Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Обратная связь на рулевом колесе


Величина обратной связи на руле  

20 проголосовавших

  1. 1. Насколько сильна обратная связь (ОС) на рулевом колесе?

    • ОС не чувствуется. Все кочки под колесами пролетают где-то там внизу, но руль не шелохнется.
      0
    • ОС ощущается, но крайне мала. Руль при езде на среднестатистическом асфальте удерживается одним пальцем.
      0
    • ОС ощущается, средняя степень. При проезде неровностей присутствует легкая отдача в руль. Руль расслабленно держится одной рукой для сохранения курса.
      13
    • ОС присутствует в значительной мере. Необходимо крепко держаться за руль, чтобы при проезде кочек он не крутанулся
      4
    • ОС крайне сильная. Даже с крепкой хваткой руль заметно дергается на кочках. На стиральной доске руки начинают "гореть" от вибраций. При наезд на кочку на крейсерской скорости приходится резко подруливать в противоположную кочке сторону
      3


Рекомендуемые сообщения

Мне довелось ездить не на так уж и большом количестве автомобилей, но на всех, где устанавливался ГУР, ОС связь присутствует в легкой форме, т.е. и связь с дорогой ощущается хоть как-то, и руль при этом легкий и спокойный. На моем же корандо у меня каждую далекую поездку руки гудят от кочек (вариант 5 опроса). Ездил всего лишь раз на новеньком тагере, по субъективным восприятиям качество руления в нем можно отнести ближе ко второй позиции опроса, т.е. руль и легкий и кочки немного ощущаются, но при этом не подруливать, не цепляться за него не нужно.

Может, это особенность корандо, а может и хана ГУРу с рейкой.

P.S.: рулевые тяги у меня без люфтов, присутствует оооччень небольшой люфт в паре шестерня-рейка (рулевое колесо не болтается, но стук из рейки есть)

Ссылка на комментарий

Поменяй сначала жидкость в ГУРе

Ссылка на комментарий

Потом рейку на замену (если подтянуть нельзя).

Регулировка шибко тонкая, поворот на 30-100 градусов

и уже из болтается превращается в подклинившее.

Ссылка на комментарий

Поменяй сначала жидкость в ГУРе

Жидкость в ГУРе заменена. Было дело, снимал рейку, крутил-вертел. Возможно, что завоздушил систему. В принципе, систему прокачал, уже отъездил с полгода. Но до замены жидкости и снятия рейки руление было таким же, хотя гул от ГУРа стал немногим тише.

Потом рейку на замену (если подтянуть нельзя).

Регулировка шибко тонкая, поворот на 30-100 градусов

и уже из болтается превращается в подклинившее.

Неужели такой крошечный люфт в рейке приводит к такой мощной ОС?

Может я немного приувеличил касательно ОС, вряд ли её получится описать словами. К примеру, ездил на новой Subaru Outback, так там попадается кочка (либо ямка с острыми краями, либо острый выступ сантиметра 4-6 в высоту), я её слышу стуком в арке, чувствую задницей работу подвески, руль еле заметно шелохнется.

Потом катался долго на BMW e36 96-го года. Там отдача ощущалась от таких кочек, но она была мягкой. Если крепко вцепиться в руль, он стоит на месте, хотя приходилось подруливать на высоких скоростях, но это из-за убитых амортизаторов.

Здесь же, ***ть, руль отзывается на все неровности четко, мощно. Каждый кочк чувствуется ударом в руль. Вибрации колес о дорожное полотно чувствуются в руле. Сильная кочка, и руль уже отскочил на 30-40 градусов в сторону кочки. Пробовал напрячь мышцы рук так, что аж воздух вокруг меня напрягся, но на кочках он все равно дергается на 5-10 мм. за счет упругости кожи на руках. Может во всем виноваты жирные руки? fat.jpg

Изменено пользователем VikluhaVaklay
Ссылка на комментарий

Рулевое на Тагере - это песня. Сразу вспомнилась студенческая юность, стройотряд, ЗиЛ 130... там руль нельзя было держать в одном положении на прямой, надо постоянно подруливать.

