VikluhaVaklay Опубликовано 30 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 Предыстория. Случилось мне купить машину 97-го года. По глупости да от радости при покупке много чего не видел, не заметил, не проверил, и теперь все это исправляю. Прошлый хозяин гордо заявил без подробностей, что хабы переделал в механические, и после они его не подводили ни разу. Ну да ладно, о полном приводе я еще долго мечтал - сразу после покупки застучал передний карданный вал, и пришлось о полном приводе на время забыть. Но, дождавшись момента и установив кардан, радовался и я не долго - "механизированные" хабы после пары десятков включений включатся перестали, точнее одно из колес не могло зайти в зацепление. К слову о механизации хабов: К пластмассовым крышкам внутри хабов были приклепаны винты, головки которых выходили на улицу, и чтобы включить ПП, нужно было сделать пару оборотов винта, тогда винт с крышкой внутри хаба углублялись, давили на паразитную шестерню и та зацепляла колесо с приводом. Так вот, на одном колесе этот винт отломился. Можно было вернуть все в зад, но меня сдерживали факты надежности именно такой конструкции, эстетики, герметичности и удобства. Начал копать... Докопался до темы о якобы "гидравлических" хабах, где в систему заливают компрессорное масло или масло для АКПП, немного переделывают магистраль, добавляют устройство разделения жидкой и газовой фаз и пользуются в любое время года. Опыт пользователей такого метода включения ПП вполне обнадеживающий - ни одного отказа в течение двух лет, при этом осмотр механизмов хаба спустя два года не выявил дефектов. Немного поразмыслив, пришел к выводу, что "гидравлическая" система включения нифига не гидравлическая. Она так же и осталось пневматической, только вместо густой смазки, которая, загрязняясь, замерзая, теряя эксплуатационные качества, да и просто из-за своей сущности и определения "густая" в названии, вызывала слишком большие силы вязкостного трения в механизме хаба, из-за хабы часто залипали и отказывали включаться, залили жидкое масло с низкой вязкостью, что увеличило безотказность системы включения ПП. А теперь настоящее. Раскинув инженерной мыслёй, решил, что такой метод мне по нраву. Разобрал хабы, отмыл все детали, а там сюрприз: Из-за этих вот дырок идее как бы не воплотиться. Отдельно эти мембраны не продаются. Можно купить новые хабы, только вот ради двух резинок тратить 5 тыщ (или 10 за два хаба - не помню) жаба студента душит. В голову пришло несколько идей, как же все восстановить: 1. Горячая вулканизация. Иными словами - заплатка из сырой резины. Вроде бы на шиномонтажках такая услуга чуть ли не везде, но с другой стороны они сделают заплатку слишком толстой, не смогут заварить маленькие дырки на сгибах. 2. Ну это совсем лёгкий путь: берем станок с ЧПУ, вырезаем литниковую форму в подобие мембраны, расплавляем сырую резину в форме и вуаля - новая мембрана у нас в серийном произвдстве =) Совсем халявный способ, даже мечтать о нем перестал. 3. Заплатки. Как и в первом варианте заплатки не получится сделать тонкими и заклеить дырки на сгибах. Нашел в интернете полоски из резины толщиной 0,4 мм, можно было бы применить, но вот в Самаре такого не оказалось. 4. Холодная вулканизация двухкомпонентных эластичных составов (компаунд). Жидкая резина, жидкий силикон - все в таком духе. Мешаем смесь, заливаем на подготовленную поверхность тонким слоем, ждем, пользуемся. Такой вариант, по моему мнению, оказался самым осуществимым при моих условиях. Его я и опишу. Сперва тщательно отмыл мембраны от грязи, масла. Осталась ржавчина и затвердевшие кусочки грязи в поверхностном слое резины. Берем бор-машинку с надфилем или мелкую шкурку и наяриваем Заодно сделали поверхность контакта шероховатой, что увеличит адгезию Компаунд мне обещали привезти через несколько дней. В Самаре с этим, как и со многим другим, большие проблемы. На выходные все же решил попробовать обыкновенным бытовым силиконовым герметиком =) Берем что-нибудь жесткое и гладкое, чтобы вырезать проставки, которыми будет обжиматься герметик на мембране. Я выбрал пластиковую дисконтную карту, благо их валом. А теперь соски в тиски Далее, наверное, понятно: разрезаем, заливаем, зажимаем, ждем. Результаты выложу позже. Даже если с герметиком ничего не выйдет, попробую с компаундом, так что расстраиваться не за чем. Ссылка на комментарий
bur Опубликовано 30 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 ИМХО - отскочит силикон от резины Ссылка на комментарий
VikluhaVaklay Опубликовано 30 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 Эти мембраны были установлены в хабы на герметик - я его отодрать смог только бор-машинкой Ссылка на комментарий
neon416 Опубликовано 30 ноября, 2012 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 Из этих ничего похожего не подобрать? https://www.google.ru/search?client=opera&q=%D0%BC%D0%B5%D0%BC%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%B0&oe=utf-8&channel=suggest&um=1&ie=UTF-8&hl=ru&tbm=isch&source=og&sa=N&tab=wi&ei=5su4UPffD4_U4QTmi4DoDg&biw=1045&bih=1052&sei=6Mu4UNPtG-iH4gSarICYDA Ссылка на комментарий
VikluhaVaklay Опубликовано 30 ноября, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2012 ИМХО - отскочит силикон от резины Не могу пластик отодрать =) Ссылка на комментарий
VikluhaVaklay Опубликовано 3 декабря, 2012 Автор Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2012 Предварительный результат: пленка тонкая, адгезия хорошая, небольшое давление выдерживает. Фото позже. 1 Ссылка на комментарий
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти