Перейти к содержанию

17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Я и Муссо – история сложных отношений…


Рекомендуемые сообщения

Если корпус нужно - я могу продать, у меня есть, потроха отдельно тоже есть (кроме валов).

Изменено пользователем Bobby
Ссылка на комментарий

Вот решил и я написать небольшой отчет по владению и покупке Муссо.

 

Выбор и покупка

 

Началось все летом 2006 года… После того, как мой горячо любимые Форд Сиерра 85 года рождения утонул на одной из городских стоянок. Так как на его кузов у меня были далеко идущие планы, Фордик был разобран и засунут в теплый гараж до лучших времен. Встал вопрос о приобретении авто. На тот момент я четко определился, что хочу нечто полноприводное, правда был нюанс – бюджетом покупки был капитальный гараж, который после переезда стал ненужен. Цена его на тот момент составляла порядка 270 тыс. рублей. Пораскинув мозгами решил, что в этот бюджет входит новая Нива 21214 либо Шеви Нива б.у. Иноджипы на тот момент не рассматривал вообще, т.к. считал, что за эти деньги будет помойка, требующая постоянных вложений…

Сказано – сделано: начался процесс выбора между ними. Посмотрев несколько шевиков и понимая, что машина будет активно кататься вне дорог, я решил остановиться на новой 21214, но после поездки за рулем оного аппарата и безуспешных попыток меня, а потом менеджера салона воткнуть пониженную на заведенной машине я сильно засомневался :)

И тут меня покатали на Чероки кирпиче 96 года с 2.5 литровым турбодизелем…

Сказать, что я влюбился в эту машину – не сказать ничего )) Началось изучение мат части и – опять облом. Этот дизель оказался крайне неудачным, а брать четырехлитровую зажигалку было для меня слишком безбашенно.

А гараж тем временем не спешил продаваться и мое хождение пешком растягивалось.

В этот период моя детская мечта о большом джипе начала побеждать разум, кричавший, что с моим бюджетом нужно брать новую ниву и точка.

Из знакомства с Чероки я вынес одно – я хочу дизель! Ну чтож – раз гараж не продается – буду собирать инфу о том, что можно купить в мой бюджет…

Собирал долго, в итоге вырисовались несколько кандидатур:

1. Муссо атмодизель ~ 95 года (турбу брать не хотел, да и не было их особо)

2. Опель Фронтера

3. Митс Паджеро с правым рулем (правый руль то же не хотелось)

4. Шеви Блейзер

5. Патрол (но в мой бюджет были уж слишком убитыми)

От Блейзера отказался сразу, т.к. не нашел о нем ни одного положительного отзыва, Следующим был списан Опель, т.к. его 2,0 бензинка для него слаба, да и все, что смотрел были проблемными. Патрол мне очень нравился, но слишком большой и старый, да и мало их нормальных продавалось. С Митсом было сложнее – вроде и нравилась машинка но что-то останавливало. В итоге так и не смог найти Митса с дизелем и левым рулем вообще. Оставался Муссо… Начал читать отзывы… Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что практически все отзывы положительные. Признаться – никогда не относился к SY серьезно, но после этого задумался. После пары недель раздумий решил – моя следующая машина – Муссо! А гараж все не продавался…

Начался 2007 год, я сменил работу, денег стало чуть больше, но они у меня особо не задерживались )) И наконец весной 2007 года я продал гараж!

С этого мамента начался поиск подходящей машины и опять облом – в Краснодаре найти продающийся Муссо оказалось проблемным. Мало их.

Примерно месяц я искал хоть что-то… Нашел… Синий, 95 год, атмодизель. Состояние у машинки было неахти – люфты в карданах и подвеске, грязный покоцанный салон, готовящийся сдохнуть ГУР, кривой пластик кузова, а краска как будто вся была потерта крупным наждаком… Но при всем этом движка и коробка работали отлично, вся электрика была исправна, кондюк холодил, привод подключался, а главное – продавец за месяц продажи скатился с 350 тыс до 275. После нескольких визитов к нему упал до 240 тыс. В принципе я уже готов был брать его, намереваясь сбить цену приблизительно до 200 тыс…

Но тут появился «Белый»…

Как-то, после безрезультатного визита на авторынок, я топал к трамваю, листая газету объявлений. На глаза мне попалось объявление: Муссо-Мерседес ( :) ) 98г.в., есть все, состояние отличное. Цена 420тыр. Торг.

