pjv Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 (изменено) Основная масса кислорода получается в самом катализаторе путём ращепления окислов азота. Но для получения реакции требуется высокая температура, выше чем у выхлопных газов. Попытки подогрева катализатора электричеством пока успеха не имели, поэтому единственным способом поддержания рабочей температуры является сжигание некоторого количества паров топлива непосредственно в самом катализаторе. Простой эксперимент - после удаления каталика без перепрошивки, при запуске холодного движка в выхлопе отчётливо присутствует запах несгоревшего бензина. На переобеднённую смесь дигатель переходит только в моменты достижения оптимальной температуры катализатора. То есть ЭБУ занят не получением максимальной отдачи, а поддержанием работы катализатора. Отсюда существенные потери мощности у двигателей с "экологической удавкой". На самом деле есть масса способов снижения токсичности выхлопа. Самый лучший - повышение КПД, но он требует больших вложений в исследования. Катализатор - самый простой и позволяющий автопризводителям просто перекладывать затраты на автовладельцев. Целая индустрия, которая успешно продаёт в принципе бесполезные веши по высокой цене. Изменено 19 марта, 2011 пользователем pjv 1
pjv Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 Какие параметры затрагиваются при перепрошивке в случае замены каталика на пламегаситель? Не удастся ли как нибудь обмануть ЭБУ, корректируя показатели каких надо датчиков, как например я сделал для вентиляторов? Обмануть ЭБУ не сложно. Второй датчик кислорода или просто исключается из системы прошивкой или на его вход вешается "липовый" сигнал (обманка). Но при этом режим работы двигателя не изменяется. задача перепрошивки - оптимизировать работу двигателя для получения большей отдачи, а не работы катализатора, поэтому программа управления меняется полностью. ЭБУ полность демонтируется и подключается к базовому копьютеру, затем в него заливается новая программа.
AlKri Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 Основная масса кислорода получается в самом катализаторе путём ращепления окислов азота. Но для получения реакции требуется высокая температура, выше чем у выхлопных газов. Попытки подогрева катализатора электричеством пока успеха не имели, поэтому единственным способом поддержания рабочей температуры является сжигание некоторого количества паров топлива непосредственно в самом катализаторе. Простой эксперимент - после удаления каталика без перепрошивки, при запуске холодного движка в выхлопе отчётливо присутствует запах несгоревшего бензина... Странно слышать такие "объяснения" от автомеханика. Ну по порядку : Количество NO в выхлопе может достигать 0,8%, а СО - 5%, и где же взять столько кислорода? Уже не говоря про углеводороды и альдегиды - до 3% Температуры выхлопных газов вполне достаточно для работы катализатора, вопрос в скорости прогрева, т.к. пока не прогрелся - не работает. Чем ближе к цилиндрам, тем быстрее прогревается - отсюда появление катализаторов расположенных в выпускном коллекторе (катаколлекторов). Вопрос в другом - как уберечь его от температур выше 1000 градусов, когда керамика начинает плавиться, поэтому нормальные системы впрыска отключают форсунки цилиндров в которых отмечаются множественные пропуски зажигания, что бы несгоревшее топливо не расплавило катализатор... Да, электричеством катализатор быстро не прогреть на обычной машине - не хватает мощности альтернатора, а вот на гибридах - очень даже хватает и этим вовсю пользуются! Ну про запах не сгоревшего бензина, как бы это помягче... Вы, уважаемый, спутали Луну со светофором . ДВС с искровым зажиганием можно завести и прогреть только на богатых смесях, независимо от наличия или отсутствия катализатора. Эти особенности присущи всем ДВС с внешним смесеобразованием и количественным регулированием. Если припомните, на карбюраторах для этого служила воздушная заслонка, на первых системах впрыска стояли пусковые форсунки. Да и на холостых для устойчивой работы двигателю требуется смесь побогаче, что бы этого избежать часто поднимают холостые до 700-800 об/мин (хотя мотор вполне может работать и на 450-500) для обеспечения бесперебойной работы на стехиометрических смесях. Да, по поводу переобеднённой смеси, как вы изволили выразится, так вообще переобеднённой (переобагащённой) смесью обычно называют смеси работа на которых невозможна... Задача ЭБУ обеспечить работу в пределах заявленных параметров двигателя, в том числе и экологических. Для получения "максимальной отдачи" впрыск не нужен - это легко достигается с помощью карбюратора, многие поршневики легкомоторной авиации и по сей день карбюраторные. Позволю себе напомнить что появление электронных систем управления двигателем (наряду с катализаторами и прочими системами снижения токсичности) обязано ужесточившимся экологическим требованиям, особенно после того как в городах с интенсивным движением стали фиксироваться случаи гибели сотрудников дорожной полиции и водителей от отравления выхлопными газами. В некоторых городах США, Японии, Германии регулировщики уличного движения дышат кислородом из специальных баллонов. Пешеходам эта возможность предоставляется за дополнительную плату. В Токио и некоторых других городах Японии на улицах устанавливаются кислородные баллоны для детей, чтобы они по дороге в школу могли глотнуть свежего воздуха. По поводу повышения КПД и массы способов снижения токсичности выхлопа (а их не так уж и много ) - тут не просто большие, а огромные средства потрачены на достижение этих целей с... 1883 года . И продолжают вливаться потоком, который больше национальных бюджетов некоторых стран. И катализатор это вынужденное решение, которое принимают конструкторы для соответствия законодательству тех стран, на рынок которых они хотят выйти. Ну а законы принимаются правительствами, а не автопроизводителями.
