Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Капитальный ремонт двигателя 2,3 бензин своими руками..


Рекомендуемые сообщения

Пишите сюда обо всем, что связано с разборкой и ремонтом двигателя 2,3 бензин. Сегодня случилась беда, на 82000км пробега по дороге домой внезапно раздался стук из двигателя. Когда-то давно я такое уже слышал на классике, тогда провернуло шатунный вкладыш. Разница с моим стуком, только в том, что на классике когда ее вел внатяг, стук прекращался, а тут чем больше нагрузка, тем громче. Вопрос в следующем: как по вашему мнению, возможно раскидать и отремонтировать двигло самому в гараже или только в сервис? Сколько это может стоить? Есть ли у кого опыт самостоятельного ремонта? Какие расходники нужно припасти для сборки (прокладки, сальники и т.д.)? Стандартные и ремонтные размеры коленвала? Какой хитрый инструмент может понадобиться?

Ссылка на комментарий

дешевле будет другой мотор целиком поставить

Ссылка на комментарий

Сегодня снял клапанную крышку, там все как у нового двигателя - ни одной риски на распредвалах, цепь тоже в хорошем состоянии и натяжитель. Снял ремень, чтобы исключить помпу и другое навесное оборудование, стук остался. При выкрученных свечах и не заведенном двигателе, проворачивая стартером стука нету. Сделал вывод, на 90% провернуло вкладыш шатуна. Значит с блоком и поршней все нормально, замена шатуна, шлифовка вала на ремонтный размер, замена вкладышей. Завтра начну разбирать, вскрытие покажет. Даже, если замена двигла, все равно старый снимать надо.

 

Подскажите, вал шлифовать можно только там где беда или нужно все 4 шливовать под один размер?

Ссылка на комментарий

За сегодня снял все навесное, подробно фотографировал, потом выложу. Открутил все болты корзины, кроме самого верхнего, там идет ребро жесткости и накидной ключ не входит, головкой не подлезть, рожковый разгибается и рвет грани, может кто какие хитрости знает из-за одного болта работа встала.

Ссылка на комментарий

корзины- в смысле коробки? попробуй универсальный рожковый (который с другой стороны рожковый, а с другой накидной) его надеваешь на болт, и , если рукой не подлезть, привязываешь к ключу бечёвочку и тянешь..

Ссылка на комментарий

Я все головкой откручиваю.

Шестигранная головка (она лучше на болту держиться) + карданчик + полуметровый удлинитель + трещетка. Все делаю из ямы.

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Если сочтут за флуд и удалят - не обижусь.

Но как-то резануло ухо "Капитальный ремонт двигателя 2,3 бензин своими руками.."...

Похоже на название пособия для начинающих. Тогда по-любому двигателю капец.

 

И почему нет книг типа "удаление аппендицита своими силами"?

:ar:

Ссылка на комментарий

Тему переношу в раздел Ремонт своими силами . В случае успеха будет хороший FAQ

Ссылка на комментарий

...резануло ухо "Капитальный ремонт двигателя 2,3 бензин своими руками.."...

...Похоже на название пособия для начинающих...

...И почему нет книг типа "удаление аппендицита своими силами"?

 

А мы всё (или почти всё) делаем своими руками... :)

 

А мы все были когда-то начинающими! Или кто-то родился с гаечными ключами вместо рук? :tongue:

 

Такие книги (руководства и памятки) есть! И слава Богу что есть, лично мне и некоторым моим знакомым они очень и очень помогли... B) Кстати, известен удачный случай удаления аппендикса самому себе... :wacko:

 

Тема полезная, послежу...

Ссылка на комментарий

При условии что эти руки растут от туда от куда надо а ни из ..., а так все двигуны почти одинаковые, главное зазары и момент затяжки. Если меняются поршня, подбираются по весу ешо. А так глаза баятся а руки делают. Ни чего сложного нет.

Ссылка на комментарий

Спасибо за интерес к теме. Болт отвернул газовым ключом.

 

Из навесного для снятия двигателя нужно следующие:

1. Снять пластиковый патрубок от воздушного фильтра, снять воздушный фильтр и его корпус отвернув один болт и выдернув из двух защелок.

2. Слить моторное масло.

3. Слить антифриз, открыв кран внизу на радиаторе (нужно сделать несколько оборотов, пока нормально не побежит)

4. Открутить патрубки от печки и от помпы.

5. Открутить два бензопровода

6. Открутить форсунки вместе не знаю как называется назову систему подачи воздуха

7. Открутить верхнюю крышку, которая закрывает свечи

8. Снять трансформаторы и колпаки со свечей, снять разъемы со всех датчиков и отсоединив два больших разъема над двигателем

целиком убираем жгут

9. Снимаем кожух вентилятора

10. Генератор

11. Снимаем ГУР и Компрессор кондея (я не отключал никакие шланги, просто сдвинул в сторону аккумулятора

12 Снял рабочий цилиндр сцепления

13 Открутил помпу и натяжной вал вместе с амортизатором

 

ПРИ СНЯТИИ НАВЕСНОГО ОСТАЛИСЬ НЕТРОНУТЫМИ МАГИСТРАЛИ: СЦЕПЛЕНИЯ, ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ГУР И ХЛАДАГЕНТА КОНДЕЯ!

 

Вчера вытащил двигатель из под капота. Какие трудности меня постигли при этом:

1. Шкиф, который торчит из коробки, заходит в двигатель примерно на 7 см, а расстояние внизу между аппендиксом на поддоне и передним мостом около 2-3 см,

не хватило места, чтобы выдернуть двигатель из коробки.

