Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Ошиповка МТ резины (KL71)


Рекомендуемые сообщения

Поделюсь со всеми своим скромным опытом ошиповки колес. Надеюсь для многих это актуально.

Озадачился вопросом прошиповать свою грязевую резину. Так как на новый комплект зимней денег нет, в таком размере на 15 диаметр зимней резины тоже нет. Да и едет по снегу KL71 не плохо, гребет четырьмя колесами, а вот с торможением на льду это полный абзац.

Все началось с опроса всех занкомых, кто мог сталкиваться с ошиповкой, но как выяснилось такого сервиса в Калуге никто не знает, мол, давно это было всё, а сейчас неактуально. Я рассчитывал что шип может стоить от 3 до 8 рублей и отделаться малой кровью.

Так как опрос не принес никаких результатов, а снег все идет и идет, то обратился в гугл, слава богу что меня там еще не забанили :-) .

Нашел вот такую конторку, не сочтите за рекламу, сочтите за совет http://best-grip.ru/

Винтовые шипы. Т.е. получается что нет операции сверления шины и забивания шипов. Берешь спец насадку на шурик и погнал вручивать - клаас!

Позвонил, поговорил, поковырял таблицу шипов. Ценник 26 рублей за любой шип... ну а хрен ли делать. Все равно резина новая дороже выйдет.

Норматив по шипам 80 шт на колесо. Дорого блин. Подсчитал финансы, 5 т.р. готов потратить на это все. Получается 180 шипов (по 44 шипа на колесо) + насадка на шурик 400рублей.

Спасибо моему другу Никите на Террано, который через кучи пробок прорвался в эту контру в Мск и привез мне желанные шипы

И вот они в пакетике, как заветный порошок, по той же цене :-) .

 

be45a479b18c.jpg

 

Вот так выглядит это чудо. Судя по ширине винта, вырвать их маловероятно- быстрее сточатся.

 

d4a0d951c014.jpg

 

Снимаю колесо, делю на 4 части, чтобы посчитать шашки и сопоставить с количеством шипов.

 

eb0bb39cb01b.jpg

 

Заряжаем ключ насадку в шурик

 

66fe5d126f74.jpg

 

Снимаем колесо, любуемся протектором, курим и поехали!

 

57aa56ea92f2.jpg

 

Вот что получилось, прям хаккапелита 10!

 

1ca3ad8e6273.jpg

 

8b865c2211bc.jpg

 

Примерно 40 минут с перекурами уходит на ошиповку одного колеса, не спеша и вдумчиво.

Конечно лучшего эффекта даст ошиповка 80 штуками шипов на колесо, но при ездовом тесте стало ясно, что деньги потрачены не зря.

Машина легко стабилизируется, неожиданно короткий тормозной путь. В поворотах крутых, конечно, подтаскивает, но предсказуемо. А еще стало шумнее.

В общем я ооочень доволен. Возможно, так и оставлю этот комплект зимним.

Всем коллегам по клубу рекомендую, так сказать, маст хэв!

Вопросы? Коментарии?

Изменено пользователем Pikehunter
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Почему именно этот?

Приличная глубина вворачивания, и 2,8 мм выступающая часть. Я счел это оптимальным для веса коранды.

Ссылка на комментарий

нормально шиповать дороговато получится,при такой стоимости шипов!почти дешевую резину купить можно,если как следует количество)

Ссылка на комментарий

нормально шиповать дороговато получится,при такой стоимости шипов!почти дешевую резину купить можно,если как следует количество)

Чтобы нормально ошиповать нужно в два раза больше шипов, это 10 т.р. Резину 33 дюма дешевую зимнюю врядли найти, только если бу и по случаю.

С другой стороны я затратил 5 т.р. и 4 часа своего времени. Я не жалею и очень доволен результатом.

Изменено пользователем Pikehunter
Ссылка на комментарий

А для лета есть другие шины?

Можно выкрутить шипы, там же не дырки, а винт. Так советует производитель. В моем случае хочу на лето пошире шину, Maxxis 33х13,5. Так что эта останется на как зимняя, а на вторую зиму еще комплект докупить и дошиповать уж ваащпе)) Посмотрим.

Ссылка на комментарий

при торможении на льду никакой шип не спасет.даже хуже будет.плацебо все енто.само успокоение может сыграть злую шутку..не сделать 40 гвоздями -зимнюю резину

Ссылка на комментарий

мой отчетик:итак 3 -ий зимний сезона на бфг км2 зашипованными в каждую шашечку .правда не помню сколько шипов на колесо вышло-но точно до х. и более.шипы покупал в новосибе на Доватора на 2-м этаже.12-ых не было пришлось брать 10-ку... стоили они 2р50коп за 1 штуку.стоимость ошиповки 2 рубля за шип.по крайней мере у меня в городе штук 5 шиномонтажек этим занимаються на постоянной основе и не первый год. ксплуатирую резину и зимой и летом.за это лето было потеряно примерно по 1-2 % шипов(ну дык и 3-е лето всеже).поведение на зимней дороге машины полностью предсказуемое и понятное.нужно только вбить себе в голову раз и на всегда что это не зимняя липучка с шипами-а лысая как дедушкина макушка дубеющая при температурах ниже 15 градусов грязевая резина с частоколом из гвоздей. Гарцевать и рысачить на этом по зимнему шоссе категорически НИЗЗЯ! а вот легко залазить на ледянные горки и спокойно спускаться сних не теряя управляемости машины,спокойно передвигаться вполне себе комфортно .

Изменено пользователем славас
  • +1 1
Ссылка на комментарий

при торможении на льду никакой шип не спасет.даже хуже будет.плацебо все енто.само успокоение может сыграть злую шутку..не сделать 40 гвоздями -зимнюю резину

Глубоко уважаю твое мнение, но ты ведь не пробовал.

В пятне контакта легковой шины и в моей одинаковое количество шипов.

Изменено пользователем Pikehunter
Ссылка на комментарий

при торможении на льду никакой шип не спасет.даже хуже будет.плацебо все енто.само успокоение может сыграть злую шутку..не сделать 40 гвоздями -зимнюю резину

Глубоко уважаю твое мнение, но ты ведь не пробовал.

В пятне контакта легковой шины и в моей одинаковое количество шипов.

А причем тут пятно контакта? РАзница лето - зима не наличие шипов, а СОСТАВ резины и характер исполнения протектора и большое кол-во ламелей! И держат авто не шипы, а резина!

Любая, подчеркну, ЛЮБАЯ М/Т резина при ошиповке не становится зимней! Проходили это тысячу раз! Вы видели Максисс М/Т Бигхорн 762? У него с завода идет разметка под шипы (канавки), пробовал я на такой ездить (с шипами) - чуть не машину не расх..ил.

При темпр-ах ниже нуля (тут есть вариации в диапазоне до -5...-10 С у различных производителей), ни одни М/Т шины, в силу состава резины, не держат траекторию: ни на льду, ни в рыхлом снегу.

Ссылка на комментарий

причем тут пятно контакта? РАзница лето - зима не наличие шипов, а СОСТАВ резины и характер исполнения протектора и большое кол-во ламелей! И держат авто не шипы, а резина!

Любая, подчеркну, ЛЮБАЯ М/Т резина при ошиповке не становится зимней! Проходили это тысячу раз! Вы видели Максисс М/Т Бигхорн 762? У него с завода идет разметка под шипы (канавки), пробовал я на такой ездить (с шипами) - чуть не машину не расх..ил.

При темпр-ах ниже нуля (тут есть вариации в диапазоне до -5...-7С у различных производителей), ни одни М/Т шины, в силу состава резины, не держат траекторию: ни на льду, ни в рыхлом снегу.

Посмотрим при -15, но при -10 кумха очень мягкая!

Не стоит меня переубеждать и называть это плацебо. Разница есть, и она существенная.

Изменено пользователем Pikehunter
Ссылка на комментарий

Посмотрим при -15, но при -10 кумха очень мягкая!

Не стоит меня переубеждать и называть это плацебо. Разница есть, и она существенная.

Мягкость не показатель сцепления с грунтом...

А ни кто и не убеждает, я констатирую ФАКТ...А уж дело ТС: хочет на собственные "грабли" наступать, удачи! Хочет услышать мнение тех, кто уже наступил на такие же "грабли" - пожласту, расскажем.

Ссылка на комментарий

+100500100500 за слова daf1971

 

На бензин и налог с 3.2 - деньги есть, значит деньги ЕСТЬ. И нечего "плач Ярославны" здесь устраивать....

 

зы. Канадский (там зимЫ бывают, а не оттепели) Hercules Trial Digger имеет заводские дырки под ошиповку и гордую "снежинку" на борту и "некоторые" ламели на шашках, НО так НИХРЕНА не держат уже при -5, ибо деревянные становятся.

Ссылка на комментарий

Мягкость не показатель сцепления с грунтом...

А ни кто и не убеждает, я констатирую ФАКТ...А уж дело ТС: хочет на собственные "грабли" наступать, удачи! Хочет услышать мнение тех, кто уже наступил на такие же "грабли" - пожласту, расскажем.

 

Всё ясно, только для меня дела не меняет. Повторюсь, эффект и разницу ощутил, все остальное просто неудачный опыт коллег по форуму.

Мягкость и пятно контакта как раз и есть показатель сцепления. Безусловно из летней резины зимнюю сделать нельзя, но максимально адаптировать к зимним условиям можно!

 

+100500100500 за слова daf1971

 

На бензин и налог с 3.2 - деньги есть, значит деньги ЕСТЬ. И нечего "плач Ярославны" здесь устраивать....

 

зы. Канадский (там зимЫ бывают, а не оттепели) Hercules Trial Digger имеет заводские дырки под ошиповку и гордую "снежинку" на борту и "некоторые" ламели на шашках, НО так НИХРЕНА не держат уже при -5, ибо деревянные становятся.

Вот именно, что на сэкономленные деньги весной лучше себе куплю другие муды, а эти прошиповать по стандарту и оставить как зимний комплект.

Ссылка на комментарий

Hercules Trial Digger заявлен в рекламе для любой погоды..

Сразу возникает вопрос: каким образом мудовая резина может нормально ездить зимой..

Так что Mortalle сто раз прав.

Ссылка на комментарий

Вот именно, что на сэкономленные деньги весной лучше себе куплю другие муды, а эти прошиповать по стандарту и оставить как зимний комплект.

 

я бы тебе советовал всё-таки весной расшиповать эту резину, и её катать, а на сэкономленные деньги к следующей зиме купить зимнюю. В принципе, в городе и аккуратно, зимой(в калуге тем более, это вам не уренгой) на шипованной мт ездить можно, но вот куда-нибудь на дальняк, на север - я бы не рискнул.

Изменено пользователем tolsty
Ссылка на комментарий

Почему-то уверен, что шипованный (можно и такими шипами, наверное) дюратрак будет держать лучше чем хакка Л2 на всех видах покрытия.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

Откуда такая уверенность?

У дюратрка ламелей маловато, состав врятли зинмий (тогда бы стирался быстро) ...

Вот то что ЛТ2 хуже Хак5 начинает откладываться в подсознании, возможно заблуждаюсь.

 

У нас в компании появился шипованный дюратрак, маломерку ЛТ наверно переставлю на Ховер, так что можно будет сравнить одинаковые машина на ЛТ и Дюратраке.

Осталось дождаться когда зальют ледовый трек в Кузнечиках.

Ссылка на комментарий

Откуда такая уверенность?

У дюратрка ламелей маловато, состав врятли зинмий (тогда бы стирался быстро) ...

Вот то что ЛТ2 хуже Хак5 начинает откладываться в подсознании, возможно заблуждаюсь.

Оттуда, что он и не шипованный точно лучше хакки ЛТ2 на любом снегу и каше, не дубеет совсем, т.к. состав даже формально зимний.

Единственный минус - лед, вот тут нужны шипы.

Ссылка на комментарий

мой отчетик:итак 3 -ий зимний сезона на бфг км2 зашипованными в каждую шашечку .правда не помню сколько шипов на колесо вышло-но точно до х. и более.шипы покупал в новосибе на Доватора на 2-м этаже.12-ых не было пришлось брать 10-ку... стоили они 2р50коп за 1 штуку.стоимость ошиповки 2 рубля за шип.по крайней мере у меня в городе штук 5 шиномонтажек этим занимаються на постоянной основе и не первый год. ксплуатирую резину и зимой и летом.за это лето было потеряно примерно по 1-2 % шипов(ну дык и 3-е лето всеже).поведение на зимней дороге машины полностью предсказуемое и понятное.нужно только вбить себе в голову раз и на всегда что это не зимняя липучка с шипами-а лысая как дедушкина макушка дубеющая при температурах ниже 15 градусов грязевая резина с частоколом из гвоздей. Гарцевать и рысачить на этом по зимнему шоссе категорически НИЗЗЯ! а вот легко залазить на ледянные горки и спокойно спускаться сних не теряя управляемости машины,спокойно передвигаться вполне себе комфортно .

уважаемый-шипы по 2.50-саморезы или как? в Екатеринбурге все сайты облазил-не нашел ни одного магазина продающего подобное что-то-т.е возможность самому закрутить их есть или нет? и примерно на колесо сколько ушло?
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Мужчины, можно и на нешипованой обычной МТшке откатать не одну зиму, если вбить в себе в голову что едешь на лысой как дедушкина головёшка покрышке. Можно. Но это - либо мазохизм, либо нищебродство. Причём опасно для жизни, если по общим дорогам катаете. Покупайте зимнюю, это кайф! Благо сейчас её много всякой.

 

ПС. А топикстартеру все равно спасибо за повествование, познавательно ;)

Изменено пользователем semen15
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...