mosilyer Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 мож и полтора))) но фак остатся фактом, покупал я такой болт в уазовском магазе! выкрутил болт целый из хаба и пошел с ним по киоскам, клянчить ченидь подходящее, в уазовском вручили болт нужный)
andreichuk Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 (изменено) мож и полтора))) но фак остатся фактом, покупал я такой болт в уазовском магазе! выкрутил болт целый из хаба и пошел с ним по киоскам, клянчить ченидь подходящее, в уазовском вручили болт нужный) тык никто не спорит подобрать можно, но нужно подбирать болты нужной твёрдости это очень важно в отношении хабов Изменено 16 октября, 2013 пользователем andreichuk
brodyaga Опубликовано 16 октября, 2013 Автор Опубликовано 16 октября, 2013 единственно что нашел прочностью 8.8.продавец сказал не китай. вот что получилось.обошелся без токаря
andreichuk Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 (изменено) по СССРовским гостам это 8.8 должно означать (грубо) срезное усилие 8,8кг на мм2, а вообще по хорошему высчитывается предел текучести на разрым т.е. болт 10ка с индексом 8,8 равняется: 8,8 х 3,14 х 52 = 690.8 кг на срез, в хабе их шесть = 4 144,8 кг если конечно не в чём не ошибся Изменено 16 октября, 2013 пользователем andreichuk
neon416 Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 (изменено) по СССРовским гостам это 8.8 должно означать (грубо) срезное усилие 8,8кг на мм2, а вообще по хорошему высчитывается предел текучести на разрым т.е. болт 10ка с индексом 8,8 равняется: 8,8 х 3,14 х 52 = 690.8 кг на срез, в хабе их шесть = 4 144,8 кг если конечно не в чём не ошибся Надож такое нафантазировать)))) Первая цифра - предел текучести на разрыв, в мегапаскалях * 0.01. Вторая - десятки процентов (т.е. .8 - 80%) предела прочности от предела текучести. Прочность на разрыв болта М10 класса 8.8 - 4700кг. Соответственно, сила, с которой будет притягиваться фланец хаба при 50% использовании прочности болтов 8.8 - 14т, а 12.9 - 21т. Далее. Причем тут срезне злоупотребляй ? Это усилие классми прочности никак не нормируется. Да и много переменных для его рассчета слишком. Но болты в этом соединении не работают на срез. По крайней мере при правильной сборке узла. Изменено 16 октября, 2013 пользователем neon416
andreichuk Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 ну пардоньте, как объясняли, кстати при нашем тесте на срез болта М12 с прочностью 12,9 срез произошёл на 6 тоннах
neon416 Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 ну пардоньте, как объясняли, кстати при нашем тесте на срез болта М12 с прочностью 12,9 срез произошёл на 6 тоннах Еще раз: 1. Причем тут срез? Болты хабов не работают на срез. 2. Тесте? Каковы были условия? Радиусы и твердость режущих кромок, зона разрушения болта и т.п. В любом случае, у болта нет такого понятия, как "прочность на срез". Такое понятие есть у элемента конструкции, в которую входит болт.
brodyaga Опубликовано 16 октября, 2013 Автор Опубликовано 16 октября, 2013 как енто болты хаба на срез не работают?а как они работают?
GRV Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 Как я понимаю болты хаба начинают работать на срез при условии что они не достаточно закручены. Если что поправьте.
neon416 Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 как енто болты хаба на срез не работают?а как они работают? Так же как и болты колес и т.д. Они создают усилие прижатия хаба к ступице, а возникающее при этом трение между хабом и ступицей не дает провернуться хабу на ступице. Стоит проспать это усилие (прокладки, фиговые гроверы и болты), соедиение либо быстро саморазбирается, либо болты (см. "грибки" УАЗов) срезает. Как я понимаю болты хаба начинают работать на срез при условии что они не достаточно закручены. Если что поправьте. Так и есть. Точнее, когда появляется подвижность хаба по ступице при больших нагрузках из-за прослабленных болтов.
brodyaga Опубликовано 16 октября, 2013 Автор Опубликовано 16 октября, 2013 да вы что парни?какое трение.тем более у колясок.(у меня на дисках если сантимов 5 привалочной наберется то да.тупо упоры к диску тормозному.) чтоб эфект трения начал работать надо чтоб точность обработки была выше сотки.примерно как у стекла.да и то работает в смоченном состоянии.а хаб?обычная фрезерная обработка.а хабы сурфа вы видели.там вообще смех да и только а не привалочная площадь
neon416 Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 Теперь дальше. Момент затяжки хаба по мануалу - 70-90нм. Согласно ОСТ 37.001.050-73 исходя из 60-70% от предела текучести максимальный момент затяжки для болта М10х1.5 класса 8.8 - 45нм, а 12.9 - 76нм. Намек достаточно толстый? 1
Mortalle Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 (изменено) Плюсуюсь к Неону. Ибо глаголет истину. и кстати в последний раз тянул болты хабов "от души", с 30 см. удлинителем. Изменено 16 октября, 2013 пользователем Mortalle
neon416 Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 да вы что парни?какое трение.тем более у колясок.(у меня на дисках если сантимов 5 привалочной наберется то да.тупо упоры к диску тормозному.) чтоб эфект трения начал работать надо чтоб точность обработки была выше сотки.примерно как у стекла.да и то работает в смоченном состоянии.а хаб?обычная фрезерная обработка.а хабы сурфа вы видели.там вообще смех да и только а не привалочная площадь Чтобы "эффект трения" начал работать, надо иметь шероховатые и сухие поверхности сопряжения. От площади контакта это трение практически не зависит. Поэтому нельзя мазать посадочную плоскость колесного диска, хаба и т.п. Равно как ставить между ними картонки, наносить слой герметика. Только тогда соединение будет реально надежным. См. как сделаны родные хабы.
