Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Замена рулевой рейки TRW на MANDO


Рекомендуемые сообщения

Потекла рулевая рейка.

 

Знаю, что стоит TRW, т.к. лазил уже туда когда-то.

 

С вариантами замены выбора особо не было: новая стоит слишком много, "ремкомплект" если купить - нет места, где его ставить, остался вариант взять с разборки, благо Москва недалеко и у них там все есть.

Взял MANDO. В комплекте посоветовали взять трубку от насоса ГУРа (далее просто насоса) к рейке, т.к. там резьба может не совпадать. Взял и её. Вместе с доставкой всё вышло 9350р.

 

По пути на место ремонта взял масла в гидрач, но оно не понадобилось, хватило старого. Эстакаду нашел хорошую - 70 руб. на всё время (с 11 до 17), но отдал стольник, не жалко и просто хорошо хотя бы от этого, т.к. в городе сотка-час поюзать чистую эстакаду.

 

Заполз на нее, вытащил все свое барахло, чтоб потом в машину с грязными руками не лазить (потом все равно лазил), открутил тягу от рейки, сфотографировал это... и это была первая и последняя фотка за весь ремонт, т.к. потом в карман лезть такими руками за телефоном страшно было, да и не до этого - фантазия заработала...

 

Спустился под эстакаду - поддомкратил одну сторону - снял наконечник, поддомкратил вторую - второй наконечник, опустил. Колесики встали как у косолапого мишки, только в другую сторону, т.е. в стороны. Открутил 4 болта, держащие саму рейку - она с места не сдвинулась, прикипела, но не сильно. Открутил трубку, идущую с насоса гидрача - полилась жижа, подставил под нее заранее вырезанную канистру - постоял минуты 3, поставил канистру на землю - постоял еще минуту, плюнул, не стал ждать полного слива и стал откручивать 2 трубку, которая делает большую петлю под радиатором и уходит вверх в бачок гидрача. Трубка не откручивалась.

 

Над собой заметил хомуты, соединяющие резиновую часть трубки с железной (железной - это условно, т.к. она из какого-то сплава сделана), отжал их и рассоеденил всё. Теперь и оттуда полилась жижа. Загнул её вверх, чтобы и не капало, после чего вытащил рейку. Слово "вытащил", конечно, не передает весь тот изврат, который я совершил, чтобы поиметь конечный результат, ну да ладно.

 

В итоге передо мной лежали две реки - TRW и MANDO, в которых я пытался найти знаки, указывающие направление входа главной трубки от насоса, т.к. не правильное всовывание грозило бы выдавливанием сальника и новой течью (по данным нескольких форумов - двух, если точнее), поэтому я так решил подстраховаться. Разглядывание дало отрицательный результат, ибо знаков - ноль. Но, по данным двух форумов, трубка от насоса в MANDO втыкается в нижнее отверстие, что я и взял за аксиому, т.е. за факт, который не требует доказательств, т.к. все равно доказательства поиметь было не с чего.

 

Спокойно открутив обрубок отсоединённой трубки с TRW-шной рейки я начал его закручивать в верхнюю дырку рейки MANDO. Клац! Удивлённо посмотрел на кусочек срезанной резьбы на штуцере. Неповерил... Четвертой попытки я делать не стал - дошло. Вытащил присланную с рейкой трубку, вкрутил в каждую дырку - она пошла. В душе поселилась тревога, ибо трубка была насос-рейка, а не рейка-бачок. Полез на эстакаду, открутил в машине трубку от насоса, спустился и начал вкручивать в нижнюю дырку MANDO-шной рейки - залезла как к себе домой, я с облегчением вздохнул, уже легче.

 

Достав ножовочное полотно, отпилил нужный кусок трубки и вставил его в резиновый шланг, предварительно избавивштсь от неподходящего куска. Но тут опять поджидала засада - трубка была чуть меньше и даже на максимальной затяжке прокручивалась. Фантазия подбросила вариант с изолентой и новыми хомутами, которые еще надо было купить. Но тут судьба мне слегка помогла - подъехал узнать обстановку брат и он смотался в магаз за нужным, процесс ремонта не прервался.

 

Пока он ездил, я перекрутил наконечники, по виткам просчитав схождение колес, да переставил резинки, которые держат рейку при затяжке, вместе с хомутами (само это изделие может и по другому называется, но я не знаю как). Так же успел намотать изоленту на металлическую часть трубки и натянул резиновую часть. Село туго. Подъехавший брат отдал хомуты и я затянул все окончательно. После прикрутил трубку к остальной части большой трубы охлаждения и пошел ставить рейку обратно.

 

Рейка встала хорошо, вернее, первые три болта. Четвертый стал нарезать свою резьбу. Промудохавшись минут 10, выкрутил болт и закрутил его с другой стороны (снова проложил резьбу как была), после чего вторая попытка принесла нужный результат. Опять скажу, что это безликое описание не передает всех чувств, которые владели мной в этот момент и понимание того, что эта запчасть одна и дорого стоит, взывало меня обращться с ней бережно, чего не было бы в альтернативном варианте.

 

Прикрутив рейку, я поддомкратил одну сторону авто и надел наконечник, опустил, поддомкратил 2-ю сторону - надел второй наконечник. С одной стороны колесо снимал, со второй так закрутил. После отошел посмотреть, ровно ли стоят. Стояли вроде ровно, точно не сказать, пойдет на первое время.

 

Прикрутил колеса, затем трубки к рейке, как и положено - от насоса вниз, от длиного куска - вверх. Залез наверх и залил жидкость. Осторожность подсказала мне включить авто ненадолго, но не подсказала прикрутить обратно рулевую тягу к рейке. Тупанул. Прикрутил. Включил, выключил, долил еще, после не уходила.

Подергал рулем на заведенном моторе - вроде ничего не выдавливает, подергал сильнее и дольше - тоже гут. Ну и ладненько.

 

После докрутил колеса, слазил открутил моторчик на раздатке - ничего интересного, только болтик отламал на моторчике, собрал все барахло и съехал. Вроде бы все нормально. Сэкономил 3 тыщи у недорого мастера, сколько запросил бы знающий товарищ в Питере, владеющи своей мстерской - я даже не предположу. Пока рад.

 

ИТОГ.

 

Замена рулевой рейки TRW на MANDO на Муссо 2002 г.в. требует наличие дополнительной трубки со штуцером меньшего диаметра, резиновой части трубки меньшего диаметра, трубку от насоса ГУР на MANDO надо вкручивать в нижнее отверстие, можно все сделать одному за 6 часов, надо иметь с собой много разного инструмента и домкрат.

 

P.S. Образовалось наличие пропускающей рейки TRW. Будет время, я ее попробую отремонтировать, если она кому понадобиться раньше - могу продать. Думаю, 1,5 т.р. будет не совсем дорого.

Изменено пользователем kubris
Ссылка на комментарий


Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...