Pikehunter Опубликовано 5 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 (изменено) Поделюсь со всеми своим скромным опытом ошиповки колес. Надеюсь для многих это актуально. Озадачился вопросом прошиповать свою грязевую резину. Так как на новый комплект зимней денег нет, в таком размере на 15 диаметр зимней резины тоже нет. Да и едет по снегу KL71 не плохо, гребет четырьмя колесами, а вот с торможением на льду это полный абзац. Все началось с опроса всех занкомых, кто мог сталкиваться с ошиповкой, но как выяснилось такого сервиса в Калуге никто не знает, мол, давно это было всё, а сейчас неактуально. Я рассчитывал что шип может стоить от 3 до 8 рублей и отделаться малой кровью. Так как опрос не принес никаких результатов, а снег все идет и идет, то обратился в гугл, слава богу что меня там еще не забанили :-) . Нашел вот такую конторку, не сочтите за рекламу, сочтите за совет http://best-grip.ru/ Винтовые шипы. Т.е. получается что нет операции сверления шины и забивания шипов. Берешь спец насадку на шурик и погнал вручивать - клаас! Позвонил, поговорил, поковырял таблицу шипов. Ценник 26 рублей за любой шип... ну а хрен ли делать. Все равно резина новая дороже выйдет. Норматив по шипам 80 шт на колесо. Дорого блин. Подсчитал финансы, 5 т.р. готов потратить на это все. Получается 180 шипов (по 44 шипа на колесо) + насадка на шурик 400рублей. Спасибо моему другу Никите на Террано, который через кучи пробок прорвался в эту контру в Мск и привез мне желанные шипы И вот они в пакетике, как заветный порошок, по той же цене :-) . Вот так выглядит это чудо. Судя по ширине винта, вырвать их маловероятно- быстрее сточатся. Снимаю колесо, делю на 4 части, чтобы посчитать шашки и сопоставить с количеством шипов. Заряжаем ключ насадку в шурик Снимаем колесо, любуемся протектором, курим и поехали! Вот что получилось, прям хаккапелита 10! Примерно 40 минут с перекурами уходит на ошиповку одного колеса, не спеша и вдумчиво. Конечно лучшего эффекта даст ошиповка 80 штуками шипов на колесо, но при ездовом тесте стало ясно, что деньги потрачены не зря. Машина легко стабилизируется, неожиданно короткий тормозной путь. В поворотах крутых, конечно, подтаскивает, но предсказуемо. А еще стало шумнее. В общем я ооочень доволен. Возможно, так и оставлю этот комплект зимним. Всем коллегам по клубу рекомендую, так сказать, маст хэв! Вопросы? Коментарии? Изменено 5 декабря, 2013 пользователем Pikehunter 1 Ссылка на комментарий
иванко Опубликовано 5 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 Интересно. Дорого. пс Какой тип шипов выбрал? Ссылка на комментарий
Pikehunter Опубликовано 5 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 Интересно. Дорого. пс Какой тип шипов выбрал? Артикул №1400 Ссылка на комментарий
иванко Опубликовано 5 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 Почему именно этот? Ссылка на комментарий
Pikehunter Опубликовано 5 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 Почему именно этот? Приличная глубина вворачивания, и 2,8 мм выступающая часть. Я счел это оптимальным для веса коранды. Ссылка на комментарий
РОСТО Опубликовано 5 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 нормально шиповать дороговато получится,при такой стоимости шипов!почти дешевую резину купить можно,если как следует количество) Ссылка на комментарий
Pikehunter Опубликовано 5 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 (изменено) нормально шиповать дороговато получится,при такой стоимости шипов!почти дешевую резину купить можно,если как следует количество) Чтобы нормально ошиповать нужно в два раза больше шипов, это 10 т.р. Резину 33 дюма дешевую зимнюю врядли найти, только если бу и по случаю. С другой стороны я затратил 5 т.р. и 4 часа своего времени. Я не жалею и очень доволен результатом. Изменено 5 декабря, 2013 пользователем Pikehunter Ссылка на комментарий
иванко Опубликовано 5 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 А для лета есть другие шины? Ссылка на комментарий
traktorist Опубликовано 5 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 D&G Ссылка на комментарий
Pikehunter Опубликовано 5 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2013 А для лета есть другие шины? Можно выкрутить шипы, там же не дырки, а винт. Так советует производитель. В моем случае хочу на лето пошире шину, Maxxis 33х13,5. Так что эта останется на как зимняя, а на вторую зиму еще комплект докупить и дошиповать уж ваащпе)) Посмотрим. Ссылка на комментарий
brodyaga Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 при торможении на льду никакой шип не спасет.даже хуже будет.плацебо все енто.само успокоение может сыграть злую шутку..не сделать 40 гвоздями -зимнюю резину Ссылка на комментарий
славас Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 (изменено) мой отчетик:итак 3 -ий зимний сезона на бфг км2 зашипованными в каждую шашечку .правда не помню сколько шипов на колесо вышло-но точно до х. и более.шипы покупал в новосибе на Доватора на 2-м этаже.12-ых не было пришлось брать 10-ку... стоили они 2р50коп за 1 штуку.стоимость ошиповки 2 рубля за шип.по крайней мере у меня в городе штук 5 шиномонтажек этим занимаються на постоянной основе и не первый год. ксплуатирую резину и зимой и летом.за это лето было потеряно примерно по 1-2 % шипов(ну дык и 3-е лето всеже).поведение на зимней дороге машины полностью предсказуемое и понятное.нужно только вбить себе в голову раз и на всегда что это не зимняя липучка с шипами-а лысая как дедушкина макушка дубеющая при температурах ниже 15 градусов грязевая резина с частоколом из гвоздей. Гарцевать и рысачить на этом по зимнему шоссе категорически НИЗЗЯ! а вот легко залазить на ледянные горки и спокойно спускаться сних не теряя управляемости машины,спокойно передвигаться вполне себе комфортно . Изменено 6 декабря, 2013 пользователем славас 1 Ссылка на комментарий
Pikehunter Опубликовано 6 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 (изменено) при торможении на льду никакой шип не спасет.даже хуже будет.плацебо все енто.само успокоение может сыграть злую шутку..не сделать 40 гвоздями -зимнюю резину Глубоко уважаю твое мнение, но ты ведь не пробовал. В пятне контакта легковой шины и в моей одинаковое количество шипов. Изменено 6 декабря, 2013 пользователем Pikehunter Ссылка на комментарий
daf1971 Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 при торможении на льду никакой шип не спасет.даже хуже будет.плацебо все енто.само успокоение может сыграть злую шутку..не сделать 40 гвоздями -зимнюю резину Глубоко уважаю твое мнение, но ты ведь не пробовал. В пятне контакта легковой шины и в моей одинаковое количество шипов. А причем тут пятно контакта? РАзница лето - зима не наличие шипов, а СОСТАВ резины и характер исполнения протектора и большое кол-во ламелей! И держат авто не шипы, а резина!Любая, подчеркну, ЛЮБАЯ М/Т резина при ошиповке не становится зимней! Проходили это тысячу раз! Вы видели Максисс М/Т Бигхорн 762? У него с завода идет разметка под шипы (канавки), пробовал я на такой ездить (с шипами) - чуть не машину не расх..ил. При темпр-ах ниже нуля (тут есть вариации в диапазоне до -5...-10 С у различных производителей), ни одни М/Т шины, в силу состава резины, не держат траекторию: ни на льду, ни в рыхлом снегу. Ссылка на комментарий
Pikehunter Опубликовано 6 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 (изменено) причем тут пятно контакта? РАзница лето - зима не наличие шипов, а СОСТАВ резины и характер исполнения протектора и большое кол-во ламелей! И держат авто не шипы, а резина! Любая, подчеркну, ЛЮБАЯ М/Т резина при ошиповке не становится зимней! Проходили это тысячу раз! Вы видели Максисс М/Т Бигхорн 762? У него с завода идет разметка под шипы (канавки), пробовал я на такой ездить (с шипами) - чуть не машину не расх..ил. При темпр-ах ниже нуля (тут есть вариации в диапазоне до -5...-7С у различных производителей), ни одни М/Т шины, в силу состава резины, не держат траекторию: ни на льду, ни в рыхлом снегу. Посмотрим при -15, но при -10 кумха очень мягкая! Не стоит меня переубеждать и называть это плацебо. Разница есть, и она существенная. Изменено 6 декабря, 2013 пользователем Pikehunter Ссылка на комментарий
daf1971 Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Посмотрим при -15, но при -10 кумха очень мягкая! Не стоит меня переубеждать и называть это плацебо. Разница есть, и она существенная. Мягкость не показатель сцепления с грунтом...А ни кто и не убеждает, я констатирую ФАКТ...А уж дело ТС: хочет на собственные "грабли" наступать, удачи! Хочет услышать мнение тех, кто уже наступил на такие же "грабли" - пожласту, расскажем. Ссылка на комментарий
Mortalle Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 +100500100500 за слова daf1971 На бензин и налог с 3.2 - деньги есть, значит деньги ЕСТЬ. И нечего "плач Ярославны" здесь устраивать.... зы. Канадский (там зимЫ бывают, а не оттепели) Hercules Trial Digger имеет заводские дырки под ошиповку и гордую "снежинку" на борту и "некоторые" ламели на шашках, НО так НИХРЕНА не держат уже при -5, ибо деревянные становятся. Ссылка на комментарий
Pikehunter Опубликовано 6 декабря, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Мягкость не показатель сцепления с грунтом... А ни кто и не убеждает, я констатирую ФАКТ...А уж дело ТС: хочет на собственные "грабли" наступать, удачи! Хочет услышать мнение тех, кто уже наступил на такие же "грабли" - пожласту, расскажем. Всё ясно, только для меня дела не меняет. Повторюсь, эффект и разницу ощутил, все остальное просто неудачный опыт коллег по форуму. Мягкость и пятно контакта как раз и есть показатель сцепления. Безусловно из летней резины зимнюю сделать нельзя, но максимально адаптировать к зимним условиям можно! +100500100500 за слова daf1971 На бензин и налог с 3.2 - деньги есть, значит деньги ЕСТЬ. И нечего "плач Ярославны" здесь устраивать.... зы. Канадский (там зимЫ бывают, а не оттепели) Hercules Trial Digger имеет заводские дырки под ошиповку и гордую "снежинку" на борту и "некоторые" ламели на шашках, НО так НИХРЕНА не держат уже при -5, ибо деревянные становятся. Вот именно, что на сэкономленные деньги весной лучше себе куплю другие муды, а эти прошиповать по стандарту и оставить как зимний комплект. Ссылка на комментарий
DIM5 Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 Hercules Trial Digger заявлен в рекламе для любой погоды.. Сразу возникает вопрос: каким образом мудовая резина может нормально ездить зимой.. Так что Mortalle сто раз прав. Ссылка на комментарий
tolsty Опубликовано 6 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2013 (изменено) Вот именно, что на сэкономленные деньги весной лучше себе куплю другие муды, а эти прошиповать по стандарту и оставить как зимний комплект. я бы тебе советовал всё-таки весной расшиповать эту резину, и её катать, а на сэкономленные деньги к следующей зиме купить зимнюю. В принципе, в городе и аккуратно, зимой(в калуге тем более, это вам не уренгой) на шипованной мт ездить можно, но вот куда-нибудь на дальняк, на север - я бы не рискнул. Изменено 6 декабря, 2013 пользователем tolsty Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 7 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2013 Почему-то уверен, что шипованный (можно и такими шипами, наверное) дюратрак будет держать лучше чем хакка Л2 на всех видах покрытия. Ссылка на комментарий
GRV Опубликовано 23 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2013 Откуда такая уверенность? У дюратрка ламелей маловато, состав врятли зинмий (тогда бы стирался быстро) ... Вот то что ЛТ2 хуже Хак5 начинает откладываться в подсознании, возможно заблуждаюсь. У нас в компании появился шипованный дюратрак, маломерку ЛТ наверно переставлю на Ховер, так что можно будет сравнить одинаковые машина на ЛТ и Дюратраке. Осталось дождаться когда зальют ледовый трек в Кузнечиках. Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 24 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2013 Откуда такая уверенность? У дюратрка ламелей маловато, состав врятли зинмий (тогда бы стирался быстро) ... Вот то что ЛТ2 хуже Хак5 начинает откладываться в подсознании, возможно заблуждаюсь. Оттуда, что он и не шипованный точно лучше хакки ЛТ2 на любом снегу и каше, не дубеет совсем, т.к. состав даже формально зимний. Единственный минус - лед, вот тут нужны шипы. Ссылка на комментарий
mikac Опубликовано 28 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 28 декабря, 2013 мой отчетик:итак 3 -ий зимний сезона на бфг км2 зашипованными в каждую шашечку .правда не помню сколько шипов на колесо вышло-но точно до х. и более.шипы покупал в новосибе на Доватора на 2-м этаже.12-ых не было пришлось брать 10-ку... стоили они 2р50коп за 1 штуку.стоимость ошиповки 2 рубля за шип.по крайней мере у меня в городе штук 5 шиномонтажек этим занимаються на постоянной основе и не первый год. ксплуатирую резину и зимой и летом.за это лето было потеряно примерно по 1-2 % шипов(ну дык и 3-е лето всеже).поведение на зимней дороге машины полностью предсказуемое и понятное.нужно только вбить себе в голову раз и на всегда что это не зимняя липучка с шипами-а лысая как дедушкина макушка дубеющая при температурах ниже 15 градусов грязевая резина с частоколом из гвоздей. Гарцевать и рысачить на этом по зимнему шоссе категорически НИЗЗЯ! а вот легко залазить на ледянные горки и спокойно спускаться сних не теряя управляемости машины,спокойно передвигаться вполне себе комфортно . уважаемый-шипы по 2.50-саморезы или как? в Екатеринбурге все сайты облазил-не нашел ни одного магазина продающего подобное что-то-т.е возможность самому закрутить их есть или нет? и примерно на колесо сколько ушло? Ссылка на комментарий
semen15 Опубликовано 30 января, 2014 Поделиться Опубликовано 30 января, 2014 (изменено) Мужчины, можно и на нешипованой обычной МТшке откатать не одну зиму, если вбить в себе в голову что едешь на лысой как дедушкина головёшка покрышке. Можно. Но это - либо мазохизм, либо нищебродство. Причём опасно для жизни, если по общим дорогам катаете. Покупайте зимнюю, это кайф! Благо сейчас её много всякой. ПС. А топикстартеру все равно спасибо за повествование, познавательно Изменено 30 января, 2014 пользователем semen15 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения