Перейти к содержанию
17-й ежегодный слет Корандоводов 2024 - Сибирь!

Апгрейд сидений кокосовым волокном.


Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток, Господа!

 

Что имеем:

Сиденья кожаного салона Тагера.

 

Что не нравится:

Летом потеет спина и 5я точка. При поездках на дистанции начинаешь ерзать в позе зю, из-за отсутствия боковой поддержки.

 

Чем лечим:

Еще на копейках сиденья делались с прослойкой из кокосового волокна. Оно обладает жесткостью для ортопедических свойств. При этом отлично вентилируется, не боится влаги и перепадов температур. В современных премиум машинах так же используется в сиденьях кокосовое волокно. Так же оно широко используется в производстве детских и ортопедических матрасов и как наполнитель для мебели.

 

Теория:

Снять обивку, нарезать листы латексированного кокосового волокна для укладки их между кожаной обшивкой и поролоном сиденья. В местах боковой поддержки проложить дополнительно несколько слоев волокна - получить более выраженную форму.

Так же планируется перешив центральной части сиденья на перфорированную кожу, самому! Там ничего сложного: салон изначально грубый, если есть хорошая машинка швейная с крупной иглой, то перешить несколько центральных элементов сиденья не должно составить труда.

 

Великое дело Бендера))

Снимаем обивку: в низу и по бокам передней части сиденья вынимаем из канавки пластмассовую ленту, пришитую к обивке. Для этого тянем обивку вниз и вынимаем из паза.

Теперь берем утконосы (см фото ниже) и заглядывая под обивку разжимаем кольца крепления обивки к поролону-корпусу сидушки.

gallery_721_11_121954.jpg

gallery_721_11_148258.jpg

 

У меня еще перегорел подогрев сидений. Когда я увидел эту картину:

gallery_721_11_113190.jpg

Почему то инстинктивно руганул тагаз. Ибо скорей всего салон тагазовский на штатный подогрев сидушек не встал))) И там металлический прут перетирает нихромовый подогрев и она локально перегревается и поджигает поролон((

 

С перфорированной кожей решил тормознуть - впереди зима. надо подогрев чинить))

А вот листы кокоса проложил:

gallery_721_11_103557.jpggallery_721_11_12525.jpg

 

Правда пока тоже экспериментально - только в нижнюю часть сиденья и не разрезая его на более мелкие квадраты (чтобы уложить красиво под обшивкой и сделать боковую фиксацию).

Один лист толщиной 10мм. Положил в 2 слоя - 20мм.

 

Промежуточные результаты и ощущения:

Посадка на сидушке заметно поднялась. Если раньше сиденье было слишком мягким и бесформенным, то теперь есть приятная площадка для 5 ой точки, и как следствие легче оставаться прямым и не сгибать спину. По ощущениям - было кресло набитое поролоном, теперь жесткий ортопедический диван (но все равно из кожи молодого дермантина)))). Мне определенно понравилось, буду делать более грамотно: резать на части плиты волокна, формируя нужную мне форму, и натягивать обивку.

Грамотная боковая поддержка все равно предусматривает в этих самых боковых фиксаторах наличие металлического каркаса. Я же хочу добиться прямого позвоночника и комфорта для посадке.

Ссылка на комментарий

а мне не хватает поясничного подпора, сидение на редкость бестолковое для дальних поездок. надо будет тоже распахать и туда вставить валик

Ссылка на комментарий

Где купить такие кокосовые листы? Мне бы под задницу не помешало так сделать.

Ссылка на комментарий

У нас в городе есть фирмочка , занимается обшивками автосидений,есть желание переделать обивки под себя.Я на девятке делал,дак хоть сутками не выходи из за руля.А здесь бооольшая тема для творчества.

Ссылка на комментарий

А мне вот интересно, если подогрев так нехило подпалил поролон, то починив его и уложив поверх его листы сухого какоса, если вдруг он опять перегорит, то ничего страшного не случится? А то ведь и реальный пожар под попой получить можно... :biggrin:

Ссылка на комментарий

raz-raz +100500 Валика под поясницей не хватает.

 

volchara В личку скинул свои координаты. Я тож в резиновой ака МСК, у меня есть еще остатки кокоса))

 

Гринпис ИМХО перегорает подогрев именно из-за не правильной укладки самого подогрева. По ходу это брак именно на какой то серии машин, ибо по идеи должно быть пол форума со сгоревшим подогревом. В замен сгоревшего подогрева в водит. сиденье я положил подрев, который встраивают в наши ваз машины: там тооолстенная нить и грубая ткань-оболочка. Единственно разогревается дольше, но можно спаять контроллер и будет с регулировкой.

А так. по идеи поролон горит не хуже кокоса и ахтунг не случился из-за отсутсвия кислорода для горения.

 

По поводу где купить, в личку стучитесь - скину координаты.

Ссылка на комментарий

Валик есть на сидушках Т5. Наверняка сам механизм (валика)установлен, только нет

ручки - я бы разобрал и глянул. А так по экзисту бьем "разницу", заказываем, ставим....

 

Хоть кокосовый мат, что абрикосовый :biggrin: - какая разница если оставляете непроницаемую

обивку из кожи молодого дерматина ??? C таким же успехом можно и вспененный полиуретан подложить,

уж куда проще найти.....

 

Перфорация подразумевает электрическую вентиляцию внутри сидений - просто "наковырять" дырок

ничего не даст.

Ссылка на комментарий

В современных машинах, помимо перфорации сидений предусматривается принудительная вентиляция этой самой перфорации. Но есть другой выход: крупная перфорация. Т.е. на рынке примерно 95% перфорированной кожи примерно одного шаблона , а есть еще крупная грубая перфорация. Объяснить на словах нереально, качественных фото не нашел. а вот когда в руках повертел образец крупной перфорации, то вопросы сами собой отпали)) Если совсем образно описывать. то обычная перфорация это 1-2мм. То крупная это 3-5мм.

 

К тому же ходят слухи, что от принудительного обдува внутри сидушки можно с легкостью все и вся простудить и получить ревматиты.

 

Моя цель добиться примерно такого же результата, как от деревенных массажных накидок (ну помните из СССР). Только не меняя внешний вид сидухи и сделать более индивидуально. А так, кресла от гелика или сааб купе :rolleyes:

Ссылка на комментарий

При помощи LeGo проложили мне кокосом сидуху. Стало сидеть чуть выше, определённо удобнее. Олегу респект. Сделали всё как надо. Вырезали по формату, маленький валик , как он есть сзади, боковины ну сами сидухи. Доволен. Уже стала трескаться боковина с правой сторны. А так всё более-менее.

Ссылка на комментарий

 

Моя цель добиться примерно такого же результата, как от деревенных массажных накидок (ну помните из СССР). Только не меняя внешний вид сидухи и сделать более индивидуально. А так, кресла от гелика или сааб купе :wacko:

Деревянные массажные накидки не только в СССР. Их у нас и сейчас полно в автомагазинах и в супермаркетах в бытовых отделах, гигантского разнообразия, круглые или плоские элементы, на различной основе и без и тд. Красивые и лакированные. Но не могу себе найти того что мне надо - не красивую, а нелакированную! Элементы должны быть обязательно нелакированными! Ентими накидками пользовался почти всегда со времён СССР, очень нравитца :-)

А насчет формы сидений, наверное каждому будет посвоему удобно или нет, тела у всех разные. мне наверное очень повезло - мне форма сиденья идеальна + регулируемый валик на спинке. Сейчас часто езжу на своём авто в командировки, переезды за день - 600-1000 км в режиме 3 часа езды - разминка минут 5. Ни малейшего дискомфорта. Кроме того, что потеет спина и жопа жестоко. Пока обхожусь куском шерстяного одеяла как подстилкой.

Не красиво!

Вопрос:

А вот ежели сшить накидку из сильноперфорированной кожи с наполнителем кокосового волокна. Для спинки и сидения.

Какие здесь могут быть плюсы и минусы??? Может у кого есть опыт эксплуатации такой накидки. Не раскрошится ли. ведь она будет более интенсивно сминаться, чем вшитая в сиденье?

Ссылка на комментарий

Я пару раз покупал деревяные накидки. Почему то у меня они рвались и рассыпались потом по салону авто. Собирал и плевался. Поэтому как то не сложилось с ними. А на Т-5 с валиком? Это и правда очень удобно. В Ашане вроде продают такие подушки под поясницу, на работе мужик пользует, говорит сначала не очень, потом нашёл хорошее положение и стало тоже удобно.

Ссылка на комментарий

Я пару раз покупал деревяные накидки. Почему то у меня они рвались и рассыпались потом по салону авто. Собирал и плевался. Поэтому как то не сложилось с ними. А на Т-5 с валиком? Это и правда очень удобно. В Ашане вроде продают такие подушки под поясницу, на работе мужик пользует, говорит сначала не очень, потом нашёл хорошее положение и стало тоже удобно.

У меня есть деревянная накидка-ей пять лет пережила 2 машины-надо попробовать на Тагере,ибо дермантину это не повредит,в отличии от кожи,а еще ку пил меховую накидку(овчина сшитая из кусков,с подкладкой)в меховом магазине всего за 450 рублей закрепить резинками- и подогрев не нужен,А сам профиль сидений-мне нравится на Тагере,до этого было не мало машин. :wacko:
Ссылка на комментарий

Сидуха и спина - кожа. Остальное , похоже молодой дермантин. Сегодня смотрел.

Ссылка на комментарий

Немного отклонились от темы. Одно время у меня была комбинация - шикарно выделанная шкура огромного, извините за выражение, козла. Крепкая, жеская ость и внизу пух. Зимой супер, а на лето прям поверх неё - из деревянных нелакированных шариков.Найти б такую шкуру - взял бы не раздумывая!

Ссылка на комментарий

Немного отклонились от темы. Одно время у меня была комбинация - шикарно выделанная шкура огромного, извините за выражение, козла. Крепкая, жеская ость и внизу пух. Зимой супер, а на лето прям поверх неё - из деревянных нелакированных шариков.Найти б такую шкуру - взял бы не раздумывая!Ездил на "козле",такие впечатление,но на на наше сиденье одной шкуры козла(700-900) не хватает. Сам примерял :wacko:

Ссылка на комментарий

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...