Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Экспедиция "Югра-Таймыр 2012"


Рекомендуемые сообщения

 

 

 

Вечером был очень красивый закат, мы постарались подробно его сфотографировать.

 

По сузунскому зимнику уже поехали повеселее. Не доехав до выезда на ванкорский зимник, остановились на ночлег в кармане перед одной из речек. Раскидали лопатами снег и разгрузили вещи. Сегодня я спал с комфортом. За день проехали примерно 250 километров.

 

gallery_3106_1800_7442.jpg

На подъезде к базе «Сузун-берег»

 

gallery_3106_1800_22655.jpg

А это само Сузунское месторождение. На Ванкорском месторождении картина примерно такая же

 

gallery_3106_1800_48392.jpg

Закат в тундре

 

gallery_3106_1800_13364.jpg

Не удержался и вложил еще одну фотографию заката :-)

 

По льду ванкорского зимника (28.03)

 

Утром рядом с нашей стоянкой остановилась подготовленная 80-ка. Оказалось, что водитель – геолог и ездит на ней по своим геологическим делам. Сначала посмеялся над нашей экспедицией, заметив, что до Дудинки дорога накатанная, и умеючи там можно проехать на легковушке. Но, узнав, что мы уже едем обратно, и что в Норильск мы добрались через Игарку-Снежногорск, сменил тон. Сказав напоследок, что готов принять нас к себе на работу, ездить по тундре, укатил дальше.

 

gallery_3106_1800_96824.jpg

Некоторые геологи ездят на таких машинах

 

На сегодня у нас было запланировано преодоление ванкорского зимника.

 

На дороге мы с Двенадцатым растянулись так, что перестали друг друга принимать по рации. Я поехал по указателям и выехал с сузунского зимника в районе КПП. А 80-ка поехала по треку Двенадцатого и выбралась на ванкорский зимник дальше, там, где никакого КПП не было. Мы там немного попутались. Потом все-таки встретились и поехали дальше.

 

gallery_3106_1800_26676.jpg

На зимнике встречаются ненцы-коробейники. Торгуют мясом и рыбой ;)

 

Около знака, стоящего на границе Красноярского края и ЯНАО мы остановились и сфотографировались. Кольцо замкнулось, мы смогли добраться до Норильска и вернуться назад разными дорогами.

 

gallery_3106_1800_4777.jpg

Штурман бдит :-)

 

gallery_3106_1800_16336.jpg

Кольцо замкнуто!

 

Погода портилась, стало пасмурно, потеплело до -3..-7°С, задул ветер и пошел снег. Из-за потепления, зимник стал совсем скользким. Меня разворачивало постоянно. Почему-то на обратном пути было слишком много правых поворотов с левым уклонов – самых опасных мест, особенно при прохождении втречки. Хорошо, что зимник широкий, обошлось без аварий.

 

Ближе к темноте, мы выбрались с зимника и, преодолев последнее КПП, встали на ночлег там же, где ночевали в первый день экспедиции.

 

gallery_3106_1800_62751.jpg

В этот раз у стелы «Полярный круг» удалось сфотографироваться днем

 

gallery_3106_1800_40549.jpg

Мы с Нором тоже позировали

 

gallery_3106_1800_20613.jpg

И Двенадцатый с Верным

 

У нас в запасе оставалось 4 дня. По опыту, мы посчитали, что домой отсюда можно доехать за один день. Поэтому сначала было принято решение попробовать проехать к паравозам, оставшимся в депо 503 стройки за Красноселькупом. Но, пообщавшись с Алексеем (Alex_626), который недавно ездил вдоль мертвой дороги и заезжал к этим самым паровозам, мы решили туда не соваться, поскольку нужных пропусков мы не оформляли, да и по прогнозу ожидалась метель. Решено было ехать домой отдыхать.

 

По асфальту через метель (29.03)

 

Утром ветер не усилился и снег не падал. Но перелить бензин из канистры в бак оказалось сложновато. Позавтракали, собрались, накачали колеса до асфальтового давления и выехали на асфальт. Сначала съездили к стеле «Полярный круг», чтобы сфотографироваться при свете дня, а после двинулись на юг. Проезжая обратно мимо ванкорского КПП я услышал, как в рации два дальнобоя переговаривались. Оказалось, что ванкорский зимник закрыли из-за штормового предупреждения.

 

В Уренгое я покрутился немного, так как отстал от Двенадцатого, а с указателями там не очень. Некоторые повороты в поселке не чищенные и проезжать их было скользко.

 

В Коротчаево заехали по адресу, который был у Жени. Купили там рыбу щекура мороженного, вяленного и копченого. Еще мы с Двенадцатым купили на двоих заднюю часть оленя. Я, соскучившись по музыке (прямо перед поездкой у меня в магнитоле сломался проигрыватель дисков, а радио в тундре нету), включил радио «Ямал», по которому услышал, что зимник старый Уренгой - Красноселькуп тоже закрыли, а также закрыли зимник Надым - Салехард из-за погоды.

 

gallery_3106_1800_24313.jpg

Здесь мы затарились рыбой и олениной

 

Потихоньку поехали на юг. Ветер поднимался. На улице было тепло, примерно -5°С. Начал падать снежок, который долетая до асфальта таял и превращался в лед. Вдоль дороги тут и там мы заметили порядка 10 разных машин, которые занесло на этом гололеде и выбросило на обочину. В основном это были грузовики. В одном из поворотов меня тоже немного занесло, поэтому я подключил передеок и дальше поехал на 4WD.

 

gallery_3106_1800_17383.jpg

Одна из машин на обочине

 

Так крадучись 40-60 км/ч мы ехали весь день. Когда стемнело, стихия разыгралась еще больше. Ветер усилился, к нему добавился снегопад.

