Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Отказ вакуумной системы на Тагер 2.6ТД


Рекомендуемые сообщения

Помогите со следующей проблемой (просмотр аналогичных тем на форуме ясности в моём случае не принёс)

 

Авто: Tager 2,6 турбо-дизель, 2010 гв

 

Весной встали "колом" тормоза, причём они снова стабильно появлялись при включечении кондиционера. В сервисе вынуди шланг из ВУТ, приложили ладонь и сделали вывод: вакуум есть, следовательно менять ВУТ, однако я с этим предложением не согласился (отчасти из-за дороговизны, отчасти из недоверия к таким "авторитетным" выводам) и продолжил ездить как есть, привыкнув к серьёзному усилию ноги при торможении (при выкл кондёре). Нагрузку на машину я давал приличную - 80-100 км в день в условиях интенсивного городского движения. В начале июля ситуация изменилась - включение кондёра стало обеспечивать усиление тормозов лишь на некоторое время, которое начало стремительно уменьшаться - уже к августу включение кондёра перестало вообще включать усиление тормозов. До начала октября я так и ездил - всем телом давя на педаль тормоза, соблюдая увеличенную дистанцию.

 

В начале октября мне это надоело и я решил разобраться самостоятельно. Ниже я привожу результаты собственного исследования и проведённых экспериментов.

 

1. При повторении эксперимента, проведённого в сервисе весной - я обнаружил, что ладонь уже не присасывает к шлангу, вынутому из ВУТ.

 

2. Вакуумная система в моей машине устроена следующим образом:

92aab8eb1b53bc1e95e8e1063e304bcc.jpg

Вакуумная помпа, как я и нарисовал, - находится сзади генератора.

 

3. вакуумный насос работает - затыкая любые две линии - на третьей ощутимо засасывает ладонь.

 

4. Все три линии, изображенные на рисунке, представляют собой единую систему "сообщающихся сосудов" - снятие хотя бы одного из них приводит к отсутствию вакуума на всех остальных.

 

5. Заглушка двигателя никак не связана с вакуумной системой - при снятии всех шлангов с вакуумного насоса - машина глушится и заводится безо всяких вопросов.

 

6. Снимая шланги с клапана 2 и дуя воздухом во входящий патрубок клапана, затыкая другой - выясняется, что клапан травит воздух, причём практически свободно (в каком состоянии при этом он находится: вкл. или выкл. я не знаю, но пробовал и при сброшенной с него эл. колодке).

 

7. глуша линию II перед клапаном 2 добиваемся появления вакуума на входе в ВУТ - руку начинает ощутимо засасывать (тормоза однако по прежнему "колом")

 

8. Клапан 3 тоже травит воздух, но только во включённом состоянии (при вкл. переднего привода из кабины) - это установлено аналогично п.6

 

9. Обратный клапан 4 немного травит воздух в запрещённом направлении (сам корпус клапана при этом воздух не травит).

 

10. самое главное - при всасывании в себя воздуха из ВУТ через клапан 4 ртом установлено, что ВУТ довольно прилично травит воздух, причем без разницы - при нажатой педали тормоза или нет.

 

11. начав ездить с заглушенными линией II и ветке на хабы, иногда (на одно нажатие) стали "появляються" тормоза.

 

Мой вывод - клапана 2, 3, 4 и ВУТ на замену.

 

Как можно обьяснить всё наблюдаемое в п.1-11 ? Верны ли мои выводы?

 

И ещё вопрос: в сервисе мне сказали, что ВУТ не разбирается и не ремонтируется - правда ли это?

 

Вопрос также - одинаковы ли клапана 2 и 3 ? Внешне они отличаются только формой эл. колодки, что вырисовывает лишь проблему будущего подключения новых (неродных), решаемую с помощью ножика и изоленты - так ли это?

 

И ещё просветите пожалуйста - куда идут и зачем нужны линии I и II ?

 

p.s. моя гипотеза, почему вкл-откл кондёра влияло на ВУТ - включался/откючался к-л из клапанов 1 и 2, травя при этом воздух.

Изменено пользователем sviharev
Ссылка на комментарий

Очень много написал, успокойся и разложи все по полочкам

Что-то меня такая дурная мысль посетила, может ремень ослаб.

Твоего двигателя не видел, про свой скажу, что шланг на вут толстый,

отводка тонкая, говорят даже если оставить эту тонкую дырку для

тормозов должно хватить.

По-моему чтобы заглушить достаточно просто заткнуть глушилку,

у меня не было ваккума, глушилось чисто только не сразу.

Очень похоже, что перепутаны выводы клапанов (которые с колодкой)

К выводу который в выключенном состоянии травит (соединен с атмосферой)

подключается потребитель, который не травит - вакуум.

То же самое и на замке зажигания.

Щас придут старики, поправят, если что не так :br:

Ссылка на комментарий

Даа.... уж... Я сразу - пас, поскольку вак. система на моём Муссо (на Муссо до 99 года) мягко говоря не такая. У меня из вак. помпы выходят ОТДЕЛЬНО два шланга. Толстый идёт на ВУТ без всяких ответвлений, а тонкий идёт на четверник, который раздаёт управляющий вакуум. Причём на выходе из вак. помпы на оба шланга стоят обратные клапаны. так что повлиять на тормоза чем-либо "посторонне-вакуумным" не получится.

С описанной автором ситуацией есть гипотезы:

Вакуума не хватает ВУТу. Или сам ВУТ дырявый или помпа качает недостаточно. Включение кондея добавляет обороты двигателю (на 100 -120), по крайней мере так на старых Муссо. Возможно при утечке вакуума этого поначалу хватало, поскольку помпа чуть быстрее крутилась. По мере роста неизвестной дырки (утечки вакуума) эта прибавка оборотов не стала сказываться.

Проверить работу самой вак. помпы. По мануалу Муссо после запуска движка должно сразу набирать не менее 500 милибар (т.е. пол-атмосферы). Если вакуума достаточно, дырок в шланге толстом нет, то заглушить отвод от толстого шланга и посмотреть как изменится работа ВУТа. Если при исправном обратном клапане на ВУТе всё равно тормозов не появится, то ВУТ менять.

 

Лучше, конечно, пусть расскажут те, у кого именно тагазовская система вакуума.

Изменено пользователем sch
Ссылка на комментарий

если как нарисовано вакуум качает приблуда к генератору.как на чайзере и паджике. то надо проверить сночало его.глушите все тонкие трубки и оставляеш тока на вуп.проверяем.если нет а при увеличении оборотов появляется то как раз ентой приблуде и кирдык.еще стоит проверить клапан он там должен стоять.может засрался чем то.

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...