Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Новый налог на автомобили!


Людоед

Рекомендуемые сообщения

За иномарки придется доплачивать больше 100 тысяч рублей!!! (Даже если они произведены в РФ)

 

Закон об утилизационном сборе

 

Уже этой осенью в России будет введен утилизационный сбор на автомобили. Платить его придется всем импортерам, что приведет к повышению цен на машины иностранного производства.

 

Ранее предполагалось, что от оплаты сбора живыми деньгами могут быть освобождены автоконцерны, которые производят автомобили в России, и импортеры, располагающие товаропроводящей сетью или договорами с дилерами не менее чем в 40 субъектах РФ, а также правами на торговую марку автомобиля.

 

Однако по словам депутата Альфии Когогиной, которая внесла законопроект в Госдуму, "все импортеры автомобилей, вне зависимости о того, какой товаропроводящей сетью они располагают, в любом случае должны будут уплачивать Федеральной таможенной службе утилизационный сбор".

 

Для новых автомобилей "он будет ниже, чем действующие сейчас ставки таможенных пошлин". Для новых легковых машин сбор составит 20-45 тысяч рублей в зависимости от объема двигателя, для грузовиков - 150-400 тысяч в зависимости от тоннажа. Для подержанных машин ставки будут иметь повышающие коэффициенты.

 

По мнению президента ГК "Фаворит Моторс" Владимира Попова, выпуск большинства бюджетных иностранных машин уже локализован в России, а на спрос в премиальном сегменте удорожание на 20-45 тысяч рублей влияния не окажет.

 

По его мнению, сбор в первую очередь резко сократит импорт китайских брендов, "которые имеют конкурентное преимущество именно за счет низкой цены". Сейчас цена китайских автомобилей составляет в среднем 300-450 тысяч рублей.

 

Утилизационный сбор в первую очередь серьезно ударит по рынку дешевых подержанных автомобилей, пошлины на которые существенно снизятся после присоединения к ВТО, многие импортеры рассчитывали именно на это, считает Михаил Пак из "Атона".

 

Импорт подержанных машин частными лицами в страну сильно упал еще с 2009 года, когда были введены заградительные пошлины, с почти полумиллиона авто в год до нескольких десятков тысяч, пишет"Российская газета".

 

Новые защитные меры вводятся как барьер на пути автохлама. Считается, что проникновение подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии является угрозой для экологической обстановки в мегаполисах. Более 50% ввозимых подержанных машин не отвечают даже стандарту Евро-0".

 

Что касается новых импортных авто, то для них введение сборов будет компенсировано снижением пошлин при вступлении страны в ВТО.

 

Неизвестно, как отреагируют другие члены ВТО на новую протекционистскую меру. По мнению источников газеты, "сложности по этому вопросу неизбежны" и "есть вероятность, что сбор может быть опротестован через судебный орган ВТО". Неделю назад Еврокомиссия резко раскритиковала ряд последних инициатив России по защите внутреннего рынка, в том числе и проект по утилизационным сборам, предположив, что они могут пойти вразрез с российскими обязательствами по ВТО.

 

Напомним, что ввести утилизационные сборы предложил Владимир Путин, выступая на апрельском совещании в Тольятти по развитию отечественного автопрома. "Во многих странах такие утилизационные сборы есть, не вижу никаких препятствий, чтобы ввести его в РФ. Он должен распространяться и на импортных производителей, а что касается наших компаний, мы посмотрим, как сформулировать меры их поддержки по этому направлению", - заявил тогда Путин.

 

Целью законопроекта является определение на законодательном уровне условий обеспечения безопасной утилизации автомобилей категорий M и N (легковых пассажирских автомобилей, грузовых автомобилей и автобусов), впервые выпускаемых в обращение на территории РФ.

 

После вступления в ВТО Россия должна будет снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет - до 15%. Утилизационный сбор должен компенсировать снижение этих пошлин. По предварительным подсчетам Минпромторга и Минэкономразвития, сбор за новую легковую машину может составить 20-45 тысяч рублей, за грузовую - в зависимости от категории - от 150 до 400 тысяч рублей.

 

Импортеры автотранспорта будут платить сбор деньгами, а российские и работающие в России производители лишь предоставят гарантии утилизации своей продукции.

 

Экоток

 

 

Мне вот интересно, с одной стороны нам говорят ВТО нам поможет - всё подешевеет, и тут же эту разницу компенсируют такими вот законами.. ну и нах простому народу это ВТО спрашивается?! :P

Изменено пользователем Людоед
Ссылка на комментарий

 

 

Мне вот интересно, с одной стороны нам говорят ВТО нам поможет - всё подешевеет, и тут же эту разницу компенсируют такими вот законами.. ну и нах простому народу это ВТО спрашивается?! :P

Смысл скорее не в том что нам ВТО нужно, а в том что подошло время НАС втянуть в эту яму, наподобие и евросоюзов и пр. У Греции проблемы почему-то нынче, раньше грекам хорошо и самостийно жилось. А лямку тянут все по-немногу. Читайте внимательно новости: "Россия выделит для ВТо ЕЩЁ 10 млрд. евро..." Значит - уже мы им что-то выделяли, но им оказалось мало. Значит - наши налоги и тощие карманы уже должны и европе. История повторяется - 100 лет назад Россия тоже вписалась за какие-то европейские обязательства, на дворе стоял 1914-й. Дальше все знают что было. За Россию только никто и никогда не вписывался.

 

Сорри за флуд.

Ссылка на комментарий

Читайте внимательно новости: "Россия выделит для ВТо ЕЩЁ 10 млрд. евро..." Значит - уже мы им что-то выделяли, но им оказалось мало.

Ты ВТО с МВФ не попутал?

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...