Mortalle Опубликовано 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 Устав от бездарного мычанья коммерческих "сход-развальщиков" (именно РАЗВАЛЬЩИКОВ) и полного ими непонимания взаимодействия переднего и заднего моста (да еще с рег. панарой сзади), плюнул и придумал гаражный метод. Возможно уже где либо это и было.... Цена вопроса 4 лазера (1600 р.) +2 колпака ступиц Муссо (чай Ангелу)+ клеевой пистолет (коп)+ пистоны ВАЗ (коп)+ провода+батарейки (в наличии). Ну и ровный пол в гараже (но это опция). Будет интерес - выложу отчетец. Нет - удалим тему.
traktorist Опубликовано 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 Вирёвачка+2 гайки+штангенциркуль дешевле..... 1
cronewer Опубликовано 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 веревочки конечно дешевле, но с лазерочками должно быть точнее. тем более что у меня пара-тройка лазерных указок без батареек уже валяются. Отчет интересует, в том числе и технология, конечно.
Army Опубликовано 14 февраля, 2013 Опубликовано 14 февраля, 2013 Отчёт лишним не будет. А вообще разброс допустимых величин действительно позволяет обойтись ровной площадкой, верёвкой и отвесом как и на других машинах. Я, помнится, ещё и с тылу передние колёса стягивал, но дело было не форумной машине...
Mortalle Опубликовано 15 февраля, 2013 Автор Опубликовано 15 февраля, 2013 Ну чтож, вот и отчет. По фотом все видно и (думаю) понятно. Важно : 1. "собирать" точки по-паре в кучу нужно не только спереди машины, но и сзади (крутим головки на 180 градусов) 2. Абсолютно точно вычисляется развал и симметричность кривых поворота на 5-10 град. лево-право (как на взрослых стендах) 3. Положение заднего моста (в моем случае ахтунг как результат дебила-развальщика, "а чо - все ровна...") Особенно для рег. панар. 4. Мертво крепить руль в "ровном" положении. 5. Выявляется кривизна и задмоста и рамы (почему и нет?)
Проходимец Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Мужики Я тоже хочу. Почему Я отчет не вижу. Что-то вижу, только точность установки лазера как проверяется. У меня крышки гнутые. Может лазерный уровень использовать. И мост задний имеет смещение около 1,5 см, потому как задран. Устав от бездарного мычанья коммерческих "сход-развальщиков" (именно РАЗВАЛЬЩИКОВ) и полного ими непонимания взаимодействия переднего и заднего моста (да еще с рег. панарой сзади), плюнул и придумал гаражный метод. Возможно уже где либо это и было.... Цена вопроса 4 лазера (1600 р.) +2 колпака ступиц Муссо (чай Ангелу)+ клеевой пистолет (коп)+ пистоны ВАЗ (коп)+ провода+батарейки (в наличии). Ну и ровный пол в гараже (но это опция). Будет интерес - выложу отчетец. Нет - удалим тему. Брось плиз описание как развал-сход делать, если не сложно.А то прав нормально хрен сделаешь. Привык все сам.
cronewer Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Насколько я понял, точность системы зависит от того, насколько совпадают плоскости вращения колеса и вращения датчика-лазерочка в колпаке ступицы. Есть какой-то способ это выверить?
Проходимец Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Надо сказать сами лазеры не точно стоят в своем корпусе. Думаю надо применять Уровень лазерный но тода ценик капец.
neon416 Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 Насколько я понял, точность системы зависит от того, насколько совпадают плоскости вращения колеса и вращения датчика-лазерочка в колпаке ступицы. Есть какой-то способ это выверить? Такой же, как и на оптическом стенде. Сделать подвес для лазеров с регулировкой в плоскости колеса. Чтобы вращая колесо добиться неподвижности точки от лазера. Потом можно уже гайки крутить. Только какие? Схождение? Я его по веревочке и так делаю не хуже, чем на стенде. Развал не померяешь. Кастер - тем более.
cronewer Опубликовано 15 февраля, 2013 Опубликовано 15 февраля, 2013 (изменено) и развал померяешь и кастор, это всё полностью аналогично старым "зайчиковым" стендам. но вот корячить регулировочные гайки по 3 шт. на каждый датчик для выверки плоскостей вращения колеса и датчика - геморно. Я правильно понял, что автор устройства принял допущения, что: 1) Торец колпака совпадает с плоскостью вращения колеса 2) Цилиндрик лазера приклеен параллельно плоскости торца колпака 3) Лазерочки отцентрованы по оси своих цилиндрических корпусов (кстати это можно проверить, прокатив цилиндрик включенного лазера по плоской поверхности и проверив, движется ли точка на стене по прямой) ? Собственно вопрос можно упростить: ты проверял, вывесив колесо, удерживая датчик на месте и проворачивая колесо, что точка от лазера не гуляет вправо-влево? Изменено 15 февраля, 2013 пользователем cronewer
Mortalle Опубликовано 15 февраля, 2013 Автор Опубликовано 15 февраля, 2013 Да, проверял, гуляет на 2-4 метрах на 3-5 мм. Вполне достаточно. 1
cronewer Опубликовано 18 февраля, 2013 Опубликовано 18 февраля, 2013 Да, проверял, гуляет на 2-4 метрах на 3-5 мм. Вполне достаточно. Спасибо, идея с колпаками и лазерочками понравилась, куплю четвертую лазерную указку и батарейки.
ajhl20109 Опубликовано 21 февраля, 2013 Опубликовано 21 февраля, 2013 чегой-то я не совсем допонял принцип регулировки.. допустим схождение- насколько я понял, лазер светит не строго параллельно оси машины? и точки можно свести в любом месте на стене.. опять-же- исходя из чего выбирается начальное положение переднего колеса?
ajhl20109 Опубликовано 21 февраля, 2013 Опубликовано 21 февраля, 2013 извиняюсь, торможу.. принцип понял, но в первоначальном варианте система вряд-ли будет работать- тяжело будет добиться строгой параллельности лучей оси машины.. а усложнение конструкции приведёт к доп.затратам..за потраченные деньги можно три раза с"ездить на вменяемый сервис..ну или купить древнее оборудование для регулировки . сейчас приличные сервисы переходят на современные и оно не дефицит..
ajhl20109 Опубликовано 22 февраля, 2013 Опубликовано 22 февраля, 2013 доказательства- лехко. 1.строго параллельно плоскости колеса при данной схеме крепления излучателя невозможно (эт самое главное) выставить луч 2. нет градуированной шкалы (думаю, до создания её и не дойдёт) 3. жесткая связь передних колёс с полом.. если уж очень хочется задействовать лазеры, есть гораздо более простая схема.. напротив передних колёс устанавливаются две , назову так, таблички.. они устанавливаются не на шару, если что..в цетре табличек- сверление, в нём- лазер..к колесу по центру прикрепляется зеркальце, которое имеет возможность регулировки относительно плоскости колеса..под передними колёсами, ессно, подвижные площадки..регулируются и схождение и развал, и кастор.. извиняюсь за говняное кач-во, фоты площадки и принцип расположения
cronewer Опубликовано 22 февраля, 2013 Опубликовано 22 февраля, 2013 доказательства- лехко. 1.строго параллельно плоскости колеса при данной схеме крепления излучателя невозможно (эт самое главное) выставить луч 2. нет градуированной шкалы (думаю, до создания её и не дойдёт) 3. жесткая связь передних колёс с полом.. если уж очень хочется задействовать лазеры, есть гораздо более простая схема.. напротив передних колёс устанавливаются две , назову так, таблички.. они устанавливаются не на шару, если что..в цетре табличек- сверление, в нём- лазер..к колесу по центру прикрепляется зеркальце, которое имеет возможность регулировки относительно плоскости колеса..под передними колёсами, ессно, подвижные площадки..регулируются и схождение и развал, и кастор.. извиняюсь за говняное кач-во, фоты площадки и принцип расположения Так ничто ничему не противоречит. все три пункта имеют место быть и вносят погрешность. Пренебрегать ею или нет - дело личное. а схема с двумя лазерочками и зеркалами тоже может применяться. Правда если в варианте с цилиндрическими корпусами лазерочков можно надеяться на совпадение плоскостей колеса, донышка колпака и цилиндра лазерочка, то зеркальца более-менее точно установить наверно сложнее.
ajhl20109 Опубликовано 22 февраля, 2013 Опубликовано 22 февраля, 2013 (изменено) и какой именно погрешностью можно пренебречь? первый пункт с подобным методом крепления будет вносить погрешность однозначно.. то, что "практик" поднимает колесо и прокручиванием его проверяет параллельность луча, эт хорошо. но не факт, что у самого колпака не разбито (растянуто) посадочное, к тому-же, при прокручивании мортале наверняка придерживает лазер рукой, и куда лазер будет бить после того,как его отпустят, не ведает никто.. 2. каким образом будет произведена тарировка? наколько дорогосоящее оборудование для этого потребуется? 3. если под передним колесом нет скользящей площадки, то после поднятия для регулировки лазера оно опустится не на прежнее место, придётся машину катать тюда-сюда, что не сделает регулировку точнее.. в оконцовке имеем регулировку только схождения, причём с точностью "плюс-минус трамвайная установка" . получецца, вяровочка рулит)) .так что не нуна изобретать велосипед..и ещё я таки не понял, как регулировать развал и кастор.. придётся шкалами разрисовать весь гараж? или есть секрет? и ишшо- данное устройство можно применить к оч. ограниченному ряду машин. а в случае с зеркальцем всё просто- изготавливается металлический держатель, который в 3 точках крепится коть к диску, хоть к колпачку.. при прокручивании поднятого колеса трёмя регулировками юстируется за 1 мин. эта система стоИт у товарища в гараже, кронштейн с зеркальцем он сделал сам..скажу больше, стоИт и работает..уже лет 7.. единственный нюанс - при данном методе регулировки развала-схождения не задействуются задние колёса.. Изменено 22 февраля, 2013 пользователем ajhl20109
cronewer Опубликовано 22 февраля, 2013 Опубликовано 22 февраля, 2013 (изменено) и какой именно погрешностью можно пренебречь? первый пункт с подобным методом крепления будет вносить погрешность однозначно.. то, что "практик" поднимает колесо и прокручиванием его проверяет параллельность луча, эт хорошо. но не факт, что у самого колпака не разбито (растянуто) посадочное, к тому-же, при прокручивании мортале наверняка придерживает лазер рукой, и куда лазер будет бить после того,как его отпустят, не ведает никто.. 2. каким образом будет произведена тарировка? наколько дорогосоящее оборудование для этого потребуется? 3. если под передним колесом нет скользящей площадки, то после поднятия для регулировки лазера оно опустится не на прежнее место, придётся машину катать тюда-сюда, что не сделает регулировку точнее.. в оконцовке имеем регулировку только схождения, причём с точностью "плюс-минус трамвайная установка" . получецца, вяровочка рулит)) .так что не нуна изобретать велосипед..и ещё я таки не понял, как регулировать развал и кастор.. придётся шкалами разрисовать весь гараж? или есть секрет? и ишшо- данное устройство можно применить к оч. ограниченному ряду машин. а в случае с зеркальцем всё просто- изготавливается металлический держатель, который в 3 точках крепится коть к диску, хоть к колпачку.. при прокручивании поднятого колеса трёмя регулировками юстируется за 1 мин. эта система стоИт у товарища в гараже, кронштейн с зеркальцем он сделал сам..скажу больше, стоИт и работает..уже лет 7.. единственный нюанс - при данном методе регулировки развала-схождения не задействуются задние колёса.. а мы сейчас что собственно обсуждаем? все указанные погрешности имеют место быть, пренебрегать ими или нет - каждый решает сам, впрочем я повторяюсь. мне схема с 4-мя лазерочками понравилась. вторая схема с зеркальцами тоже, только неохота конструировать два кронштейна с регулировкой по трем точкам, хотя это конечно уменьшит погрешность.. применять 1-ю или 2-ю схему или не применять их - дело сугубо личное. Изменено 22 февраля, 2013 пользователем cronewer
kovcheg Опубликовано 8 декабря, 2016 Опубликовано 8 декабря, 2016 (изменено) В результате народного творчества получится Белорусский прибор СКО-1 Проверка сход-развала на 3D стоит всего 1000руб. Изменено 8 декабря, 2016 пользователем kovcheg
Steplton Опубликовано 13 декабря, 2016 Опубликовано 13 декабря, 2016 Сход и развал - веревочки и уровень. А вот кастор - а надо его править ?
neon416 Опубликовано 13 декабря, 2016 Опубликовано 13 декабря, 2016 Сход и развал - веревочки и уровень. А вот кастор - а надо его править ? Нет, если тебя не интересует прямолинейность движения авто и износ шин)
Philin Опубликовано 28 декабря, 2016 Опубликовано 28 декабря, 2016 В результате народного творчества получится Белорусский прибор СКО-1 Проверка сход-развала на 3D стоит всего 1000руб. Это где такие цены?
kovcheg Опубликовано 29 декабря, 2016 Опубликовано 29 декабря, 2016 В результате народного творчества получится Белорусский прибор СКО-1 Проверка сход-развала на 3D стоит всего 1000руб. Это где такие цены? Что-б не сочли за рекламу я вам в личку пришлю.
alex_r27 Опубликовано 29 декабря, 2016 Опубликовано 29 декабря, 2016 Это где такие цены? Что-б не сочли за рекламу я вам в личку пришлю. а что стесняться то? это ведь для членов клуба такая цена? или нет?
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти