Перейти к содержанию

Амортизаторы


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

А если не хватит?

Значит будет веселый ремонт!  :biggrin:  :ak:

Опубликовано

товарищи спецы, а подскажите, хочу вместо Е3496 попробовать поставить назад Tokico E3502, шоб чуток помягче стало (спереди 4374 поменял на 3518, больше по городу нравится). но 3502 чуть короче 3496 по таблице. пружины сзади айронмен стоят. не будут ли 3502 коротковаты? т.е. не выдернет ли их на какой нить глубокой яме при диагоналке?

Опубликовано (изменено)

А 3502 разве не жёсче?

я хз, жестче они или нет, но е3518 лучше демпфирует мелкие неровности, чем е3474, на этих вообще все швы на асфальте чувствовались (хотя и рулится на них отлично, особенно на трассе). с 3518 более комфортно ездить. поэтому 35-ю серию хочу и назад попробовать. на е3496+пружины айронмен больно жестко.

Изменено пользователем Thunder Truck
Опубликовано

подскажите пожалуйста  номер амортизатора заднего(желательно помягче,ребёнку не комфотно) лифтованной машины на 7-8см

Опубликовано

 

А 3502 разве не жёсче?

я хз, жестче они или нет, но е3518 лучше демпфирует мелкие неровности, чем е3474, на этих вообще все швы на асфальте чувствовались (хотя и рулится на них отлично, особенно на трассе). с 3518 более комфортно ездить. поэтому 35-ю серию хочу и назад попробовать. на е3496+пружины айронмен больно жестко.

 

хотя когда ставили, то е3518 сжимались тяжелее, чем е3474. но работа амортов же зависит и от других характеристик, например, настройки клапанов и т.п.

в общем, е3518 комфортнее.

Опубликовано

А зачем ты назад айронмэны вкрячил ? Они сами по себе жесткие - т.к. расчитаны на силовики, калитки и лебедки сзади.

А у тебя гражданский автобус....

 

зы. сколько можно повторять - чтобы не бояться диагоналок и вырванных кронштейнов - надо ставить заднии аммы (любые!)

от TLC или Prado90. 

Опубликовано

айронмен по кругу вкрячил чтобы приподнять, ну и резину чуток побольше поставить, так как тогдашние фобосы +30 через год просели немного, а экспериментировать с разными пружинамми особо не хотелось, как и с отпиливанием витков и прочим. а тут как бы жесткие, но знаешь чего ждать ))

но е3496+пружины ам совсем жестко,вато хотя уже пару лет так езжу  ))

 

зы. у меня диагоналки конечно оооочень редко бывают, но подстраховаться просто.. тлк и прадо все хорошо конечно, но в данный момент меня интересуют конкретно токики е3502. по таблице на разжим они посередине между штатом и е3496. вопрос знатокам - в диагоналке их хватит или нет, буде таковая случится?

неон?

Опубликовано

Пока по моим наблюдениям самые комфортные - "командантовские" монро (есть в таблице). Единственные претензии на грунте, хотелось бы более эффективного гашения колебаний. Но все и сразу тут увы, не получишь.

Опубликовано (изменено)

мне кто нить по длине 3502 может сказать чего конкретного? хватит или не хватит разжатых с ам пружинами?? :biggrin:

п.с. мои жесткие е3496 стояли еще с родными пружинами. вот с ними более менее было. хотя на грунте тоже не очень эффективно гасили колебания.

андрей, ты еще тогда в сычево спросил, мол ты же хотел токико поставить, а что так зад раскачивает на ямах (когда с горки спускались).

с АМ раскачивать перестало, зато по мелким неровностям на асфальте жестко стало ((

Изменено пользователем Thunder Truck
Опубликовано

если пружины дают лифт в 4 см - то нельзя.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

В команданте ставят вот такой набор амортизатор задний монро  d4464, передний d5473, пружина   Каяба RA 5306, проставка 10 мм, выше стало на 5 см.  машину стало не узнать . Очень понравилось.

 

Здравствуйте.  И почем обошлось такое удовольствие? Можно в личку. 

Опубликовано

мне кто нить по длине 3502 может сказать чего конкретного? хватит или не хватит разжатых с ам пружинами?

