Перейти к содержанию

треп бездорожников


Рекомендуемые сообщения


Опубликовано

мож и полтора)))

но фак остатся фактом, покупал я такой болт в уазовском магазе! выкрутил болт целый из хаба и пошел с ним по киоскам, клянчить ченидь подходящее, в уазовском вручили болт нужный)

Опубликовано (изменено)

мож и полтора)))

но фак остатся фактом, покупал я такой болт в уазовском магазе! выкрутил болт целый из хаба и пошел с ним по киоскам, клянчить ченидь подходящее, в уазовском вручили болт нужный)

тык никто не спорит подобрать можно, но нужно подбирать болты нужной твёрдости

это очень важно в отношении хабов

Изменено пользователем andreichuk
Опубликовано

единственно что нашел прочностью 8.8.продавец сказал не китай.

вот что получилось.обошелся без токаря :biggrin:

gallery_15_1740_53660.jpg

Опубликовано (изменено)

по СССРовским гостам это 8.8 должно означать (грубо) срезное усилие 8,8кг на мм2, а вообще по хорошему высчитывается предел текучести на разрым

т.е. болт 10ка с индексом 8,8 равняется: 8,8 х 3,14 х 52 = 690.8 кг на срез, в хабе их шесть = 4 144,8 кг

если конечно не в чём не ошибся

Изменено пользователем andreichuk
Опубликовано (изменено)

по СССРовским гостам это 8.8 должно означать (грубо) срезное усилие 8,8кг на мм2, а вообще по хорошему высчитывается предел текучести на разрым

т.е. болт 10ка с индексом 8,8 равняется: 8,8 х 3,14 х 52 = 690.8 кг на срез, в хабе их шесть = 4 144,8 кг

если конечно не в чём не ошибся

Надож такое нафантазировать))))

Первая цифра - предел текучести на разрыв, в мегапаскалях * 0.01. Вторая - десятки процентов (т.е. .8 - 80%) предела прочности от предела текучести.

Прочность на разрыв болта М10 класса 8.8 - 4700кг.

Соответственно, сила, с которой будет притягиваться фланец хаба при 50% использовании прочности болтов 8.8 - 14т, а 12.9 - 21т.

Далее. Причем тут срезне злоупотребляй ? Это усилие классми прочности никак не нормируется. Да и много переменных для его рассчета слишком. Но болты в этом соединении не работают на срез. По крайней мере при правильной сборке узла.

Изменено пользователем neon416
Опубликовано

ну пардоньте, как объясняли,

кстати при нашем тесте на срез болта М12 с прочностью 12,9 срез произошёл на 6 тоннах

Опубликовано

ну пардоньте, как объясняли,

кстати при нашем тесте на срез болта М12 с прочностью 12,9 срез произошёл на 6 тоннах

Еще раз:

1. Причем тут срез? Болты хабов не работают на срез.

2. Тесте? Каковы были условия? Радиусы и твердость режущих кромок, зона разрушения болта и т.п. В любом случае, у болта нет такого понятия, как "прочность на срез". Такое понятие есть у элемента конструкции, в которую входит болт.

Опубликовано

как енто болты хаба на срез не работают?а как они работают?

Опубликовано

Как я понимаю болты хаба начинают работать на срез при условии что они не достаточно закручены.

Если что поправьте.

Опубликовано

как енто болты хаба на срез не работают?а как они работают?

Так же как и болты колес и т.д.

Они создают усилие прижатия хаба к ступице, а возникающее при этом трение между хабом и ступицей не дает провернуться хабу на ступице. Стоит проспать это усилие (прокладки, фиговые гроверы и болты), соедиение либо быстро саморазбирается, либо болты (см. "грибки" УАЗов) срезает.

 

Как я понимаю болты хаба начинают работать на срез при условии что они не достаточно закручены.

Если что поправьте.

Так и есть. Точнее, когда появляется подвижность хаба по ступице при больших нагрузках из-за прослабленных болтов.

Опубликовано

да вы что парни?какое трение.тем более у колясок.(у меня на дисках если сантимов 5 привалочной наберется то да.тупо упоры к диску тормозному.)

чтоб эфект трения начал работать надо чтоб точность обработки была выше сотки.примерно как у стекла.да и то работает в смоченном состоянии.а хаб?обычная фрезерная обработка.а хабы сурфа вы видели.там вообще смех да и только а не привалочная площадь

Опубликовано

Теперь дальше.

Момент затяжки хаба по мануалу - 70-90нм.

Согласно ОСТ 37.001.050-73 исходя из 60-70% от предела текучести максимальный момент затяжки для болта М10х1.5 класса 8.8 - 45нм, а 12.9 - 76нм.

Намек достаточно толстый?

  • +1 1
Опубликовано (изменено)

Плюсуюсь к Неону. Ибо глаголет истину.

 

и кстати в последний раз тянул болты хабов "от души", с 30 см. удлинителем.

Изменено пользователем Mortalle
Опубликовано

да вы что парни?какое трение.тем более у колясок.(у меня на дисках если сантимов 5 привалочной наберется то да.тупо упоры к диску тормозному.)

чтоб эфект трения начал работать надо чтоб точность обработки была выше сотки.примерно как у стекла.да и то работает в смоченном состоянии.а хаб?обычная фрезерная обработка.а хабы сурфа вы видели.там вообще смех да и только а не привалочная площадь

Чтобы "эффект трения" начал работать, надо иметь шероховатые и сухие поверхности сопряжения. От площади контакта это трение практически не зависит.

Поэтому нельзя мазать посадочную плоскость колесного диска, хаба и т.п. Равно как ставить между ними картонки, наносить слой герметика. Только тогда соединение будет реально надежным. См. как сделаны родные хабы.

Опубликовано

и кстати в последний раз тянул болты хабов "от души", с 30 см. удлинителем.

Угу. причем для таких шестигранничков усилие под 90нм ощущается как оочень большое. Чисто психологически. Потому и 12.9 - это минимум. Даже экономные китайцы кладут к РИФам такие болты.

Опубликовано

90нм это всего 9кг.я 30см удленителем родной болт порвал аж бегом.

дальше.тормозной супорт.2 болта на 12. прочностью 10.0.на них усилие при торможении гораздо больше чем на болты хабов.

Опубликовано

90нм это всего 9кг.я 30см удленителем родной болт порвал аж бегом.

дальше.тормозной супорт.2 болта на 12. прочностью 10.0.на них усилие при торможении гораздо больше чем на болты хабов.

90нм - это 9кг*м. Т.е. 30кг на 30см удлинителе. Это немало. Сколькож ты на него приложил? Всем весом чтоли? Использую наконец динамометрический ключ для таких соединений...

Тормозной суппорт находится далеко от центра диска, плечо там в несколько раз больше, т.е. сила в несколько раз меньше. Момент соизмерим. Что старт с пробуксовкой, что торможение в юз - одинаково.

Опубликовано

да не.просто тянул и все.это еще давно было. :biggrin: с тех пор аккуратно затягивал.да я знаю усилие на руках.я к тому что и родные не офигительно прочные.

я все к чему.я поставил также через герметик.как тут кто то ставил варны.ездит и не жужит.ладно покатаем увидим.

Опубликовано

ну пардоньте, как объясняли,

кстати при нашем тесте на срез болта М12 с прочностью 12,9 срез произошёл на 6 тоннах

Еще раз:

1. Причем тут срез? Болты хабов не работают на срез.

2. Тесте? Каковы были условия? Радиусы и твердость режущих кромок, зона разрушения болта и т.п. В любом случае, у болта нет такого понятия, как "прочность на срез". Такое понятие есть у элемента конструкции, в которую входит болт.

срезается именно болт, если хочешь то полностью:

срез нижнего болта на сухарях клина-отклонителя, дык вот нужно чтобы усилие нижнего срезного болта на сухарях клина составляло вдвое меньшее усилие чем срезного болта на креплении стартового фреза на лицевой части клина

грамотеи пендосы именно таким способом всё подбирали, я понимаю что это в целом не совсем точно и верно, но фактически это так

испытания проводились с помощью тестера для ясов, горизонтальная плоскость, длина компоновки низа буровой колонны с клином - 12,5 метров, три гидравлических домкрата-подпора для выравнивания компоновки, компоновка сжимается с помощью гидравлического поршня, усилие регистрируется на манометре, болт на сухарях вкручен полностью по шляпку с усилием... да хрен его знает, шестигранная головка, сколько от руки столько и момент

 

да, и если хотите самолично видел как на китаёзе на соревах срезало все болты на хабе

Опубликовано

мля... начитался вас, все болты хабов затягивал только от руки и точка, сколько прыжков и другой всякой лабуды на 35х колёсах и 5,38 парах и ВСЁ ЦЕЛОЕ

хрень какая-то про трение

Опубликовано

Значит руки крепкие.

 

Есть кстате большой нюанс: усилие затяжки ржавого болта и нового, смазанного, будет отличаться раза в 2 при том же моменте.

Производители рассчитывают на затяжку нового сухого крепежа, если не оговорено иное.

Т.е. элементарно порвать болт, если смазать его чистую резьбу да хорошей смазочкой. И наоборот, корродированный сухой болт окажется недотянутым. При правильных моментах.

Мораль: учитывать это, мазать резьбу болта только если она не свежая.

Опубликовано

мля... начитался вас, все болты хабов затягивал только от руки и точка, сколько прыжков и другой всякой лабуды на 35х колёсах и 5,38 парах и ВСЁ ЦЕЛОЕ

хрень какая-то про трение

Если ты всегда так делал,не значит,что это правильно.

  • +1 1
Опубликовано

не спорю, может я и живу неправильно, но чо вы всё рвёте со всем правильным?

 

а про трение мне понравилось, т,е можно теоретически хаб по ценру одним болтом притянуть а трение сделает своё дело

  • +1 1
Опубликовано

Неон истину глаголит.

В мануалах по ремонту для ответственных соединений (болты ГБЦ, болты бугелей КВ, болты шатунов и т.д) черным по-русски написано - перед закручиванием очистить и слегка смазать кончик моторным маслом для минимизации трения при закручивании.


Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...