу за 4 года владения
Ссылка на комментарий

 

Сколько? 7 тысяч? А этих денег хватит чтоб привести в порядок штатный отопитель? Потому что он греет нормально. Должен греть.

ни греет он нихера на ХХ.после -20 темпа падает аж бегом.и не надо говорить про термостат и порочее.я за дизель говорю.

 

 

По моей практике общаться на тему качества работы печки бесполезно, потому что всё субъективно:-)

Я вот животное морозоустойчивое, но теплолюбивое. Тэны (около полутора киловатт) в машине есть штатно, погоды не делают — в мороз всё равно холодно, хоть и лучше, чем без них. Дизель один фиг остывает на ХХ. Полно народу, кому этого достаточно, а по мне только с пятикиловаттной вебастой нормально.

 

Апофигей был, когда сидели со знакомым в его Мазде БТ-50 на протяжении часа при -20° за бортом. Мотор за это время чуть не инеем покрылся, печка дула едва тёплым воздухом, так хозяину было нормально, а я чуть дуба не дал.

Ссылка на комментарий

У меня Муссо 94 2.9 атм, создавал темку о подключении радиатора кондея, последовательно радиатору печки на ходу включаю забор с улицы а как только встал - забор с салона. При - 30 руку жгет на выходе. и стекла не потеют - но только когда стоишь, на ходу потеют. Если котел со свечами затратно, можно поставить обогреватель салона 12 вольт около 20 ампет. дешевле и практичнее минут за 15 салон обогревает.   

Ссылка на комментарий

Знакомый с какого то японца штатную снимал и на беху Х3 2.5 ТД ставил. все ревем что в наших дизелях холодно в других не сидели. Проработав час на - 36 забор с салона на муссо в салоне жара и стекла чистые, а в БМВ Х3 чуть тепло и отходит только лобовое   

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

У товарища Родиус. ТЭН стоит. Зимой прохладно. Но надо учитывать что салон просто огромный. Интересно мнение MUSSOVODа послушать, у него в семье тоже Родиус есть. Я его в Челябинске на нем видел.

Ссылка на комментарий

Тоже на муссо катаюсь,на длительных стоянках врубаю салонный режим,в машине ташкент,даже задние пассажиры не жалуются,с воздуховодов руки аж жгет,а на морозе и бензинки на холостом ходу остывают почти до нуля,

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...