Shtirlits Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 Когда то давно один товарищ с форума намекнул на то, что во многих дизелях стоят проточные подогревы печек, идея плотно засела в голове, и не спешно реализовывалась почти 7 месяцев. на этих выходных наконец то собрал все в кучу и подал напряжение. Плюсы и минусы данного решения, и вообще стоит ли оно того - в конце. итак дано: Тагер МТ3, ТД2.9 120 А генератор на борту (это важно). "Механическая" панель управления печкой (без авто режима) желание сделать ташкент в машине Бюджет (минимальный, для тех кто захочет повторить данный опыт): механическая начинка: фланец проточный exist VAG 028 121 145 B на три стандартных свечки стоил 1050 летом, сейчас 1500 кольцо уплотнительное для первого фланца exist 1119606300 17 рублей сейчас 10-20 Вторая половина фланца vaico V10-0270 40/40 рублей Свечки -купил неправильные(без ботика на концах) но самые дешевые, но осенью когда менял в двигателе - как раз ровно 3 оказались живыми, так что 0 рублей. итог мех части: 1107 рублей Всё это собирается скручивается 2 болтиками и врезается в верхний патрубок на печку, так как диаметры не очень совпадают, то воткнуть его можно только с помощью большого количества вазелина + сильного и очень настойчивого человека) в идеале шланг покрупнее диаметром надо. Так же желательно хоть маленько зафиксировать, например стяжкой. электронная начинка: каждая свечка 15 ампер, т.о. если долбануть сразу 45 ампер, может быть не хорошо, для чего была собрана несложная схема, включающая свечки каждые 30 секунд, кроме того, дабы не закипеть на небольшом пространстве включение реализовал через реле на вентилятор салона. Изначально схема предполагала контроль по напряжению, чтобы работало только на заведенном двигателе, но найденная релюха контроля напряженияпо факту отрубалась на 13.4 вольта, вместо заявленных 12.8, и схема уходила в вечный цикл включаем 1 свечку, включаем 2ю, включаем 3ю, просадка по напряжению выключаем все, и снова по одной. итак, электронная начинка: 2 реле регтайм 2 (0-60)секунд 552 рубля 2 обычных реле например 40.3787 74 рубля Провода, силовые 4мм сечение(3-4 метра, смотяр куда сатвить), на свечки 1,5мм или больше(тоже сложно сказать метраж, у меня ушло кокло 2 метров), управляющие - любые, провод были, рублей 300 за хорошего качества тумблер, ну пусть будет 50 руб. еще нужен 50А предохранитель итог 976 рублей за умную начинку. (плюс доставка порядка 400, но я там много чего еще заказывал) Схема сбора простая, накидана была на бумажке. суть с силовых подаем (+) на 1 обычную реле и 2 регтаймовских, управление на первые 3 подаем через 4 обычную реле, которая включается от вентилятора салона, на этом же проводе разрыв через тумблер. т.е. включится вся конструкция когда 1) включен вентилятор, 2) включен тумблер Есть нюансы, на вентиляторе салона по сути дела идет разрыв минуса, пришлось на ходу перепаивать управляющий с минуса на плюс. второй нюанс, если плюс для последней релюхи брать с нормального плюса, то выключится это все, только при полном отключении вентилятора, что есть очень плохо, пришлось перепаивать второй раз и управление брать полностью с контактов вентилятора. Но и здесь оказалось не все гладко, потому что управление получается только от разности потенциалов, и включение произойдет только когда скорость вентилятора стоит на 2 или выше. Пока оставил так. схема Обязательно все пропаивать!!! никаких просто скруток. провел замеры. условия тестирования 1 окна закрыты, рециркуляция воздух отключена, бегунок температуры в крайне правом положении 2 машина была прогрета, после чего работал только на холостых, без подгазовок и т.п. 3 печка в режиме ноги+морда 4 скорость печки 3 5 замеры проводились строительным китайским термометром, с одного расстояния(от руля), направлен был в верхнее центральное сопло 6 температура за бортом около -27С 1) приехал, встал на холостые, включил нагреватель, подождал пока температура упадет (минут 10) 2) Отключил приблуду, ждал ровно 5 минут, температура выровнялась до обычной на холостых зимой, т.е. ровно половина от того что надо 3) повторим эксперимент, включил, ждал 7 минут разница на воздуховоде при стоянке на холостых примерно в 10 градусов. разница температуры шланга, рядом с нагревателем при входе 40С, выходит 45С, сам нагреватель нагрет где то до 85-90С разница на стандартном термометре тагера в одно маленькое деление. При включении приблуды - просадка по напряжению бортовой сети с 14.5 вольт до 13.2 Чувствуется как генератор забирает мощность у двигателя. утром было минус 30, оставил включенной для теста, машина за 20 минут прогрелась до обычной температуры присоединяюсьделение. но пока выехал на дорогу (метров 100) уже была рабочая температура. Обычно километр полтора уходило при равных условиях. выводы: Плюсы решения 1) дешево и относительно несложно 2) хоть какой то доп нагрев 3) чуть более быстрый прогрев двигателя минусы 1)пожаронебезопасно 2)нагрузка на гену, будет ли нормальный заряд аккумулятора? доп расход топлива. 3)колхозтюнинг Вобщем как по мне, так это энергонеэффективное решение, хотелось чуть побольше отдачи. Хотя свой профит, конечно есть. 2 Ссылка на комментарий
DIM5 Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 Паять в машине нежелательно,только обжим рекомендую... Ссылка на комментарий
Shtirlits Опубликовано 3 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 (изменено) вот хорошая статья на тему соединения проводов. Обжим - да, пожалуй лучше, но за неимением и спаять можно, у товарища 5 лет уже противотуманки паяные, норм. главное не просто на скрутках. Изменено 3 февраля, 2014 пользователем Shtirlits Ссылка на комментарий
Shtirlits Опубликовано 3 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 поправочки, корректировать не дает: пришлось на ходу перепаивать управляющий с минуса на плюс.с плюса на минус. не знаю как сюда попал обрезок какой то машина за 20 минут прогрелась до обычной температуры присоединяюсьделение. машина за 20 минут прогрелась до обычной температуры плюс одно деление термометра. Ссылка на комментарий
maks1978 Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 Оригинальное решение, но: 1. При работе на холостых будет высасывать аккум. Это однозначно и даже 120 А/ч гена не спасет 2. Так как дизель греется при нагрузке (когда едешь), то это шняга актуальна только когда стоишь на месте на холостых, а это см. пункт 1 3. Помоему дешевле, проще и бюджетней поставить доп. помпу на печку. Гемороя меньше, а на выходе примерно то же. (ну прогреваться дольше будет ). Во всем остальном только плюсы. ПыСы - здоровая критика, так сказать... Ни в коем случае не флуд и т.д. Ссылка на комментарий
Shtirlits Опубликовано 3 февраля, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 Однако приблуда то стандартная, и на многих дизелях, в т.ч. современных стоит. Меня больше интересует как малолитражки дизельные с ними ездят? Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 3 февраля, 2014 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2014 (изменено) Посчитал от нечего делать. Даже если включить 3 свечи одновременно и на постоянку, температура ОЖ будет повышаться примерно на один градус в минуту в дополнение к прогреву от двигателя. Много это или мало думайте сами... Изменено 3 февраля, 2014 пользователем neon416 Ссылка на комментарий
Павел29 Опубликовано 18 января, 2015 Поделиться Опубликовано 18 января, 2015 всем привет,был у меня пассат 1,9 TDI AFN 110л.с. на нём стоял такой штатный догрев из 3х свечей,при запуске авто в -30 при выключенном вентиляторе печки,он прогревался за 33 минуты на месте до 90градусов по прибору,при включенных 3х свечах. За 3года владением авто,ни разу не заряжал и не менял аккумулятор,генератор вроде на 120Ампер был,а машина на холостых зимой по долгу работала. На днях ремонтировал рено трафик,дак у него вообще 4ре свечи стоит в патрубке! Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 18 января, 2015 Поделиться Опубликовано 18 января, 2015 В малолитражках стоит это https://www.drive2.ru/l/176677/ https://www.drive2.ru/l/299086/ имхо намного более осмысленное решение. Нам можно впихнуть вместо салонного фильтра. Зимой пыли мало. На лето снимать и ставить фильтра. Ссылка на комментарий
MaxAlex Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 В малолитражках стоит это https://www.drive2.ru/l/176677/ https://www.drive2.ru/l/299086/ имхо намного более осмысленное решение. Нам можно впихнуть вместо салонного фильтра. Зимой пыли мало. На лето снимать и ставить фильтра. Семь тысяч за ТЭН??? Да лучше за 20 тыс. бинар воткнуть. У нас в регионе пыли зимой больше, чем летом. Т.к. ТЭЦ работают и сажа повсюду. Поэтому приходится салонники часто менять. Те кто в позапрошлом году выкидывал салонники, в этом году меняли радиаторы печек. Ссылка на комментарий