 

Тандер, хотя тебе уже ответили на твой вопрос коротко и по сути, немного дополню. Если обратиться к цифрам, то вырисовывается следующая картина. Начнём с геометрии:

 

Авто: РП3,2АТ

Допустим, подрессоренная масса на заднюю ось твоего авто (пустой багажник) – 800кг;

Проставка под пружину – стандартная (5мм);

Отбойник – стандартный (высота 110мм, макс. деформация - 65мм), без проставки;

С учётом изменяющегося угла наклона амортизатора имеем (см. рисунок ниже  - табл.1):

 

post-12978-0-60629500-1434752418_thumb.png

 

Интересующие тебя данные выделены жёлтым цветом. Чтобы ответить на поставленный тобой вопрос, смотрим на столбец с требуемой связкой (Ironmen SSANG002b +Tokico E3502) и находим данные из жёлтой строки. Видим, что рабочий ход задней подвески на разжатие составляет около 50мм. Достаточно этого или нет? – Для какой-нибудь спорт-«гонзалки», типа «Копья Эволюции», возможно даже и много, для рамного джипа с неразрезным мостом сзади – наверное, маловато будет. Для сравнения посмотри на этот параметр у стоковой связки и связки, которая у тебя установлена. Вполне достаточным ходом задней подвески на разжатие у РП, думаю, можно считать 80 – 100мм.

 

Максимум, на что можно рискнуть – это на связку Lesjofors 42 757 01 (Kilen 69050) + Tokico E3502 (ход на разжатие будет около 60мм), если ездить осторожно. Но придётся менять не только аморты, но и пружины, а это доп. затраты и непонятный результат (выдернет – не выдернет). Но к этим пружинам, как и к Ironmen, лучше подобрать  другие амортизаторы с большей длиной макс. разжатия. Хотя к любой проблеме можно подойти творчески (см. ниже).

 

Если же тебе очень хочется попробовать Е3502 именно с IM, то это вполне возможно. Единственное, здесь необходим «творческий подход» - «плюхнуть» в багажник килограмм триста на постоянной основе. Задняя подвеска просядет минимум миллиметров на 30, соответственно ход на сжатие уменьшится на эти же 30 мм (что, думаю, некритично), а ход на разжатие увеличится на 30мм и составит около 80мм, что вполне достаточно. Это будет идеально не только с точки зрения рабочих ходов подвески, но и с точки зрения комфорта, так как именно на такие дополнительные нагрузки и рассчитаны Ironmen SSANG002b. Только в этом случае твою заднюю подвеску можно согласовать с передней, если не менять пружины. Единственный минус – всегда и везде возить с собой 300кг непонятно чего, плюс перерасход топлива. Короче, не советую.

 

Другой «творческий подход» - «пильнуть» эти красивые и дорогие пружины на необходимое количество витков. Лифт уменьшится, ход подвески на разжатие увеличится. Хода подвески до приемлемых значений подогнать таким образом можно. Но про комфорт в данном случае придётся забыть окончательно, так как и без того жёсткие пружины (4 кг/мм) станут ещё жёстче, за счёт уменьшения количества рабочих витков. Плюс ко всему при таком подходе приходится отпиливать опорный (поджатый) виток, что не совсем хорошо, так как без него в пружине возникают дополнительные боковые нагрузки, что некритично, но тем не менее. Короче, также не советую данный подход.

 

Увы, но, на мой взгляд, если основное время ты ездишь пустым и по асфальту, то, в первую очередь, для достижения большего комфорта нужно менять пружины и только потом амортизаторы. Ironmen SSANG002b – это «заразная болезнь», которая в своё время поразила наш форум. Ей просто нужно вовремя переболеть и забыть. И в то же время эти пружины являются разумным и вполне хорошим выбором если авто подвергается большим статическим (у «грузовозов-хозяйственников»: кирпичи там всякие, мешки с цементом, фрукты и овощи; у экспедиционников), либо динамическим нагрузкам (у триальщиков, трамплинщиков, ралли-рейдеров и прочих спортсменов). В противном случае они не подходят, если конечно не пофиг на комфорт. Если же ты выбрал их только для лифта и уменьшения кренов и раскачки пустого авто, то с этими пружинами ты немного хватил лишку.

 

Максимум, что можно посоветовать для пустого или умеренно загружаемого РП это пружины с жёсткостью 3 кг/мм. Из тех, которые при этом дают неплохой лифт, можно отметить Lesjofors 42 757 01 (Kilen 69050) или Lesjofors 40 757 05 (Kilen 29042). У этих пружин практически идентичные геометрические параметры. С точки зрения комфорта, лифта, кренов, раскачки, согласованности с передней подвеской эти пружины являются «золотой серединой» и возможно лучшим компромиссом. Они вполне согласуются с твоими IM-торсионами.

 

Геликовские пружины KYB RA1447(2,05кг/мм) и  KYB RA1449(2,14кг/мм) дают обалденный лифт, но к торсионам от IM конечно уже не подойдут, зад будет заметно мягче, чем перед. А вот с родными торсионами многие ставят и довольны. Конечно, крены с этими пружинами будут больше, чем с Lesjofors (Kilen) или IM, но зато они заметно мягче.

 

PS. Ты, конечно, извини, что я лезу тут со своими советами, но я уже не могу смотреть на твои «мучения» в данной теме. Давай уже решайся на дальнейшие эксперименты. :br:

  • +1 1
Опубликовано

Да мучений то особых не было, но спасибо огромное за столь подробный ответ.

На эксперименты пока денег нет, поэтому оставлю как есть. Может быть попозже попробую аморты 3496, без Е. Пружины менять точно не буду.

а выбор АМ объясняется просто: когда тема лифта подвески начиналась, то проверенных вариантов было три (уаз с 2 рисками, фобос и АМ). Гаража своего нет, а перебирать много разных пружин и каждый раз менять их на сервисе, чтоб посмотреть как оно будет - накладно.

Фобос попробовал поставить - за год подсели, не понравилось (первые партии так себе были, может сейчас исправились). Поэтому остались только ам пружины.

Так то одни плюсы, но главный минус - в связке с токико е3496 получилось жестко на мелких неровностях даже в городе, хотя связка сама по себе неубиваемая )) Спереди положение немного улучшилось за счет замены е3474 на е3518, а с задом вопрос пока открыт.

Опубликовано

Lesjofors 42 757 01 (Kilen 69050)

Я катаюсь на таких пружинах уже более года и плюс , с прошлого лета амы от волги Каяба 344275. Размеров не знаю, но эта связка, по крайней мере на Тагерах-Корандо работает и проверена Карельскими грунтовками и дорогой на Териберку туда и обратно. Кто был, тот знает, что не самая хорошая дорога, но и не самая плохая, надо сказать.  :huh:

Опубликовано

Так то одни плюсы, но главный минус - в связке с токико е3496 получилось жестко на мелких неровностях даже в городе, хотя связка сама по себе неубиваемая )

Поставил пружины и амортизаторы Айронмен (масло) и накрутил передние родные торсионы 110000 км назад,  Вот уж точно неубиваемая продукция! Доволен и удивлён: ну какие ещё амортизаторы выдержат такой пробег!

Опубликовано

Ты просто по асфальту ездишь. На карельских грейдерах всему этому "боголепию" быстро швах придет, поверь.

Опубликовано

Ты просто по асфальту ездишь. На карельских грейдерах всему этому "боголепию" быстро швах придет, поверь.

Вы подглядывали, что-ли, за мной где я езжу? Всё это БЛАГОЛЕПИЕ видело и острова между Волгой и Ахтубой 5-ть лет подряд и по буеракам Подмосковья поездило немало! А убить то можно и ..й титановый! :biggrin: Даже если бы ездил только по асфальту - 110000 км хороший результат пробега без ремонта подвески!

  • +1 1
Опубликовано

Пробег без ремонта подвески это ниочём....подвески может уже просто не быть..... даже если приложишь распечатку с вибростенда я не поверю в этот гон...

  • +1 1
Опубликовано

Этот гон. верно.

Опубликовано

Поставил пружины и амортизаторы Айронмен (масло) и накрутил передние родные торсионы 110000 км назад,  Вот уж точно неубиваемая продукция! Доволен и удивлён: ну какие ещё амортизаторы выдержат такой пробег!

 

У меня оба задних айрнмена потекли после 3х месяцев зимы. Даром это говно не надо.

А вот копеечная токика как раз выдержит.


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...