Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Ремонт карлссона кондиционера


Рекомендуемые сообщения

в общем :bw: , поскольку двигатели кондея мрут как мухи, решил на пару с Лёхой разместить метОду ремонта двигателя. выходят из строя подшипники, их надо заменить. как это сделать - вот вариант:

процедуру снятия вента в сборе пропускаем, там сложного ничего нет. и вот в руках карлссон в сборе. я использовал рулончик от отстатков линолеума на работе, туда как раз помещается сам двигатель, а вент лежащий на линолеуме ничем не мешает двигателю по задумке упасть так, чтобы вент остался лежать и не повредился при работе молотком.

gallery_2785_1295_45860.jpg

 

намазав соединение оси двигателя и вента смазкой (использховал силиконовую, пробуйте другие если что, у мну что было, то и использовал)

gallery_2785_1295_15536.jpg

 

начал нагревать ось двигателя феном

gallery_2785_1295_63751.jpg

gallery_2785_1295_39004.jpg

 

потом с помощью молотка и выколотки довольно легко выколотил двигатель, освободив крыльчатку

gallery_2785_1295_46416.jpg

gallery_2785_1295_10368.jpg

 

двигатель открыл картину своего засранства :ad:

gallery_2785_1295_58388.jpg

ну а теперь остаток дел за Лёхой :biggrin:

Ссылка на комментарий

ога, фотки от Лёхи наконец-то получены, продолжу -

раскалываем двигатель

gallery_5792_942_9354.jpg

затем просунув отвёртку в замковую часть корпуса двигателя, половиним его

gallery_5792_942_89630.jpg

и видим унылую картину внутренностей двигателя, всю срань

gallery_5792_942_155571.jpg

gallery_5792_942_28239.jpg

gallery_5792_942_100493.jpg

ужос, не правда ли?

затем, используя съёмники (сделанные под заказ на оборонке :biggrin: ) или подручными средствами, демонтируем подшипники

gallery_5792_942_30542.jpg

gallery_5792_942_83938.jpg

затем ставим купленные в магазуне подшипников

gallery_5792_942_81611.jpg

  • +1 1
Ссылка на комментарий

gallery_5792_942_7010.jpg

 

опосля сборки, сделали небольшой ноу-хау, с применением крышки оть бутильки ПЭТ (надеюсь поможет :) )

gallery_5792_942_18890.jpg

 

в процессе сборки не забывайте проверять двигатель на момент свободного вращения и ничем не задевания сердцевиной в корпусе, поскольку пчаму-то после установки подшипников на якорь как-бы как было, якорь тёрся балансиром о корпус, пришлось немного перемещать мех. способом якорь вдоль оси методом рукоприкладства B) . желательно также приложить усилия и смекалку для герметизации подшипника на котором висит крыльчатка, поскольку через него вода попадает внутрь корпуса, дренажное отверстие стопудняк у всех забито каками износа (графито-медная-ржавая погань). в общем дрыгатель служит около 35-60тыщь, потом начинает верещать. приблизительно знаю, что скоро и меня такое ждёт, поскольку свобола вращения вента рукой на моём, мягко говоря отличается от свободы вращения отремонтированного вента. фууууух полночи потратил на мемуар :biggrin: .

  • +1 1
Ссылка на комментарий

И ещё добавлю, вставить ротор в щёточный узел двумя руками не получается, нужно как минимум четыре.

Имхо на зиму его вооПще надо снимать, так как шесть месяцев на него летит всякая кака,и включении раз в месяц он основательно ржавеет(не просыхает внутри) а весной - оп и завыл.А зимой кто нибудь кондей включает в тёплом боксе раз в месяц? Таких наверное единицы. У мну было именно так.Да ещё с траблом постоянно молотящих вентов на 3,2 ему основательно доставалось(сейчас проблема решена впаян резистор в датчик температуры).На другом РП 2,3 ситуация и пробег до выхода из строя примерно такой же 35 тык. Да, при выходе из строя подшипников вент работает,только с большой нагрузкой и очень сильным воем.

Изменено пользователем Reg 56
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

И ещё добавлю, вставить ротор в щёточный узел двумя руками не получается, нужно как минимум четыре.

Имхо на зиму его вооПще надо снимать, так как шесть месяцев на него летит всякая кака,и включении раз в месяц он основательно ржавеет(не просыхает внутри) а весной - оп и завыл.А зимой кто нибудь кондей включает в тёплом боксе раз в месяц? Таких наверное единицы. У мну было именно так.Да ещё с траблом постоянно молотящих вентов на 3,2 ему основательно доставалось(сейчас проблема решена впаян резистор в датчик температуры).На другом РП 2,3 ситуация и пробег до выхода из строя примерно такой же 35 тык. Да, при выходе из строя подшипников вент работает,только с большой нагрузкой и очень сильным воем.

 

щеточный узел и двумя руками одевается легко, только надо поджать щетку с помощью проволоки. Зимой я включаю обдув стекла с включенным вентилятором кондея лобовое быстрее размораживается, сам проверял. У меня просто релюха перегорела и он не включался, когда заменил сразу разницу увидел.

Ссылка на комментарий

это какие-же у вас там "морозы" чтоб кондей фунцыклировал? az

Ссылка на комментарий

затем ставим купленные в магазуне подшипников

gallery_5792_942_81611.jpg

Жаль шило на мыло поменял, эти подшипники сдохнут так же быстро. Надо было брать с резиновыми пыльниками. Хотя понимаю, советовать просто, попробуй их найди az

Ссылка на комментарий

это какие-же у вас там "морозы" чтоб кондей фунцыклировал? :blink:

компрессор не включается (из-за морозов), а вот вентилятор включается. по схеме там две релюхи. морозы разные бывают или вообще не бывает.

Ссылка на комментарий

может у вас каптилак и включается, а вот у мну синхронно включается как и выключается вент только с компрессором. :blink:

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

Как проверить живой моторчик или дохлый? За крыльчатку рукой еле еле проворачивался, разобрал почистил, подшипники пока не менял, крутятся легко, поменять конечно лучше, но стоит ли? Собрал, проводками напрямую от от аккумулятора не запускается, вот и думаю что дальше с ним делать? Какое сопротивление должно быть у живой обмотки?

Ссылка на комментарий

и еще, в какой момент должен запускаться этот моторчик? сразу прив ключении кондея или при определенной температуре? есть ли в цепи моторчика предохранитель, реле которые нужно проверить, кондиционером пользовался не знал что вентилятор не работает, явно что-то в цепи должно было сгореть 

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...