иванко Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 После вырезки катов моя машина побежала гораздо веселее и снизился расход топлива.= пост№787 http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=487&st=780&gopid=232188entry232188
captainandy Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 (изменено) После вырезки катов моя машина побежала гораздо веселее и снизился расход топлива.= пост№787 http://korandovod.ru/forum/index.php?showtopic=487&st=780&gopid=232188entry232188 Борис, веселее эт одно,а на 3х литровом движке много ненаэкономишь Другое дело, что с мертвыми катами машинка не ехала и жрала,жрала...эт да Изменено 19 марта, 2011 пользователем captainandy
иванко Опубликовано 19 марта, 2011 Опубликовано 19 марта, 2011 (изменено) Вырезанные каты оказались в отличном состоянии. Изменено 19 марта, 2011 пользователем иванко
inkontra Опубликовано 20 марта, 2011 Опубликовано 20 марта, 2011 (изменено) Какие параметры затрагиваются при перепрошивке в случае замены каталика на пламегаситель? Не удастся ли как нибудь обмануть ЭБУ, корректируя показатели каких надо датчиков, как например я сделал для вентиляторов? Обмануть ЭБУ не сложно. Второй датчик кислорода или просто исключается из системы прошивкой или на его вход вешается "липовый" сигнал (обманка). Но при этом режим работы двигателя не изменяется. задача перепрошивки - оптимизировать работу двигателя для получения большей отдачи, а не работы катализатора, поэтому программа управления меняется полностью. ЭБУ полность демонтируется и подключается к базовому копьютеру, затем в него заливается новая программа. это для меня всё понятно, я сам электронщик и работаю с промышленными микроконролллерами. и как исказить данные с датчика например массового расхода - я смогу. и подключиться к ЭБУ с целью именно перепрошивки тоже смогу. и про лямбда-зонд понятно. не понятно именно следующее: какие именно параметры работы двигателя и в какую сторону необходимо менять в случае замены каталика на пламягаситель - а именно - обеднять или обогащать смесь, увеличить или уменьшить угол опережения и т.д. с целью оптимизации работы двигателя, а не окружающей среды! внимательно слежу за вашим спором с "AlKri" , а "консенсуса" не вижу. если мы выбьем каКализатор ( при условии, что и обманка правильная) мы (всего лишь) уберём большое сопротивлению выхлопа, но ведь теперь можно будет порегулировать смесь! А в какую сторону и что ещё? Удачи! Изменено 20 марта, 2011 пользователем inkontra
brodyaga Опубликовано 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 снял свой кат и охренел процентов 80 сот тупо забиты.взял лом и вылечил его.пока не делал пламегаситель.звук не изменился.после излеченого ката ничего не летит.будет кретично вварю гаситель
иванко Опубликовано 25 марта, 2011 Опубликовано 25 марта, 2011 снял свой кат и охренел процентов 80 сот тупо забиты.взял лом и вылечил его.пока не делал пламегаситель.звук не изменился.после излеченого ката ничего не летит.будет кретично вварю гаситель Соты выбил полностью,ничего внутри не осталось?
