Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Блок управления трансмиссией 38510-05020 и функциональный аналог.


Рекомендуемые сообщения

Авто брал с дефектом - нет включения 4WD. Путем нехитрых измерений выявил проблему в блоке управления раздаткой.

Рис1

 

MC68HC705C8A микроконтроллер производства Motorola. Ранее кто - то пытался пристроить кварц на внутренний генератор. Вход генератора поврежден и признаков жизни. Скидал навесом внешний генератор на 4МГц проц ожил, но начал вытворять чудеса. Видимо заводская прошивка продырявилась. Купить пустышку и запрограммировать, не было проблем, а заиметь рабочий дамп показалось нереально.

Рис2

К решению сделать аналог подвигло чтение форумов и жалобы на данный блок. Для создания архитектуры были выбраны железобетонные компоненты проверенные годами. Скидал в компе на любимом ПО схемку, протравил, просверлил дырки, закидал детали и забыл про походы за трактором. Презентабельно конструкция не выглядит, это прототип №1.

Рис3

В процессе эксплуатации выявились недостатки и устранялись. Архитектура отработана, осталось собрать прототип №2. Тормозит только несколько вопросов:

есть ли смысл присадить плату на SMDкомпоненты ( для компактности),

нужно ли привязать схему к датчику скорости (для перехода раздатки в 2Н состояние),

привязать общение блока по CANшине с диагностикой,

насколько актуально сделать контроль за коммутацией вакуумного хаба (к примеру на RFIDтехнологии).

Схема в формате фотографии выглядит некорректно в приложении 2 файла с расширением ПО DipTrace. ПО не могу распространять его можно скачать без видимых проблем. Калибровать и юстировать данный прототип не нужно, все работает в ключевых режимах, а при желании любой пионер соберет. Детали указанные в файлах не обязательно искать по всему свету. Установка аналогов некритична надо просто привязать их по габаритам и корпусу.

С уважением, Александр!

P.S : Файло не смог прикрепить - не пропускают! Кому интересно могу выслать на мыло.

Ссылка на комментарий

думается что очень всем интересно, рассказ-рассказом, о фотоотчёт хотелось бы видеть...

Ссылка на комментарий

Незнаю с чем это связано публикуюсь здесь впервые в статусе Новичек, все что я выкладываю видно только мне. Может чьи-то интересы задеваю или просто непрокуриваю какие правила игры на данном ресурсе.

Ссылка на комментарий

Да вроде все видно.

Не готов делать реверс-инжиниринг схемы на рассыпухе, но сходу вопросы: таймауты на включение моторчика, самодиагностика, защита от предаварийных ситуаций (частичное отсутвие контакта в энкодере) я так понял не реализованы?

Ссылка на комментарий

DipTrace скачать-установить, скинуть эл. почту -вышлю 2 файла с расширением

DipTrace. Там более подробная инфа. Согласен что в формате фотографии понятного мало.

Но данный ресурс не позволяет мне загружать эти расширения и даже запороленный архив.

Ссылка на комментарий

Не проверял, такой возможности не было и почему то кажется, что и в оригинальной архитектуре при нарушении контакта энкодера эл привод возвращается в исходное состояние 2Н. При отсутствии стоп меток от энкодера нет варианта контролировать двигатель -только по току. Чтобы не лепить лишнего поставил интегральный предохранитель пр-во Мекскика WL2S. При утыкании двигателя в крайнюю точку нагрузка вырастает и он разогревается сжигая обмотки. WL2S после 1,2А обрывает питание схемы и возвращает ее пока нагрузка не спадет. При наличии рабочего энкодера положение двигателя видно по индикаторам 4Н, 4L.

Ссылка на комментарий

И еще, управление синхронизатором и задержка включения полного то же не сделаны?

Изменено пользователем neon416
Ссылка на комментарий

Мне сложно понять что такое синхронизатор и задержка включения? Я не автомобилист занимаюсь ремонтом и проэктированием устройств бытового, офисного и промышленного оборудования. У коллег моих другой сленг.

В электрической части Корандаш, не показался чем то фантастическим, приходилось решать и более сложные задачи.

Все просто как огурец, нет времени поднимать доки, но приблизительно выглядит так: Через оптопару РС817 команда с переключателя поступает на логическую связку 74HC74N, HEF4081BP, SN74HC86N,она через танзюки управляет реле и придает вращение двигателя в нужном направлении. Перешагивая метку F и D на HEF4066BP, далее Q8,Q9 поступает команда стоп. При следующем повороте переключателя движение начинается снова пока не пересечет метку Е и так же в обратном направлении. Находясь на площадках F и D вакуумный клапан получает питание. Уходя в метку С, что соответсвует позиции 2Н -отключается. Так же и индикация состояния на панели приборов фиксирует позицию двигателя.