На такую цену я конечно не рассчитывал, но решил позвонить. Продавец убедил меня приехать «посмотреть», и я решил съездить – за спрос, как известно, денег не берут :)

Приехал, посмотрел. Состояние действительно было очень даже хорошим – кузов без сколов и царапин, свежеокрашенная листва и бампера, чистый салон, кожа (правда на водительском месте потертая), вся электрика работает, кондюк кондючит, завелся с полпинка. Проехался за рулем и нехотел выходить )) Из неприятного – не работал ручник (продавец клялся, что из-за тросов и давал новые с машиной), спереди движка было несколько потеков масла (опять говорилось, что передний сальник и давался сам сальник). Двиг 2.9 турбо, работал ровно, турбина чистенькая. После найденных косяков цена упала до 390тыс. В принципе на нее уже был покупатель, который должен был забрать ее через 2 недели.

Продавец, Серега (Сереж, я думаю ты не против упоминания тебя? :) ), рассказал, что занимается этими машинами уже много лет и большая часть краснодарских Муссо прошла через его руки. Так же он таскает на них запчасти.

В общем в тот день я не спал )) Машина очень понравилась, но денег не хватало порядка 100 тыс.

На следующий день я совершил поступок, о котором потом отчасти жалел. Я решил брать эту машину любой ценой :) На тот момент жил один, а так как я в быту весьма неприхотлив, решил, что вполне спокойно потяну кредит, тем более что сбывалась моя детская мечта о большом джипе. Через пару дней я решил вопрос с недостающей суммой денег и перехватил таки белого Муську.

 

Я и Муссо – история сложных отношений…

 

Неделю я изучал машинку, ставил ее на учет, устранял обнаруженные косяки, менял масла - фильтра и просто кайфовал :) . Машина оказалась весьма юркой для большого джипа, динамики мне хватало за глаза, очень порадовала обзорность и свет. На второй неделе вылезла первая досадная мелочь – замена тросов ручника не решила проблему – ручник так и не работал. Да и ладно – у меня такое было на Форде – закисал механизм, решил, что устраню летом (Надо сказать до ручника я до сих пор не добрался :) ).

Через две недели первый раз показал Муске, для чего его купили: съездил на рыбалку, где выяснил, что передок подключается через раз.

По приезду поменял все сальники и подшипники передка – работает по сей день.

Параллельно поменял сайленты верхних рычагов, нижние шаровые и зачем-то антифриз… Пока доехал до дома – потекла помпа. Заметил я это, когда стрелка температуры легла за максимум шкалы ((( Первая мысль – все, пипец котенку…

Поменяли помпу, залили кастрюлевский антифриз, завели – все работает. Мотор тарахтит ровно, антифриз не уходит – решил, что с перегревом мне повезло и все ок. Как я жестко ошибался я узнал потом. А тем временем ребята из сервиса сказали, что турбинка уже начала подкидывать масло и надо бы ей заняться…

Действительно – между заменами мотор съедал от 700грам до литра масла.

Решил, что пока потерпит и запланировал ремонт турбы на весну следующего года.

До июля я ездил довольный как слон :). Купил А/Т резину взамен стертой шоссейки, и лазить стал чуть дальше. Правда сразу понял, что Муська оооочень низко сидит, а в купе с широкими дисками это давало постоянные цепляния на кочках за арки. Ну да ладно – решил, что отъезжу это лето как есть, а зимой лифтонусь.

Лето я не отъездил… Однажды возвращаясь домой я не смог включить вторую а затем вообще хоть какую нибудь передачу…

На шнурке приехал в сервис, где машинка провела 2 месяца (Это потом я понял, что делается это все за неделю, ну да ладно 15000 за переборку коробки и раздатки с учетом запчастей окупали ожидание).

Радость от владения Муськой немного улеглась и сменилась мыслями: «А нафига оно покупалось, если я опять хожу пешком, да еще и выплачиваю кредит?»

Такие мысли меня периодически терзали до момента получения Муськи обратно… Опять я катался на машине, которая мне нравилась и позволяла залазить достаточно далеко от цивилизации, при это имела огромный богажник и скромный аппетит.

В общем катался я без проблем до февраля 2008. В феврале решил откапиталить турбу. Откапиталил, поставил, поездил… Масла стала жрать меньше, но все равно жрала стабильно с пол литра между заменами (( При этом патрубки турбы были чистыми.

Решил, что это маслосъемники и запланировал на конец лета их замену, а так же цепь и прочую мелочевку по мотору. В марте 2008 я некисло застрял в колее от чего-то большого, через два дня копаний и попыток вырваться, выдернули Уазом. На удивление, кроме коцак на бамперах (с этим я на тот момент уже смирился, учитывая, где я ездил), Муська повреждений не получила.

В начале лета решил поменять ремешок и все ролики. Как же я удивился, когда, скинув пружину, я не смог провернуть рукой натяжитель. Ребята, менявшие мне помпу (дай Бог им здоровья), потеряли шайбу под натяжителем, но заморачиваться не стали – тупо затянули натяжитель в верхнем положении намертво…

Выточил шайбу, все поменял и собрал. Через 50 км у меня сорвало натяжитель, благо ничего не повредило. Ладно, купил резьбовой герметик, прикрутил все (еще отметил, что как то тяжко оба раза шел болт – он же ось натяжителя).

В общем следующий раз натяжитель у меня сорвало в июле месяце в горах :) .

Похоже, либо я, либо те, кто криво поставил натяжитель в сервисе, сорвали резьбу в дырке под ось натяжителя. В общем выезжал я весело (спасибо моим друзьям и холодной сварке).

Вырисовывалась перспектива замены передней крышки… Ну гулять, так гулять – значит поменяем сразу и цепь с натяжителями и все, до чего долезем.

Загнал машину в сервис, поехал на работу.

Днем мне позвонили и настоятельно порекомндовали приехать…. Приехал и увидел, что мой перегрев не прошел даром. Одно из колец второго цилиндра лежало в картере по кусочкам, а цилиндр был порядочно покоцан (вот и причина ухода масла). Сказать, что я расстроился – не сказать ничего (( Все свободные деньги на тот момент были уже пущены на покупку всяческих улучшайзеров, а ремонт вырисовывался недешевый. Подумав немного, все таки решил – ремонту быть. В итоге что было сделано: Расточен блок под первый ремонт, сделана голова, новая поршневая Мале, Вкладыши Мале первый ремонт, колено проточено под первый ремонт, заменены: сальники клапанов, помпа, передняя крышка двигателя, звездочки колена и распреда, цепь, натяжитель, успокоитель, маховик, его подшипник, ролики, ремень, гидрокомпенсаторы, все прокладки, сальники и вообще все, что можно было.

По подвеске: Пружины Уаз+проставки Соболь, газовые Каябы покругу, все резинки передка, рулевые тяги и наконечники, стойки стаба, подшипник в пер. мосту, крестовины, левый передний суппорт, колодки по кругу.

Ну еще что-то забыл наверняка…

На тот момент жил уже не один и чуть не стал опять один )))

После всего этого безобразия проехал уже около 10 000 км. Сейчас машин ведет себя хорошо, масло не жрет, заводится отлично. Правда две недели назад утопил в грязи генератор ))

 

 

Резюмирую мой рассказ:

Сейчас бы этого Муську не купил бы… Нашел бы по-дешевле другого и обошелся бы без кредита :)

В общем, практически все, что в этой машине ломалось – ломал я сам или из-за кривизны рук или по недосмотру.

Машина нравится и менять ее в ближайшее время не собираюсь, тем более после всего, что с ней сделано. В планах бодилифт, силовые пороги (материал уже в гараже), силовые бампера, экспидиционник, лебедка, шнорхель, второй комплект дисков со злой резиной.

интереснейший рассказ. спасибо и удачи во всем!

Ссылка на комментарий
  • 7 лет спустя...

Давно меня тут не было)

Нашел свой отчет - блин, какой наивный я был...

Нахрен мне тогда такая машина не нужна была - не тянул я ее. Ну да и фиг с ним - веселья она мне подарила массу. Одни экспедиции Средний Дон чего стоят.

Муссо все еще у меня. Периодически хочу его сжечь)

С 2008 случилось много. По механике - если коротко: мотор мне перебрали хреново. Через 20 тык или около того персыпал еще раз голову в механике, и еще тыщ через 40 а может и меньше провернуло вкладышь второго цилиндра. Колеса стали 33", появился лифт, порезались арки. Механику я в итоге порвал, дергая кого-то задом, воткнул акпп 722.3. Мосты были заменены на 5,38, после того, как порван и криво перебран передний. Вся ходовка пару раз пересыпана. Мотор поменян, ибо чинить родной смысла я не видел. До замены мотора Муссо регулярно грел голову какой-то мелочевкой. 

Года так с 2013 Енг ездит крайне мало. Последние года полтора на нем гоняет жена по поселку (8 км в день). 

Кузов и рама на удивление бодрячком. По механике в целом тоже все неплохо, особенно учитывая эксплуатацию, но накопилась огромная куча мелочей и косметических косяков. Машинка начинает просить внимания. Ну да ей простительно. Недавно пытался смалодушничать и продать старого друга, но так сложилось, что не сложилось)) И к лучшему - нравится мне этот корейский кусок железа. Со всеми его косяками и особенностями. Да и связано с ним у меня очень много. в этом году будет 13 лет, как он у меня.

Так что я вернулся) Надеюсь, в этот заход, я таки доведу Муську до приличного вида - хватит ему уже быть вечно раненным и никогда не убитым. 

По возвращении моего Форда из ребилда, в ребилд уезжает Муська. Планов громадьё - будет интересно) В основном все вываливаю на Драйве, но и сюда буду дублировать.

6039a033-8a45-4ee5-9ac1-a29d50e3431a.jpg

  • Like +1 1
  • Спасибо! +1 1
  • +1 1
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...