Перейти к содержанию
Важное сообщение


17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!


Давление...


Коsтя

Рекомендуемые сообщения

в мануале написано - 2,4 атм (если переводить) поппробовал - машина как козел стала,

спустил, сделал: зад - 1,8 перед - 2,0

Ссылка на комментарий

Чтобы было проще понять роль давления в колесе, проведем аналогию со спущенным футбольным мячом. При ударе он кажется тяжелым, плохо и медленно катится, а направлять его точно в цель просто невозможно, но стоит только как следует его накачать, как все становится на свои места. Подобное происходит и с покрышкой.

 

 

 

 

Попробую обобщить свой опыт эксплуатации полноприводных автомобилей на разной резине, в разных дорожных условиях. Давление в колесах - это тот инструмент, который при грамотном использовании позволяет облегчить жизнь джипера с минимальными затратами сил и времени. Совершенно естественно, что давление в колесах зависит от многих факторов, как то: вес автомобиля, характер вне(дорожного) покрытия, размер колес, тип резины (диагональная, радиальная, бескамерная), скорость, жесткость (мягкость) боковин, и т.д. При этом все перечисленные факторы находятся в тесной взаимосвязи.

 

Для начала, перечислим характеры покрытий: снег, лед, песок, глина (твердая, но скользкая), глина (мягкая, как теплое сливочное масло), камни острые, камни просто, болота.

 

Теперь - пару слов о весе автомобиля. Так уж получилось, что ни на особо легких машинах, ни на чудовищно тяжелых мне воевать с бездорожьем не приходилось, как правило, их вес колебался от 1700 до 2500 кг. С точки зрения физики давление, оказываемое автомобилем на грунт, должно зависеть только от давления в колесах. В жизни же все оказывается несколько сложнее. Почему-то Suzuki Samurai легко едет там, где 110-ый Defender, обутый практически в такие же колеса, тонет, и требует разматывать лебедку. К этому мы вернемся позже, а сейчас начнем рассматривать зависимость давления в колесах от характера грунта.

 

Автострада

Недостаточное давление в шинах приводит к увеличению тормозного пути, чрезмерному расходу топлива, повышенному износу корда, перегреву и в конечном итоге разбортировке или разрыву колеса.

 

Проверять давление нужно как минимум раз в месяц, а лучше даже раз в две недели. Делать это следует на холодных колесах. Если же нет времени ждать, пока они остынут, нужно внести поправку в 0,3 атм.

 

Иногда стоит повысить давление в шинах перед долгой ездой по скоростной автостраде или в случае, если автомобиль сильно нагружен. Смотря по ситуации колесо нужно докачивать на 0,2 - 0,4 атм (это зависит еще и от веса автомобиля). Разумеется, это средние величины. Более точные параметры вы легко найдете в инструкции по эксплуатации вашего внедорожника. В большинстве случаев там указаны два рекомендуемых давления: первое - для повседневной эксплуатации (город и дороги общего пользования), и второе - для езды по автостраде или с большой нагрузкой. Эти параметры конструкторы получают опытным путем. Рекомендуемые заводом-изготовителем значения обычно являются результатом компромиса между эффективностью работы колеса, его нагрузкой и комфортом для пользователей. Однако если вы готовы пожертвовать мягкостью хода, смело подкачивайте все четыре колеса на 0,2-0,4 атм, и управляемость заметно повысится. Такая перекачка не повредит внедорожнику, особенно если речь идет о машинах с постоянным полным приводом. Если вам приходится регулярно ездить в гористой местности или с большой скоростью по автостраде, то повышенное давление в шинах защитит корд от перегрева и уменьшит износ краев боковой дорожки. Легкая подкачка также будет полезна при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа. Повышенное давление снижает опасность аквапланирования, машина лучше держит дорогу.

 

Итак, если вы решили поднять давление сверх указанной нормы, проведите самостоятельные тесты. Начиная от рекомендуемого показателя и прибавляя по 0,2 атм, можно получить наиболее приемлемый показатель для каждого конкретного случая.

 

Проселок

При езде по бездорожью роль давления в шинах очень велика. От него напрямую зависит проходимость автомобиля. Хотите убедиться - попробуйте сами. Найдите склон погрязнее, с уклоном градусов в 30. Сохранив в колесах шоссейное давление, включите полный привод и попробуйте заехать наверх. Через несколько метров машина замрет и начнет буксовать. Снизьте давление до 1,5 атм и сразу увидите, что удалось подняться значительно выше! При уменьшении давления пятно контакта покрышки с грунтом становится вдвое длиннее и примерно в 1,2 раза шире. Его площадь увеличивается на 40%, за счет чего удельное давление на грунт становится меньше и колесо не так сильно проваливается. Кроме того, грунтозацепы взаимодействуют с грязью на гораздо большей площади и лучше передают крутящий момент. Но и это еще не все: протектор подспущенного колеса гораздо лучше самоочищается.

 

Но ведь на дороге бывает не только грязь. Ниже мы приводим некоторые рекомендации по величинам давлений, однако помните, что они завият от типа грунта и веса автомобиля (чем он тяжелее, тем меньше надо снижать давление).

 

Грязь - 1,2 атм

Для автомобилей типа Toyota Land Cruiser 70 или Land Rover Defender со штампованными дисками и камерной резиной можно снижать давление в сильной грязи даже до 0,8 атм. Но, в общем , для езды по пересеченной местности с большим количеством грязи поддерживайте давление от 1,2 до 1,5 атм.

 

Если у вас радиальная бескамерная резина, то снижать давление менее 1,2 атм не стоит. Наилучшие результаты дает 1,5 атм. Но при таких низких давлениях в шине велик риск разбортировки, особенно при резком наезде на препятствие, в повороте или на крутом склоне. Будьте весьма осторожны. Помните также, что низкие давления требуют и невысоких скоростей - до 60 км/час. В противном случае возможен перегрев и, как следствие, разрыв корда. Наконец последний совет - боковины колес внедорожников обычно укреплены, чтобы избежать разывов об острые камни и коряги, но все же не расслабляйтесь и глядите в оба!

 

Глина твердая, но скользкая

Когда вы имеете дело со скользким глиняным покрытием, которое все-таки можно продавить колесами до твердой подложки, то широкая резина и очень низкое давление вам противопоказаны. Разумно держать в колесах около 1,5 кг/см2. В противном случае вы будете "плавать" на "замыленных" колесах. Узкая, хорошо накаченная резина в состоянии прорезать размякший слой и зацепиться протектором за твердое основание. В подобных условиях может помочь и резина с боковым протектором, вроде Micky Thompson. В целом для глиняного покрытия желательно иметь "грязевую" резину с индексом МТ (Mud Terrain) с разряженным рисунком протектора.

 

Глина мягкая

Сказанное выше о протекторе, остается в силе и в этом случае. Но вот узкую резину, на мой взгляд, лучше заменить на широкую и мягкую, а давление снизить до 0,6 - 1,0 кг/см2. Узкие колеса будут легко резать мягкий грунт, приводя к посадке автомобиля на днище. Впрочем, на глине всякая резина будет "замыливаться", уменьшая тягу до нуля. Здесь может помочь принудительная пробуксовка колес (весьма энергичная!), при которой происходит самоочищение протектора, и, фрезеруя протектором грунт, машина все-таки двигается вперед.

 

Камни - 3,0 атм

Если ваш путь лежит в Северную Карелию или горы Кавказа и ездить придется по совершенно разбитым дорогам с большими камнями, то рекомендуем держать давление 3,0 атм. Повышенное давление будет препятствием для острых камней, и вы сможете избежать частых разрывов и проколов. Вдобавок слегка перекачанное колесо лучше накатывается на крупные препятствия.

 

Острые камни

Здесь желательно использовать шины с усиленными боковинами, а давление поддерживать на уровне 3, а то и 4 кг/см2. Это необходимо для предотвращения боковых порезов колес. Но даже при таком давлении маленькие острые камни проходят сквозь протектор и, оставаясь незамеченными, дырявят камеру за камерой. Требуется постоянно очищать протектор от застрявших в нем камней. Ширина колес особого значения не имеет.

 

Камни просто

Однозначные рекомендации в этом случае сложно дать, хотя твердо можно сказать, что на таком покрытии колеса испытывают очень значительные боковые деформации и об этом надо помнить, выбирая давление в колесах. При "высокой" скорости движения (более 15-25 км/ч) опасно сильно снижать давление, так как увеличивается вероятность "пробоя" боковин и "разбортовки" колес. При "черепашьей" скорости низкое давление зачастую может помочь, увеличивая сцепление колеса с камнем, не давая ему "пробуксовывать". Особенно это может помочь на мокрых камнях. Очевидно, что ширина резины здесь играет свою роль, но, как мне кажется, не столь уж существенную.

 

Песок - 0,8 атм

Этот вид грунта не столь характерен для российского бездорожья, ибо с ним можно столкнуться разве что на пляже или в песчаном карьере. Правда, судьба может вас занести и в пустыню.

 

Здесь снова уместно позаботиться об увеличении пятна контакта. Давление можно понизить до 0,7 - 0,8 атм. Но позаботьтесь заранее установить в колеса камеры - это избавит вас от частой самопроизвольной разбортировки. Важно после песчанного участка сразу подкачать колеса, доведя давление до нужного уровня. Бывает, приходится довольно часто спускать и снова накачивать колеса. Вот почему мы настоятельно рекомендуем не жадничать, а приобрести хороший манометр и компрессор с большой производительностью. Без этого вам гарантированы долгое сидение в песках и активная работа лопатой.

 

Снег

МНОГИЕ водители путают понятия "внедорожник" и "вездеход". Любой джип - это КОЛЕСНЫЙ автомобиль повышенной проходимости. Уверенно же чувствовать себя на снегу можно только на ГУСЕНИЧНОЙ технике. Следуйте золотому правилу внедорожного вождения: "Больше ходишь - дальше едешь". Поэтому вылезаем из машины и оцениваем снежный покров. Если глубина плотного слежавшегося снега превышает половину колеса джипа - лучше отказаться от затеи.

 

Само собой, внедорожник должен быть обут в зимнюю резину. Именно зимнюю и желательно с шипами. Поскольку даже "зубастые" грязевые покрышки способны выполировать в снегу четыре скользкие ямки, в которых колеса будут сидеть столь же надежно, как мячик для гольфа в своей лунке. Чтобы повысить проходимость джипа по снегу, полезно сбросить давление в шинах до 0,8-1 атмосферы.

 

Copyright © Александр Барабанов, 1999

(журнал "4x4 Club", ноябрь 1999 http://g-class.ru/ Таблица давления в зависимости от нагрузки на колесо

post-22-0-82817500-1396236584_thumb.gif

Ссылка на комментарий

Коsтя все зависит от темп.на улице.Если +30 ,то и 2,4 можно(но это опять от произв.резины зависит) Свой бридж качал летом 2,3-2,4.Ну а зимой за минус 5 можно и 2 или 1,9.Был BF гудричь МУД ,так он мне мягче казался чем Бридж 694

Ссылка на комментарий

По мануалу 2,1 при 235 ширине, а при 255 уже 2.0 на сколько помню. Ещё большое значение имеет чем мерять давление. У меня, например, манометр ножного насоса занижает на 0,2 атм.

Ссылка на комментарий

манометр должен быть проверенным.Погрешность может доходить от 0 до 0,3.Потерял свой и купил компр.Беркут 20(а то старый качает долго).Показывает точно. :blink: но цена ... :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

у мене бридж-03.качал 2.5 в морозы.товарищ ржет.горит хорош на табурете ездить.слил до 2.0-зубы перестали крошится :(

в снегу сливаю до 0.4.

Ссылка на комментарий

У меня на шиномонтаже накачали 2,2 - езжу...

Обычно так и качаю всегда.

Качаю ножными насосами лежачие колёса перед сменой.

По ходу езды иногда подкачиваю перед "гружёной" поездкой.

 

В Мещёре на болотах сдувал до 1,2..1,0.

(Машина была малонагруженая).

 

Поскольку долго ездил на короткобазовой НИВЕ - она здорово прыгает когда перекачаная.

Не очень комфортно...

Ссылка на комментарий

Пока стояла "штатная" 235х75х15 кумха, перед качал 2,25 зад 2,1. Теперь, при 255х75х15 (на колесах написано 31х10,5х15) бридж А/Т качаю 2,05...2,1 везде. Зимнюю 245х75х16 купера качаю 2,1...2,3 особо разницы нет.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

а кто знает правила хранения колес в сборе? Знаю что нужно либо вешать их либо одно на другое как монеты. Какое давление нужно в них оставлять? Наверное меньшее чем при использовании? Кто подскажет?

Ссылка на комментарий

Без дисков - только вертикально и ставя на что-либо. Вешать нельзя. С дисками хоть вертикально, хоть горизонтально. По давлению не знаю. Свои просто снимаю, мою и ставлю не меняя давление (проверяю перед установкой при замене).

Ссылка на комментарий

Оптовики на складах выстраивают шины высоченными стопками. В фуры их вообще елочкой запихивают, подминая боковину - так больше влезает. И ничего с ними не делается. Поменьше надо на эту тему заморачиваться. Кладите одно на другое, они так и места меньше займут.

Ссылка на комментарий

заднии качаю по инструкции 2.0-2.1...а вот перед тяжелый,при равном давлении переднии сильнее сжаты...на зимних обнаружил микро трещины на боковинах...так что перед 2.2-2.3

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

В инструкции написано 2,07 на стойке двери написано 2,0 когда купил маашину было накачено 2,7. Спустил до 2,0 стало гораздо приятнее.

Ссылка на комментарий

я после ТО-0 тоже почувствовал что-то не так...померил 2.7...приехал к ним 2.0...они там чё та плохо считают

Ссылка на комментарий

по паспорту 2,07 для 235,

качаю 2атм, но давление может плавать в течении дня (день-вечер)

и в течении поездки, замеряйте для примера давление летом утром

перед поездкой и после поездки по трассе на скорости, шины прогреваются,

воздух(газ) в них тоже.

манометра имею 3 - в компрессоре и 2 отдельных беркута - аналоговый и цифровой

Изменено пользователем Motorov
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

На 31 тапках качал 2,5 а., на 35 тапках 2,0 а., ну а в грязь 0,8-1,0.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Если хпанить резину без диска стопкой. то они сплющиваются и возникает проблема при накачке. храните только стоя.

Ссылка на комментарий

У меня Бриджик 265\70\15,но последнее время стал поглядывать на протектор - вроде середина больше изнашивается. Думаю что давление великовато, но как в этом убедиться. Помог небольшой снегопад: было где-то 0+5 гр. и выпало немного мокрого снега, и на всех 4 покрышках по центру белые полосы снежные в 2/3 ширины покрышки. Вот наглядней некуда. Старый совдеп. манометр показал 2.2 - 2.3 атм.,а ведь в шиномонтажке когда провеяют давление говорю делать 2.1. По этому манометру стравил до 1.9 атм. и вроде как машина уверенней пошла по снежно-ледяной осенней каше.

Ссылка на комментарий

зимой качаю близак до 1.8.чтоб коляски после стоянки быстрее расходилися.да и машин идет увереннее.на 33 колясках летом качаю также.тока в грязи 0.2-.0.5.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Покрышки хранят стоя,поворачивая раз в две недели на 45 градусов. Не допустимо поподание солнечного света.На счёт монометров-практически 99% они китайские поэтому часто показывают погоду. Зачастую шиномонтажники на уличную подкачку берут самые дешовые манометры.

Ссылка на комментарий

Старый совдеп. манометр показал 2.2 - 2.3 атм.,а ведь в шиномонтажке когда провеяют давление говорю делать 2.1. По этому манометру стравил до 1.9 атм.

А мануал то что предлагает?

А манометр скока тыш лет назад поверялся?

Ссылка на комментарий


Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...