Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Авто Прицеп для Тагер / Korando Своими Руками


Mr.Sten

Рекомендуемые сообщения

Всем Здрасте!

Есть у меня желание построить прицеп для своего Тага самостоятельно, чтоб для разных целей, нормального дизайна

(чтоб глаз радовал),подходящего размера (длина, ширина, высота), со съемным тентом ну и так далее.

Есть кое какие мысли, материал не проблема( купить можно всё).

Но вот как потом это изделие узаконить, поставить на учет, получить номера, пройти тех-осмотр..........

Рассматриваю как вариант покупки гнилого, убитого прицепа ( но не хотелось бы) по дешевке с документами и на его базе что то соорудить. Но если его переделать до не узнаваемости , чего ждать дальше?

 

Господа Одноклубники может кто уже занимался подобными вопросами?

Интересно всё что связано постройкой или реконструкцией, модернизацией прицепов. Технические нюансы, сцепное устройство, рессоры, пружины, калёса, фонарики там всякие, замочки, петельки, болты , гайки, саморезы..........

 

Буду рад любому совету! :)

post-6236-13317416129621.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий

А че колеса не мудовые? :)

А если серьезно то нужны ТОЛЬКО документы на прицеп.. Сейчас я частенько вижу на сайте продаж доки продают

Ссылка на комментарий

Хорошо, пусть есть документы, дальше что? Гаишники прекрасно знают как выглядят те или иные промышленно выпускаемые прицепы, на моём на дышле приклёпана заводская табличка-идентификатор, её тоже к документам искать и потом на дороге доказывать что перед ними не вы, а Козьма Прутков? Раньше самодельные конструкции регистрировались через заключение НАМИ, при этом существовали и регламентные требования к таким самоделкам. Так что стоит связаться хотя бы с тем же ПТИА-Фондом, наверняка случай не единственный, разъяснят что к чему, за спрос денег не берут. По-любому это лучше чем сделать и попасть как кур-во-щип.

Ссылка на комментарий

Всем Здрасте!

Есть у меня желание построить прицеп для своего Тага самостоятельно, чтоб для разных целей, нормального дизайна

(чтоб глаз радовал),подходящего размера (длина, ширина, высота), со съемным тентом ну и так далее.

 

 

Господа Одноклубники может кто уже занимался подобными вопросами?

Интересно всё что связано постройкой или реконструкцией, модернизацией прицепов. Технические нюансы, сцепное устройство, рессоры, пружины, калёса, фонарики там всякие, замочки, петельки, болты , гайки, саморезы..........

...вставлю свои пять копеек-все ниже написаное ИМХО:

1. прицеп с 1осью -это не прицеп-так баловство одно-в смысле не позволяет выдержать большие габариты(вот для них он собственно и нужен-мелачовка и 3 мешка картошки и так в багажник залезет),не может держать самостоятельно равновесие- и как следствие особо и не загрузишь -вывалиться груз все что выше борта на хороших кочкарях и скорости(какой русский не любит быстрой езды!!! вот только не надо ля-ля что с прицепом быстро не ездят) либо на дорогу либо на дышло(дай бог чтоб в зад машины не прилетело).огромный плюс такого прицепа -его восхитительная маневренность и управляемость особенно при езде задним ходом.ну или если нужен прицеп-самосвал тоже одноосный вариант ништяк....

2.я бы сразу отбросил вариант 2-х осного прицепа"тележного" типа-это когда оси разнесены по противоположным концам кузова по причинам: а.ну очень тяжело сдавать на зад(ежели только вы не супер-пупер профессионал с категорией"Е" в правах всю жизнь проездивший на камазе с телегой)б.достаточно тяжело и затратно по деньгам создавать конструкцию с поворачивающейся передней осью прицепа(а придется).большим плюсом такого прицепа является его устойчивость на дороге,минимальная нагрузка на тягово -сцепное устройство(ТСУ) и раму тягача и как следствия максимальная грузоподьемность .оно вам надо по 5 тонн возить?

3."тандем" -тоесть 2 оси находящиеся в центре прицепа максимально близко друг от друга.вобщемто компромисный вариант между первым и вторым-неплохая маневренность и относительно небольшая нагрузка на тсу дает достаточную грузоподьемность.лично я-бы остановился на этом варианте.

минусом тандема на мой взгляд является то что достаточно тяжело решить самый традиционный ,простой и малозатратный тип подвески с помощью рессор т.к. оси находятся близко друг от друга -то здесь придется килешевать либо с торсионами(что трудоемко и дорого),либо с пружинами ....можно конечно и с рессорами заморочиться-типа как это решено на задней тележке тогоже камаза(рессоры развернуты в обратную сторону и оси лежат на их краях-а центр рессоры крепиться к раме)-но блин это тоже достаточно сложная конструкция получается(всякие реактивные тяги пришпандоривать надо,балансир...)

ну для начала вот как-то так.... :)

Ссылка на комментарий

В интернете много всякой информации по регистрации. Кто пишет что надо проходить экспертизу, кто пишет чтоне надо :)

 

 

Перечень документов, необходимых для получения заключения о возможности эксплуатации самодельных прицепов:

 

1. Фотографии

 

* вид спереди

* вид сзади

* вид сбоку

* вид снизу

* крупным планом сцепное устройство

* крупным планом колесно-ступичный узел с подвеской

 

2. Техническое описание:

 

* Указать размеры

o габаритные размеры (длина, ширина, высота)

o колея колес

o дорожный просвет

o размеры кузова

o база прицепа (расстояние от оси колес до центра сцепного шара)

* Указать снаряженную массу прицепа и основной буксирующий автомобиль

* Указать материалы (размер профиля или номер по ГОСТу) применявшиеся при изготовлении прицепа

* Указать стандартные узлы и агрегаты, применявшиеся при изготовлении прицепа (колеса, подвеска, светотехника и пр.)

 

3. Копии документов:

 

* копия сертификата на сцепное устройство

* копия свидетельства сварщика, производившего сварочные работы

* копия чека оплаты

* паспортные данные владельца

* документ, подтверждающий право на льготы (если имеется).

Это самое простое что предстоит пройти.

 

А вот с экспертизой:

 

Обратитесь в Межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел (МРЭО) ГИБДД по вашему месту жительства по вопросу регистрации самодельного прицепа. Выясните точный перечень документов, необходимых для этого. Там же вам должны дать направление на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию. Ее проводят, в частности, и в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ).

2

Подайте заявку на экспертизу самодельного прицепа в аккредитованную испытательную лабораторию. Приложите к заявке направление из ГИБДД, описание и фотографии прицепа, чеки, сертификаты на узлы и детали. Возможно, потребуются и другие документы. Точный их перечень выясните до подачи заявки. Оплатите стоимость экспертизы.

3

В лаборатории проверяют соответствие конструкции транспортного средства установленным техническим требованиям. Если экпертиза прошла успешно, то лаборатория оформляет акт экспертизы и выдает вам сертификат на прицеп.

4

Подайте заявление на регистрацию сертифицированного самодельного прицепа в МРЭО ГИБДД, приложите копии акта экспертизы и сертификата, выданных лабораторией. Прицеп также нужно будет показывать в ГИБДД. Оплатите стоимость регистрации.

5

После регистрации получаете свидетельство, государственный номер своего прицепа и можете смело перевозить грузы на своем автомобиле в любых направлениях.

 

 

Стоимость экспертизы, я думаю не меньше 30 000р, плюс нервы, сбор справок. Скорей всего такой прицеп получиться дороговато по деньгам.

 

Я больше склоняюсь к покупке хорошенько поношеного прицепа, и уже на его базе после оформления всех документов заняться модернизацией в разумных пределах конечно же. На размерность колёс, высоту борта и как он открывается некто не будет обращать внимания при наличии всех необходимых документов. Гайцам на трассах больше интересно что тывезёш и как закреплен груз.

post-6236-13317979453672.jpg

Ссылка на комментарий

В заявке не увидел цели постройки прицепа.

Экономия? Или особые требование к размерам, форме, материалу? Интересно было бы почитать, какие. Что интересного сотворить думаешь?

Почему не подходит вариант тысяч за 5 купить старый, у которого в идеальном виде только рама сохранилась (год назад сам такой продал) и сделать из него все, что хочется? Комплектация вся продается отдельно. Дышла, сцепные, удлинители, приборы освещения, крылья, не говоря уж про подвеску....

Ссылка на комментарий

Как один из вариантов можно купить лафет с документами, ели попадется у нас в регионе. В другую область переть за куском метала нет смысла. В выходные на авторынке видел чуть живой прицеп "Крепыш" для уаз-нива за 10 000р. мужик продавал но можно было я думаю пару тысяч скинуть.

Ссылка на комментарий

Такая же идея пришла давно. Копал в инете какие-нибудь требования к самоделкам, на кроме этого - "ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЛЕГКОВЫМ АВТОМОБИЛЯМ, ИЗГОТОВЛЕННЫМ В НДИВИДУАЛЬНОМ ПОРЯДКЕ" ничего не нарыл. Лазил по форумам и пр. и пришел к выводу , что проще колхозить на базе старого прицепа с доками.

 

Пы Сы. Регистрацию упрощает хороший знакомый в органах ГИБДД

Изменено пользователем evs
Ссылка на комментарий

Я раньше не сидел за монитором как сейчас. Я быстро рисовал домики на миллиметровке и бежал к Заказчику утверждать.

Потом ехали с друзьями и строили = шабашили.

Граждане Украины (поначалу именно они приезжали) и других стран СНГ, лишили нас этой возможности.

Я с тех пор ещё давно присматривался к своему Тоннару с целью его усовершенствования:

 

1) удлинить водило;

2) повысить борта;

3) сделать упоры для заднего борта при его откидывании;

4) возможно даже удлинить раму назад...

 

Всё для того, чтобы возить доски и брусья L=6м.

Я и так вожу, но в небольшом количестве в серединке кузова и ставлю их на ребро, связывая вместе.

Но это неудобно...

 

И при этом уверен, что сниму трубу, удлиняющую водило = никакой инспектор или техник не определит переделки.

Ну,... Не смотрят они на это. Я же писал = даже тормоза снял и выкинул. Не смотрят!

Только работу сцепного, страховки(цепи), электрику, брызговики и №№.

Изменено пользователем Villy_Churak
Ссылка на комментарий

ЛАВ-81011

Стоит 28000 руб, б/у как раз 10 - 13 тыс. И не убитый а в нормальном состоянии. А дальше делай с ним что хошь!

Ссылка на комментарий

а кто скажет сколько допустимо для карандоса с автоматом 2.3 тд тянуть прицеп в кг.?

Изменено пользователем Vulcan
Ссылка на комментарий

а кто скажет сколько допустимо для карандоса с автоматом 2.3 тд тянуть прицеп в кг.?

Сам интересовался таким вопросом. Почти по всем справочникам максимум 2800 кг, если верно помню, независимо от типа КПП. На автомате только надо согласно руководству на "3" буксировать.

Ссылка на комментарий

Я же писал = даже тормоза снял и выкинул. Не смотрят!

А вот это ты зря сделал, раньше прицеп сам себя тормозил при торможении тягача, тем самым уменьшая инерцию прицепа и оставался на колее тягача, а теперь ты, во первых - увеличил нагрузку на тормозную систему тягача, во вторых, при аварийном торможении, вся масса прицепа будет придавать дополнительное ускорение тягачу, увеличивая тормозной путь и если скорость инерции прицепа превысит скорость инерции тягача на определённое число, то возможен сход прицепа с прямолинейной траектории и соответствующими последствиями, опрокидывание, занос и тем самым увод тягача и пр.пр.пр.

Я знаю, что тормоза ставят не на все прицепные устройства, всё зависит от их грузоподъёмности, но раз они у тебя стояли, то это значит, что твой прицеп превышает этот предел когда не обязательно ставить тормозную систему на прицепное устройство.

Ссылка на комментарий

Львович! Я же не полный идиот... Я замучился их регулировать. Они никак не хотели работать.

Эти грёбаные Тоннары тогда (начало 90-х) собирала губинская (Орехово-Зуево) "сельхозтехника", малое предприятие, отданное директором ЛИАЗА своему сынку.

Не работали те тормоза. Починить не получалось.

Потому и снял, что они ещё и гремели как бубенцы.

 

P.S.

Ясное дело, что тормозил аккуратно и заранее. Особенно с 1,5 тонны сзади Нивы.

Изменено пользователем Villy_Churak
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
  • 2 года спустя...

Думаю купить вот такой прицеп

ССТ-7132-06 Цинк

у меня такой не самосвальный.рама на кручение реально слабая.песка до половины бортов накидал рессоры нормальные были из карьера бо буеракам выехал на ровной дороге перекос по раме видно было.правил раму сопли вобщем

Ссылка на комментарий

Думаю купить вот такой прицеп

ССТ-7132-06 Цинк

зря.

МЗСА крепче даже на вид.

рамы не видно.

рессоры "от серйных автомобилей" - скакать будет пустой.

борта не рифлёные, жесткости нет.

габариты кузова не 2.5 и не 1.5 ...

 

ценник сопоставим.

Ссылка на комментарий

Смотря для каких целей прицеп нужен,я в 2012ом взял такой Кремень 050105,ширина 123см длина 2м43см это по внутренним бортам,единственный минус покрашен на голое железо,что только не возил на нем,выдерживает достаточно,грузил полный землей так что до отбойников по пол см оставалась,рама крепкая даже намека на скручивание нет.

Ссылка на комментарий

Саш! Цели имеют свойство меняться))
Что написал я выше - чисто ИМХО, рождённое в тяжёлых и долгих муках выбора прицепа.
Про Кремень не в курсе. Саранские мне ещё никто не хвалил, отсюда и резюме...

Ссылка на комментарий

Я тоже выбирал прицеп долго,остановился на таком,в нем можно спокойно квадрик возить,а если опустить передний и задний борт с соответствующей поддержкой то и снегоход входит,и для дачи само то.

Оптимальный вариант для многих.

Изменено пользователем сашка
Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...