Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Рассказ о выборе


Father_Antoniy

Рекомендуемые сообщения

Вообще это всё дело лежало на каком то сайте-блоге. Тока туда спама накидали последнее время, падонки. А тут как раз вон тема очередная про выбор. В общем, положу сюда опус свой, хай буде. может кому пригодится :-)

 

Итак:

 

Предстояние. Как я до этого докатился.

 

Человек всегда стремится к лучшему для себя. И вот в поисках этого лучшего в определённый момент жизненного пути задумался я о смене машины. С этими мыслями почти на полгода ушло на поиск отзывов, чтение форумов, и нахождение ответов на вопросы:

- Нужна ли мне большая машина?

- Если нужна, то зачем?

- Какую машину взять в условиях ограниченного размера средств?

и разные другие.

И информации не смотря на её обилие мне казалось мало. Какая то не такая она, не та информация, что мне нужна.

Потому постараюсь написать здесь мысли и события от и до приведшие к покупке РП.

Для начала нужно наверное опиcать себя (Что бы более понятной виделась моя мотивация).

Зовут меня Антон - программист в банке (30 лет)(Окончил Бауманку). Люблю путешествия (в том числе по горам пешком с рюкзаком), музыку (рок, металл, джаз и классику), петь под гитару, хорошие книги и фильмы, танцы в стиле Линди-хоп, друзей, природу, фотографию, занимался боксом.

 

До сего дня ездили мы с женой на серебристой KIA Spectra. 4 года ездили. Вернее сначала 3 года я, и потом год уже вместе с женой. И, в общем, были довольны машиной. Не подводила нас нигде и никогда.

- Первые мысли о новой большой машине начали зарождаться у меня года за два до этого дня. Селигер - компанией в пять человек (люблю я природу). Причём не кемпинг - это попса всё, куда нить чтоб в уединённое место. Место то нашли, правда летом там говорят тоже народу много, но это те, кто знают и заехать МОГУТ туда. С большой осторожностью, чиркая днищем периодически (если сухая дорога), еле-еле мы пробирались через поля и леса (иногда там тоже застревал и начинали играть в толкалки), затем бросали машину в лесу и ещё пару километров с рюкзаками пешком, ибо Спектра дальше никак. Конечно, глядя на пробирающуюся туда ниву подготовленную, мысли появляются - это раз. А два, это собственно если рассказать, каким образом мы пробирались до того места в лесу, где бросить машину: На багажнике нужно было попрыгать, чтоб закрыть со всеми вещами, под ногами сзади у пассажиров палатки, на сиденьях расстелены спальники ибо уже не вмещаются никуда. 5 Человек ощущают себя в общем несколько стеснительно, и так Четыре сотни километров от столицы. А дорога до тех мест отличается своим фирменным "качеством", ямы ловушки раскиданы в шахматном порядке, и требуют постоянного маневрирования, что тоже навевает определённые мысли.

- Следующим серьёзным стимулом к мыслям о большой машине стало комическое событие: После одной большой выставки безвозмездно появилась возможность получить в дар несколько рулонов хорошего добротного ковролина. Три рулона на 50 кв. метров мы договорились вывезти. И тут вдруг оказалось, что в бумаге на вывоз прописано 4 рулона, и можео загрузить ещё один. Жена сразу усомнилась, в возможности Киа Спектры. Но я сказал: "Фигня вопрос", и провёл дальнейшие постора часа в попытках как то впихнуть неспихуемое в бедную Киа Спектру. помнится народ даже останавливаться снимать это действо на фотики в телефонах. Видимо смотрелось комично со стороны. Уехать в итоге удалось лишь с открытыми окнами, из коих торчали концы рулонов этого самого ковролина.

- Определённую лепту в пользу положительного ответа о необходимости большой машины сиграла так же любовь ... к велосипеду. В большую машину велосипед можно комфортнее разместить и доехать до мест где собирается компания для покататься, чего мне уже давно не хватало с легковой Спектрой.

- А ещё есть и поныне, давняя мечта, поехать на дальняк, по стране попутешествовать. Столько мест красивых и интересных: Алтай, Карелия, Урал, Байкал. (Очень заинтересовала одна из статей в зарулём, про автоэкспедицию к Аральскому морю - через казахстан, узбекистан и т. д.)

- Финальным, пожалуй, и самым радостным фактором в пользу решения, стало известие о том, что скоро стану папой. Почти все друзья, у кого не так давно родились дети, в голос утверждали, что седанов их им категорически не хватает - тесно (у одного друга хэтч - мазда 3 - до сих пор, жалуется - как на дачу с женой, сзади ребёнка в кресле, тёщу, вещей на всех + коляска для ребёнка - места категорически не хватает.)

- И наконец - Спектре нашей исполнилось 5 лет, пробег подобрался к 80000 км. Конечно это не пошло на пользу авто, задний правый амортизатор потёк, резина уже под замену, прям в конце зимы одно зимнее колесо умерло, то есть зимнюю резину в следующий сезон нужно было бы точно новую. И ТО предстояло бы делать к началу грядущего года следующего делать. В общем, одно к одному, капля по капле, всё сложилось в ясную мысль: "Машину нужно менять СЕЙЧАС!"

 

И наступили Муки выбора!

 

Что взять (в пределах 500 - 600 тысяч)? БУ япония, корея или иже с ними - 5 или старше лет, отпадает. Многие, конечно, считают что даже семилетняя Японка качественнее и надёжнее. Возможно так и есть, ЕСЛИ машина хорошая и бережно эксплуатировалась. Я не специалист в машинах, так что в лотерею "Найди нормальную машину" играть не стал, ну и вообще хотелось если БУ, то чего-то в возрасте год - два максимум.

- Следубщим этапом был УАЗ Патриот. Пару месяцев я не вылазил с форумов о нём, начитался очень многого. И уже даже думал над его покупкой (в Салонах их был дефицит и не найти, только под заказ). Истину говорят (как ни кажется банально): "Сядь в машину посиди, и поймёшь твоя она или нет". В одном из салонов накоенц то увидели с супругой, и полазали. Самое главное достоинство Патриота это РАЗМЕРЫ - с большой буквы РАЗМЕРЫ. Там можно плясать конём,и ещё место останется. Но исполнение конечно ... кхм. Даже не ездил на нём, просто посидел и поглядел салон. Это СОВОК. Пластик грубый, включаешь плафон освещения - вся крыша прогинается, подстаканники выстреливают как из катапульты, панели обшивки с какими то дикими щелями. После просмотра жена высказала мудрое мнение: "УАЗ Хантер честнее!". Он не претендует на какой то комфорт, он ВНЕДОРОЖНИК проходимец, и Этим всё сказано. А Патриот с претензиями. Если бы мы жили где то, где нет дорог, наверное патриот стал бы выходом, но ... не наша это машина.

- Одновременно в период дум про патриот, как-то случайно набрёл на упоминание про Tagaz Road Partner, заинтересовался, потом почитал отзывы о куче проблем, и испугался. Решил уже, что хуже и быть не может. Однако, продолжая изучать патриотовский форум, и периодически стал возвращаться к информации о Партнёре, и пришёл к выводу, что не так страшен чёрт, как его малюют, и что у Патриотов, судя по форуму, тоже куча проблем, да ещё и не таких. А самое главное наблюдение, на каждом из форумов есть люди, кто успел поездить на машине "конкурентов, весь обплевался(из под машины не вылазил), продал и теперь счастливый обладатель нового авто" (есть такие и среди корандоводов и среди патриотоводов). После очередного вопроса про Тагаз, один из форумчан (LoneStar) любезно предложил приехать и посмотреть вживую авто. Мы с удовольствием согласились (благо ехать было не далече). Машина нам очень понравилась, не 21 век, но всё добротно, аккуратно и крепко (а большего нам и не нужно).(А ещё нас напоили коньяком :-D ). Конечно про партнёра я ещё много читал, спрашивал оценивал и т.д. Но всё больше и больше укреплялся во мнении, что хочу его.

- Ещё, параллельно немного почитал и посмотрел про китайский Hover. Сначала сразу сработал стереотип про Китай. Плюс жена - по роду деятельности много общается с компаниями поизводителями и диллерами селльскохозяйственной техники, рассказала, что в 2009 году кто-то во властных структурах пробил контракт на поставку китайской сельхозтехники. В Лизинг многим хозяйствам выдавали именно её. Так вот техника та не проходила и сезона, начала сыпаться и разваливаться. Мол, если сельзоз техника у них такая, то какие же авто? На фоне того, что у завода Tagaz начались какие то непонятки с поставщиками, и конвейер РП встал, я уже было испугался, что могу и не найти своего партнёра, потому пригляделся к Ховеру более подробно. У дядьки моего родного H3 - с 2008 года, и ездит, горя не знает, хвалит его. У коллеги с работы. Тоже H3 года два с половиной, и тоже доволен. Почитал форумы. Опять же, наверное неплохой машин. Есть свои проблемы, но не больше чем у Партнёров или Патриотов. (Кстати на форуме Ховероводов та же самая картина - мол остальные машины сыпятся, и только Ховер "весь в белом" :-D ). Но направленности на Партнёр это не изменило (в крайнем случае, если и вправду не смогу найти в продаже РП, тогда про Ховер подумаю).

 

Итак, выбор сделан - Tagaz Road Partner! Вперёд к покупке!

 

P.S.

 

Мой РП.

Белый РП 2.3 л.с в возрасте 2х лет с пробегом 35000 км. за 500000 р.

Недостатки:

- На капоте рядом в правой фарой небольшой скол, сантиметра полтора квадратных - и на нём ржавый налёт, за обработку и покраску (не заметно сейчас даже), в сервисе взяли 2500 р.

- Задний бампер (пластиковая накладка) подбит. Около правой противотуманки трещина, от левой и далее вообще нет ничего - зимой задом не заметил столбик. Новый бампер в Санте стоил 7300 р, покраска в сервисе 5500 (из них 3000 краска)

- При переключении скоростей, в коробке слышен такой лёгкий подтыкающий, (иногда если быстро переткнуть скорости подхрюкивающий ) звук. Это особенность всех машин РП с механической коробкой. Функционально это не мешает передачам включаться чётко и легко. В случае если переключать скорости плавно вообще не слышно ни единого звука.

 

В салон установил Чехлы: 4500 р. + 2 часа работы.

Поменял резину штатную на AT: 5500 р. за резину (каждое колесо) + 1700 р. за установку.

Подтянул торсионы вперези и сделал сход развал + 2000 р.

 

Итого: 548000р.

 

Мощи 150 л.с. в принципе хватает, и можно на трассе с кем-нибудь погоняться, но вообще машина не предназначена для гонок, и коробка не рассчитана по диапазонам скоростей для резких стартов со светофора, - а ля "я всех уделал", ( впрочем зачастую и того что есть хватает, чтоб уехать впереди всех :-) ) движок проявляет "резвость" где то после 2000 оборотов. Впрочем то ли машина сама располагает, или сознание ответственности за семью появилось - спокойнее ездить стал, нежели раньше.

 

Расход по ощущениям: 13 - 15 л на 100 км. 15 л - если постоять по пробкам.

 

По пошествии 4000 км моих уже на этой машине:

- Пару раз в момент открытия ЦЗ кто нибудь нетерпеливый сзади пытался вырваться из задней правой двери, и конечно же обламывался, после этого несколько раз открывал закрывал ЦЗ - дверь открывалась.

- Один раз узрел, как что то капает из под капота. Оказалось кондей таки включается автоматически в случае если стоит режим обдува лобового стекла (тема http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=11835 )

- Один раз заглох (привык ещё на спектре иногда трогаться со второй, или замедляясь сильно оставаться на третей, а тут движок немного по другому ведёт себя), в общем заглох. В момент за долю секунды до факта сего, конечно попытался дать газу во избежание. После этого раза три повернул ключ зажигания попытался завестись, стартёр крутит, а двиг не пытается заводиться. Подождал секунду или две. Ещё раз повернул ключ - спокойно завёлся и поехал. Что сие было так и не знаю. По ощущениям, по логике, на карбюраторных ещё машинах такое происходило если например залить свечи. (Двиг горячий, быстро просохли и завёлся). Так ли оно здесь или нет не знаю.

 

В общем получил абсолютно то, что хотел и доволен выбором!

 

P.P.S. А ещё очень много раз думал о правильности выбора, когда переезжали со съёмной квартиры. С учётом того, что мебели своей у нас не было, вещей в итоге получилось на четыре ходки битком забитой машины со сложенными сзади сидениями. Ой не знаю как бы справились мы с этим, кабы не наш белый конь.

Изменено пользователем Father_Antoniy
  • +1 3
Ссылка на комментарий

Интересный рассказ....но запомнилось только это=

*- На капоте рядом в правой фарой небольшой скол, сантиметра полтора квадратных - и на нём ржавый налёт, за обработку и покраску (не заметно сейчас даже), в сервисе взяли 2500 р.*

:biggrin:

Ссылка на комментарий

Интересный рассказ....но запомнилось только это=

*- На капоте рядом в правой фарой небольшой скол, сантиметра полтора квадратных - и на нём ржавый налёт, за обработку и покраску (не заметно сейчас даже), в сервисе взяли 2500 р.*

;)

Нууу, наверное можно и самому сделать если есть время и навык. А я этого не делал ни разу, а тут всё таки сейчас вообще не найти где был скол, если не знать где :-)

Ссылка на комментарий

Молодец топикстартер! Так и есть, самый настоящий рассказ о выборе. Отлично написано, легко читается.

Ссылка на комментарий

во во... Абсолютно со всеми и со всем согласен!!!

Сам маялся с выбором... Начал тут лазить читать наверное в августе 10-го..... зарегестрировался в декабре 10-го .....ААААААААААА ТаГерок купил, всетаки, в июле 11-го года....... все нравится!!!!!!! ;)

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...