Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Залипли форсунки? Не беда! Отлепка и обратная промывка.


Рекомендуемые сообщения

Однажды перестали работать три форсунки. Думал, что замерзли (машина не работала больше полугода). Принес домой, отогрел, заработала ещё одна. Остальные две молчали. Даю на них напряжение, а они не щелкают. Залипли они в закрытом положении

Сперва, конечно же, нужно проверить их сопротивление. Если совпадает с паспортными данными - начинаем процесс оживления.

Тут два варианта:

1. Можно разобрать форсунку, развальцевав посередине, прочистить и собрать обратно. Уже почти собрался с духом на такую операцию, как в голову пришла другая мысль.

2. Помните, как разбирали гидрокомпенсаторы? Вот такой метод я и использовал. Одеваю перчатки, нахожу деревяшку и херррачу форсункой по ней (по деревяшке, а не наоборот) входным концом форсунки (именно входным концом, которым вставляют в топливную рампу) метко, аккуратно и резко. Игла внутри форсунки, которая, кстати, относительно большая и тяжелая, под сильными инерционными нагрузками начнет двигаться внутри форсунки на открытие, тем самым восстановив подвижность. Если форсунки залипли в открытом положении, процедуру можно осуществить, перевернув форсунку и нанося ею удары по деревяшке выпускным концом.

 

Подвижность мы восстановили. Не мешало бы промыть. В интернете очень много статей по промывке форсунок в домашних условиях. Но, оказывается, есть некоторый недостаток такого метода. Все дело в том, что отверстие/отверстия инжекторов имеют настолько малый диаметр, что они могут частично или полностью потерять свою проходимость из-за какой-то нерастворимой крохи, годами взращиваемой на стенке и элементах форсунки. Всю эту гадость можно вымыть обратной промывкой под давлением через выходные отверстия форсунки. Но тут поджидает ещё один нюанс: в каждой форсунке во входном отверстии присутствует сетчатый фильтр тонкой очистки (на глаз 50-100 микрон), который и не даст вывести даже небольшой шлак.

 

Для того, чтобы вытащить этот фильтр находим подходящий по диаметру саморез и вручиваем его на 5-7 мм во входное отверстие форсунки.

Затем пассатижами, желательно с помощником, вытаскиваем фильтр из форсунки. Фильтр прочищаем легкими углеводородами. Можно даже его замочить. В качестве очистителя использовал очиститель карбюратора (аэрозоль)

 

Далее сооружаем конструкцию для нагнетания очистителя в форсунку. Я использовал садовые шланги, пластиковые хомуты. Можно еще и изоленту =) Не забываем, что форсунки чистим против естественного тока жидкости, т.е. с выхода

 

В качестве источника питания для открытия форсунки использовал 9В батарейку

 

Бежим в ванную, направляем орудие, заряжаем давление, контачим батарейку...

 

... и извергаем...

 

Так можно "извергать" до чистой жидкости. Из всех четырех форсунок мусора вышло одинаково МНОГО =)

Потом нагнетаем давления с нормального конца и пускаем жидкость на темном фоне по естественному направлению для контроля герметичности и качества распыла. Должно быть два конуса туманной пыли.

После таких операций обязательно нужно восстановить силы

 

Форсунки восстановили свою работоспособность, обрели вторую молодость и снова заступили в бой. Окончательную оценку работы форсунок можно дать только после измерения их производительности на спец. стенде, что я сделаю позже и, скорее всего, тоже выложу в доступном виде.

  • +1 2
Ссылка на комментарий

есть проще и лучше вариант.берем ультразвуковую ванну(стоит копейки)и в промывочной жижие моем их.подавая напряжение на открытие периодически.

Ссылка на комментарий
  • 5 лет спустя...

В интернете полно инфы, о самодельной конструкциях для чистки форсунок (бензин).

Позвольте огласить результаты испытаний некоторых из них.

1. Конструкция баллончик-шприц-шланг.  Имеет право на жизнь, но... Пойдет лишь как одноразовый вариант, собранный  на скорую руку. Часто вылетает, мал объем рабочей камеры. 

2. Конструкция 1,5шка-2ушка - бескамерный штуцер в пробку и дно, более надежна, но пригодна лишь частично.

Штуцер в донышко становиться идеально, без всяких уплотнителей, а вот в пробке, более 1,5 атм держит не всегда, и может вылететь. Плотно не становиться, приходиться подыскивать резиновое кольцо, которое найти в размер сложно.

Применять герметики нельзя, знаменитые красный и серый АБРО, разъедается бензином или чистящим составом.

Лучше сразу прикрутить что либо от садовой фурнитуры к горлышку.

0_17a02f_d2095ad6_XL.jpg

Кстати, на фото Южно корейский аккум, 2005 го года выпуска. Уже слабоват, но акцент еще крутит. 

Касаемо китайских ультро звуковых ванн. Хотел было прикупить на али , но во время она мне мне попалась на глаза. Фигня полная. Хорошо что не взял.  

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий

до сих пор в гараже лежит полторашка, с двумя сосками от безкамерки, пользовался раз 5, качал 3 атмосферы, держит аж бегом..., без всяких колец

Ссылка на комментарий

Сфотай пробку, с соском.

Если без кольца, то конструкция плотно не сидит. Пробка тонкая, для соска. Может у тебя пробка старорежимная, толстая? А трешку в бутылку качать чревато, в моей практике, с минералкой даже взрывались, на ровном месте.

Испытания пластиковой посуды.

Ссылка на комментарий

самая обычная полторашка, зелёная "Горячий ключ", фотки чего то не хотят грузиться..., вот скрины...
http://prntscr.com/i452ih
http://prntscr.com/i452r6

Ссылка на комментарий

Полторашку надо кокакольную она плотнее. Недавно на видос наткнулся 

 

Изменено пользователем Роман t
Ссылка на комментарий

Перемерил кучу пробок. Большой разброс по толщине донышка. Нашел одну из первых "горячеключевскихсовдеповских", ей в хоккей можно играть.

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...

Идея зрела давно, наконец руки дошли. Замутил электро часть для промывки форсунок на основе DDS генератора.

Давно приобрел такую штуку.

DDS

Как DDS она дрянь, только лишь НЧ приличный. Знал об этом, и мечтал сделать из нее:

- типа " мультитроник", это вполне реально, места и возможностей у Atmega16 в этом плане предостаточно. Но пока мне это не надо, все ошибки считываю в ручную;

- приставку к осциллографу, для поиска обрыва и замыкания в проводке. Из-за громоздкости конструкции, оставил эту идею. Всегда и так находил обрывы, на работе есть измеритель не однородности линий, этого вполне достаточно, для этой задачи.

И собственно автомат для промывки форсунок, уже почти реализован. Осталось узнать частоту, на которой наши форсунки начинают кавитировать, что будет сделано ближе к лету. И запилить тогда код, под режим автомойки.

Что выполнено.

1. Переделана прошивка под изменение частоты на "лету", и регулирования скважности ШИМ, прямоугольный импульсов. В штате этого не было.

2. Добавлена силовая часть, на полевиках, для управления форсунками. Можно приобрести готовые

Выходные ключи.

3. Блок питания сделан, но буду вносить изменения. 

4. Выяснилось, что фьюзы в родной прошивке, установлены под кварц 8 Мгц, при установленном в 16. Изменил. Да и от родной прошивки, мало что осталось. только "кардиограмма" и фликер шум.

5. Переделал  кнопки под матрицу. 

Есть схема в протеусе, исходник на Си, под изменения в штатной прошивке. естественно hex - Main и EEPROM. Но буду еще доделывать, о чем писал выше. В ручном режиме, уже работает.

 

На фото, маленькая синяя платка. Это программатор на Atmega8, можно все это реализовать и на нем. В сети есть исходники, правда видел только под тиньки. Но переделать под 8, не сложно.

Если по быстрому, то можно сделать автомат, без индикатора. Будет гонять например 10ть режимов по кругу.

100_1716.JPG

Ссылка на комментарий
49 минут назад, traktorist сказал:

Нужное начинание, а законченная конструкция думаю будет многим интересна.

Должно в конечном итоге получиться нечто

На данный момент, режимы как на видео, можно выставить в ручную, даже с лучшим качеством. Т.е. с подстройкой под конкретную форсунку.

Но, простой пользователь, не знакомый с физикой промывки, запросто может спалить форсунку, не верной установкой скважности, и частоты. Они для разных режимов и форсунок, разные. 

На видео, изделие изготовлено с нуля, и продается в Украине. 

 

 

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий
12 минут назад, Azovsky сказал:

Должно в конечном итоге получиться нечто

Я считаю, что это ни о чём, в данном варианте. Просто изменяемый мультик, для тупо промывки форсунок, ни производительности форсунок, ни качества распыла, после промывки не увидишь, а это главные показатели чистоты и работоспособности форсунок. Ну будет она у тебя лить просто струёй, это хорошо если заведётся потом двигатель, а если заведётся то будет жрать не по детски. Даже распыл в одну сторону, не конусом уже влияет на расход топлива. Это как в обычном распылителе, для мытья окон, переключить из режима SPRAY  в режим STREAM. Для этого и делают в промышленных аппаратах манометр для измерения входящего давления топлива и 4 мерные прозрачные ёмкости, чтобы увидеть равномерность работы форсунок и качество распыла топлива. Если после промывки и при рабочем давлении распыла не происходит или распыл не имеет правильного конуса, форсунку на выброс.

  • +1 1
Ссылка на комментарий
5 минут назад, Lvowich сказал:

Я считаю, что это ни о чём, в данном варианте. Просто изменяемый мультик, для тупо промывки форсунок, ни производительности форсунок, ни качества распыла, после промывки не увидишь, а это главные показатели чистоты и работоспособности форсунок. Ну будет она у тебя лить просто струёй, это хорошо если заведётся потом двигатель, а если заведётся то будет жрать не по детски. Даже распыл в одну сторону, не конусом уже влияет на расход топлива. Это как в обычном распылителе, для мытья окон, переключить из режима SPRAY  в режим STREAM. Для этого и делают в промышленных аппаратах манометр для измерения входящего давления топлива и 4 мерные прозрачные ёмкости, чтобы увидеть равномерность работы форсунок и качество распыла топлива. Если после промывки и при рабочем давлении распыла не происходит или распыл не имеет правильного конуса, форсунку на выброс.

Да, так все и есть.

Сделал лет 5 назад такую установку на сервис. За все время использовалась два раза. На моей машине. Результат нулевой)) Одна форсунка как ссала иногда, так и ссыт. Самая большая проблема всплыла не в импульсах и скажностях, а в необходимости адской вытяжки.)))

Ссылка на комментарий

Это как не увидишь качество распыла? 

Поставь нормальные мерные стаканы, и производительность сравнишь.

Залей после промывки бензин, посмотри реальную работу форсунки. А если после промывки форсунка косая, или льет, то на кой ее обратно ставить-меняй.

То что воняет, от этого ни куда не деться.

Вместо полторашки с пневмо насосом, подцепи бензонасос, а давление регулируй, изменением напряжения на нем. Кстати, ног свободных в генераторе полно, можно для этих целей, задействовать штатный ШИМ.

Смысл в этой идеи гораздо шире. На авторство не претендую, но в сети задумок, переделать этот генератор под нужды авто, не видел.

Народ, для управления своими стендами, что только не использует, вплоть до трансформаторов с инверторов. А тут у китайцев, готовое устройство уже есть, с исходниками, колупай как хочешь. Мало тебе восьмибитной Atmegi, ставь 16ти битную, да хоть любой PIC, если не лень прошивку по новой писать.

Нашел жигулевское "зажигание" на чермете, с модулем, вот тебе и стенд для проверки свечек.

Кстати, под эти цели, запилил одиночный импульс. Можно эмитировать любой сигнал ЭБУ, в широких пределах.

Порт ввода вывода свободен, цепляй USB-UART, и управляй устройством с компа.

Прицепив КЛ, можно запилить сканер, у кого есть желание.

Немного допилить прибор (выйдет дороговато, отказался от этой идеи), и можно искать КЗ, скрутки, и обрывы в проводах, правда нужен осциллограф, что жутко не удобно. И сам смысл таких поисков, сомнителен. 

Недостаток в том, что это Atmega, с ее странными фьюз битами. Если нечаянно установил бит SPIEN, фиг ты ее уже прошьешь, без дорогих устройств. И если поменял фьюзы под кварц более 8ми Мгц, ее уже не увидит не один программатор, без танцев с бубном.

В штате, фьюзами зарезервировано место под бут лоадер, а самого бут лоадера нет, если их убрать, то отыграется целый килобайт памяти. Но я пока этого еще не делал.

Если кто то будет собирать этот конструктор, не паяйте кнопки в плату,  что бы не лепить потом удлинители. И не ставьте хотя бы один выходной разъем разъем, они так близко, что закрутить на них гайки будет не реально. Индикатор упирается в микроконтроллер, сразу надо паять удлинительный шлейф, будет удобнее разместить его потом в корпусе.

Если что, скину фотки в личку, как реализована кнопочная матрица, без нее в новых прошивках, ни как.

Для тех, кому нужен генератор, операционник, меняется на более шустрый, иначе уже на после звуковых частотах, там, все печально. Как звуковой генератор, он довольно не плох, даже на штатном операционнике.

 

Ссылка на комментарий

Тебя еще ждут приключения с драйвером форсунки. Тупо транзистор для этого не годится. Транзистор + диод параллельно форсунке - тоже)

Ссылка на комментарий
1 час назад, neon416 сказал:

Транзистор + диод параллельно форсунке - тоже)

Спасибо.

Есть ЭБУ от жигулей, пока ориентируюсь на  схемные решения, реализованные в нем. 

Ссылка на комментарий
1 час назад, neon416 сказал:

Там один импульс

Так он и будет один, только дискретный. Толчок малой амплитуды, небольшая полка, на уровне МАХ первой ступени, и вторая ступень, дожимается до МАХ .  

Спорить пока не буду, посмотрю что эбу выдает (не на форсунке естественно), запилю такой же импульс. О том, что там не все так просто, догадывался, но пока вплотную, этим не занимался. Еще пока до конца алгоритм промывки не до мыслил. Мусора много на этот счет написано, толковых статей, пока не попалось.

Затычка будет, не сомненно. Согласен.

 

Изменено пользователем Azovsky
Ссылка на комментарий
9 часов назад, Azovsky сказал:

Еще пока до конца алгоритм промывки не до мыслил.

А чё там мыслить, заливаешь Wynns Injection System Purge и пусть маслает минут 5.

Ссылка на комментарий
15 часов назад, Lvowich сказал:

А чё там мыслить

Да представь себе, много чего надо предусмотреть.

1. Форма запускающего импульса на форсунке, не должна быть аля меандр.

Подсмотрел в ЭБУ, первая половина импульса с процессора +5в, и далее пол импульса ШИМ.

Уже интересно.

2. Надо учесть частоту ШИМ, что бы форсунка впадала в режим кавитации. И учесть период  импульсов. 

3. Когда стираешь белье, одним способом ты его ворочаешь как то. Надо то же самое, сделать и с форсункой, гонять ее на разных режимах. Вот и хотелось бы по этому поводу почитать научный труд, а не изречения диванных мудрецов. Или хотя бы пообщаться с опытными промывальщиками. 

4.

а)Сделать драйверы управления форсунками правильными. По одному полевику на форсунку обязательно. Некоторые вешают мощный полевик на все форсунки сразу, это не верно. Появляется взаимозависимость. Есть вероятность повреждения всего тракта, при замыкании одной форсунки.

б) Предусмотреть переключение между низкоомными ф (5в) и высокоомными ф(12в) . Скорее всего, это буду делать через резисторы ватт на 5-10ть.

в) Предусмотреть общую защиту драйверов, это + еще один полевик.

г) Схема управления бензонасосом ШИМ,+ еще полевик.

д) развязка.

5. Код подружить с AVR компилятором, который например ругается на такие циклы и не хочет их компилировать. 

void LCDshiftRight(uint8_t n)    //Scrol n of characters Left
{
    for (uint8_t i=0;i<n;i++)
    {
        LCDsendCommand(0x18);
    }
}

Мол это ниже стандарта С99.

ж) ....

Есть чем себя занять в свободное время, которого нет.

Сейчас начнется, что мол дрюколки от аккумулятора достаточно. Ну ну, пишите.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...