koAsh Опубликовано 3 апреля, 2011 Опубликовано 3 апреля, 2011 (изменено) Тоже сегодня катализатор сняли и выбили всю эпидерсию из него. Леха (MaxAlex) дико матерился (ямы то нету) и угарал надо мной (т.к. аргумент был - просто позырить) пока его снимал, но как оказалось - не зря! Соты забиты были где-то наполовину. Трубой, зубилом и молотком его прохерачили и вытрясли, в итоге осталась одна пустая труба. По расходу будет ясно позже. Динамика изменилась заметно - в космос он не полетел, но обороты набирать стал гораздо легче, по ощущениям процентов на 20-30%. На холостых в салоне появился крайне незначительных гул басовый, еле заметный. Так же стало слышно турбину если есть рядом какой-нить экран, чтобы отраженный звук было слышно - с закрытыми окнами не слышно. Вот как-то так. Изменено 3 апреля, 2011 пользователем koAsh
like-in Опубликовано 4 апреля, 2011 Опубликовано 4 апреля, 2011 Подскажите, эти длинные гайки- проставки должны там стоять? У меня подозрение что мне вкрутили обманки не туда куда надо. И еще похожа ли левая лямбда на новую установленную 2 дня назад ? Думаю меня обманули на сервисе. Видел фото лямбд Тагера 3.2 там датчики вкручены напрямую. Не знаю что и думать... Моя ссылка
captainandy Опубликовано 4 апреля, 2011 Опубликовано 4 апреля, 2011 (изменено) Подскажите, эти длинные гайки- проставки должны там стоять? У меня подозрение что мне вкрутили обманки не туда куда надо. И еще похожа ли левая лямбда на новую установленную 2 дня назад ? Думаю меня обманули на сервисе. Видел фото лямбд Тагера 3.2 там датчики вкручены напрямую. Не знаю что и думать... Моя ссылка Лямбда чет на новую не тянет.Они обе одинаковые,имхо.А обманки вроде на вторые ставятся,которые внизу. Изменено 4 апреля, 2011 пользователем captainandy
like-in Опубликовано 4 апреля, 2011 Опубликовано 4 апреля, 2011 (изменено) Подскажите, эти длинные гайки- проставки должны там стоять? У меня подозрение что мне вкрутили обманки не туда куда надо. И еще похожа ли левая лямбда на новую установленную 2 дня назад ? Думаю меня обманули на сервисе. Видел фото лямбд Тагера 3.2 там датчики вкручены напрямую. Не знаю что и думать... Моя ссылка Лямбда чет на новую не тянет.Они обе одинаковые,имхо.А обманки вроде на вторые ставятся,которые внизу. По лямбде меняли 3ю, не туда посмотрел я. А обманки и правда не туда вкрутили. Изменено 5 апреля, 2011 пользователем like-in
Motorov Опубликовано 30 мая, 2011 Опубликовано 30 мая, 2011 как я понял прошивки для двигла без катов еще нет? соответственно просто пробить каты - могут быть проблемы. Что с обманками? есть стабильно работающие на 3.2? что лучше эл. обманка или лямбды прятать в чехлы? Может прикупить новые каты универсальные (не от амулета как на тагерах)?
Шевцов Опубликовано 31 мая, 2011 Опубликовано 31 мая, 2011 зимой менял-вернее вырезал каты -на вторые лямбды -внизу поставили обманки,всё ок никаких изменений в худшую сторону нет,только в лучшую
like-in Опубликовано 31 мая, 2011 Опубликовано 31 мая, 2011 Можно поставить втулки на задние лямбды, можно подключить вместо задних ДК эмулятор(из минусов если передняя лямбда помрет то будет глючить эмуль), можно включить между передними и задними ДК эмулятор. У меня сейчас стоит так: втулки на задних ДК плюс эмулятор между передними и задними. ПС кстати у меня есть пара эмуляторов лишних...
riki Опубликовано 6 июня, 2011 Опубликовано 6 июня, 2011 Сварил себе новый выхлоп, катализатору в нём места не нашлось Вкратце: пламягаситель, лямбда задняя через втулку, бочка от джипа. В планах поставить полноценную защиту выхлопа. Прогнали сканером - ошибок нету. 1
aumaleeff Опубликовано 10 июня, 2011 Опубликовано 10 июня, 2011 Вчера снял проводку ко вторым лямбда. Вечером сел перепаял на обманку по схеме. Сегодня выехал лямбду не подключал. На бензине идет хреново, дёргается, тупит, короче одна мука. Перешел на газ, все ОК! Тянет здорово я еще каты не чистил. С утра промчал 100 км, даже экономия пошла. Сегодня сниму и прочищу каты, поставлю обманку, посмотрю, что выйдет, пока мне все нравиться.
Карамбит Опубликовано 2 октября, 2011 Опубликовано 2 октября, 2011 (изменено) RIKI, напиши, пож-та, не появились ли ошибки с новым выхлопом. И вообще какие есть положительные и отрицательные стороны сделанных тобой изменений. Мы с товарищем хотим пойти по твоему пути, но чета очкуем. Изменено 2 октября, 2011 пользователем Карамбит
Cheldan Опубликовано 13 декабря, 2011 Опубликовано 13 декабря, 2011 Тоже потихоньку начал прогарать катализатор. Пробег 20.000 км. Симптомы: чек не загорается, ошибок в системе нет. При больших оборотах и при резком нажатии на педать газа движок набирает оброты и начинает троить (бубнить). Поехал к ремонтникам, проверили ещё раз кислородные датчики - всё в норме. Говорят, что надо менять каты на пламягасители. Только сказали, что на 3.2 двигателе лучше поставить 4 пламягасителя вместо всех 4 катов. Вопрос: нужно-ли это делать или будет достаточно поставить две трубы и два ката после них? И ещё: Нужно ставить 4 обманки или только 2. Где лучше в Москве сделать такой ремонт на Юге?
neon416 Опубликовано 13 декабря, 2011 Опубликовано 13 декабря, 2011 (изменено) Тоже потихоньку начал прогарать катализатор. Пробег 20.000 км. Симптомы: чек не загорается, ошибок в системе нет. При больших оборотах и при резком нажатии на педать газа движок набирает оброты и начинает троить (бубнить). Поехал к ремонтникам, проверили ещё раз кислородные датчики - всё в норме. Говорят, что надо менять каты на пламягасители. Только сказали, что на 3.2 двигателе лучше поставить 4 пламягасителя вместо всех 4 катов. Вопрос: нужно-ли это делать или будет достаточно поставить две трубы и два ката после них? И ещё: Нужно ставить 4 обманки или только 2. Где лучше в Москве сделать такой ремонт на Юге? 20тык? Прогорел катализатор? Не верютм. Симптомы больше похожи на "красные свечи"... Объективно проверить забитость катов без снятия можно только ввернув манометр вместо передней лямбды. Делали такое? Исправлю: не посмотрел, что ГБО. Да, на газу можно и раньше убить. Хотя ремонтникам, конечно, виднее. 4 "пламягасителя". Это они нормально бабла поднимут. P.S. Если верить екзисту, приемные трубы без катов Nippon pieces S430G03 стоят 3тыр. Обманки надо только для задних датчиков. Передние должны остаться на своих местах. Изменено 13 декабря, 2011 пользователем neon416 1
иванко Опубликовано 13 декабря, 2011 Опубликовано 13 декабря, 2011 Тоже потихоньку начал прогарать катализатор. Пробег 20.000 км. Симптомы: чек не загорается, ошибок в системе нет. При больших оборотах и при резком нажатии на педать газа движок набирает оброты и начинает троить (бубнить). Поехал к ремонтникам, проверили ещё раз кислородные датчики - всё в норме. Говорят, что надо менять каты на пламягасители. Только сказали, что на 3.2 двигателе лучше поставить 4 пламягасителя вместо всех 4 катов. Вопрос: нужно-ли это делать или будет достаточно поставить две трубы и два ката после них? И ещё: Нужно ставить 4 обманки или только 2. Где лучше в Москве сделать такой ремонт на Юге? нужно= 2 пламягасителя и две проставки(обманки)под зонды. 1
Cheldan Опубликовано 13 декабря, 2011 Опубликовано 13 декабря, 2011 (изменено) Респект всем за помощь. А ещё такой вопрос: если поставить две трубы и два пламягасителя добьюсь ли я от выхлопной системы лучшей теплоотдачи от двигателя, нежели если установлены заводские катализаторы? Хочется не спалить головку блока. П.С. за четыре пламягасителя и четыре обманки слесаря попросили 30.000 руб. Дороговато, подумал я. neon416 - респект за колёса! Резина шикарная! Изменено 13 декабря, 2011 пользователем Cheldan
Шевцов Опубликовано 13 декабря, 2011 Опубликовано 13 декабря, 2011 Респект всем за помощь. А ещё такой вопрос: если поставить две трубы и два пламягасителя добьюсь ли я от выхлопной системы лучшей теплоотдачи от двигателя, нежели если установлены заводские катализаторы? Хочется не спалить головку блока. П.С. за четыре пламягасителя и четыре обманки слесаря попросили 30.000 руб. Дороговато, подумал я. neon416 - респект за колёса! Резина шикарная! у вас точно не все дома/у сервисов/что Борису ,что мне ,вырезка катов обошлась в сумму,в 10 раз меньшую чем тебе назначили
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти