Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Разборка, диганостика, ремонт втягивающего реле стартера


Рекомендуемые сообщения

Застала нужда залезть в столь темный уголок машины. Сразу скажу, что работа не из легких, но сможет каждый. Что требуется:

1. Накидные ключи, чтобы отвернуть стартер и снять провода

2. Паяльник с припоем и флюсом

3. Наждачный круг/болгарку/напильник/бормашину - любое из этого. На самый худой случай - крепкие руки, прочную отвертку и прочий слесарный инструмент для развальцовки

  • откручиваем три винта крепления втягивающего реле к корпусу стартера
  • откручиваем гайку крепления клеммы от стартера к втягивающему
  • отсоединяем корпус втягивающего реле с якорем от бендикса (стартера)
  • якорь и пружинку откладываем в укромное местечко
  • развальцовываем корпус реле со стороны задней крышки. Это самый сложный процесс. Металл, из которого штампован корпус, вполне толстый около 1-1.5 мм. Задняя крышка из прочного, но хрупкого пластика - изуродовать не получится, поскольку сразу сломается при достижении критических нагрузок. Изначально даже подцепиться не получится - настолько плотно прилегает завальцованная кромка к стенке задней крышки. К этому шагу нужно подойти серьезно и с полной подготовкой. На просторах интернета нашел такой способ: сперва болгаркой или шлиф. кругом срезается малая часть завальцованной кромки, чтобы можно было подцепиться, а потом пощной отверткой делают оставшуюся работу. То ли у меня инструмента не хватило, то ли терпения - я плюнул на все и срезал на круге всю кромку, о чем потом и пожалел. 20130212204911.th.jpg
    вот так вот выглядит "развальцованная" и снятая зандняя крышка
  • развальцевали? Молодцы! Не спешим вытаскивать крышку, иначе придется перематывать катушку внутри соленоида. Берем паяльник и хорошо прогреваем по очереди два места вывода проводов изнутри соленоида к крышке. Эти места могут сразу не броситься в глаза - они находятся на крышке на ровных диаметрально-противоположных металлических площадках и выглядят в виде бугорков. Не увидели? Возьмите спирт, протрите все металлические поверхности, глаза, руки и выпейте сто грамм. Греем сперва один контакт; как только припой расплавиться, старайтесь паяльником или пинцетом подхватить и выпрямить лежащие провода. Аналогично с другой стороны. Теперь греем снова один контакт и стараемся немного вытащить крышку, сдвинулась? Тогда проделываем следующую процедуру на другой стороне и так по очереди до полного демонтажа крышки. 20130212205347.th.jpg
    Когда снимете крышку, настоятельно рекомендую аккуратно удалить припой из отверстий, чтоб на этапе сборке не мешал выводить провода наружу.
  • снимаем крышку, а вместе с ней и медный межконтактный мостик с пружинкой. Скорее всего, причиной, из-за которой вам пришлось разобрать втягивающее, будет именно этот мостик. Со временем он настолько сильно разрушается воздействием искровых разрядов, что напрочь теряет свои электропроводящие характеристики в пятне контакта. У меня был сильный износ, но еще бы лет пять отъездил. 20130212205128.th.jpg
  • с мостиком решается легко - нужно перевернуть пластинку. Со неизношенной стороны стоит пружинка и защелка. С торца защелки аккуратно отжимаем четыре сегмента и защелка благополучно улетает в неизвестном направлении, Находим ее и кладем рядом. Переворачиваем пластинку и собираем все в обратной задом-наперед-последовательности.20130212211353.th.jpg 20130212211321.th.jpg
  • Можно заодно и подплющить контактные медные площадки на внутренней стороне крышки
  • со стороны якоря вставляем отвертку и легкими ударами молотка, держа реле в руке, выбиваем саму катушку. 20130212205347.th.jpg 20130212205528.th.jpg
  • проверяем целостность обмотки, прозваниваем цепи.
  • Все хорошо? Собираем в обратной последовательности. Обратите внимание на то, какие проводки к каким площадкам были закреплены20130212205613.th.jpg. Две проволочки крепятся к площадке малой клеммы от замка/реле зажигания. Одиночная толстая проволочка принадлежит площадке с клеммой под один из двух больших шпилек. Проводки вывести правильно, пригнуть и припаять "как было".
    Здесь вот и "аукается" выбранный способ развальцовки. Развальцевали грамотно? Сажаем на герметик и завальцовываем также грамотно, можно еще синей изолентой для солидности замотать. А мне, вот, теперь нужно выкручиваться и найти надежный способ фиксации задней крышки к корпусу. Скорее всего сделаю мааааленькие дырочки и вкручу несколько винтиков от часовых механизмов. Ну и самое главное - изоленты побольше.

"Прихераченную" к соленоиду проволочку не отрываем - так задумано.

Изменено пользователем VikluhaVaklay
Ссылка на комментарий

если втягивающее бошевское, то на раките продаётся универсальное под практически все боши..стОит около 500 руб..

Ссылка на комментарий

Для бошевского можно и через exist/автодок купить - от 400р

На самом деле втягивающее не настолько простое, как кажется - http://icark.narod.r...ctr/starter.htm

Я долго ломал голову, как оно может работать при имеющихся подключениях, не выдержал - позвонил отцу. Тот тоже поломал, нашел схему подключения и с n-ой попытки вразумил и мне.

Изменено пользователем VikluhaVaklay
Ссылка на комментарий

На самом деле втягивающее не настолько простое, как кажется - http://icark.narod.r...ctr/starter.htm

А в чем прикол? Стандартная схема....

2 обмотки, одна втягивающая, вторая удерживающая. сначала включаются обе, потом одна отрубается.

Все стартеры которые видел работают именно по такой схеме...

Изменено пользователем maks1978
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...