 

Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем. (Штирлиц)

Ссылка на комментарий

Перед включением полного привода ЭБУ подает ток на обмотку электромагнита синхронизатора на пару секунд, затем мотором включает механическую муфту и только после этого обесточивает синхронизатор и ввключает соленоид хабов.

Для вакуумных хабов без этого включение передка на ходу повредит раздатку.

В случае механических хабов этот алгоритм защищает раздатку от повреждения при случайном включении передка при выключенных хабах и на ходу.

Блокировка понижайки то же неглупая вещь, учитывая конструкцию переключателя режимов.

 

Так или иначе, народ уже налепил массу аналогов твоей схемы чисто на реле и с теме же недостатками. Итого вопрос, зачем?

 

P.S. Мне показалось, или транзисторы управляющие реле никак не защищены от напряжения самоиндукции?

Ссылка на комментарий

Я как понял по мануалу вывод 4 (обмотка катушки) 6,18 датчик? Для того и публикацию выкинул, непосвяшен в автомобильные ньансы! Пока даже не задумывался о переключениях при движении-просто этого не делал. А родной блок даже видеть не хочу-при кислом заземлении выносит внутренний генератор и дырявит прошу. Приблуду с синхронизатором прикрутить недолго в проектировщике. И проверить версию тоже! То что народ лепит -это радует, не все еще потеряно. Но фумигаторы тоже разные продают. Реле заведомо работают в противофазе относительно друг друга и сложно проанализировать момент кризиса. Хотя отрицать ничего не буду -модный ПО ошибок не нашол. В любом случае глобальное спасибо за подсказку ! Прототип № 2 однозначно будет другим!

Ссылка на комментарий

Два года назад заморочился было с разработкой блока на базе CPLD и релейных выходов. С реализацией вышеуказанного функционала. Получалось проще, надежней, корректней в работе.

Но наличие в продаже блоков по 5-7тыр ставит крест на маркетинговой целесообразности затеи. Подожду, когда сдохнет мой блок или родные станут дефицитом...

Ссылка на комментарий

Можно выходной каскад и на полевиках и на полярниках это некритично, но в природе бродят перемаркеры китайские (с утечками когда неждешь) гарантий никаких. Реле не потекут в ненужный момент. Потому не хочу судьбу испытывать. Еще тиристорный выход -вечная тема, но на постоянке надо затыкать (громоздкая конструкция). Что для Корандаша делаю маркетинг отсутствует. Либо Нобелевская премия, либо Грамота почетная, без разницы. Авто для работы идеальное (для меня) и спокойно переносит любой апгрэйд. Щас зиму заканчиваю -45 г С. Руки чешутся приблудить авто, либо на гидрооксигаз , либо на электропривод. Фундаментальной наукой не занимаюсь, в прикладной вроде много получается.

Ссылка на комментарий

Господа, вы что тут за безобразие устроили? Давайте по проще, чтоб простым обывателям было понятно. Объясните чем это отличается от схем на релюшках?

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Здравствуйте. Подскажите пожалста а заменяем ли блок с блоком 38510-05031? И можно мне как то получить схемку из этой темы но в более лучшем качестве, а то никак не могу разобраться в этих. Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий

Тока щас заметил тему :(

Мужики..neon416, TKB! Вы бы лучше скооперировались и выдали простое и элегантное решение, главное технологичное и недорогое в повторении! На замену этого мега-блока. Кстати их (блоков) на наших машинах ДВА вида :( описанный выше - это "старого" типа...у меня (и не только) на авто 2004 г.в. блок совсем другой: и по размерам и по разъему, но функционал тот же.

На сегодняшний день, вместо блока у меня работает схемка на 5-ти реле :biggrin: - в ней не учитывается ваакумный хаб, не учитывается датчик скорости на раздатке для включения понижайки - есть тока блокировка включения - не выжав сцепления не включишь! Можно еще и к педели тормоза "прикрутить" - чтоб гарантированно стоя только включалось. Выключение происходит ОТДЕЛЬНОЙ не фиксирумой кнопкой. В качестве предохранителя стоит авиационный АЗС-25 (автомат защиты питания)...третий год - полет нормальный, правда всеж нада добавить еще пару реле.

Ссылка на комментарий

Daf1971 Млин, ну можете скинуть схемку, втроем головы ломаем никак не можем собрать даж на реле, уже чего только не придумали. Уже и програмную шестерню разобрали и никак не допетрим как млин сделать... Плиз выручайте!!! Зима на двор пришла!!!

Ссылка на комментарий

Daf1971 Млин, ну можете скинуть схемку, втроем головы ломаем никак не можем собрать даж на реле, уже чего только не придумали. Уже и програмную шестерню разобрали и никак не допетрим как млин сделать... Плиз выручайте!!! Зима на двор пришла!!!

Щас, найду схемачку...Кстати, на дружественном нам ресурсе была схема ПОЛНОГО аналога блока на 14 (или 15) реле !!! Смотри ТЕМУ

А вот ТО, что я сейчас пользую:

gallery_328_1093_24104.jpg

 

Авторство: Серый 968 150 рус ®

 

Я слегка доработал:

1. добавил диод VD1 для стабильной работы

gallery_328_1093_13225.jpg

 

2. "+" подается через АЗС-5 (10) (авиационный Автомат Защиты Сети)..номинал точно не помню, цифрь говорит о номинальном допустимом токе, при превышении которого он отключается...

gallery_328_1093_11942.jpg

Вот так он выглядит (примерно)

 

3. Подключил еще одно (его на схеме нет) обычное реле по "+" с управлением от кнопки под педалью сцепления, что-то типа блокировки. Пока сцепление не нажмешь - не работает схема.

 

4. Можно еще добавить дополнительную блокировку, для включения понижайки (как известно понижайка включается ТОЛЬКО с заведенным двигателем, коробка в нейтрали и авто СТОИТ) подключив еще одно реле по "+" с управлением от педали тормоза...

 

По пунктам 3 и 4 - нажато сцепление (нейтраль) и тормоз (типа стоишь) -> можно включать.

 

5. Я бы еще добавил пару реле...разгрузив контакты "крутилки" - переключателя режимов. В исходной схеме весь ток, что жрет моторчик на раздатке, идет ЧЕРЕЗ контакты "крутилки", а проводки там тоненькие, не всегда хватает сечения, чтоб прокрутить моторчик...особенно на морозе....этот пункт, я конечно доделаю позже :)

Реле обычные, автомобильные...я поставил импортные - стабильнее работают и не залипают. Подключался к штатной проводке, методом врезки в провода не отрезая штатные разъемы :)

Для Корандо "крутилку" придется доработать - в штатном исполнении не подключен провод к контактной группе 4H...его надо протаскивать и припаивать к переключателю. Как Муссо реализован переключатель, не знаю/

Алгоритм работы, практически тот же что и со штатным блоком:

1. для включения 4H -> нажал на сцепление, повернул крутилку в положение 4H -> дождался зажигания зеленой пиктограммы 4WD...все, можно ехать.

2. для включения 4Low -> ОСТАНОВИЛСЯ, держа тормоз, нажал на сцепление, повернул крутилку в положение 4Low -> дождался зажигания желтой пиктограммы 4Low...все. Можно ехать.

3. для отключения с 4Low -> ОСТАНОВИЛСЯ, держа тормоз, нажал на сцепление, повернул крутилку в положение 2H, и нажал КНОПКУ S2 и дождался пока НЕ ПОГАСЛИ все лампы: сначала 4Low, затем 4H (причем, видно..как работает програмная шестерня..при возврате на 2H зеленая лампа мигает несколько раз). Тут есть один момент, потому как возврат идет, так сказать не глядя..вслепую и не ясно, до конца моторчик дошел (упор стоит на шестерне) или нет...В общем, как тока мотор упирается, сила тока возрастает...через некоторое время АЗС отщелкивается, но тут на до подбирать АЗС 5 или АЗС 8 ставить. Я поставил еще светодиод (но убей, щас не вспомню как именно его подцепил...но он горит тока тогда, как нажимаешь кнопку возврата..и по его яркости видно когда моторчик упирается)

Кнопка S2 любая нормально разомкнутая, БЕЗ ФИКСАЦИИ!

Ссылка на комментарий
  • 10 лет спустя...
В 15.07.2013 в 11:54, TKB сказал:

DipTrace скачать-установить, скинуть эл. почту -вышлю 2 файла с расширением

DipTrace. Там более подробная инфа. Согласен что в формате фотографии понятного мало.

Но данный ресурс не позволяет мне загружать эти расширения и даже запороленный архив.

Здравствуйте. Раз уж не жалко скиньте пожалуйста на medved-vini@mail.ru Спасибо!)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...