2. Открутил коробку от балки, чтобы она могла подниматься вверх, все равно не хватило, высота аппендикса около 20см.

3. Пришлось откручивать карданы с одной стороны и кулису переключения скоростей (не смог снять кожаный кожух, пришлось сломать рамку с одной стороны), подложил под коробку, чтобы не упала и только тогда выдернул двигло.

Ссылка на комментарий

Начал разбирать двигатель:

1. Снял крышку клапанов

Оба вала в идеальном состоянии ни одно риски, чистое зеркало на поверхностях и обилие масла

2. Снял поддон (не было прокладки, посажен на герметик, еле оторвал)

3. Снял экран и масляный насос

Все чисто нету металла, нету грязи и кокса все блестит.

4. Начал снимать шатунные вкладыши, столкнулся с первой трудностью - болты и на шатунных (10мм) и на коренных (13мм) под 12 гранные головки

Снимая все нумеровал (нельзя менять местами верхний с нижним вкладышем ну и с другими шатунами, тоже касается и коренных, плюс на среднем еще два стопарных полукольца.

Вал оказался в порядке и в идеальном состоянии.

Принял решение, вал не снимать, снять головку чтобы осмотреть поршня на предмет шатунных пальцев.

5.Сделал метки на звездочках и цепи.

И на этом пока остановился: для снятия звездочки с распредвала, да и чтобы открутить головку нужны биты звездочкой, для головки на 8мм, пока найти такие не могу...

Ссылка на комментарий

дешевле будет другой мотор целиком поставить

 

Посмотрел цены, на голый просят 80-95 тр. плюс снятие установка и плюс есть риск нарваться....

 

У меня пока нет расходов.

Ссылка на комментарий

Если сочтут за флуд и удалят - не обижусь.

Но как-то резануло ухо "Капитальный ремонт двигателя 2,3 бензин своими руками.."...

Похоже на название пособия для начинающих. Тогда по-любому двигателю капец.

 

И почему нет книг типа "удаление аппендицита своими силами"?

:ar:

 

В наш век юристов и экономистов, и прочих профессий с высшим образованием, при этом почти полного отсутствия технических специалистов (это и врачей касается), приходится выходит из положения и учиться все делать самому. Не так это и сложно, как кажется, все упирается в хороший инструмент, который стоит не дешево. Я давно все делаю сам, будь то ремонт машины или ремонт квартиры. Из жизненного опыта, знаю что найти толкового мастера - это ПРОБЛЕМА, а отдать кому попало - в лучшем случае не навредят, но и сделать толком ничего не сделают, зато денег возьмут столько, что "мама не горюй".

  • Like +1 1
Ссылка на комментарий

Стук в двигателе на таком пробеге явление вроде не характерное. Может какие-нибудь причины были? В каких режимах авто эксплуатировалось?

Ссылка на комментарий

Стук в двигателе на таком пробеге явление вроде не характерное. Может какие-нибудь причины были? В каких режимах авто эксплуатировалось?

В том-то и дело, что перегрузок не было и стукнул на трассе при скорости 110 км/ч.

 

Вообще, я еще причину стука не нашел. Коленвал в порядке, распредвалы тоже, остались поршня, ну и корзину сцепления еще не снял, обидно будет если что-то там стучало.

Ссылка на комментарий

В том-то и дело, что перегрузок не было и стукнул на трассе при скорости 110 км/ч.

 

Вообще, я еще причину стука не нашел. Коленвал в порядке, распредвалы тоже, остались поршня, ну и корзину сцепления еще не снял, обидно будет если что-то там стучало.

я вот что не понял.как ты определил что колено в порядке если корзину и поршня с шатунами не снял?и не мерил микрометром

Изменено пользователем brodyaga
Ссылка на комментарий

...Принял решение, вал не снимать, снять головку чтобы осмотреть поршня на предмет шатунных пальцев....

Неверное решение. :mellow: Состояние сопряжения поршня с шатуном можно косвенно определить по люфтам, покачивая и поворачивая нижнюю головку шатуна отсоединённого от коленвала. Не очень удобно, но можно. И, хорошо бы, выложить фото шеек к.вала и вкладышей. Может и подскажем чего. :bw:

P. S. То, которое "торчит из коробки" называется вал (shaft), а шкив ( pulley) это то что обнимает приводной ремень.

Я за правильную терминологию. B)

Ссылка на комментарий

Вчера снял головку, и достал поршня. На всех 4 залегли маслосъемные кольца. На первом у шатуна разбило втулку пальца и поршень задрал цилиндр. Думаю и шатун деформировался. Завтра повезу блок и вал на промер и по результатам приму решение.

Предварительно планирую: загильзовать или напылить 1 цилиндр ~3тр, новый поршень в сборе 8,5 тр, шатун в сборе 6,5 тр, три комплекта колец 3тр.

 

Да и самое главное и неприятное, выяснилось, что движок вскрывался (по отсутствию прокладок у передней и задней крышек, у поддона, риски на болтах), а ведь я один хозяин и покупал в Екатеринбурге у официалов в сети АвтоЛидер. С...ки!

Ссылка на комментарий

Подскажите, под рукой книги нет, размеры диаметр цилиндра, шеек коренного и шатунного вала для стандарта (не ремонтного).

Ссылка на комментарий

очень интересно, а вот маслосъёмные в результате чего залегли? причём на всех поршнях... масло или гари не давал? может надо было не брезговать иногда мотор крутить до отсечки (не увлекаясь естессно). а мотор мог и сразу не пойти с завода, продаван может и не знал об этом. не это ли явилось первопричиной выхода из строя, типо некачественный ремонт.....

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...