Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Промывка радиатора отопителя салона SsangYong Musso, пошаговая инструкция


Рекомендуемые сообщения

Преамбула

Муссо, дизель, возраст 20 лет, пробег - по крайней мере 350 тыс. км, сколько бвло смотано до меня не знаю. В моих руках 8-й год.

Итак, с каждым годом тепла в машине становилось все меньше. В Томске -40 зимой нормально, поэтому за тепло приходилось бороться. В прошлом году снимал радиатор печки и промывал его дома. Помогло. В машине стало не то, чтобы тепло, но терпимо. Эксперименты с термостатами радикально проблемы не решали. Некоторое время назад купил жене Корандо с таким же дизелем. В нем всегда тепло, но зимой при включении отопителя, в Корандо стрелка температуры резко падает, а на Муссо этого не происходит.

Все это навело на мысль о забитости радиатора отопителя в Муссо. Для прояснения ситуации решено было его промыть. Поскольку снимать приборную панель ну очень не хотелось, решено было провести это мероприятие прямо на машине.

Как я промывал радиатор

В магазине сантехники были приобретены два штуцера внешним диаметром 20 мм с гайками.

На помойке возле гаража была найдена банка из-под антифриза. В гараже была подтекающая электропомпа помпа от газели.

При помощи обрезков шлангов, хомутов, дощечки и пары саморезов была собрана вот такая конструкция.

 

post-5640-0-34608100-1384609132.jpg

  • Like +1 2
  • +1 2
Ссылка на комментарий

Далее были приготовлены:

 

- 30 литров горячей воды;

- 10 пакетиков лимонной кислоты по 25 грамм каждый;

- кипятильник 500 вт;

- 7-ми минутная промывка радиатора ХайГир;

- свежий антифриз.

 

Процесс проходил на улице перед гаражом.

Слил с машины антифриз, на вид он оказался вполне нормальный и чистый.

Подключил конструкцию (ту, что на фото) к радиатору отопителя, так, чтобы промывочная жидкость прокачивалась в направлении, противоположном потоку антифриза.

Залил в банку воду и включил помпу. Картина получилась хреновая - из радиатора вытекала тонкая струйка антифриза. Ниже фото.

post-5640-0-41829800-1384609851.jpg

 

Добавил в воду лимонной кислоты - 3 пакетика примерно на 2 литра воды, включил кипятильник и стал ждать.

Процесс потихоньку пошел - вытекающая струя стала пошире.

post-5640-0-91077200-1384610106.jpg

 

Через некоторое время поток вытекающей воды стал гораздо сильнее, но потом долгое время уже не увеличивался.

Решив, что лимонная кислота в растворе уже выработалась, сменил воду и опять растворил в ней 3 пакетика лимонки.

И сменил кипятильник на 1 квт, обнаруженный в гараже.

Картина была вот такая:

post-5640-0-59268500-1384610341.jpg

 

Раствор потихоньку темнел, вытекающий поток усиливался.

post-5640-0-83611500-1384610573.jpg

 

Еще раз сменил раствор - помогло.

post-5640-0-86224800-1384610670.jpg

 

А через некоторое время, после очередной смены раствора, вытекающая струя стала вот такой.

post-5640-0-23027200-1384610750.jpg

Изменено пользователем mpa
  • Like +1 1
  • Спасибо! +1 1
  • +1 6
Ссылка на комментарий

Молодец! Держи краба за прямые руки.

Однако есть риск того, что через три-шесть месяцев печка потечет.

Ссылка на комментарий

Дальше раствор цвет не менял, вытекающий поток уже не усиливался.

Поэтому на этом было решено остановиться. Затем в банку была залита чистая вода для удаления промывочного раствора из радиатора отопителя.

Воду менял четыре раза. На завершающую промывку ушло около 8 литров.

 

Соединил под капотом все шланги. Залил в систему чистую воду и лобавил туда 7-ми минутную промывку радиатора ХайГир.

Завел двигатель и погонял его до открытия термостата. Слил воду.

Залил чистую воду для промывки уже ничего не добавлял. Опять прогрел двигатель до открытия термостата.

Слил воду. Залил свежий антифриз. Поставил машину передней частью в горку, погонял двигатель, чтобы воздушные пробки вышли, долил чуть меньше, чем поллитра антифриза и поехал домой.

Печка ЖАРИТ, причем включение дополнительно установленной электрической помпы, заметного эффекта уже не оказывает.

 

Вот, собственно, и все. Доволен как слон!

На всю процедуру - от момента прибытия в гараж до закрытия по окончании работ капота - ушло около 5 часов.

 

Молодец! Держи краба за прямые руки.

Однако есть риск того, что через три-шесть месяцев печка потечет.

 

Вот именно для того, чтобы не потекло, использовал простую лимонную кислоту.

Она достаточно бережно обходится с нашими алюминиевыми радиаторами.

С агрессивной химией и готовыми средствами неизвестного состава риск сделать в радиаторе дыру в процесе промывки гораздо выше.

Изменено пользователем mpa
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Ничо не потечет, похожую процедуру в клубе Исудзу/Опиль 4х4 году в 2000 описали и проделывают до сих пор......У кого была Фронтера возможно подтвердят мои слова...

Ссылка на комментарий

Ничо не потечет, похожую процедуру в клубе Исудзу/Опиль 4х4 году в 2000 описали и проделывают до сих пор......У кого была Фронтера возможно подтвердят мои слова...

Мы такое тоже проделываем достаточно часто. Но успех 50 на 50. Очень желательно использовать несколько средств друг за другом: Крот, Тирет и лимонная кислота. Естественно потом промывать чистой водой.

Еще имеет смысл при каждом заходе на промывку менять поток жидкости через печку.

 

В общем виной всему некачественный антифриз.

Ссылка на комментарий

Крот на основе щелочи (едкий натр) делается. И Тирет, если память не изменяет, тоже.

Эти средства активно взаимодействуют с алюминием, образуя легкорастворимое соединение с труднопроизносимым названием.

Я бы с алюминиевыми радиаторами их использовать для промывки не рискнул.

Ссылка на комментарий

у меня такой. построен на базе "чайника" на 3 квт. пару раз использовал для отогрева двигателя. А ещё перед промывкой и после замеряю мультиметром температуру воздуха на выходе из воздуховодов. Чтоб иметь представление насколько ОНО эффективно

Ссылка на комментарий

Ну струя из обратки достаточный аргумент, во всяком случае мне так думается...

вовсе нет. даже если просто вхолостую включить помпу, то струя некоторое время может быть в ПОЛшланга.

Ссылка на комментарий

Я не про теорию, а про выше сделанную работу.

Работа правильная, грамотная. Дай великий Дизель, что бы работало и грело.

Ссылка на комментарий

Я не про теорию, а про выше сделанную работу.

Работа правильная, грамотная. Дай великий Дизель, что бы работало и грело.

И я про то же.
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Далее были приготовлены:

 

- 30 литров горячей воды;

- 10 пакетиков лимонной кислоты по 25 грамм каждый;

- кипятильник 500 вт;

- 7-ми минутная промывка радиатора ХайГир;

- свежий антифриз.

 

Процесс проходил на улице перед гаражом.

Слил с машины антифриз, на вид он оказался вполне нормальный и чистый.

Подключил конструкцию (ту, что на фото) к радиатору отопителя, так, чтобы промывочная жидкость прокачивалась в направлении, противоположном потоку антифриза.

Залил в банку воду и включил помпу. Картина получилась хреновая - из радиатора вытекала тонкая струйка антифриза. Ниже фото.

 

Супер отчет.

Токо не совсем понял к каким шлангам подключать всю эту конструкцию...

У меня в Тигре тоже что то печка стала УЖАСНО работать, хочу сделать что то подобное)))

Ток помпу нужно подкупить, а потом ее можно в магистраль салонную вкарячить)))

Ссылка на комментарий

Шланги тебе понадобятся. Я воспользовался обрезками тех, что у меня в гараже были.

Диаметр внутренний 20 мм, два куска, длиной чуть меньше метра каждый.

 

С головки на отопитель идет шланг, по которому антифриз подается в отопитель.

Это верно и для бензинок и для дизелей. Соответственно, из другого шланга, идущего к отопителю, антифриз сбрасывается в блок.

Т.е. направление движения антифриза во время работы отопителя - головка-радиатор печки-блок.

 

Шланги на время промывки подключаем прямо к радиатору печки, причем лучше подключить так, чтобы во время промывки жидкость циркулировала в направлении, противоположном нормальному. Если ошибешься, ничего страшного не случится, просто промывка может побольше времени занять.

А может быть вообще разницы не будет заметно))

  • Like +1 2
Ссылка на комментарий

СпасибещЕ, я вчера на фото двигателей смотрей тоже, немного понял что куда!!!))

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Год назад я мыл свой радиатор печки примерно также... Вода с лимонной кислотой, только у меня вода не подогревалась постоянно. Особой грязи не обнаружил (в сравнении в приведенными фотками). Печка стала греть лучше, но все же не ташкент в машине.... Мое мнение по качеству работы печки - если на максимальных оборотах поднести руку к потоку и будет горячо - это нормальная работа печки. Если просто тепло - не хватит в морозы... В муське у меня (2,9 ТД) не тепло...

Полагаю, что надо еще снаружи радиатор печки мыть.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Делал точно так же лет 15 назад. Подтверждаю - метод работает. В современных условиях можно циркуляционный насос системы отопления использовать, он на 220В удобнее пользоваться. https://yandex.ru/images/search?text=насос циркуляционный для отопления&stype=image&lr=54&source=wiz Напор примерно соответствует давлению в системе охлаждения. Радиатор не порвет.

 

По окончании промывки ставил на пару недель в обратку отопителя водопроводный фильтр 10" https://yandex.ru/images/search?text=фильтр 10"&stype=image&lr=54&source=wiz  Самый простой для холодной воды и картридж на 10 микрон. Через две недели антифриз был чистейший, как слеза. Фильтр всю муть на себя собрал. До этого несколько раз менял антифриз - бесполезно. Заливаешь новый - через неделю мутный.

Изменено пользователем SergeyAndreevich
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...

В корне неправильная постановка вопроса.

Если из радиатора лезет кака, сразу возникает вопрос к качеству охлаждающей жидкости.

А что тогда в движке ?
На прошлой неделе доставал печку, кондиционер, мыл все воздуховоды...

Многократно пытался - вымыть каку из отопителя не получилось, все чисто.

По совету МаксАлекса был залит Castrol Radicool NF, уже давно, уже пора бы поменять...

Все ИМХО.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...