не ну конечно у Тагера получше, особенно после регулировки развала-схождения (на заводе этим похоже вообще не заморачивались).

Но подруливать надо постоянно.

Ссылка на комментарий

Мне довелось ездить не на так уж и большом количестве автомобилей, но на всех, где устанавливался ГУР, ОС связь присутствует в легкой форме, т.е. и связь с дорогой ощущается хоть как-то, и руль при этом легкий и спокойный. На моем же корандо у меня каждую далекую поездку руки гудят от кочек (вариант 5 опроса). Ездил всего лишь раз на новеньком тагере, по субъективным восприятиям качество руления в нем можно отнести ближе ко второй позиции опроса, т.е. руль и легкий и кочки немного ощущаются, но при этом не подруливать, не цепляться за него не нужно.

Может, это особенность корандо, а может и хана ГУРу с рейкой.

P.S.: рулевые тяги у меня без люфтов, присутствует оооччень небольшой люфт в паре шестерня-рейка (рулевое колесо не болтается, но стук из рейки есть)

Кривой вылет дисков, воздух в рейке (не герметичная обратка), состояние подвески (люфты, убитые сайленты), состояние рулевого карданчика (я тут опус по этому поводу буду писать, очень прикольные получились наблюдения) - вот основной набор факторов. Люфт в рейке и состояние жидкости практически не влияет.

Ссылка на комментарий

Подруливать надо постоянно на ниве или уазе. На тагере на ровном асфальте идет как по рельсам. Если болтает - выше Неон правильно сказал - повод к ремонту. А что до обратной связи - одной рукой практически всегда удерживается руль. Но на опеле у меня не так остро чуется профиль дороги , так там и привод передний.

Ссылка на комментарий

На новой Коранде New Actyon кто ездил? Как там с чуткостью рулевого? Бдит или не бдит?

Ездил, обычный среднестатистический паркетник. Руль не дергается. Нет рамы - нет проблем.

Ссылка на комментарий

Не знаю с чем связано но вот мои ощущения: после замены рулевых тяг, наконечников, подтяжки рейки, кувалдинга карданчика, регулировки развал/схождения (без кастора, ибо делал сам по веревочкам) отдача в руль была довольно чувствительной, сейчас после 125т/км пробега (или 60т/км после замены) уже подвеска вся в хлам и требуется замена шаровых, сайлентов ну и развал со схождением уже не аллё так вот отдачи в руль сейчас практически нет.

Ссылка на комментарий

Тут на ОС много факторов влияет: давление в ГУРе, коэффициенты усиления в рейке, плечи на поворотных кулаках и колесах. Если на новой коранде ОС не такая чуткая, значит додумали. Слямзить бы оттуды конструкции.

Ссылка на комментарий

Тут на ОС много факторов влияет: давление в ГУРе, коэффициенты усиления в рейке, плечи на поворотных кулаках и колесах. Если на новой коранде ОС не такая чуткая, значит додумали. Слямзить бы оттуды конструкции.

Тут надо не путать работу самой рейки и передачи от вала рейки на руль. Они живут независимой жизнью. К рейке, кроме убогой прокачки, особых претензий нет. Начинаются они при минусовых вылетах в основном. И выглядят как сильные плавные рывки на неровностях.

А вот мелкая долбежка - см. выше. И я бы поставил на то, что у топикстартера кардан с металлической шлицевой и оно закисло или высохло.

 

Что до новой коранды - малые неподрессоренные массы, нулевое плечо обкатки скорее всего. И, как и писал, рейка и кузов не живут раздельной жизнью.

 

Лямзить оттуда нечего. Поменять ведра всборе.

Ссылка на комментарий

Тут на ОС много факторов влияет: давление в ГУРе, коэффициенты усиления в рейке, плечи на поворотных кулаках и колесах. Если на новой коранде ОС не такая чуткая, значит додумали. Слямзить бы оттуды конструкции.

Тут надо не путать работу самой рейки и передачи от вала рейки на руль. Они живут независимой жизнью. К рейке, кроме убогой прокачки, особых претензий нет. Начинаются они при минусовых вылетах в основном. И выглядят как сильные плавные рывки на неровностях.

А вот мелкая долбежка - см. выше. И я бы поставил на то, что у топикстартера кардан с металлической шлицевой и оно закисло или высохло.

 

Что до новой коранды - малые неподрессоренные массы, нулевое плечо обкатки скорее всего. И, как и писал, рейка и кузов не живут раздельной жизнью.

 

Лямзить оттуда нечего. Поменять ведра всборе.

У ТС карданчик разрезан, забит смазкой и затянут хомутом, не люфтит.

Ссылка на комментарий

У ТС карданчик разрезан, забит смазкой и затянут хомутом, не люфтит.

А причем тут люфт? С люфтом как раз все ок. Кроме стука.

Ты так и не ответил про вылет, подсос воздуха и легкость продольного хода карданчика.

 

Многое зависит и от шин.(тип,состояние)

Да, согласен. С на нокии ЛТ2 намного жестче долбит, чем на дюратраке примерно того же размера. С штатными когда-то вообще было все плавно)

Ссылка на комментарий

...кувалдинга карданчика...

Вот поэтому. Разработался.

Очень мало вероятно, при кувалдинге в первую очередь контроллировалась легкость продольного перемещения в шлицах, перед этим на 2х карданах тренировался, вот там были переборы...

Ссылка на комментарий

У ТС карданчик разрезан, забит смазкой и затянут хомутом, не люфтит.

А не это ли является причиной (ли следствием)?

Ссылка на комментарий

У ТС карданчик разрезан, забит смазкой и затянут хомутом, не люфтит.

А не это ли является причиной (ли следствием)?

В продольном направлении свободно движется

Ссылка на комментарий
  • 6 лет спустя...
В 28.10.2013 в 12:21, VikluhaVaklay сказал:

Жидкость в ГУРе заменена. Было дело, снимал рейку, крутил-вертел. Возможно, что завоздушил систему. В принципе, систему прокачал, уже отъездил с полгода. Но до замены жидкости и снятия рейки руление было таким же, хотя гул от ГУРа стал немногим тише.

Неужели такой крошечный люфт в рейке приводит к такой мощной ОС?

Может я немного приувеличил касательно ОС, вряд ли её получится описать словами. К примеру, ездил на новой Subaru Outback, так там попадается кочка (либо ямка с острыми краями, либо острый выступ сантиметра 4-6 в высоту), я её слышу стуком в арке, чувствую задницей работу подвески, руль еле заметно шелохнется.

Потом катался долго на BMW e36 96-го года. Там отдача ощущалась от таких кочек, но она была мягкой. Если крепко вцепиться в руль, он стоит на месте, хотя приходилось подруливать на высоких скоростях, но это из-за убитых амортизаторов.

Здесь же, ***ть, руль отзывается на все неровности четко, мощно. Каждый кочк чувствуется ударом в руль. Вибрации колес о дорожное полотно чувствуются в руле. Сильная кочка, и руль уже отскочил на 30-40 градусов в сторону кочки. Пробовал напрячь мышцы рук так, что аж воздух вокруг меня напрягся, но на кочках он все равно дергается на 5-10 мм. за счет упругости кожи на руках. Может во всем виноваты жирные руки? fat.jpg

 

Тема старая подниму на бмв довелось ездить на e30, e36, e39, e34, e65 руль четкий и отдача хорошая информативная на большой скорости тяжелее крутится свыше 100 км и до 180 км руль тяжелый, на лужах хорошо, руку не оторвет, если проехать одним колесом по лужи не так резко крутонет, одной рукой проедишь и держиться влитой, на корандо до 120 км руль легкий и  на трассе приходится держать двумя руками на бмв смело можешь держать руль одной рукой не боясь. Вопрос у всех руль легко крутится мизинцем можно крутить, на бмв такое не проканает руль тяжелее и при повороте в обратное положение возвращаться так у всех или нет?

Изменено пользователем meqa
Ссылка на комментарий

Недавно ездил на Аркане отца. Вот где лёгкий руль. Но это на малой скорости. С увеличением руль тяжелеет. У меня на тагере не лёгкий и не тяжелый

  • Спасибо! +1 1
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...