Перейти к содержанию
18-й ежегодный слет Корандоводов 2025. "АРШАН 2.0"

экспедиционный автомобиль?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
Как это всё аккуратно разместить в багажнике,

 

Colonel очень толково все организовал, сделал из дерева каркас, где эти фоты не знаю. Напиши ему в личку, он подскажет


Опубликовано

Дааа, Док,прям хоть снимай копию и неси в редакцию. Прочитал фсё , до последней буковки,порадовался всему. Хотелось бы ,что бы все Тагеры и сейчас и в будующем отличались такой надёгой и практичностью. Тысяча плюсов в копилку Тагера .

Опубликовано

falcon, Сочувствую, но машинка действительно клевая, отпишись что было !!!

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

5249 км за 6 дней по маршруту Спб-Москва-Н-Новгород-Казань-Ижевск-Екатеринбурн-Тюмень-Сургут-Надым.Средняя сорость около 75 км/час.Средний расход 12,4 л/100 км

.Машину подготовил в Питере у Андрея"Корейца"-честь и слава его рукам(ну и мозгам конечно).Единственная поломка- порвал правое заднее колесо(боковой разрыв корда) в районе московской "бетонки" в районе пересечения Новорижского шоссе.Пришлось на Кунцевском авторынке 2 штуки купить -какие-то китайские "Maxis" Брал самые дешевые этого размера 255-65-16.А запаска почему-то оказалась 235-70-16?.К слову, китайская резина очень даже ничего, в меру жесткая , тормозит без замечаний.Я побаивался участка дороги в Тюменской области Уват-Салым( уж очень кочкоебистая трасса) но ничего, быстрее едешь-меньше трясет.Правда, я поменял штатные аммортизаторы на более жесткие сангянговские.Так что на следующий отпуск попробую в Анапу махнуть.

Опубликовано

2 поездки на юг - в мае и в августе мск-сочи + покатацца на месте, в итоге около 4500км за каждую поездку, на юге ездил в горы, форсировал горные реки, гонял по гравийке, а в мае в горах садился в глубоком снегу. Машина не подвела, ничего не сломалось, пару раз на холостых в режиме P в горах заглохла, да шины чуть порезал, но они довезли нормально потом до дома.

а еще было проваливание педали тормоза и слабое торможение, почитал мануал - надо убрать вакуум - на неработающем двигле прожать несколько раз педаль тормоза до дубового состояния,

тормоза стали нормальными. Хотя незнаю, может это грит о негерметичности и надо чинить?

Опубликовано
а еще было проваливание педали тормоза и слабое торможение, почитал мануал - надо убрать вакуум - на неработающем двигле прожать несколько раз педаль тормоза до дубового состояния,

тормоза стали нормальными. Хотя незнаю, может это грит о негерметичности и надо чинить?

Та же песня.Исправлял так же.Насколько это криминально?Извиняюсь,что не в той теме.

Опубликовано
1) Посты Винта и Лего читал? про тормоза? -жить надолело?,мне нет!

 

2) У меня когда хрустела КПП было затруднительно 3 врубить, соответственно , с горы было ехать очень весело-не тормозя двигателем,это безопасно по твоему? Ты на равнине живешь, видимо с таким не сталкивался,

 

3) почитай посты из Ижевска- -10 и просто не заводится! -как тебе такая экспедиция?

 

4) самопроизвольный взрыв пиропатрона ремня безопасности- нормально, притянет к сиденью-мало не покажется!., хорошо,что у дилера, а не на ходу,

 

5) Отрыв у многих форумчан рычага МКПП, VMP- на скорости около 100, но ты у нас матерый джиппер, тебе это , видимо, не страшно!

6) Течь бензина из бака о Колонелля- это как, костер в экспедиции разводить?

7) А ты же всех радовал,что КПП сама перестала хрустеть, а зачем же менял ее,если так все здорово было?

Этого достаточно, чтобы считать машину не годной для дальних поездок?

Так на моей машине это все было, исключая бензин из бензобака,отрыв рычага МКПП и отказ тормозов.Три пункта из 6 -для нехорошего конца экспедиции хватило бы и одного! Могу я после этого считать ее надежной?

продай машину купи крузак и не бойся ездить, а лучше ходи пешком езда это так опасно особенно на тагере...
Опубликовано
К вопросу об экспедиционном автомобиле. Состоялась дальняя незапланированная поездка, конечно не по бездорожью, но всё же. Вот отчёт о поездке 27.01.09 – 01.02.09 из Сызрани (Самарская обл.) в Нижний Тагил (Свердловская обл.). Повод для путешествия был личный и, к сожалению, не самый приятный, но это к теме не относится. Произошло так, что в 7.00 я ещё и не помышлял о том, что куда-то поеду, а в 8.00 уже покинул город. Таким образом, подготовки автомобиля не было никакой. За бортом -18, впереди 1350 км. Ехал и туда, и обратно один, водительский стаж свыше17 лет, из них на Тагере – с июня 2008 г, стиль езды чрезвычайно уравновешенный и неторопливый, главный приоритет – безопасность. Автомобиль оснащён борткомпьютером «Мультитроникс» и шиповаными шинами Континенталь Винтер-контакт 4x4 размерностью 225/75 R16. Пробег на начало поездки 14,5 т.км. Поскольку ехал один, то с иллюстрациями вышло бедно, хотя и фотоаппарат с собой был, но лишний раз останавливаться не было возможности. Традиционно дорога на Урал с Волги проходит большей частью по трассе М5. Маршрут знакомый на много раз, однако зимой ездить не доводилось. Про трассу Москва – Челябинск сказано, наверное, немало. Личные впечатления таковы… Тяжёлая загруженная дорога, но те участки, что реконструируются – вызывают только положительные эмоции. Где дорога была безобразной 2-3-5 лет назад, стало ещё хуже. День, когда М5 станет хайвеем, в обозримом будущем не видится. Оттого, вероятно и живёт желание покинуть трассу поскорее. Вариантов для этого немного. От Сызрани до Н.Тагила можно ехать по М5 до Челябинска, а далее на север через Свердловск. Это самый очевидный и простой путь, минус его в том, что основная часть проходит по федеральной трассе М5, сверх всякого предела заполненной длинномерами и едва ползущими фурами, кроме того, качество покрытия местами катастрофическое, да и само оно в основном двухполосное, множество ограничений скорости и запрещения обгонов, очень много ДПС. Как спокойному и законопослушному водителю, мне претит сама мысль о пренебрежении дорожными знаками, понимаю, что они установлены для моей же безопасности. В результате, на скорости 20-30 км/ч нюхать солярочный чад впереди идущего грузовика рано или поздно надоедает. Съехать с М5 можно в Кропачёво, далее через Башкортостан на северо-восток по весьма живописным хорошим свободным дорогам через Месягутово, курорт Янган-тау и т.д. выйти к Красноуфимску. Но от него придётся путешествовать по трассе Пермь – Свердловск, состояние которой и вовсе плачевное. Не один автомобиль убил насмерть там свою подвеску. Ездил пару раз, решил – больше никогда. Можно с М5 уехать на северо-северо-восток в Златоусте (или Миассе), далее Карабаш – Касли, выходим менее чем в 100 км южнее Свердловска. Дорога хорошего качества, трафик стремится к нулю, живописные ландшафты заслуживают внимания. По опыту последних поездок данный путь и был признан близким к оптимальному, по нему и едем. Здесь нужно сказать и ещё про один трек, который был опробован в прошлом году. От Сызрани всё-таки по М5, но только до Октябрьского, через Туймазы, Дюртюли, Куеду (в Куеде ночевали в неплохой гостинице у поста ДПС) и Чернушку – в Пермский край. Отправившись подобным маршрутом, ставили себе конкретную цель – проехать через Кунгур и побывать с ребёнком в знаменитой ледяной пещере. Она того стоит. После Кунгура – Чусовой, Качканар – и вот он Н.Тагил. Расстояние при таком маршруте, как ни странно всего на 100 км больше, чем через Свердловск, однако путь этот подходит только для тагильчан или более северных народностей, которые к тому же хотят посетить пещеру. Мой товарищ, который ездит до Свердловска, естественно на такой крюк не пойдёт. Плюс данного маршрута в том, что на пути нет Свердловска. Раньше для транзитного проезда города приходилось выбирать предутренние часы т.к. мегаполис страдает от избытка транспортных средств и полноценной объездной дороги нет, точнее – не было ещё год назад. Теперь, подъезжая со стороны Челябинска сразу уходим направо, мимо пролетают повороты на Тюмень, Кольцово, Реж и далее прямая дорога на Тагил. Стало очень удобно. Однако со стороны пермской трассы по-прежнему прямой дороги на Тагил нет, экскурсия по городским улицам неминуема. Объезд строят.

Как было сказано, старт был дан в 8.00. Тольятти как всегда запружен, ПДД участниками движения не почитаются. Самара осталась справа, и далее всё плохо. Практически везде только две полосы, сжатые до предела зимними обочинами. Ямы, заплатки. На севере Самарской области и вовсе чудо (додуматься надо до такого!) – продольные колеи, выдавленные, по-видимому, колёсами большегрузного транспорта в тот период года, когда асфальт мягкий. Так вот, эти колеи глубиной сантиметров до 10 в тех местах, где они совсем уже неприличные, залиты чем-то типа бетона, хаотически и небрежно, с шишковатой поверхностью. Причём не на одном участке. Ехать по такой дороге невыносимо, жалко себя и машину, встречные фуры летят, заднеприводную двухтонную машину таскает и нещадно трясёт, 60 км/ч кажутся непозволительной роскошью. Плохо. Какие божьи кары хочется ниспослать на головы дорожников – и говорить-то неприлично. Перед Уфой километров 60-70 настоящего автобана, широченного и гладкого, наслаждение, к сожалению, скоро заканчивается, и опять то же самое: ямы, заплатки, две полосы, к тому же начинаются южноуральские спуски-подъёмы, почти везде обгон запрещён. Здесь начинаешь понимать, что Тагер всё-таки проигрывает многим недоприводным пузотёркам, когда на кратких участках разрешённого обгона нужно обойти в гору 2-3 фуры по расхристанной узкой дороге. Тяги хватает, передачи подобраны прекрасно, тысяч с трёх оборотов на третьей появляется задорный подхват, но удерживать машину по гребням асфальта становится очень непросто. Не раз после завершённого манёвра хотелось сказать себе – никогда так больше не делай. Итог – когда закончился световой день, позади осталось примерно 650 км, то есть менее полпути. Остановился, благо с инфраструктурой на М5 всё в порядке. Долго и вкусно ел, смотрел плазму в каком-то заведении то ли возле Кропачёво, то ли чуть дальше. Первые статистические данные – средняя скорость 61 км/ч, средний расход бензина – 8,5 л/100 км. Ехал исключительно на заднем приводе. Отметил, что автомобиль совершенно не реагирует на качество топлива. Заправлялся на Лукойле, Татнефти, Башкирнефтепродукте по 20 – 25 л. Либо бензин везде хорошего качества, либо мотор абсолютно всеяден. В любых затяжных подъёмах и спусках, при любых оборотах очень постоянно держится температура охл. жидкости – 85-86 градусов. Печка всё время на первой скорости, режимов два: «лицо-ноги» или «стёкла-ноги», переключал редко и, в общем-то, без необходимости. Проблемы запотевания стёкол, звучавшей на форуме, у меня как-то нет. Забортная температура от минус 11 до минус 25 к ночи (в Златоусте). Ещё заметил, что в долгой дороге важно, качество ближнего света. До 100 км/час его совершенно хватает, прекрасно видно обочину и глаза не напрягаются. Напряжение бортсети удивило постоянством – 14,0 – 14,1 В, независимо от потребителей энергии. Эргономика в суточной дороге также не подвела, меняя наклон спинки и высоту подушки каждые 2-3 часа совершенно не устал спиной и другими частями тела. Не понравилось, что при горящем индикаторе дальнего света синяя пиктограмма слишком навязчиво лезет в глаза. Проблему лечил изменением высоты руля, его обод перекрывает лампочку и о ней забываешь (только не вздумайте регулировать руль по высоте на ходу!). Периферическое зрение здорово утомляет светомузыка хундаевской магнитолы, которую ставят дилеры на все Тагеры. Проблема решается откидыванием панели на работающей магнитоле, при этом она продолжает петь, как ни в чём не бывало. Езжу на Тагере более полугода, на такие мелкие аспекты как-то внимания раньше не обращал. Ещё понял, что нужна регулировка яркости приборной панели, рецепт где-то попадался, сделаю. В Златоусте сначала заблудился, т.к. ехал по городу впервые и с указателями туго. Остановился у стоянки такси, дал 100 рублей одному из шоферов и попросил его довести до дороги на Миасс. Оказалось недалеко. Далее неплохая дорога, практически пустая, окраиной Миасс, перед Карабашем попадались переметённые участки, пару раз включал на ходу 4Н, скорее для подстраховки. Трафик равен нулю. Средняя скорость на перегоне Златоуст – Кыштым 68 км/час, расход 8,3л/100 км. В Кыштыме понял, что устал. На освещённой АЗС попросил разрешения постоять, быстренько снял ботинки и подголовники, разложил своё сиденье и спинку заднего, лёг при заглушенном двигателе. На улице -25. Проспал два часа, проснулся от собачьего холода, прыгал и щёлкал зубами, потом догадался включить подогрев сидения и понял, что деньги за эту опцию уплачены очень не зря. В 6 часов утра проехал просыпающийся Свердловск, попал в снегопад стеной, выручили противотуманные фары, с ними очень хорошо видно обочину. По свежевыпавшему снегу 60 – 70 км/час и расход вырос до 10-10,5 литров на сотню. Дорога в один конец заняла 23 часа, средний расход 8,4 л/100 км, общий расход бензина 112 литров, средняя скорость в пути 64 км/час. Забегая вперёд, отмечу, что абсолютно по той же дороге, но в обратном направлении средний расход составил 8,8 л/100 км, а скорость 61 км/час, сожжено 120 литров бензину. За время поездок по Нижнему Тагилу видел один белый Тагер и одного Корандо, посигналил ему, а он мне. В четверг 29 января утром термометр борткомпьютера показал минус 30, машина ночевала на улице. Завелась сразу, оценка 5 с плюсом. Обратный путь начался через три дня, в точке старта (Н.Тагил) было минус 28. По объездной вокруг Свердловска разминулся ещё с одним белым Тагером, подозреваю, что это был Matros, мы с ним встречались транзитом в Сызрани. Место было неудобное и остановиться не получилось. До Миасса всё время было ниже 20 градусов, затем в течение 100 км потеплело до 6-7. Трасса М5 начиная от Златоуста встретила толстым слоем серого рассыпчатого снега, разделённого на колеи. По обочинам изредка попадалась какая-то ползучая снегоуборочная техника. Там, где под колёсами была снеговая мешанина, расход с подключенным передком достигал 16 л/100 км и автомобиль временами даже под гору катился только с газом. Из-под грузовиков летит грязища, дважды покупал пятилитровые бутылки с синей якобы незамерзающей мерзостью, воняет нестерпимо. Цена 180 рублей, нанюхался досыта. Оказывается, если печка работает в положении «стекло – ноги», кнопка рециркуляции не задействуется, раньше не обращал внимания. Где-то после моста через р. Юрюзань дорога стала чистой от снега, но не менее грязной. Горы очень красивые, не удержался и пару раз останавливался просто посмотреть. Много ДПС, но Тагер ни разу не остановили. Во-первых, не давал повода. Во-вторых, им было неприятно тормозить такую грязнющую машину. В-третьих, с удивлением заметил, что даже если милиционер издали смотрит на тебя, то по мере приближения теряет всякий интерес и просто демонстративно отворачивается! Природа этого феномена для меня осталась загадкой и лежит видимо где-то в сфере психологии. Дизайн Тагера тому причина или что ещё? К вечеру был в Татарстане, в сумерках причудливым фиолетовым светом приманивает транзитных путешественников большое заведение (называется «пять звёзд», почему-то по-английски, как будто там англоговорящие водители только и делают, что снуют туда-сюда). Перед зданием в стеклянном кубе живёт прекрасно отреставрированный древний военный джип. Еда средняя, но запомнились вкусные толстые блины под названием «домашние». Цены низкие, на 200 рублей ужас, сколько всего съел. Часа полтора смотрел ТВ и пил чай, почему-то не было связи (МТС). Едем дальше. Опять разбитые заплатанные участки трассы чередуются с вполне приличными, но почти везде только две полосы, много огромных ревущих фур, обгонять которые в темноте двухтонной машине с задним приводом совсем не хочется. К двум часам ночи был всё-таки впервые за дорогу остановлен на посту ДПС в Тольятти, останавливали вообще всех. Для себя решил, что если остановят и меня, то немножко подремлю, хотя до дома оставалось менее 100 км. На улице -5, «немножко» получилось до 6 часов утра. Двигатель был выключен, но когда проснулся, в машине сохранилось тепло. При разложенных сиденьях спать в Тагере удобно и, можно сказать, комфортно. Вот и доехал. А теперь несколько «больше всего»…Больше всего за дорогу утомили встречные фары, всё же 2/3 суток – тёмное время. Ещё не понравилось ехать в одиночку. Больше всего понравилось ощущение того, что машина, словно естественное продолжение тебя самого и как-то с ней очень просто и естественно, на уровне взаимопонимания. Кроме того, на протяжении суток осталось желание ехать и ехать дальше. Больше всего удивило то, что ждал заносов на льду, частой работы АБС, а этого не было. И большое спасибо автомобилю за надёжность, неприхотливость и экономичность, удобство. Спасибо всем, кто дочитал и осилил столько много букв.

класный расказ! аж в отпуск захотелось...

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Жду когда avtosport появится- по слухам уехал в очень далекую экспедицию на Т-5 . Интересно будет почитать впечатления.

 

AHTUNG!!! Вы посмотрите на цену!!!

 

Да, цену и машину тут уже обсуждают:

AHTUNG!!! Вы посмотрите на цену!!!
Опубликовано
AHTUNG!!! Вы посмотрите на цену!!!

а что не так в цене?

Я (и многие другие) купил своего железного друга в июне 2008 за 600 с лишним, а сейчас смотрю многие за 500 ещё думают...

не задумываясь можно брать. аналогов нет.

цена "тюнинга" в 380 рублей действительно кажется немного (именно немного!) завышенной.

по просьбе своего товарища несколько дней назад рылся в интернете, искал что-то подобное в новом состоянии за сходные деньги. результат естественно нулевой.

а вы посмотрите на том же авто.ру цену десятилетнего корандо с пробегом сто тысяч!

ВОТ ТОЛЬКО ДИЗЕЛЯ НЕ ХВАТАЕТ НАМ...

Опубликовано
ЛЕТО однако началось. всех с ним поздравляю!!!

кто куда едет?

именно не в плане покатушек, а ИКСПЕДИЦИЙ ?

и попутно: что возить с собой вдалеке от людей? может быть ремень, бензонасос, что ещё?

может быть что-то типа темы - ищу попутчиков?

 

в июле на среднем урале никто не планирует путешествий? хочу на скалы Семь братьев

 

а на урал летом я всё-таки съездил. конжаковский камень, синячиха, невьянская башня. правда на конжак по марафонке не на тагере, а пешком.

имею планы на след. лето в том же направлении...

для любознательных людей - ежегодный горный марафон Конжак.

Опубликовано
AHTUNG!!! Вы посмотрите на цену!!!

 

Блин, если бы у меня сейчас не было своего Тагера, с уже пройденным наполовину от описанного варианта пути, купил бы не раздумывая. Цена без тюнинга - получается 280 т.р.??? Скидка на год производства авто что-то слишком велика...

  • 5 недель спустя...
Опубликовано

как оказалась на дизильных корандо выходит из строя помпа, у нас не в курсе.

свечи, лампы

Опубликовано

неторопливо и обстоятельно начинает обдумываться поездка на 3500 км, из них половина вне асфальта по малонаселённым местам в начале лета 2010 года сроком на дней 10 под руководством и в компании опытного экипажа на TLC-70.

в связи с этим вопрос к уважаемым форумчанам: пока есть время, заказать и раздобыть то, без чего не нужно ехать в путь.

вопрос не касается подготовки автомобиля. требуется список деталей, которые могут выйти из строя. понятно, что всё предусмотреть невозможно.

для себя наметил:

ремень грм, линки стабилизаторов, шаровые, фильтры.

пожалуйста, продолжите список

Дуаю есть смысл заменить домкрат. Я пробывал штатным на грунте поднять машину так, чтобы снять заднее колесо-не удалось, да и хлипкий он какой-то. Купил аналогичной конструкции, но большей грузоподъемности-совсем другое дело. И еще. Если ваше имя соответствует профессии, рекомендую в дальние поездки брать с собой подобие малого хирургического набора : пару зажимов Микулича, Бильрот, средний иглодержатель, несколько упаковок шовного материала-лучше полисорб 0 и 000, 2-3 ИПП (армейский перевязочный пакет).

Опубликовано (изменено)

неторопливо и обстоятельно начинает обдумываться поездка на 3500 км, из них половина вне асфальта по малонаселённым местам в начале лета 2010 года сроком на дней 10 под руководством и в компании опытного экипажа на TLC-70.

в связи с этим вопрос к уважаемым форумчанам: пока есть время, заказать и раздобыть то, без чего не нужно ехать в путь.

вопрос не касается подготовки автомобиля. требуется список деталей, которые могут выйти из строя. понятно, что всё предусмотреть невозможно.

для себя наметил:

ремень грм, линки стабилизаторов, шаровые, фильтры.

пожалуйста, продолжите список

 

Здарофф!!!

Список экспедиционного оборудования находится вот тут, конечно там на группу из 30 авто расчет, да и уровень сложности взят из расчета путешествий по полному отсутвию дорог и мостов.

По запасным частям, я думаю в плане ходовой, трансмиссии и кузова Тагер от Корандо мало отличается...скажу из собственного опыта длительных экспедиций (Байкал, Алтай и пр средняя протяженность ок.4500...5000 км каждая):

- линки стабилизаторов не такая уж необходимая вещь (убить сложно, а если всеж убил..то токама передние....я ваще без стабилизатора езжу, выкинул), но если есть то можно взять

- шаровые, да можно

- ремень ГРМ ваще всегда должен быть

- ремень привода навесных агрегатов + натяжные и обводные ролики (это болезнь всех мерсомоторов)

- если автономка подразумевает много водных преград, имеет смысл заморочиться на еще один генератор (поищи на сайте, как ставят волговский генератор безщеточной конструкции)

- фильтры в обязаловку.

- Набор ВСЕХ жидкостей: антифриз-кнцентрат 3 л, масло в мотор (как на замену, у меня 8 л), масло в АКПП, РКПП минимум 3 л, масла в мосты 2 л трансмиссионка, тормозная жидкость, консистентая смазка (типа Литол, Фиол, импортные аналоги)...так же не помешает шприц для шприцевания

- имеет смысл возить с собой сальники передней ступицы (вауукумный сальник то что на приводе, сальник подшипника ступицы)

- так же подшипник передней ступицы (оба....внутр и внешний)

- можно прихватить подшипник задней полуоси с сальниками и запорной шайбой (правда это уже перестраховка, потому что в полевых услових заменить подшипник сложно - нужна болгарка)

- комплект колодок (как передних так и задних)...стираются сильно, особенно на бездорожье

- можно рулевую тягу (именно тягу, а не наконечник)

- набрать с собой метизов (болты, гайки шайбы....подходящих размеров)

- доп канистры для топлива (я в дальние экспедиции вожу 4 х 20 л)

И из доработок желательно:

- вывести все сапуны наверх

- шнорхель (воздухозаборник)

- защита всего днища...не "игрушечная" заводская, а настоящая у меня из 3 мм стали сделана от морды до бака

- экспедиционный багажник с крепежом для вещей

- "люстра" (доп освещение) на багажнике

- стропу буксировочную (в магазе для такелажа продают) длиной 6 м с заделаными петлями с усилием на разрыв тонны 3 (с коэф прочности 7), стропа динамическая тонн на 10...11 длиной 10 м (тут лучше брать импорт, не пожалеешь)

- шаклы (большие) расчитанные на 3..6 т штуки три, четыре

- ну и совсем "вкусности": лебедка электрическая, второй аккумулятор, вторая запаска на багажник сверху, домкрат реечный Хай Джек, ус-во подъма за колесо Джеком, силовой обвес на авто (не обязательно силовые бампера), сэнд-траки (минимум 2 шт), Две лопаты (малая саперная и большая), трос диаметром не меньше 10 мм удлинитель метров на 30 и блок-полиспас (для лебедки).

Вот как то так...

 

з.ы. возникнут вопросы, пиши...отвечу. Шас как раз собираюсь в экспедицию Метель 2010 - Тайны крепости Пор-Бажын ...готовлю авто

Изменено пользователем daf1971
Опубликовано
Дуаю есть смысл заменить домкрат. Я пробывал штатным на грунте поднять машину так, чтобы снять заднее колесо-не удалось, да и хлипкий он какой-то. Купил аналогичной конструкции, но большей грузоподъемности-совсем другое дело. И еще. Если ваше имя соответствует профессии, рекомендую в дальние поездки брать с собой подобие малого хирургического набора : пару зажимов Микулича, Бильрот, средний иглодержатель, несколько упаковок шовного материала-лучше полисорб 0 и 000, 2-3 ИПП (армейский перевязочный пакет).

мало того что доктор, так ещё и реаниматолог...

какого только ..... в машине нет

а насчёт домкрата - в жигулёвском заповеднике (на нехоженых тропинках со следами невиданых зверей) штатный домкрат скрутил винтом через месяц после начала эксплуатации. теперь гидравлический. умудрился его запихать в отсек для инструмента.

daf1971

спасибо, исчерпывающий ответ, молодец.

доработки планируются в ограниченном объёме, на серъёзное покорение просторов претензий пока не имею.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано (изменено)

Несколько дней назад завершилась поездка по зимним просторам нашей необъятной. По традиции - отчёт. По теме или не по теме - не суть важно, сначала думал разместить в разделе про автотуризм, потом решил - создал эту ветку форума - значит в неё и пишу. Год назад зимой уже ездил по маршруту Сызрань - Ниж.тагил, но там была совсем другая поездка (ссобщение 45 в этой теме, страница 3).

Прошёл год. Опять зима, Опять на Урал.

Планировался и был пройден следующий маршрут:

Сызрань– Самара – Уфа – Булгаково – Инзер – Белорецк –Абзаково – Учалы –Миасс – Карабаш - Касли – Екатеринбург – Нижний Тагил.

Обратная дорога:

Нижний Тагил – Екатеринбург – Миасс – Златоуст – далее по трассе м5 до Сызрани.

Позади 3470 км, 360 литров девяносто второго, много впечатлений и (к сожалению) не очень много фотографий. Уехали в прошлом году, вернулись в наступившем. У любого повествования есть главный герой, а у меня их трое: две девочки-красавицы 3 и 10 лет. Они с честью выдержали дальнюю дорогу, по мере своих сил помогали, радовались, получали новую информацию и эмоции. Третий герой рассказа, без которого было бы невозможно путешествие - железный двухтонный снаряд с корейско-русско-мерседесовской душой, пожиратель ледяного пространства и морозной мглы, гружёный под завязку, крепкий и надёжный.

Под новый год вдруг выяснилось, что папе и маме надо отгулять какие-то остатки отпуска, созрел коварный план. Из Сызрани (Самарская область) съездить на Урал (Нижний Тагил, Свердловская область) повидать родителей, по пути покататься на горных лыжах в каком-либо хорошем месте. Выбор пал на абзаково (башкирия). наша семья - не спортсмены и не фанаты лыж, просто нравится (кто увлекается, тот знает).

для осуществления задуманного автомобиль был укомплектован багажником и накануне путешествия произведены замена фильтров (воздушный, топливный, масляный), смена масла в кпп, двигателе, мостах и раздатке, смена антифриза и жидкости сцепления, в крестовины кардана напихана свежая смазка, переделано подключение инвертора, врезана розетка на 220в (рядом с пепельницей), заменены стойки заднего стабилизатора. С собой взяты про запас шаровые, рул.наконечники, ремень. С собой нетбук asus-еее-рс, в котором хранятся все схемы, мануалы, множество тем из технического раздела форума.

Про багажник разговор особый. Он переделывался раз пять. ставилась задача - с минимальными затратами возить 3 пары лыж плюс сноуборд и пару объёмных сумок с ботинками. Конечно, можно было взять основу (дуги) от известной фирмы, водрузить на них лыжный багажник и грузовой бокс. Всё замечательно, кроме стоимости - по моим расчётам, это обошлось бы почти в 30 тысяч руб., а я человек бедный и скупой. Что было сделано: багажник (взяты из него только опоры) кажется amros за 1100 р, тот самый что подходит на нексию, только нам надо подлиннее палки - откуда-то раздобыл 25 на 30,полтора мм, крепления (зажимы) подогнуты и пересверлены, болты с внутр. шестигранником и гайки с капроном. На него продольно круглые палки с впрессованными гайками от бывшего белазовского багажника (остался от предыдущей машины ваз 2131). сверху на багажник установлено нечто вроде рамы из квадрата 20 на 20, она обклеена в местах крепления лыж вспененным п-образным полиэтиленовым профилем от какой-то промышленной упаковки толщиной около 10 мм. Всё стягивается длинными болтами с большими пластмассовыми гайками-барашками. За всю поездку ничего не потерялось и не разболталось, укладка и снятие всего груза занимает минут 10. Выглядит конечно немного уродски, но я и сам не красавец. Главное - не гудит вообще при любой скорости. Затраты (включая гайки, болты, свёрла, электричество в розетке и отрезные круги) около 2000 р. работа творческая и чертежей естественно нет. Минус конструкции в том, что замков нет и снять вещи с багажника может любой, кто знает, в какую сторону откручиваются гайки.

стартовали утром 25 декабря. на боках автомобиля наклейка с нашего форума.

post-524-1263397739,1114_thumb.jpg

Изменено пользователем доктор
Опубликовано (изменено)

время выезда долго обсуждалось. дело в том, что ехать решили из сызрани сначала в абзаково (южный урал), там задержаться на пару дней и далее на север до нижнего тагила. первый отрезок пути свыше 800 км. зимние дороги, дети в машине, спокойная манера езды - а в гостинице час заезда 12-00. ночью ехать не хотелось, всё же отпуск, а не принудительная поездка. в результате придумал - выехали с настроем на ночёвку в пути, за сутки до заселения в гостиницу, утром часов в 11, хорошо накануне поспав, позавтракав, собравшись. неторопливо покатили на восток по трассе м5. за бортом около -5, трафик средний. часам к восьми вечера планировалась уфа, так и получилось. состояние трассы м5 потихоньку год от года улучшается, дорога зимой чистится, инфраструктура развита. дпс в изобилии, поэтому правила надо соблюдать. за всё путешествие ни штрафов, ни спонсирования личной жизни служителей полосатой палки не было. средняя скорость от сызрани до уфы - 67 км\час, расход чуть больше 10 л\100 км. по традиции остановились на обед на границе татарстана с башкирией в крупном заведении под помпезным названием "5 звёзд", констатировали, что качество и еды, и обслуживания в нём неуклонно падает. перед фасадом - история под стеклянным колпаком - газ69, газ21 и "победа". после уфы нам направо. проскочив в темноте развязку на оренбург, на всякий случай остановился возле экипажа дпс, стерегущего сплошную линию. откуда-куда, да-да, вы проехали мимо, тра-ля-ля, счастливого пути, спрашиваю - можно здесь развернуться - говорят - попробуйте, а сами переглядываются и явно фигню какую-то замышляют. поехал разворачиваться за горизонт. потом снова умудрился проскочить оренбургскую дорогу, темно, указатели на развязках бестолковые и залепленные грязью. очутился у поста дпс на въезде в уфу. дорога разделена на встречные полосы железным забором, спрашиваю - можно здесь у поста развернуться, дескать заблудился. любезно отвечают - здесь у нас нельзя, проедьте до магазина метро, там и разворот. туда плюс обратно километров 10. на обратном пути тот же дпс-ник останавливает, просит документы, их не смотрит, идёт к другой машине, пялится на лыже на крыше, тянет время. злобно спрашиваю - чё надо-то (ответ предполагаю только один). документы назад, поехали. как в кучу этого самого наступил. ну да ладно, про них и так всё ясно. после уфы нам предстояло в сторону белорецка-магнитогорска до абзаково еще около 250 км. снаружи ночь, лобовое стекло грязнющее, омывайка на исходе. предполагалась ночёвка, с тем чтобы утром полными сил доехать до забронированной гостиницы и вечером встать на лыжи. после булгаково решили ночевать. не тут-то было. дорога весьма глухая, поселения редкие и тёмные, ничего похожего на придорожные отели-мотели нет. едем-едем. дети устали. решил доехать к полуночи до абзаково, там и найдём, где ночевать. наудачу возле какого-то кафе останавливаюсь, там башкирская подвыпившая компания, гулявшая свой праздник, сообщает, что через 20 км гостиница "урал", тут же протягивают рюмку, давайте за стол и т.д., нет-нет, всем спасибо, а мы только вперёд - действительно, прямо посреди заснеженного леса вскоре 2-х этажный бревенчатый дом, лампочки, пара машин с лыжами на крыше - едут уже оттуда, а мы туда, но завтра. ночуем за 1200 р., чисто, тепло. пытался предложить сколько-то денег администратору, чтобы присмотрели за содержимым багажника, что вы-что вы, не волнуйтесь. спим. точно сейчас и не скажу, где это, но где-то между улукулево и инзером.

 

Утром завтрак и вперёд. дорога очень живописна, петляет, затяжные подъёмы-спуски. машин мало, на подмороженном с ночи асфальте слой снега. поведение машины предсказуемо, изредка срабатывает абс, скорость 50 - 70 км\ч, только задний привод. дочка фоткает дорогу прямо через стекло, на ходу.

 

Проезжая инзер, увидели ещё одну гостиницу, где могли бы прошедшей ночью остановиться. когда составлялся план поездки, информация о ней нигде не попалась. перед белорецком наше внимание привлёк необычный памятник в форме то ли кирки, то ли ледоруба прямо посреди леса.

 

на въезде в белорецк очень реалистичная фигура лося (сначала приняли за живого). около него одометр высветил круглую цифру 40.000, а к моменту возвращения из поездки пробег перевалил уже за 42 тысячи км.

post-524-1263397901,2248_thumb.jpg

post-524-1263398025,5655_thumb.jpg

post-524-1263398695,4281_thumb.jpg

post-524-1263398856,9686_thumb.jpg

Изменено пользователем доктор
Опубликовано

в белорецке издалека был замечен чёрный тагер, ехали быстро и пообщаться не удалось. я, кажется, остался незамеченным. добрались часам к 12 дня. в абзаково очень понравилось. гостиница замечательная, персонал, сервис, бассейн в гостинице, детская игровая комната, ёлка, фонтанчик и т. д. в номере две комнаты, удобства, спутн. тв, сейф, коран и ветхий завет в тумбочке. всего 5 номеров, мы бронировали за 3 недели, если бы позже, то мест бы не было. идеально для спокойного семейного отдыха. в километре - глц "абзаково", в 500 метрах - дом отдыха с кресельным подъёмником. до вершины он идёт минут 10, красотища, это стоит увидеть.

 

были открыты 1 и 5 трассы плюс малый комплекс, была по причине малоснежности закрыта 12-ая. кататься, конечно, одно удовольствие, что тут скажешь... старшая дочка гоняла на сноуборде, младшая бегала по зоопарку. вечером бассейн и лыжи, завтра снова лыжи, конная поездка по лесу для дочки и т.д. погода для катания весьма комфортная, снега на трассах достаточно, народу очень мало.

post-524-1263399413,5592_thumb.jpg

post-524-1263399574,9784_thumb.jpg

Опубликовано

вопреки опасениям, цены вполне разумные. уезжали мы в тот самый день, когда начались новогодние цены, которые мы не застали. утром 29 декабря после завтрака и сборов поехали дальше на север. предстоял путь от абзаково до нижнего тагила - более 600 км. выехали по традиции после завтрака, не торопясь, часов в 11. белорецк – учалы – пересекаем м5 – миасс – карабаш – касли – екатеринбург – н.тагил по пути отмечена смена температуры воздуха от ноля градусов на старте до минус 24 в конце пути, причём на участке от миасса до екатеринбурга холодало со скоростью 5-6 градусов на каждые 100 км пути. говоря о температуре за бортом, имеются в виду показатели термодатчика борткомпьютера. по дороге километрах в ста от абзаково пересекли границу европы и азии, проходящей по мосту через реку урал (в тех местах она неширокая).

post-524-1263399879,5706_thumb.jpg

Опубликовано

выйдя из машины для фотографирования вышеуказанной достопримечательности, едва не упал, кое-как удержавшись на ногах - настолько было скользко. а за рулём как-то и не чувствовалось! резина на автомобиле шипованая континенталь . проезжая через миасс, встретил два TLC-70, один из них (пятидверный) запечатлел. машин таких мало, примерно как наших. пишу это потому, что часто захожу на ленд-крузер.ру, движимый трепетным отношением к подобным автомобилям и к свободе передвижения.

 

промежуточная остановка - нижний тагил. там мы прожили неделю. город большой, с множеством достопримечательностей и любопытных объектов. в городе и его окрестностях можно изучать прошлое и настоящее российской металлургии, наш приезд совпал с празднованием трёхсотлетия старейшего учебного заведения города - горно-металлургического техникума. в рамках статьи вряд ли возможно рассказать хотя бы о малой части этого интересного города. все памятники, его история, демидовские заводы, окрестности более всего подходят под определение настоящих, подлинных, а не искусственно созданных ценностей. при прокладывании туристических маршрутов настоятельно советую задерживаться в н.тагиле и его окрестностях, там есть, что посмотреть. были там полгода назад, тогда съездили в музей деревянного зодчества в синячихе, понравилось в невьянске. ходили на конжаковский камень, побывали за ивделем. как говорит один уважаемый путешественник – знай и люби родной край.

в наш приезд яркая новогодняя ёлка на центральной площади нижнего тагила была немноголюдна, на улице минус 30. жалею, что не сфотографировал ледяные скульптуры возле ёлки. Созданы они руками людей, явно любящих своё дело, молодцы! к фигурам прохожие приклеивают на счастье монетки, предварительно подышав на них.

 

несмотря на мороз, в последний день уходящего года по заметённой дороге в снежном тумане поехали из нижнего тагила за 65 км через невьянск и кировград на глц "гора ежовая". скорость не более 50 км в час, движение после невьянска в полноприводном режиме. обмерзают стёкла, включая верх лобового, хотя в машине тепло, обдув «стекло-ноги» на третьей скорости. катание при минус 32 весьма своеобразное удовольствие, кресельный подъёмник стоял, тем не менее - понравилось. было много свежевыпавшего снега и практически пустой склон.

post-524-1263400450,7358_thumb.jpg

post-524-1263400648,8667_thumb.jpg

post-524-1263400903,8355_thumb.jpg

Опубликовано

следующие три дня без поездок, вовсе не по причине отмечания нового года. просто было около 30, машина стояла, экипажу было чем заниматься дома. завёлся аппарат после этого нехотя, но с первой же попытки. едем на «гору белую», около 40 км от нижнего тагила через черноисточинск к посёлку уралец. дорога со снежными колеями, усилие на педали газа приходится постоянно дозировать, пол-пути с подключенной передней осью. за бортом минус 17, работают все трассы. люди, с которыми поднимались наверх, настроены позитивно, с кем-то разговаривал. приезжают сюда, оказывается, и из перми, из москвы, из екатеринбурга и кирова. замечательные трассы, широкие и с разнообразным рельефом. заснеженный лес, уходящий вниз склон, тающие вершины окрестных гор - для всего этого природе оказалось достаточно двух красок – белой и синей.

 

после «горы белой» приключилась первая в дороге неисправность. машина минут сорок работала на холостом ходу. через километров пять после начала движения на ходу зажёгся чек-енжин. за сорок тысяч пробега - впервые. но машина резво бежит, субъективно ничего не изменилось. с помощью мультитроникса (врезан под магнитолой) ошибка расшифровалась как 133 - медленный отклик датчика кислорода. сбросить её почему-то не сразу получилось, хотя строго следовал мануалу. сброс клемм тоже ничего не дал, за исключением задумавшегося компьютера. повторное отключение акб вернуло мультитронику разум, а с ним удалось стереть ошибку. лечение проводилось на следующий день, а до этого с горящим чек-енжином заехал в один солидный сервис, где за диагностику запросили нескромные 2 тысячи рэ. сказал, что диагноз и так ясен, код ошибки знаю. вопросов нет, говорят, давай датчик, заменим. за датчиком попытался заехать в один из магазинов, там машину перепутали с шевроле-трекером, потом с хундаем-трайджетом, даже что-то попытались с умным видом и интернет-каким-то каталогом впарить за 4 тысячи рублей. записанный в сервисной книжке центр "оками" в лице менеджеров-подростков настоятельно отправлял меня почему-то в сервис "чери" и от тагера шарахались, ещё один хундай-тагазовский центр (по дороге на тагилстрой) просто умер, осталась одна вывеска. а тем временем я ошибку стёр, машина едет, и ну их всех. после этого пройдено 2000 км, чек-енжин молчит. кстати, повторю вопрос, заданный в одном из предыдущих своих сообщений: просветите кто знает про датчики кислорода - какие у нас, код для заказа в экзисте, их два? меняются парой? или может кто ссылку даст.

в нижнем тагиле на встречных курсах разминулся с чёрным корандо. на территории пансионата "ленёвка" издали видел белого тагера. имел удовольствие по телефону пообщаться с екатеринбургским матросом, привет вам, уральцы!

настало время выезда из н.тагила в сызрань.

после екатеринбурга через 100 км поворачиваем на касли (дорога, обозначенная как на тюбук не нужна, а метров через 300 свернём направо). чтобы не проезжать через весь миасс, ищем вскоре после въезда в него указатель на златоуст, который тоже минуем окраиной (город остаётся справа). выходим на м5, сэкономив кучу времени. в прошлом году ехал с товарищем, так по его навигатору протащились и миасс и златоуст из конца в конец. запланировали ночевать. хотел в районе уфы, и всё бы ничего, но к вечеру за бортом стало ниже 30. стал всерьёз опасаться ночёвки, т.к. акб стоит ещё родная, с завода и здоровьем, судя по отзывам, не отличается. проехав уфу, всё же решили поискать что-то с отапливаемым гаражом (мойку, какой-нибудь шиномонтаж). ткнулись в пару мест, поняли безнадёжность затеи. остановились в придорожной гостинице после уфы (алкино). ящик с энергией отправился спать с нами в номер, устроился возле тёплой батареи, и наутро, собрав все свои жиденькие силёнки, оживил заледеневшее сердце машины. замки на ночь хотел закрыть вручную, но личинки все замёрзли. умудрился отогреть пассажирскую, через неё и проник в салон утром. капот оставлял не до конца закрытым, чтобы в случае чего поставить акб на место и открыть двери после этого с сигнализации. факт замерзания всех замков озадачил - перед дорогой их тщательно брызгал и разрабатывал и вд-40, и торм. жидкостью. тронулись в путь при минус 33, в какой-то низине подивился на цифру -36, вскоре потеплело до 23-25, в сызрань прибыли с последними солнечными лучами одиннадцатого дня путешествия. город встретил на удивление обледеневшими дорогами, коих снегоуборочная техника не касалась. разгрузка багажника, путь на стоянку под божественные аккорды metallica - master of puppets. ещё одно путешествие, одновременно с усталостью какие-то обрывочные смутные видения про следующий маршрут.

итоги и впечатления в плане дальних поездок в общем-то соответствуют тому, что писал после первого зимнего путешествия (ссылка в начале статьи). автомобиль вполне комфортен, как выясняется всё же надёжен, кто бы что не говорил, вынослив и неприхотлив. требуется замена подольского аккумулятора на что-то другое, но только когда тот прикажет долго жить. как выяснилось, два года и тридцатиградусный мороз оставляют ему какие-то шансы пока не уйти в утиль. наверное, надо иметь с собой и кислородный датчик, как оказалось, при необходимости поиски запчастей превращаются в проблему, а деталь-то всё-таки относится к расходным. безусловно, требуется внимание к замкам, чтобы не топтаться потом возле замёрзших дверей со спичками. забыл сказать, что штатный центральный замок перед поездкой отключил (думаю навсегда), т.к. один раз он защёлкивался при работающем моторе, а я был снаружи. самым негативным моментом стало выраженное обмерзание боковых стёкол. все ранее обсуждавшиеся на форуме пути решения проблемы (в том числе удаление на зиму салонного фильтра) эффекта не давали. с другой стороны, минус 30 и 4 человека в машине, большой объём салона - наверное трудно предположить, что будет иначе. оттаивает ровно тот кусок стекла, через которое видно зеркало. как говорится - будем думать. двигатель даже на морозе стабильно держит 83-86 градусов, вместо фар ближнего света на трассе пользуюсь противотуманками. машина прошла 3,5 тысячи зимних дорог различного качества, в значительном температурном диапазоне, с большим количеством багажа (примерно 50-60 кг на крыше и около 100 в салоне, плюс 4-5 человек) без серьезных неисправностей, предсказуемо управлялась, соответственно - отвечает всем требованиям, предъявляемым в дальней дороге. Автономность, подразумеваемая термином «экспедиционный автомобиль», разумеется обсуждаться может только очень условно.

 

привет всем корандо- и тагероводам, и всем, кто осилил так много букв.

post-524-1263401230,9097_thumb.jpg

  • Like +1 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...