Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

самоблок. околотехнические подробности


Рекомендуемые сообщения

чтобы не засорять ветку, касающуюся тагеровского самоблока, ненужными техническими подробностями, спорами и отвлеченными рассуждениями, сделал эту ветку.

 

 

 

 

только у винтового самоблока преднатяга нет (имхо)

 

в той картинке, что я выложил выше два типа нарисованы

post-1454-1229184706_thumb.png

 

верхний - без преднатяга, а нижний как раз с преднатягом. там на картинке выделил квадратиком SPRING DISK. "пружииный диск", "дисковая пружина", если дословно. а по нашему - тарельчатая пружина. или пружина Бельвиля. такие пружины как раз часто применяют в дифференциалах для создания преднатяга. причем не только в дисковых, но как следует из этой картинки и в "винтовых". а в мануале по коранде пружинка зажимает кулачковый диф.

 

а здесь пружинка распирает полуосевые шестерни и они прижимаются внешними сторонами к корпусу дифа. если попробывать провернуть его, то из-за этого прижима будет возникать трение между полуосевыми шестернями и корпусом, то самое "pre-load torque" или преднатяг.

а вот вариант с более привычными витыми пружинками:

http://www.torsen.com/products/T-2R.htm

T2R_webpl.jpg

там нарисованы пружины преднатяга (preload spring) и диски (multi plate clutches), т.е. это обычный торсен тип 2 к которому добавлены подпружиненые диски.

 

вот тут можно посмотреть все варианты торсена:

http://www.torsen.com/products/products.htm

 

в том числе и червячный:

http://www.torsen.com/products/T-1.htm

T1_wpl.jpg

у него зацепление между сателлитами и полуосевыми шестернями-червячная передача.

трение в нем возникает за счет работы червячной пары "в обратном" направлении, с низким кпд.

но это сравнительно редкая конструкция. использовалась на ауди кватро в качетстве межосевого и на хаммере н1 (тот что "настоящий", HMMWV ).

 

а все остальное что называют винтовым и червячным, на самом деле просто циллиндрический косозубый дифференциал. просто сравнительно большой угол наклона зуба вызывает большие "паразитные" усилия. полуосевые шестерни трутся о корпус или между собой, а сателлиты выполнены без осей и сидят просто в гнездах корпуса и трутся вершинами и торцами о корпус.

Ссылка на комментарий

про блокировку самоблока в двух словах:

 

блокирует самоблок трение внутри него.

оно мешает взаимному вращению полуосей.

как следствие, на отстающем колесе момент увеличивается.

 

практически все самоблоки имеют зависимость этого момента трения от передаваемого момента. торсен например даже назван в честь этой зависимости.

чем больше момент на кардане-тем больше трение.

у некоторых самоблоков помимо этого есть преднатяг. преднатяг-это "статическое" трение, которое есть всегда . оно не зависит от момента на кардане.

 

не стану забивать тебе голову формулами (попозже это сделаю:)))), просто прими на веру-моменточуствительность приводит к тому, что отношение моментов на колесах всегда одинаково. это отношение называют коэф блокировки.

 

скажем при коэф. блокировки 2 на отстающем (неподвижном например) колесе всегда в два раза больше момента чем на забегающем (буксующем).

 

т.е. если скажем колесо может толкать машину с силой пусть 100кг. (силбнее не может-буксует).

при свободном дифе второе колесо толкало бы авто с той же силой-100кг.

суммарная тяга-200.

 

если же диф самоблок без преднатяга с коэфлокировки 2, то:

на одном колесе максимум-100кг.

на другом в два раза больше (если оно конечно при этом не сорвалось в пробуксовку)-200кг.

суммараная тяга-300кг.

 

имеем за счет самоблока прибавку 100кг тяги.

 

а если на буксующем колесе момента нет (оно вывешено, значит и тяги никакой не создает).

при свободном дифе на одном колесе ноль, и на другом ноль. стоим , никуда не едем.

а при самоблоке? тоже самое:excl:.

на одном ноль, на втором ноль умноженный на 2:). тоже ноль. также стоим и никуда не едем.:( толку от самоблока-нет.

 

и только если притормозить колеса скажем ручником..

пусть с усилием эквивалентным 50 кг.

при свободном дифе (на самом деле он не совсем свободный-он тоже самоблок, но с маленьким коэф блокировки, приблизительно 1.2)

картина будет такая:

50 кг на каждом колесе мешают им вращаться.

но тяги избыток-вывешеное колесо все равно будет пробуксовывать, как только тяга на нем превысит 50кг. на другом колесе за счет трения в дифе окажется тяга 50х1.2=60кг. за вычетом тормозного усилия от ручника 60-50=10кг. вот такая тяга отстается на движение.

 

а при самоблоке с кб=2?

50 на вывешеном приведут к 50х2=100 кг на неподвижном.

из этих 100 также вычтутся 50 тормозных. итого 50 кг тяги для движения.

 

а если коэф блокировки побольше (он вполне мож быть около 3) и тормозом посильнее...должно помочь;)

 

потому принцип такой:

вывесить колесо одно. под передние кирпичик для сопротивления. буксуем вывешеным колесом и затягиваем ручник. должно помочь;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...