Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Гидравлический ХАБ (обсудим )


Рекомендуемые сообщения

А вот про то, что масло в хабе не удержать, это вообще извини меня, но очень большая глупость. Масло в хаб заливается через трубку, которая выходит из ступицы и на которую как раз и одевается вакуумный шланг.

И подумай пожалуйста над следующим: если по твоим словам масло в хабе удержать невозможно, то как же тогда там вакуум удерживается? Вязкость масла в разы превышает вязкость воздуха.

Говорила мне мама-не верь всему что пишут! Решил проверить: купил маленький пузырёк силиконового масла, вставил в него кусочек вакуумного шланга,а на другой конец одел фильтрик от вакуумной системы и стал в себя ртом втягивать. После двух минут эксперимента понял что моя вакуумная система превращается в гидравлическую :). Прикинул чего будет в системе авто при двухчасовой эксплуатации с включеным п.приводом.

Ссылка на комментарий

А вот про то, что масло в хабе не удержать, это вообще извини меня, но очень большая глупость. Масло в хаб заливается через трубку, которая выходит из ступицы и на которую как раз и одевается вакуумный шланг.

И подумай пожалуйста над следующим: если по твоим словам масло в хабе удержать невозможно, то как же тогда там вакуум удерживается? Вязкость масла в разы превышает вязкость воздуха.

Говорила мне мама-не верь всему что пишут! Решил проверить: купил маленький пузырёк силиконового масла, вставил в него кусочек вакуумного шланга,а на другой конец одел фильтрик от вакуумной системы и стал в себя ртом втягивать. После двух минут эксперимента понял что моя вакуумная система превращается в гидравлическую :). Прикинул чего будет в системе авто при двухчасовой эксплуатации с включеным п.приводом.

А если поменять сальники и как-то залить туда АТФ,может сальник,купаясь в масле меньше будет стираться,при новом сальнике, масло не должно двигатся по вакуумной магистрали.
Ссылка на комментарий

Да по любому если "Масло в хаб заливается через трубку, которая выходит из ступицы и на которую как раз и одевается вакуумный шланг" через эту самую трубку это самое масло попадёт в вакуумный насос.При включении эл.клапана вакуум же создаётся продолжительно-постоянно во всей магистрали и ни какой фильтр масло не удержит. А если удержит то это уже пробка, и соответственно в хабе разряжения не будет.

P.S. Кто сам заливал полностью хаб(чтоб сальник купался) отпишитесь,объясните. Моё мнение- можно только смазывать ATFкой.

Ссылка на комментарий

Да по любому если "Масло в хаб заливается через трубку, которая выходит из ступицы и на которую как раз и одевается вакуумный шланг" через эту самую трубку это самое масло попадёт в вакуумный насос.При включении эл.клапана вакуум же создаётся продолжительно-постоянно во всей магистрали и ни какой фильтр масло не удержит. А если удержит то это уже пробка, и соответственно в хабе разряжения не будет.

P.S. Кто сам заливал полностью хаб(чтоб сальник купался) отпишитесь,объясните. Моё мнение- можно только смазывать ATFкой.

Если не будет подсоса воздуха,то мосло пойдет по трубке настолько,сколько выдавит диафрагма,и если в магистрали поставить фильтр от ваза,то в первый раз излишки попадут в фильтр и останется столько сколько надо,но это теория надо,надо дождаться тепла и проэксперементировать.
Ссылка на комментарий

прикольно.в тепле как раз хабы нормально у большинства работают.

Ссылка на комментарий

Да по любому если "Масло в хаб заливается через трубку, которая выходит из ступицы и на которую как раз и одевается вакуумный шланг" через эту самую трубку это самое масло попадёт в вакуумный насос.При включении эл.клапана вакуум же создаётся продолжительно-постоянно во всей магистрали и ни какой фильтр масло не удержит. А если удержит то это уже пробка, и соответственно в хабе разряжения не будет.

P.S. Кто сам заливал полностью хаб(чтоб сальник купался) отпишитесь,объясните. Моё мнение- можно только смазывать ATFкой.

Как пишет MaxAlex

" Весь прикол получается в том, что при заливке масла в ступицу мы смещаем работу вакуума с помощью несжимаемой среды (масла) в область вакуумных трубок. Тем самым избавляемся от утечек воздуха через сальники. А чтобы масло ненароком не попало в насос, перед клапаном ставим маленький фильтрик-отстойник (маслоуловитель)."

Т.о в системе появляется отстойник, который надо периодически обслуживать. И если использование гипоидных масел "возможно", то воздействие АТФ на сальники хаба и поворотного кулака может быть не благоприятным, хотя дмитрий 74 использует именно АТФ с пробегом 70 000 км.

Пообщавшись с MaxAlex, почитав топик, все таки для себя решил оставить "твердые смазки", а именно для смазки хаба использовать вместо Mobilgrease 28 (вязкость 49, температурный диапазон от -55 до 180 ) тефлоновую смазку типа PTFE МДФ 288/289 с температурным дипазоном от - 100 C до + 300 гр. это в сам хаб, а ступицу буду продолжать смазывать Mobilgrease XHP 222.

Удачи!

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

Говорила мне мама-не верь всему что пишут! Решил проверить: купил маленький пузырёк силиконового масла, вставил в него кусочек вакуумного шланга,а на другой конец одел фильтрик от вакуумной системы и стал в себя ртом втягивать. После двух минут эксперимента понял что моя вакуумная система превращается в гидравлическую :biggrin:. Прикинул чего будет в системе авто при двухчасовой эксплуатации с включеным п.приводом.

Фильтрик нужен не родной, а большой, типа фильтра грубой очистки топлива ВАЗовского. Есть фильтрики от мопедов и мотоциклов они чуть меньше и трубочки вакуумные на них лучше насаживаются.

Нам нужен маслоотделитель, можно вообще любую подходящую емкость использовать.

Изменено пользователем MaxAlex
Ссылка на комментарий

Если не будет подсоса воздуха,то мосло пойдет по трубке настолько,сколько выдавит диафрагма,и если в магистрали поставить фильтр от ваза,то в первый раз излишки попадут в фильтр и останется столько сколько надо,но это теория надо,надо дождаться тепла и проэксперементировать.

Совершенно верно!

Ссылка на комментарий

Если не будет подсоса воздуха,то мосло пойдет по трубке настолько,сколько выдавит диафрагма,и если в магистрали поставить фильтр от ваза,то в первый раз излишки попадут в фильтр и останется столько сколько надо,но это теория надо,надо дождаться тепла и проэксперементировать.

Совершенно верно!

Я пасс. Хотя... что значит в первый раз? Вакуум работает постоянно для поддержания зацепления. Куда пойдёт масло из фильтра? Возьвмите ВАЗовский фильтр, в макдоналдсе закажите коктейль,фильтр на трубочку, трубочку в стакан- постепенно фильтр наполнится и жижа пойдёт по назначению.Что её остановит?... Если что-то остановит, значит до этого места вакуум будет, а после нет.Как по другому?

Изменено пользователем SENYA1168
Ссылка на комментарий

Я пасс. Хотя... что значит в первый раз? Вакуум работает постоянно для поддержания зацепления. Куда пойдёт масло из фильтра? Возьвмите ВАЗовский фильтр, в макдоналдсе закажите коктейль,фильтр на трубочку, трубочку в стакан- постепенно фильтр наполнится и жижа пойдёт по назначению.Что её остановит?... Если что-то остановит, значит до этого места вакуум будет, а после нет.Как по другому?

Вакуум либо есть, либо его нет. Он не работает постоянно. Насос вакуумный постоянно работает потому, что в системе происходит подсос из атмосферы через специальный фильтр-ограничитель.

 

При условии, что оба сальника хаба в порядке, постоянного движения воздуха или в нашем случае масла в вакуумных трубках не происходит. Будет только небольшое перемещение масла по тркбкам в момент зацепления хаба. И объем этот равен объему перемещения мембраны, которая в крышке хаба. А это очень маленькая величина.

 

Возьмем критичный случай - у нас испортились сальники и происходит подсос воздуха. В этом случае масло, как не удивительно тоже не пойдет в насос. Вернее пойдет, но очень малое количество. Во первых воздух более легкий и более подвижный, чем масло. Поэтому именно он будет стремится подняться вверх по трубке к насосу.

 

Если рассматривать твой пример со стаканом поганой жидкости из макдоналдса, то физика процесса будет другая. Но попытаюсь объяснить. Возьми тройник и соедини две трубки параллельно. Тройник открытым концом засунь в коктейль. Из коктеля у тебя будет торчать теперь две трубки. Одна просто соединена с атмосферой, а вот из второй можешь попытаться пить коктейль. Как ты думаешь, много ты его выпьешь?

 

Далее: объем масла, заливаемого в хаб, достаточно маленький, т.к. все место занимает игольчатый подшипник, вал привода и две шестерни зацепления с пружиной. Даже если масло и пойдет по трубкам, то оно осядет в маслоотделителе.

 

Теперь посмотрим на картинку маслоотделителя:

0257748932.gif

Кому интересно или не понятно - читают статью про принцип работы здесь

 

Я предлагаю в качестве маслоотделителя использовать вот такой фильтр:

28_gb_215.jpg

 

И последнее, даже если масло и попадет в насос, то ничего ему не будет. Насос качает воздух в картер двигателя, и от попадания в картер 20 грамм силиконового масла двигателю тоже ничего не будет.

 

Теперь убедил?

 

И на последок: не зависимо от того, заливать мало в ступицы или нет, настоятельно рекомендую ставить фильтр на ту часть магистрали, которая отвечает за включение привода. Ставить перед вакуумным клапаном. Т.к. если сальникам наступает звездец, а вы попали в лужу, а еще хуже в болото, то вода вместе с грязью обязательно попадет в вакуумный насос и двигатель.

Ссылка на комментарий

А никто не думал, что если налить масла в хаб, вакуума может не хватить для нормального зацепления шестерен хаба? Ведь вакууму необходимо будет преодолевать не только сопротивление пружины, но и поднимать все это масло вверх по трубкам. И Вообще эту идею с маслом считаю бредовой.

Ссылка на комментарий

А никто не думал, что если налить масла в хаб, вакуума может не хватить для нормального зацепления шестерен хаба? Ведь вакууму необходимо будет преодолевать не только сопротивление пружины, но и поднимать все это масло вверх по трубкам. И Вообще эту идею с маслом считаю бредовой.

ну что сказать..особо нечего.

1 - читаем мануал, только внимательно, там было упоминание про моторное масло в хаб.

2 - масло остается в хабе, никуда его не подхватывает

3 - изучите внимательно еще раз усройство - где трубка вакумная входит в ступицу, а где хаб)))

.....

больше грамм 30 в хаб не войдет)))) никак. отсюда и думайте.

Ссылка на комментарий

Есть в данной схеме еще один пара недостатков. Когда ступица нагреется, все масло замечательно уйдет через сальники.

Причем подсасывать воздух будет 100% и силиконовое масло превратиться в "силиконовую пену". Больше вопросов, чем ответов. Пока меня устраивают AVM-450, хотя и у них есть слабые места. Прокладка между хабом и ступицей из картона (одноразовая). Щас посажен на силиконовый герметик. Болты естественно не откручивались на крышке. Были сломаны пара бит. После доработки под шлицевую отвертку все в норме.

Ссылка на комментарий

А никто не думал, что если налить масла в хаб, вакуума может не хватить для нормального зацепления шестерен хаба? Ведь вакууму необходимо будет преодолевать не только сопротивление пружины, но и поднимать все это масло вверх по трубкам. И Вообще эту идею с маслом считаю бредовой.

Нееее попробовать надо,там делов на сто рублей и час работы :biggrin:Не ролучиться масло слил,фильтра выкинул. Изменено пользователем fiksa56
Ссылка на комментарий

Есть в данной схеме еще один пара недостатков. Когда ступица нагреется, все масло замечательно уйдет через сальники.

Причем подсасывать воздух будет 100% и силиконовое масло превратиться в "силиконовую пену". Больше вопросов, чем ответов. Пока меня устраивают AVM-450, хотя и у них есть слабые места. Прокладка между хабом и ступицей из картона (одноразовая). Щас посажен на силиконовый герметик. Болты естественно не откручивались на крышке. Были сломаны пара бит. После доработки под шлицевую отвертку все в норме.

не уйдет. никак. еще раз, и вам также - смотрите мануал.

именно устройство ступицы. или нарисуйте ее в разрезе - вам все станет понятно.

не зря я столько лет боролся с вакумными хабами, чтобы сейчас это писАть.

Ссылка на комментарий

Есть в данной схеме еще один пара недостатков. Когда ступица нагреется, все масло замечательно уйдет через сальники.

Причем подсасывать воздух будет 100% и силиконовое масло превратиться в "силиконовую пену". Больше вопросов, чем ответов. Пока меня устраивают AVM-450, хотя и у них есть слабые места. Прокладка между хабом и ступицей из картона (одноразовая). Щас посажен на силиконовый герметик. Болты естественно не откручивались на крышке. Были сломаны пара бит. После доработки под шлицевую отвертку все в норме.

не уйдет. никак. еще раз, и вам также - смотрите мануал.

именно устройство ступицы. или нарисуйте ее в разрезе - вам все станет понятно.

не зря я столько лет боролся с вакумными хабами, чтобы сейчас это писАть.

Во даже специалисты нас кулибиных поддерживают;пример; возмите бутылку вина с попковой пробкой,просверлите,вставьте плотно туда трубочку и попробуйте выпить,эту бутылку,может получится... слюной подовиться :biggrin:azaz
Ссылка на комментарий

ОК! Даже если и не уйдет сразу, то по мере износа сальников люфт гранаты увеличится и все вытечет, через сальник хаба т.к. он прижимается к конусной части привода и обеспечивает герметичность. Для работоспособности данной схемы, нужно будет все разбирать и смотреть не реже, чем с вакуумной системой.

 

Допустим летом я не часто пользуюсь ПП и езжу преимущественно на ЗП. Значит износ сальников будет в разы больше, чем у человека с залоченным передом. Проверял опытным путем, когда перед зимой подтягивал ступичный подшипник. Люфт привода увеличился с 0,2 до 1,5 мм. за лето.

Ссылка на комментарий

ОК! Даже если и не уйдет сразу, то по мере износа сальников люфт гранаты увеличится и все вытечет, через сальник хаба т.к. он прижимается к конусной части привода и обеспечивает герметичность. Для работоспособности данной схемы, нужно будет все разбирать и смотреть не реже, чем с вакуумной системой.

 

Допустим летом я не часто пользуюсь ПП и езжу преимущественно на ЗП. Значит износ сальников будет в разы больше, чем у человека с залоченным передом. Проверял опытным путем, когда перед зимой подтягивал ступичный подшипник. Люфт привода увеличился с 0,2 до 1,5 мм. за лето.

Работоспособность можно будет проверять по наличию масла в маслоотделителе,если уровень на месте значит все окей :biggrin:
Ссылка на комментарий

При условии, что оба сальника хаба в порядке, постоянного движения воздуха или в нашем случае масла в вакуумных трубках не происходит. Будет только небольшое перемещение масла по тркбкам в момент зацепления хаба. И объем этот равен объему перемещения мембраны, которая в крышке хаба. А это очень маленькая величина.

 

Возьмем критичный случай - у нас испортились сальники и происходит подсос воздуха. В этом случае масло, как не удивительно тоже не пойдет в насос. Вернее пойдет, но очень малое количество. Во первых воздух более легкий и более подвижный, чем масло. Поэтому именно он будет стремится подняться вверх по трубке к насосу.

1. Воздействие жидкости и газа на окружающие стенки/препятствия отличаются при вращении вала (ступицы), которое создает постоянное вихревое движение потока жидкости и газа, в т.ч. и различается сила давления на стенки и препятствия (сальники).

2. В случае порчи сальников система и с газом и с жидкостью вообще работать не будет.

Да, жидкость до отстойника не дойдет, а разряжение в системе будет меньше необходимого из-за подсоса.

В случае "малого подсоса" всупает в действие механизм взаимодействия двух сред - жидкой и газа (плотной и упругой). Насос будет сосать более легкий, но "упругий" газ , а прилегающая к мембране и сальникам жидкость (а именно она будет прилегать, т.к. газ будет засасываться насосом) более плотная, но менее сжимаемая к тому же имеющая вихревое движение не позволит удерживать мембрану постоянно, будет "отступать" от сальника позволяя появляться подсосу или набегать на сальник закрывая место подсоса (т.е. будут вкл/выкл хаба и т.д.).При таком подсосе я бы даже сказал, что система с газом может работать лучше, чем двухкомпонентная среда.

 

Но подсос воздуха в хабе как с "твердой" смазкой так и с жидкой не позволит нормально работать системе.

Хорошая герметизация и исправные составляющие вот залог правильной работы вакуумных хабов, не зависимо что за среда используется.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

 

ну что сказать..особо нечего.

.....

больше грамм 30 в хаб не войдет)))) никак. отсюда и думайте.

 

не уйдет. никак. еще раз, и вам также - смотрите мануал.

именно устройство ступицы. или нарисуйте ее в разрезе - вам все станет понятно.

не зря я столько лет боролся с вакумными хабами, чтобы сейчас это писАть.

Дима, я умываю руки. Как у тебя терпения хватает еще модерировать?

 

Я устал уже бороться с теоретиками. Так мало того, что теоретики, но еще и матчасть не учат и физику на уровне 9 класса средней школы не знают.

Им уже пять человек говорят: "мы так сделали, у нас работает. Все надежно. Проверено временем. Вот вам готовое решение." А они на 47 страниц разводят холивар о том, почему это не должно работать, вместо того, чтобы один час потратить на эксперимент и радоватся жизни.

Мало того, тратят свое время на форуме, споря с тобой и со мной, и рассказывая как у них привод отказал в самый не подходящий момент,

Ссылка на комментарий

 

 

Я устал уже бороться с теоретиками. ......Мало того, тратят свое время на форуме, споря с тобой и со мной, и рассказывая как у них привод отказал в самый не подходящий момент,

Поддерживаю!!!! Нахрен спорить?!! Вам дают советы по доброте душевной знающие люди которые потратили свои силы, нервы, время, деньги, дают готовое решение после испытаний, а тут начинают спорить!! Не нравиться, не хочешь так делать, или считаешь, что так не правильно, НЕ ДЕЛАЙ, НИ КТО НЕ ЗАСТАВЛЯЕТ, нафига спорить(и ладно бы спорили практики с практиками). Или хотите лишиться достоверной информации как?, что?, из чего?, из-за чего?, почему? и т.д., и находить правильное решение не теоритическое, а практическое на собственном опыте, потратив уже свое время, деньги, и т.д, если так больше нравиться флаг Вам в руке. Мне нет. :biggrin:

Ссылка на комментарий

Что за "кипяток" появляется? Не надо думать, что если чел не понимает, то это от его бестолковости или упрямства. Я в споре с MaxAlex был уверен, что спорим о ручных. А вот его инфа о жидкости оказалась для меня полезной, тем боле он дал несколько интересных ссылок.

Буду ли я пользоваться жидкостью в хабе-не знаю, но определенно мне его инфа помогла.

Изменено пользователем gremih
Ссылка на комментарий

а зачем модерировать, у каждого свое мнение.

ну.пусть пробуют)))) на здоровье. пусть не верят. я привык. что форум превращается в перепалку "верю\неверю".

за кем то мнение, за кем то опыт)

Ссылка на комментарий

Количество заливаемого в хаб масла как определить? Пока уже не потечет обратно из патрубка, на который вакуумная трубка надевается или просто, по массе (20-30 грамм)?

 

ПС Про "постоянно работающий вакуум" и "вихревое движение несжимаемой среды" читать, конечно, занимательно :biggrin:

Изменено пользователем Ro-mis
Ссылка на комментарий

Количество заливаемого в хаб масла как определить? Пока уже не потечет обратно из патрубка, на который вакуумная трубка надевается или просто, по массе (20-30 грамм)?

Да. Пока не потечет из патрубка.

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...