daf1971 Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 Семь тысяч за ТЭН??? Да лучше за 20 тыс. бинар воткнуть. У нас в регионе пыли зимой больше, чем летом. Т.к. ТЭЦ работают и сажа повсюду. Поэтому приходится салонники часто менять. Те кто в позапрошлом году выкидывал салонники, в этом году меняли радиаторы печек. Хм...каждую зиму снимаю салонник (уже со счета сбился, сколько раз) радиатор еще родной стоит... Ссылка на комментарий
Йазь Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 Сколько? 7 тысяч? А этих денег хватит чтоб привести в порядок штатный отопитель? Потому что он греет нормально. Должен греть. Ссылка на комментарий
brodyaga Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 Сколько? 7 тысяч? А этих денег хватит чтоб привести в порядок штатный отопитель? Потому что он греет нормально. Должен греть. ни греет он нихера на ХХ.после -20 темпа падает аж бегом.и не надо говорить про термостат и порочее.я за дизель говорю. Ссылка на комментарий
Mag Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 В малолитражках стоит это https://www.drive2.ru/l/176677/ https://www.drive2.ru/l/299086/ имхо намного более осмысленное решение. Нам можно впихнуть вместо салонного фильтра. Зимой пыли мало. На лето снимать и ставить фильтра. У меня на рено лагуна дизельной стоял и тэн такой в салоне, и под капотом свечки подогрева три штуки.:-)) все это с завода. В салон реально быстро зимой тепло было, несмотря на дизель:-) и акб нормально себя чувствовал, не разряжалмя ни разу за 4 года владения Ссылка на комментарий
traktorist Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 тото лагун дизельных за бесценок на рынке не выбрать......наверное все запарились..... Ссылка на комментарий
GolosOFF Опубликовано 19 января, 2015 Поделиться Опубликовано 19 января, 2015 Сколько? 7 тысяч? А этих денег хватит чтоб привести в порядок штатный отопитель? Потому что он греет нормально. Должен греть. ни греет он нихера на ХХ.после -20 темпа падает аж бегом.и не надо говорить про термостат и порочее.я за дизель говорю. По моей практике общаться на тему качества работы печки бесполезно, потому что всё субъективно:-) Я вот животное морозоустойчивое, но теплолюбивое. Тэны (около полутора киловатт) в машине есть штатно, погоды не делают — в мороз всё равно холодно, хоть и лучше, чем без них. Дизель один фиг остывает на ХХ. Полно народу, кому этого достаточно, а по мне только с пятикиловаттной вебастой нормально. Апофигей был, когда сидели со знакомым в его Мазде БТ-50 на протяжении часа при -20° за бортом. Мотор за это время чуть не инеем покрылся, печка дула едва тёплым воздухом, так хозяину было нормально, а я чуть дуба не дал. Ссылка на комментарий
TarPasha Опубликовано 21 января, 2015 Поделиться Опубликовано 21 января, 2015 У меня Муссо 94 2.9 атм, создавал темку о подключении радиатора кондея, последовательно радиатору печки на ходу включаю забор с улицы а как только встал - забор с салона. При - 30 руку жгет на выходе. и стекла не потеют - но только когда стоишь, на ходу потеют. Если котел со свечами затратно, можно поставить обогреватель салона 12 вольт около 20 ампет. дешевле и практичнее минут за 15 салон обогревает. Ссылка на комментарий
TarPasha Опубликовано 21 января, 2015 Поделиться Опубликовано 21 января, 2015 Знакомый с какого то японца штатную снимал и на беху Х3 2.5 ТД ставил. все ревем что в наших дизелях холодно в других не сидели. Проработав час на - 36 забор с салона на муссо в салоне жара и стекла чистые, а в БМВ Х3 чуть тепло и отходит только лобовое Ссылка на комментарий
Яков Опубликовано 8 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2016 У товарища Родиус. ТЭН стоит. Зимой прохладно. Но надо учитывать что салон просто огромный. Интересно мнение MUSSOVODа послушать, у него в семье тоже Родиус есть. Я его в Челябинске на нем видел. Ссылка на комментарий
сашка Опубликовано 8 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2016 Тоже на муссо катаюсь,на длительных стоянках врубаю салонный режим,в машине ташкент,даже задние пассажиры не жалуются,с воздуховодов руки аж жгет,а на морозе и бензинки на холостом ходу остывают почти до нуля, Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти