Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Дакар 2012


Рекомендуемые сообщения

Жалко не выступают в этом сезоне Фирдоус Кабиров и Владимир Чагин. А ведь были времена когда наши занимали и четыре первых места. А какие красивые и трудные моменты были. Давайте вспомним. Вот например мой любимый:

 

 

«Мы ехали первыми, – штурман и руководитель команды Семен Якубов еще не может до конца прийти в себя. – На 290-ом километре взбираемся на дюну, переваливаем и … видим впереди огромную воронку. Машину начинает неумолимо сносить вниз, и она почти ложится на бок у самого края ямы, зарывшись в песок. Затормаживает так хлипко, что еще одно движение и … (какие точные слова есть в ненормативной русской лексике!). Начинаем рыть траншею, чтобы выровнять грузовик. Роем в собственный рост. Становится опасно – самих может засыпать. Резина у левого переднего колеса, приспущенного для песка, чуть ли не выворачивается наизнанку и чудом держится на ободе. Еще чуть-чуть - и машина опрокинется. Неужели все? Володя предлагает поставить в песке упор для домкрата, горизонтально упереть его в верхнюю часть диска колеса и, тем самым, выровнять грузовик. Ставим, приводим в действие домкрат, и грузовик потихоньку становится на все четыре колеса. Приводим в порядок резину. Теперь роем траншею впереди, подкладываем трапы, и так, сантиметр за сантиметром, выползаем в безопасное место. Два часа как в кошмаре. Карабкаемся в кабину, сил уже нет. Чагин – по газам, грузовик – вихрем вперед. Давно так не летали! За 15км до финиша разлетается в лохмотья резина на заднем левом колесе. Не сговариваясь, решаем – вперед, без остановки, на одном ободе. Влетаем на финиш, а из-под кабины фонтаном хлещет солярка: камнем перебило шланг. НИКОГДА В ЖИЗНИ НИЧЕГО НЕ ВИДЕЛ ПРЕКРАСНЕЕ ТАКОГО ФОНТАНА!!! Фонтана нашей победы над всеми бедами, которые обрушились на наш экипаж в этот день!»

  • +1 1
Ссылка на комментарий

Штурман 533 экипажа
Алексей Кузьмич
"ФизКульт привет!

далее - 

 


Пожалуй самая страшная и
горячая новость прошедшего
дня - сход Алекса Лопрайса...
И не где-нибудь на трассе, что
было бы более понятно.
А на лиазоне между первой и
второй частями СУ.
Авария произошла буквально
у нас на глазах, за пару минут
до того, как мы остановились
выяснить в чем дело и оказать
помощь.
Алекс на лиазоне посадил за
руль механика, чтобы самому
поспать после трудного куска
СУ.
Когда мы остановились,
увидели картину не для
слабонервных...
Грузовик на крыше , стекол
нет, колеса передней подвески
валяются далеко от машины, с
вырваными полуосями
мостов...
В салоне все в крови...
До нашей остановки ребятам
уже начали оказывать помощь
болельщики Алекса, но было
видно, что с такими
ситуациями они сталкивались
редко.
Машина была не обесточена.
Работали вентиляоры
охлаждения интеркулеров.
Спасательный радиомаяк
(бализ) не был включен.
Ну и многое по мелочи, что
пришлось нашему экипажу
быстро устранять, чтобы
прибыла быстрее помощь и не
загорелась машина.
Только когда на горизонте
появился вертолет мы пошли к
Камазу.
Дальше за спасение экипажа
должны бороться
профессионалы.
Алекс получил травму спины.
Штурман экипажа не
пострадал.
А вот механик пострадал
довольно сильно.
Травма черепа...
С места проишествия
вертолетом доставлен в
госпиталь.
У Алекса сегодня был День
рождения...
Теперь второй День
рождения...
Новостей и подробностей пока
не знаю.
Наверняка что-нибудь будет
на страницах болельщиков в
фейсбуке.
Ну а наш день сегодня прошел
неплохо.
Утро началось в прекрастном
расположении духа всего
экипажа.
Машина как новая.
Разминка и ката Янцу, Гексай-
Дай, Тэнсе - аж пропотел как
следует!
На выезде из бивуака
заставили понервничать
организаторы.
Какие-то проблемы были с
кодом GPS, который упорно не
хотел корректно включать
весь прибор навигации.
В итоге мы пошли на трассу с
одним (моим) работающим
GPS, а дублирующий прибор у
механика показывал лишь
курс.
За три точки до финиша и мой
навигатор решил сделать
сюрприз!
Взяли очередную точку и
вдруг прибор мне показывает,
что надо двигаться обратно на
7888км!
Хорошо, что до финиша
оставалось около 5км.
После финиша первой части СУ
я разобрался с проблемой и
помчали спокойно дальше!
Первая часть СУ 390км -
сплошной кочкарник,
сложнейшая навигация, феш-
феш.
Однотипный пейзаж.
Длинные прямики по курсу по
огромному количеству ям и
промоин.
Сплошной ад!
Но... все точки взяты и мы на
финише
Вторая часть была
поинтереснее.
Было немного песка,
небольшие дюны, красивые
пейзажи.
Самым захватывающим
оказался финиш, точнее
заключительные 2км.
После очедного трамплина (!!),
нам открылся великолепный
пейзаж с Тихим океаном и
мееелкими точками на берегу -
так выглядел бивуак далеко
внизу.
Два километра спуска на
скорости 110км/ч - это как
заходить на посадку на
самолете!
Аж уши закладывало!
Спина после сегодняшнего дня
болит сильно.
Правая почка ноет немного.
Наполучала сегодня много раз
от тряски...
Завтра еще массаж и разминка.
Надеюсь спина отойдет.
Завтра длинный день.
СУ будет разнообразный, но
интересный.
Скоростные прямики сменятся
кочкарником и ямами,
периодами будет откровенное
бездорожье с заданым курсом,
третья четверть - 40
километров дюн...
До второго места в зачете
грузовиков нам отгрызать 20
минут, а ближайший за нами в
часе.
Темп свой знаем.
Работаем слажено.
Так что ни себя, ни машину
рвать не собираемся.
На сегодня уже важнее
сохранить позицию в таблице
абсолюта и машину!
На бивуаке наблюдаю иногда
за японскими экипажами.
Интересные люди.
Какие-то иные...
Общаются с поклонами, как-то
рвано, наэлектризовано что ли.
А походки очень странные у
всех и похожие.
Такое впечатление, что их
специально учат так ходить в
школе.
Когда я заметил одну японку в
Мадриде (в аэропорту), я
подумал, что это ее какой-то
прикол...
Ну нравится, может быть, ей
так ходить.
А когда уже в Мар дель Плате
заметил такую же походку у
всех японских спортсменов...
очень удивился.
Спец.подготовка какая-то!
Я писал уже, что луна здесь
растет в другую сторону.
Сегодня обнаружил, когда шел
из столовой, что рисунок,
который мы привыкли видеть
на лике луны, перевернут...
ФизКульт привет всем, друзья
и болельщики!"

 

Изменено пользователем xline1
Ссылка на комментарий

Интерестно и хорошо он пишет.
Кузьмич Алексей 5 Январь г.
7:44
04.01.12.
ФизКульт привет!
Сегодня организаторы решили
далее - 

 

 

добить тех, кто остался еле
жив после вчерашнего дня...
СУ был длинее на 100 км, но
характером покрытия местами
был еще хуже, чем вчера.
Ненавистные русла рек с
убойным кочкарником и
огромными камнями.
Огромные броды по мелким
рекам, и вдоль них и поперек.
Серпантины в горах.
А к финишу еще и 30
километров настоящего феш-
феша!
Из грузовиков мы никого не
обогнали, а нас достали за 50
км до финиша ДеРой и Стейси.
Судя по темпу и
незначительному разрыву по
времени, между ними шел
жесткий междусобойчик.
Попытались держаться пару
километров в их темпе и ... да
ну его нафиг!
Машину надо беречь.
Ресурсосбережение - это был
главный лозунг сегодняшнего
дня!
Колеса не пробили.
Машину сберегли.
Для себя перед стартом я
придумал причпособление на
ханс с подушками под ремни.
Получилось шикарно.
Ханс больше не натирает не
бьет в плечи на кочкарнике.
Единственный минус - ханс
постоянно пристегнут к
ремням молниями подушек.
Пристегиваться - целая эпопея,
но оно того стоит.
Потратить чуть больше
времени перед стартом и не
отвлекаться по пустякам на СУ.
Километров за 70 до финиша
начали догонять мотогонов.
Бедолаги...
Очень преживаю за них.
Если отстал и начали догонять
внедорожники - это еще
половина беды.
А вот когда начали догонять
грузовики и в феш-феше - это
ад!
Да и не безопасно, когда
приближается 10 тонн железа
сзади, а сил нет даже просто
свернуть на обочину или
бугорок.
Сыпятся ребята, как семечки...
Очень многие просто стояли и
отдыхали.
Частенько я видел взлетающие
вертолеты, а потом брошеные
до "метлы" мотоциклы...
Сегодняшний наш результат -
это нормально, так как
впереди еще не одна тысяча
километров.
Николаев Эдуард протаранил
какой-то джип, который в
феш-феше решил резко
остановиться, не подав
предупредительный сигнал в
Sentinel.
Эдуард почти увернулся от
резко возникшей в обзоре
задней двери внедорожника,
но таки зацепил.
Пробил колесо, свернул
половину бампера, повредил
правую часть морды Камаза.
Жаль потраченых минут на
замену колеса...
Утром на лиазоне проезжали
поселок Del Aqua Negra.
Даже улыбнуло.
Питерцы поймут
Здесь тоже есть Черная речка
))
Погода радует.
На старте было +39с в салоне и
+46с на улице!
После первой сотни
спецучастка поднялись на
высоту 3500.
Прохлада в +22с градуса.
Хорошо, да не очень...
Высоту как-то я не очень
хорошо переношу почему-то.
Много было неприятных
ощущений в теле.
Но и с этим справился!
После спуска с гор все встало
на свои места, заработало как
следует, как и температура
воздуха, поднявшаяся до
привычного уже сороковника.
Сегодня сгорела еще одна
машина.
Что за марка и модель понять
было не возможно, так как
промчали мимо догорающего
остова...
Завтра длинный лиазон в 260
километров и небольшой СУ в
154 км.
Судя по ДК СУ будет тоже не
простой и по навигации, и по
состоянию покрытия.
Дописываю рассказ о
прошедшем дне, а в это время
мне переставляют сиденье.
Ноги очень быстро устают и
спина.
Бывает не хватает каких-то
пары сантиметров, чтобы
сидеть полностью комфортно
и не получать удары только в
пятую точку.
Надеюсь завтра будет удобнее.
Всетаки не по пять минут сижу
в салоне Камаза!
Спасибо всем за поддержку и
выкладывание новостей о
нашем экипаже!
ФизКульт привет!

 

Изменено пользователем xline1
Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Недавно читал очень любопытный материал о "Дакаре". Точней, о погибших гонщиках.

 

За все годы существования трансконтинентальных гонок погибло 24 спортсмена, причем некоторые трагедии до сих пор вызывают множество домыслов и обрастают загадочными подробностями.

 

461b4e974f82.jpg

 

Называется публикация "Мрачная сторона Дакара", опубликована на афрофоруме: http://afroforum.ru/showthread.php?p=13303#post13303

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...