neon416 Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 и кстати в последний раз тянул болты хабов "от души", с 30 см. удлинителем. Угу. причем для таких шестигранничков усилие под 90нм ощущается как оочень большое. Чисто психологически. Потому и 12.9 - это минимум. Даже экономные китайцы кладут к РИФам такие болты.
brodyaga Опубликовано 16 октября, 2013 Автор Опубликовано 16 октября, 2013 90нм это всего 9кг.я 30см удленителем родной болт порвал аж бегом. дальше.тормозной супорт.2 болта на 12. прочностью 10.0.на них усилие при торможении гораздо больше чем на болты хабов.
neon416 Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 90нм это всего 9кг.я 30см удленителем родной болт порвал аж бегом. дальше.тормозной супорт.2 болта на 12. прочностью 10.0.на них усилие при торможении гораздо больше чем на болты хабов. 90нм - это 9кг*м. Т.е. 30кг на 30см удлинителе. Это немало. Сколькож ты на него приложил? Всем весом чтоли? Использую наконец динамометрический ключ для таких соединений... Тормозной суппорт находится далеко от центра диска, плечо там в несколько раз больше, т.е. сила в несколько раз меньше. Момент соизмерим. Что старт с пробуксовкой, что торможение в юз - одинаково.
brodyaga Опубликовано 16 октября, 2013 Автор Опубликовано 16 октября, 2013 да не.просто тянул и все.это еще давно было. с тех пор аккуратно затягивал.да я знаю усилие на руках.я к тому что и родные не офигительно прочные. я все к чему.я поставил также через герметик.как тут кто то ставил варны.ездит и не жужит.ладно покатаем увидим.
andreichuk Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 ну пардоньте, как объясняли, кстати при нашем тесте на срез болта М12 с прочностью 12,9 срез произошёл на 6 тоннах Еще раз: 1. Причем тут срез? Болты хабов не работают на срез. 2. Тесте? Каковы были условия? Радиусы и твердость режущих кромок, зона разрушения болта и т.п. В любом случае, у болта нет такого понятия, как "прочность на срез". Такое понятие есть у элемента конструкции, в которую входит болт. срезается именно болт, если хочешь то полностью: срез нижнего болта на сухарях клина-отклонителя, дык вот нужно чтобы усилие нижнего срезного болта на сухарях клина составляло вдвое меньшее усилие чем срезного болта на креплении стартового фреза на лицевой части клина грамотеи пендосы именно таким способом всё подбирали, я понимаю что это в целом не совсем точно и верно, но фактически это так испытания проводились с помощью тестера для ясов, горизонтальная плоскость, длина компоновки низа буровой колонны с клином - 12,5 метров, три гидравлических домкрата-подпора для выравнивания компоновки, компоновка сжимается с помощью гидравлического поршня, усилие регистрируется на манометре, болт на сухарях вкручен полностью по шляпку с усилием... да хрен его знает, шестигранная головка, сколько от руки столько и момент да, и если хотите самолично видел как на китаёзе на соревах срезало все болты на хабе
andreichuk Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 мля... начитался вас, все болты хабов затягивал только от руки и точка, сколько прыжков и другой всякой лабуды на 35х колёсах и 5,38 парах и ВСЁ ЦЕЛОЕ хрень какая-то про трение
neon416 Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 Значит руки крепкие. Есть кстате большой нюанс: усилие затяжки ржавого болта и нового, смазанного, будет отличаться раза в 2 при том же моменте. Производители рассчитывают на затяжку нового сухого крепежа, если не оговорено иное. Т.е. элементарно порвать болт, если смазать его чистую резьбу да хорошей смазочкой. И наоборот, корродированный сухой болт окажется недотянутым. При правильных моментах. Мораль: учитывать это, мазать резьбу болта только если она не свежая.
antigen Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 мля... начитался вас, все болты хабов затягивал только от руки и точка, сколько прыжков и другой всякой лабуды на 35х колёсах и 5,38 парах и ВСЁ ЦЕЛОЕ хрень какая-то про трение Если ты всегда так делал,не значит,что это правильно. 1
andreichuk Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 не спорю, может я и живу неправильно, но чо вы всё рвёте со всем правильным? а про трение мне понравилось, т,е можно теоретически хаб по ценру одним болтом притянуть а трение сделает своё дело 1
Bobby Опубликовано 16 октября, 2013 Опубликовано 16 октября, 2013 Неон истину глаголит. В мануалах по ремонту для ответственных соединений (болты ГБЦ, болты бугелей КВ, болты шатунов и т.д) черным по-русски написано - перед закручиванием очистить и слегка смазать кончик моторным маслом для минимизации трения при закручивании.
Рекомендуемые сообщения