 

80-ка с более длинной базой и full-time более уверенно держится на дороге, к тому же у меня пртоектор на колесах совсем стерся по дороге в Магадан. В общем, Жене ехать с той черепашьей скоростью было некомфортно, поэтому он немного ушел вперед.

 

В районе Муравленко было особенно скользко. Я догнал две фуры, ехавшие со скоростью 30 км/ч. Задняя показала мне поворотником, чтобы я ее обгонял. Не очень мне хотелось это делать, но 30 км/ч – уж очень медленно. Разогнался я до 50, вышел на встречку, обошел обе фуры, прохватил по встречке подальше, чтоб вернуться на полосу и не создавать аварийной ситуации. Только я чуть-чуть повернул руль вправо, и машину сразу же понесло. По опыту езды по ледяному ванкорскому зимнику, я добавил газу, но машина не выровнялась. Тогда я уперся руками и ногами. Машину развернуло на полтора оборота, вынесло на правую обочину и остановившуюся перпендикулярно дороге по инерции аккуратненько положило на бок, на бруствер мягкого снега на обочине. Из повреждений – выдавило стекло в водительской двери и немного помяло крылья.

 

Первым делом я заглушил двигатель, затем начал искать собаку в машине. Оказалось, что Нор улетел за меня. Он с виду был без повреждений, только обалдевший немного. Хорошо, что всё в машине было привязано, в очередной раз убедился в полезности такелажных стяжек для крепления груза в салоне, не будь шмурдяк привязанным, повреждения в машине могли быть более значительными, да и травм вряд ли удалось бы избежать. К машине подошли дальнобойщики из фур, которые я обогнал. Они помогли мне выбраться через пассажирскую дверь, ставшую верхним люком. Зацепили своим тросом за раму и поставили машину на колеса, немного подтянули ее к дороге и уехали. Огромное им спасибо!

 

По рации Двенадцатого я не дозвался. Пошел ходить по обочине, собирать вывалившиеся вещи. Нашел телефон, хорошо он работал и был сигнал. Позвонил Жене, оказалось, что он был уже в 30 км дальше по дороге, на Муравленковском посту ГИБДД. Удивившись, он рванул ко мне. Приехал, достал скотч и заклеил оконный проем.

 

gallery_3106_1800_71836.jpg

Не считая стекла и пары вмятин, машина от падения на бок не сильно пострадала

 

Чуть позже приехала патрульная машина ГИБДД с включенными мигалками. Оказалось, что они видели 80-ку на посту, и что она немного подождала и уехала обратно. Просто погода была не очень. А, как я заметил, у нас на Севере сотрудники инспекции иногда выполняют свои непосредственные обязанности, обеспечивают безопасность движения. Ребята встали с мигалкой на дороге, пока мы разбирались со стеклом и с маслом в двигателе (никаких подтеков не оказалось). А потом, когда мы поехали домой, они увидели рюкзак, упавший с Крузака и стояли рядом с ним, пока я бежал его забирать. Им, в общем, тоже спасибо.

 

Дальше мы с черепашьей скоростью доехали до Карамовского поста, поужинали и легли там спать в машинах. За день проехали примерно 500 км.

 

Домой (30.03)

 

Утром даже не стали пить кофе, сразу выехали домой. Никакой метели уже не было, но дорога была со льдом. Поэтому я крался вперед, как и вчера вечером. Ближе к Сургуту уже была весна. Дорога сухая и температура плюсовая. Двенадцатый опять оторвался, чтобы отвезти в Сургут Андреича. Я тоже поехал быстрее, до 100 км/ч. Дома был примерно в 4 вечера. Остальные тоже добрались без происшествий.

 

Итог

 

Итог экспедиции простой. Мы хотели попасть в Норильск через Игарку-Снежногорск, минуя Дудинку, а вернуться уже более традиционным маршрутом через Дудинку-Тухард-Сузун. Наша затея удалась на все 100%. Мы были первые, кто на колесной технике смог добраться с большой земли в Норильск через Игарку. Конечно, с погодой нам очень повезло, но одной погоды для преодоления маршрута было бы недостаточно. Немаловажную роль сыграла подготовка к экспедиции, подготовка машин и, что самое главное, подготовка экипажей. Мы смогли, мы сделали это!!!

 

Мы любовались красотами,мы знакомились с интересными местами и людьми,мы набирались нового опыта и множества впечатлений, и как говорит Двенадцатый - ради этого стоит жить!!!

 

"Нас ни что не остановит, только горизонт!!!" ©

 

Благодарности

 

Здесь мы хотим выразить свою искреннюю благодарность людям, без которых эта поездка бы не состоялась. В первую очередь спасибо всем родным и близким людям и особенно нашим женам, которые переживали за нас как никто другой. Также обязательно хотим поблагодарить клуб «61-я параллель» и лично председателя Новикова Кирилла. Ребята принимали непосредственное участие в подготовке к поездке, а также пристально следили за нашими передвижениями на карте. Большое спасибо участникам интернет-форума korandovod.ru, а особенно красноярским парням, помогшим с пропусками и с некоторыми запчастями на Тагера. Большой респект всем норильским джиперам, которые тоже помогали в осуществлении нашего мероприятия, делились бесценной информацией о наличии каких-либо дорог в их сторону, и которые следили за нашими приключениями и радушно приняли нас в своем городе, обеспечив всем необходимым.

 

Еще хотим сказать спасибо хорошему человеку Игорю (BARMALEY86) выделившему экспедиции материальную помощь из собственного бюджета.

 

gallery_3106_1800_5532.jpg

ТАЙМЫР!

 

 

 

  • +1 1
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Репортаж о встречной экспедиции норильчан "Норильск-Игарка"

 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...